Опубликовано: 31 июля 2018 г. (изменено) Доброго времени суток! Достался мне в наследство старый завандаленный то ли старт-шоссе, то ли другой какой то ХВЗ. Есть над чем поработать: стоит шимановский обвес на изолентах, разболтанный переклюк, крашен он поверх всего не снимая колес из балона. Некоторые рубашки для тросов спилены. В общем все в нем прекрасно! Но особено беспокоит один момент с задними перьями: они как то очень странно деформированы, и я никак не пойму - это результат топорного разжимания перьев под колесо с семи скоростной трещеткой или они изначально криво приварены к подседельной трубе? Если в дропаут положить метровую шпильку, то смотря в профиль на раму видно как один конец будет выше другого на сантиметр-полтора. Ну и стоит ли говорить, что колесо поставленное в крайние точки дропаута вообще не может вращаться, потому как задевает за перья. Даже если выловить положение в котором оно будет крутиться, колесо стоит в какой то совершенно не совпадающей с передним колесом плоскости. Этот вопрос я хотел бы задать знатокам старых советских велосипедов: Бывает ли изначально кривая сварка на велосипедах подобного класса? Или все поправимо и можно попробовать как то выгнуть? PS На фото видно что левое ушло больше чем правое. Изменено 1 августа 2018 г. пользователем Gekko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2018 г. (изменено) На фото ничего не видно, но если живёшь не далеко от Московской Площади, смогу подъехать посмотреть и подсказать что можно сделать. Изменено 1 августа 2018 г. пользователем Витя волк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2018 г. Однозначно так не должно быть.. если я правильно понял по описанию проблемы. Как и зачем так деформировали - не сообразить, возможно авария. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2018 г. Ой вей... Этож теперь надо собрать. Постараюсь к выходным все собрать и попозориться. От Площади Ленина 12-15 км - не так уж далеко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2018 г. Да, пофиксить конечно можно, вопрос только в наличии инструментов-приспособ и должного контроля, чтоб не передавить. Сталюга - не люминь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2018 г. (изменено) Karel сказал(а) 2 часа назад: Да, пофиксить конечно можно, вопрос только в наличии инструментов-приспособ и должного контроля, чтоб не передавить. Сталюга - не люминь. Я вот даже не знаю: сижу-смотрю на то, как это все криво выглядит и пытаюсь представить тот инструмент, которым это можно выправить. Я почему и интересуюсь по поводу криво свареных рам, что мне просто не верится, что такое выправить можно. Наверное проще новую найти. Изменено 1 августа 2018 г. пользователем Gekko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2018 г. Gekko сказал(а) 15 минут назад: Я вот даже не знаю: сижу-смотрю на то, как это все криво выглядит и пытаюсь представить тот инструмент, которым это можно выправить. Я почему и интересуюсь по поводу криво свареных рам, что мне просто не верится, что такое выправить можно. Наверное проще новую найти. смотреть с 4:04. тут раздвигают перья, но думаю таким же приспособлением можно их стянуть обратно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. chesha сказал(а) 3 часа назад: смотреть с 4:04. тут раздвигают перья, но думаю таким же приспособлением можно их стянуть обратно. У него одна "нога" поднялась вверх, как я понял. Т.е. эта вот оська на картинке встает не горизонтально. Поэтому да, как бы не так просто сообразить как это (за что) лучше зажать и какой рычаг использовать. Просится та же "оська" тока потолще раз в... но сильно толще/жирнее её не особо и сделать. С таким металлоломом конечно возиться мало кто взялся бы. Это нужна невиданная по нашим временам степень задротства/нищебродства энтузиазма. Я бы выставил на Авито за тыщу, до осени, а не купят со спокойной душой скинул бы с балкона если есть или с крыши.. ну это чтобы хоть чутка удовольствия от неё, проклятой, получить. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. Можно еще из трубок новую раму сварить, только на этот раз прямо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. (изменено) UbiQue сказал(а) 15 минут назад: Можно еще из трубок новую раму сварить, только на этот раз прямо. Старт-Шоссевские рамы не "варили", а паяли. Поэтому многие из них ещё "живы", не смотря на свой возраст и все извращения нынешних владельцев. Изменено 2 августа 2018 г. пользователем Витя волк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. (изменено) еще немножечко картинок от мастера чертежа: Красные оси - это оси колеса. Желтым обозначена ось подседельной трубыЖ относительно нее педальная каретка стоит под прямым углом и ось рулевой стойки стоит в той же плоскости, то есть - все ровно. Оранжевая линия - задняя ось лежащая в крайних положениях дропаутов. В белом прямоугольнике я "изобразил", немножечко утрированно конечно, как выглядит спереди проекция заднего колеса (красным цветом) по отношению к переднему (черным цветом) Изменено 2 августа 2018 г. пользователем Gekko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. Gekko сказал(а) 25 минут назад: еще немножечко картинок от мастера чертежа: Красные оси - это оси колеса. Желтым обозначена ось подседельной трубыЖ относительно нее педальная каретка стоит под прямым углом и ось рулевой стойки стоит в той же плоскости, то есть - все ровно. Оранжевая линия - задняя ось лежащая в крайних положениях дропаутов. В белом прямоугольнике я "изобразил", немножечко утрированно конечно, как выглядит спереди проекция заднего колеса (красным цветом) по отношению к переднему (черным цветом) Если я "правильно прочитал" чертеж, то геометрия рамы не нарушена, а вот с колесом явно проблемы, его надо пересобрать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. Тоже кажется, что судя по фотке рама норм, хотя врят ли можно увидеть на глазок 2-3%, неправильные. Возможно, если там современная трещетка сзади, то погнута ось? Хотя наверное такое бы ты и сам увидел если снимал-ставил это колесо хотябы пару-тройку раз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. (изменено) Karel сказал(а) 5 часов назад: Тоже кажется, что судя по фотке рама норм, хотя врят ли можно увидеть на глазок 2-3%, неправильные. Возможно, если там современная трещетка сзади, то погнута ось? Хотя наверное такое бы ты и сам увидел если снимал-ставил это колесо хотябы пару-тройку раз. Нет-нет! Это я нарисовал не четко. Угол задней оси по отношентию к оси подседельной трубы НЕ равен 90°! Во вторых: Дополняю картинку белыми линиями - это не ракурс такой, это одно перо больше отогнуто в сторону. По поводу колеса: если бы оно было не правильно собрано, то наверное оно бы мотылялось как... https://coub.com/view/xdpvn. А оно крутится именно в той плоскости которую я нарисовал красным. Ровно. Без боя по ободу. Ось я катал по стеклу - ну... не то что бы идеально, но до откровенной кривизны далеко. Изменено 2 августа 2018 г. пользователем Gekko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. (изменено) Если хочется сделать хорошо, то нужен калибр выравнивания перьев рамы. https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=74890;menu=1000,185,191;mid=0;pgc=0;page=25;orderby=3 Выдвижной указатель подстраивается под большинство размеров и типов велосипедов. Не сложно, при необходимости, сделать и самодельный калибр. Изменено 2 августа 2018 г. пользователем Витя волк 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. Измерь углы отклонения перьев от крепления заднего тормоза. Думаю по началу надо будет по этим углам выровнять. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. chesha сказал(а) 2 часа назад: Измерь углы отклонения перьев от крепления заднего тормоза. Думаю по началу надо будет по этим углам выровнять. Ну, голова! И чем он это будет мерить? И главное от чего? Отклонение задних перьев рамы измеряются от плоскости треугольника рамы. И измеряют не углы, а линейный отклонения перьев. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. Витя волк сказал(а) 1 час назад: Ну, голова! И чем он это будет мерить? И главное от чего? Отклонение задних перьев рамы измеряются от плоскости треугольника рамы. И измеряют не углы, а линейный отклонения перьев. ага, только изначально перья то были прямыми без отклонений, если их разгибали то линия изгиба начнется от места припайки крепления тормоза. измерить можно транспортиром. Я сомневаюсь, что автор готов потратить деньги на инструмент, который в некоторое количество раз дороже самой рамы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. chesha сказал(а) 52 минуты назад: ага, только изначально перья то были прямыми без отклонений, если их разгибали то линия изгиба начнется от места припайки крепления тормоза. измерить можно транспортиром. Я сомневаюсь, что автор готов потратить деньги на инструмент, который в некоторое количество раз дороже самой рамы. Можете показать как вы транспортиром будете углы на перьях мерить и какая точность замера получиться. А инструмент можно и бесплатно, по образцу на картине, самому сделать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. (изменено) Витя волк сказал(а) 1 час назад: какая точность замера получиться. если так рассуждать - любое изменение геометрии рамы = немедленная отправка на помойку., Вообще,если основательно подойти к процессу, можно получить довольно точные измерения Изменено 2 августа 2018 г. пользователем chesha 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. chesha сказал(а) 35 минут назад: если так рассуждать - любое изменение геометрии рамы = немедленная отправка на помойку., Вообще,если основательно подойти к процессу, можно получить довольно точные измерения Процесс измерения покажите как вы транспортиром будете "получать довольно точные измерения". Что языком-то трепать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. Витя волк сказал(а) 14 минуты назад: Процесс измерения покажите как вы транспортиром будете "получать довольно точные измерения". Что языком-то трепать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. chesha сказал(а) 1 час назад: Как тут говорят, слив засчитан! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2018 г. (изменено) Витя волк сказал(а) 25 минут назад: Как тут говорят, слив засчитан! я рад, что в этой теме Вы наконец-то поняли А вообще, чтобы повысить немного свою велосипедную грамотность посмотрите видео о том как делают стальные велосипеды, какие приспособления для измерения там используются. Изменено 2 августа 2018 г. пользователем chesha 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2018 г. Эти рамы в спорте гнули раз в сезон всегда. Правили в специальных кондукторах. По сути рамы- УГ. Мягкие и тяжелые. Для ДЮСШ еще норм было, но чем тяжелее и сильнее гонец, тем рама страдала больше. Сейчас Можно использовать только как раритет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах