Опубликовано: 7 июня 2018 г. Нужна батарея для Di-2 (SM-BTR2, SM-BTR1, BT-DN101) проверить работоспособность компонентов трансмиссии. Моя батарея сдохла, стала разряжаться за сотню шагов переключателей, а после проверки аккумуляторов не опознается системой. Подъеду с великом в указанное место, тест не займет более получаса, в присутствии владельца, если есть сомнения, что я буду с батарейкой делать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2018 г. А скока пробег? У меня даже запасная есть, но далековато... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2018 г. (изменено) 14 года батарейка, пробег небольшой, тыщ десять в год. Но похоже отказала электроника, я выпаял аккумуляторы (там 2 шт 14430), они были заряжены на 80% и емкость их даже чуть выше номинала: написано 570мА, зарядка показала 580 и 585. А на выходе - шиш, никакого напряжения вообще. После зимы зарядил (быстро зарядилась, минут 20), проехал 200 и 300, перед флешью (суточный заезд, хотели 500, по факту проехали 463) заряжал снова, но не следил за процессом. И через 150 примерно км батарейка кончилась, причем очень быстро: обещанной сотни переключений задним переклюком не было, максимум два десятка, еле успел выставить подходящую для сингла передачку. Хорошо что был очень пологий, но рельеф, да и ползли мы небыстро, максимальной 30 км/ч хватало. По приезду снова зарядил, три дня вел простоял, заряд якобы в норме; погонял передачи 5 минут - нет энергии. Изменено 7 июня 2018 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2018 г. Хммм... понятно. Досадно, конечно. Одно радует - ща много где ди2 батарейки занедорого появились... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2018 г. Почти 100 евро с доставкой ))) Мы тут с новым презиком стиремительно нищаем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2018 г. Да... я чото на курс рубля посмотрел и не обрадовался ((( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. Видимо, сдохла от перевозки в багажном отделении самолёта) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. Подобные случае в интернете случались с попытками починить? Как выглядит плата электроники, насколько подвержена ремонту, с учётом что все водозащищено. Не залита ли пластиком? Чем заряжали аккумулятор отдельно? Достаточно ли уверены в показаниях влитой энергии? Внутреннее сопротивление аккумуляторов отображалось, записали/запомнили ли его? Кабель бы ещё проверить на целостность до переключателя, если стороннему заряднику аккумуляторов можно доверять. Я бы с удовольствием поковырял аккумулятор, так как в целом интересно, как там все устроено, ну и попытался починить. Опыт ремонта электроники имею некоторый, сам являюсь разработчиком электроники в некотором роде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. ProteKtor сказал(а) 19 минут назад: Видимо, сдохла от перевозки в багажном отделении самолёта) В самолете в багаже возил один раз, в 2015 году. Три года дохла? ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. O`K сказал(а) 9 часов назад: Да... я чото на курс рубля посмотрел и не обрадовался ((( Kimber1 сказал(а) 10 часов назад: Почти 100 евро с доставкой ))) Мы тут с новым презиком стиремительно нищаем. Чтоб я так жил, как вы прибедняетесь*)) Сдохла di2 переходи на троса*)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. Дима! Как я понял из анамнеза-акку целые. Раз не работает-значит-мозги не видят... А не пробовал любой повербанкой напрямую к мозгам подключиться? Это же две любые по 3,7 вольта-их всяких море! И главная неисправность электрики: есть контакт, где он не нужен и НЕТ контакта, где он должен быть!!! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. Копп сказал(а) 17 минут назад: А не пробовал любой повербанкой напрямую к мозгам подключиться? Мне почему-то кажется, что бортовое напряжение системы стабилизировано до определенного значения (вроде 3.3, 5.0 или 12 вольт), и просто так втыкать павербанку в мозги - глупая затея, да и раъёмы там хитрые. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. Разьёмы можно подключить, но хитропопые японцы прошили в мозгах идентификацию компонентов, например с модулем wifi не запускается вся система, а не только модуль, даже если им оканчивается провод. Питание можно через разьем зарядки подать, компоненты видны в приложении на компе, но без батареи не работает, а с батареей можно из приложения переключать скорости. Ну и я боюсь мозги пожечь, всё равно нормальную батарею, герметичную, влагозащищенную и чтобы заряжать через штатный разьем в блоке управления, не сколхозить (хотя всё же один раз попробовал). Напряжение, кстати, 7,4, два аккума по 3,7 последовательно соединены. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. (изменено) А насколько взаимозаеняемы кабели? Можно, хотя бы в тестовом режиме поменять местами кабель от мозгов к переклюку и кабель между мозгами и манеткой (если я правильно монял, что соединение типа "звезда" с центром в мозгах), чтобы исключить износ кабеля между мозгами и переключателем. То же можно попробовать с кабелем от аккумулятора к мозгам (опять же если я правильно представляю топологию). Ну и разъёмами поиграть, если это возможно. Если аккумуляторы внутри живы, а питания не хватает, то могут быть либо окислы на разъёмах, либо плохой кабель. От этого растёт сопротивление линии, и при нагрузке проседает напряжение, отчего мозги в переключателе (да там свои отдельные мозги) могут огорчаться. Изменено 8 июня 2018 г. пользователем elsidoi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. (изменено) elsidoi сказал(а) 30 минут назад: А насколько взаимозаеняемы кабели? Можно, хотя бы в тестовом режиме поменять местами кабель от мозгов к переклюку и кабель между мозгами и манеткой (если я правильно монял, что