Please log in.

Arigato

Навигаторы Garmin eTrex 20x / 30x

60 сообщений в этой теме

Iskander сказал(а) 6/26/2018 в 10:41:

Вот озадачился поиском чего то нового и обнаружил, что за 10 лет на рынке туристических навигаторов не изменилось абсолютно ничего.

Вы просто не разобрались в вопросе. Современные навигаторы Гармин и Виста HCX - это две огромные разницы. Как раз после вашего поколения навигаторов произошел качественный скачок, отправивший более ранние модели в музей. А что вы хотели - чтобы туристический навигатор в 2018 году имел экран 6", проигрывал видео и позволял лазать в инете? Ну так берите смартфон-кирпич, никто же не заставляет вас использовать специализированный девайс.

Iskander сказал(а) 4 часа назад:

Скорость работы - новый Етрекс, произведенный через 10 лет, тормозит не меньше, чем его прадед. На тех же картах. И это печально. 

Не знаю, как там с Етрексами, а 60 и 62 серия в плане производительности - небо и земля. 60 на более-менее современных картах просто неюзабелен был, по 10 секунд думал при каждой перерисовке карты. 64 еще чуть быстрее, чем 62.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 минут назад:

. А что вы хотели - чтобы туристический навигатор в 2018 году имел экран 6", проигрывал видео и позволял лазать в инете?

 

Вы не поверите, но именно это и встроили в современные гарминовские навигаторы. Блютус, Вайфай, картинки. (Орегон 700)

Я же ищу что то небольшое как Етрех и с таким процессором, что бы карты не тормозили.

ГПСМАПы по скорости неплохи. Но они в почти ДВА раза длиннее и тяжелее етрексов. За десять лет они не стали ни меньше ни легче.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 5 минут назад:

ГПСМАПы по скорости неплохи. Но они в почти ДВА раза длиннее и тяжелее етрексов. За десять лет они не стали ни меньше ни легче.

А какая разница? На руле на разницу в длине прибора пофиг. Когда навигатор висит на лямке рюкзака - тоже пофиг. В кармане джинсов их не носят. Кроме того, длина навигатора складывается из кнопочной панели (которую не уменьшить без ухудшения эргономики), экрана (тут понятно) и внешней антенны (которую если убрать, то лучше не станет). Как раз Етрексы меня не особо радуют в плане эргономики, управляться с 6х в сложных условиях удобнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 16 минут назад:

А какая разница?

Гм. Я не только велосипедист. Я еще и в горы хожу.
Я не утверждаю, что вариантов нет вообще никаких, что есть только один путь с бумажной картой в сторону кладбища :). Я говорю, что в гарминовских линейках Орегон и ГПСМАП действительно усилили процессор добавив свистелок и перделок и этими навигаторами пользоваться можно как и раньше можно было.  А вот в линейке етрексов(навигаторов без свистелок) не изменилось ничего - легкие, небольшие и невероятно тормознутые. 

 

Навигатор может быть небольшим. Если это кому то не нужно, то ок, на руле может и лапоть висеть. Но туристический навигатор в принципе должен быть как можно легче и меньше. В эту сторону развитие вообще не идет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 8 минут назад:

Но туристический навигатор в принципе должен быть как можно легче и меньше.

Ну вот специально для вас в последнюю линейку часов добавили поддержку карт, как верно подсказывают выше. :)

Етрекс во все времена был урезанной бюджетной версией, по определению уступающей 6х и Орегонам по ряду ТТХ. Что-то требовать от него в общем нет смысла, т.к. это всё, что дается за ваши деньги.

Я так вообще не очень понимаю, зачем нужен навигатор меньшего размера в ущерб удобству. В пешем режиме он цепляется на лямку рюкзака карабином, и там уже никакой разницы нет, Етрекс это или же 6х.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Ну вот специально для вас в последнюю линейку часов добавили поддержку карт, как верно подсказывают выше. :)

 

:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 18.06.2018 в 09:34:

нужно ли искать замену умирающему eTrex 20

Если он физически не умирает, то замену можно не искать, с навигацией и записью трека этот прибор нормально справляется, автономность и вес тоже на хорошем уровне.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 27.06.2018 в 16:54:

Не знаю, как там с Етрексами, а 60 и 62 серия в плане производительности - небо и земля. 60 на более-менее современных картах просто неюзабелен был, по 10 секунд думал при каждой перерисовке карты. 64 еще чуть быстрее, чем 62.

Возможно проблемы были с твоим экземпляром. Я разницы между 60 и 62 в плане показа карт не заметил. Но я никогда и не юзал карт типа "весь мир в масштабе 1:2 000" и не включал 100500 подробных карт одного района одновременно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 27.6.2018 в 13:20:

Я же говорю, Edge 1000/1030.Единственный жирный минус - хватает его на длинный ходовой день, а потом заряжать по любому.

У Edge есть другой и намного больший минус - запаянный корпус и несьемный незаменяемый акку. Через год-два акку потеряет емкость и тогда и так не очень большое время автономной работы станет еще меньше. А заменить акку нельзя.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 1 час назад:

У Edge есть другой и намного больший минус - запаянный корпус и несьемный незаменяемый акку. Через год-два акку потеряет емкость и тогда и так не очень большое время автономной работы станет еще меньше. А заменить акку нельзя.

Сколько пользуюсь разными гаджетами - проблем со "съемными" батареями всегда почему-то больше. То разрядятся самостоятельно, то окажутся качества поганого внезапно, то на холоде откажут.

Заменить же "несъемную" батарею в итоге можно. Иногда непросто и недешево, но тем не менее. Ну и срок службы оригинальных батарей без значительной потери емкости несколько больше чем 1-2 года по факту. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 12 часа назад:

Возможно проблемы были с твоим экземпляром. Я разницы между 60 и 62 в плане показа карт не заметил.

 

интересно, как ув. п. @VORON юзал свой любимый Генштаб на 60-ке. Неужели через bmap2mp?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 1 час назад:

 

интересно, как ув. п. @VORON юзал свой любимый Генштаб на 60-ке. Неужели через bmap2mp?

Не юзал никак. Я сменил 60 на 62 в 2010 году. Тогда растр на Гарминах казался чем-то фантастическим. 

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 14 часа назад:

Я разницы между 60 и 62 в плане показа карт не заметил.

Каких карт? 60 нормально отрабатывал самописные грубые карты, которые рисовались на базе эдак 2-километровок. Когда пошли более подробные карты, где обозначен каждый куст и мусорный бак (скажем, ДР в СПб и ЛО в какой-то момент стали очень подробными), скорость работы стала неудовлетворительной.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 40 минут назад:

Не юзал никак. Я сменил 60 на 62 в 2010 году. Тогда растр на Гарминах казался чем-то фантастическим. 

 

 

777.jpg

 

VORON сказал(а) 34 минуты назад:

Каких карт? 60 нормально отрабатывал самописные грубые карты

 

1. ДР есть суть обрисованный Генштаб

2. Мусорные баки в лесу не нужны

3. Карта должна выглядеть такЪ: eu-sic.png

4. ...........

5. PROFIT?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 8 минут назад:

777.jpg

А это какое-то тайное знание? Обсуждения того, что можно в старые навигаторы впихивать растр, выдавая его за вектор, мне попались на глаза лишь в районе 2012+ года, и то они уже были мало кому тогда интересны. Без поддержки нескольких мапсетов это был кривой костыль, не более того.

Karlsson сказал(а) 9 минут назад:

Мусорные баки в лесу не нужны

Основная проблема с производительностью вылезала в городе, где карта по определению более подробная. Еду я на авто, навигатор ведет по маршруту. Приближаюсь к повороту, навигатор пищит и начинает секунд 10 перерисовывать увеличенный кусок перекрестка. Бывало так, что я уже давно проехал перекресток, навигатор не успевал его перерисовать в увеличенном масштабе, отчаивался и начинал заново рисовать исходную карту. Так и жили. :) На велосипеде менее критично, т.к. скорости намного меньше, и полная перерисовка карты гораздо реже нужна.

Karlsson сказал(а) 13 минуты назад:

Карта должна выглядеть такЪ

Карта лично вам ничего не должна, вы от нее слишком многого требуете. :) Мне сейчас Openmtbmap нравится, что там по виду линии сразу понятно, что это за дорога, и что можно от нее ожидать. На большинстве других карт (разработанных теми, кто с асфальта не съезжает, видимо) отличить грунтовку от просеки или от тропы весьма сложно, а уж плохую грунтовку от хорошей - вообще нереально. В особо запущенных случаях грейдер выглядит так же, как любая другая грунтовка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

Сколько пользуюсь разными гаджетами - проблем со "съемными" батареями всегда почему-то больше. То разрядятся самостоятельно, то окажутся качества поганого внезапно, то на холоде откажут.

Концепт таков- в кармане ВСЕГДА две запасные батарейки АА. Акку могут быть разные, много, мало, с зарядным устройством или без - это зависит от наршрута. А запасная пара - всегда. Это позволяет действительно, если отказали акку быстро восстановить работоспособность прибора. А уже вечером или на привале разбираться "кто виноват и что делать."

 

Andrej сказал(а) 3 часа назад:

Заменить же "несъемную" батарею в итоге можно.

Как? Распилить прибор? Что касается длительности работы акку, то для примера на ноутбуки дают гарантию от года до пяти лет. А на акку для этих же буков - толькo 6 месяцев, что специально оговаривается в гарантийном соглашении.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 19 минут назад:

Концепт таков- в кармане ВСЕГДА две запасные батарейки АА. Акку могут быть разные, много, мало, с зарядным устройством или без - это зависит от наршрута. А запасная пара - всегда. Это позволяет действительно, если отказали акку быстро восстановить работоспособность прибора. А уже вечером или на привале разбираться "кто виноват и что делать."

ОК, и как это поможет если окажется что NiMH аккумы давно разрядились и потеряли 90% емкости? Тогда уж 10 батареек таскать сразу, для верности.

 

Iskander сказал(а) 19 минут назад:

Как? Распилить прибор?

Так же как на айфоне. Разобрать и заменить (дешево) или обратиться в официальный сервис (дорого и надежно). Пруф:

 

 

 

Iskander сказал(а) 19 минут назад:

 

Что касается длительности работы акку, то для примера на ноутбуки дают гарантию от года до пяти лет. А на акку для этих же буков - толькo 6 месяцев, что специально оговаривается в гарантийном соглашении.

 

 

Ну, если по окончании гарантии на аккумулятор ноутбука, обязан сдохнуть аккум в навигаторе, то да, нет пути... 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 30 минут назад:

Как? Распилить прибор?

На Ютюбе есть видео по замене АКБ на Edge. Корпуса там не запаяны, всё возможно при желании и небольшом знании. Естественно, это не в походных условиях делается, и гарантия в этом случае всё.

Iskander сказал(а) 34 минуты назад:

Что касается длительности работы акку, то для примера на ноутбуки дают гарантию от года до пяти лет. А на акку для этих же буков - толькo 6 месяцев, что специально оговаривается в гарантийном соглашении.

Аккумулятор - расходник всё же. Его и за 1 цикл можно убить при желании, так что гарантийный срок - не показатель. В нормальных условиях от литиевых АКБ можно ожидать срока эксплуатации в несколько лет. Другой вопрос, что, в некоторых случаях необходимость подзарядки у Edge вместо секундной замены аккумов - это дикий геморрой. Та же Адвенча-24, например. (Для последних топовых Edge продается аккум-"рюкзак" за 100 баксов, увеличивающий автономность до гарантированных суток, ура.) Да и вообще, превращение подзарядки навигатора в ежевечерний обязательный ритуал - не есть хорошо.

Я лично считаю, что Edge создан для покатушек и тех гонок, на которые будет достаточно ОДНОГО заряда. А что его с переменным успехом пытаются прикрутить к туризму - это искусственное натягивание совы на глобус. Хочется литий в туристических навигаторах - дык сделайте его съемным! Никто же не удивляется, что практически у всех хоть сколько-нибудь серьезных фотокамер - съемные АКБ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

На Ютюбе есть видео по замене АКБ на Edge. Корпуса там не запаяны,

Я читал в обзорах, что у Edge 1300 корпус именно запаян. Если я ошибся, то это хорошая новость и в общем то заменить акку не должно быть большой проблемой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

ОК, и как это поможет если окажется что NiMH аккумы давно разрядились и потеряли 90% емкости?

Идею не понял.

 

Допустим я еду на один день. С собой NiMH в навигаторе и 2 запасные батарейки. Я включил нави, акку дохлые, заменил на батареики и доехал.

Допустим я еду на неделю. С собой NiMH в навигаторе и 2 запасные батарейки. Я включил нави, акку дохлые, заменил на батареики и доехал до места ночевки. Там зарядил акку и на следующий день поехал как запланировал.

NiMH я меняю каждый год и беру с собой только проверенные. Потерявшие емкость сдаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 часа назад:

2012+ года, и то они уже были мало кому тогда интересны.

 

К сожалению, даже 2012- года было мало кому интересно шевельнуть пальцем. А вот залить халявный Арбалет это завсегда пожалуйста.

 

Цитата

Без поддержки нескольких мапсетов это был кривой костыль, не более того.

 

Дарю лайфхак: в один мапсет пихаются разные карты. Либо с разными уровнями, либо нужно колдовать с typ'ами. Конечно, заливать Генштаб бессмысленно (ДР такой же ... беспощадный), а вот космоснимки или исторические карты? В любом случае, псевдовектор будет крутиться значительно живее растра. (И предполагаю, что менее энергозатратно)

 

Цитата

Еду я на авто

 

Вот как раз в авто навигатор (без пробок) будет бесполезен. В данном случае действительно лучше смарт!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 18 минут назад:

Идею не понял.

 

Допустим я еду на один день. С собой NiMH в навигаторе и 2 запасные батарейки. Я включил нави, акку дохлые, заменил на батареики и доехал.

Допустим я еду на неделю. С собой NiMH в навигаторе и 2 запасные батарейки. Я включил нави, акку дохлые, заменил на батареики и доехал до места ночевки. Там зарядил акку и на следующий день поехал как запланировал.

NiMH я меняю каждый год и беру с собой только проверенные. Потерявшие емкость сдаю.

Идея простая, в какой-то момент я устал от NiMH и гаджетов с NiMH. То зиму полежали дома и сдохли. То вроде и не сдохли, но заряженные позавчера - сегодня уже пустые. В устройстве не оставишь, через неделю уже пустые. Много суеты, каждый год закупать  новые, постоянно следить и заряжать-разряжать, проверять и т.д. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander сказал(а) 24 минуты назад:

Я читал в обзорах, что у Edge 1300 корпус именно запаян.

Кривой перевод слова "sealed" от малограмотного обзорщика, как я думаю. У англоговорящих оно с тем же успехом может означать, что корпус заклеен на 2-сторонний скотч (как обычно и делается).

добавлено 2 минуты спустя
Karlsson сказал(а) 3 минуты назад:

Вот как раз в авто навигатор (без пробок) будет бесполезен. В данном случае действительно лучше смарт!

В 2009 году, ага.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 17.07.2018 в 17:35:

Идея простая, в какой-то момент я устал от NiMH и гаджетов с NiMH. То зиму полежали дома и сдохли. То вроде и не сдохли, но заряженные позавчера - сегодня уже пустые. В устройстве не оставишь, через неделю уже пустые. Много суеты, каждый год закупать  новые, постоянно следить и заряжать-разряжать, проверять и т.д. 

Почему в устройстве не оставишь? Всё нормально. Просто не надобно использовать невесть какие NiMH, невесть чем заряжаемые и невесть в каком режиме используемые. NiMH можно сколько угодно взять с собой и заменить в ходе люто длительной поездки или похода. Теоретически то же самое можно было бы сделать с литиевым аккумом, ежели он был бы стандартным типа 18650, но ведь у гармина ежа вряд ли такой. Да, можно использовать всякие там повербанки, но это лишний гемор с проводами на ходу, в походе навик будет лишним источником пожирания ограниченного ресурса энергии, запасённого в повербанке, да и в принципе абсолютно ничто не мешает использовать питание от повербанка в навике с NiMH-аккумами, вот только заменить аккумы проще и надёжнее, чем тянуть провод и следить, чтоб контакт не глючил и вода никуда не попала

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах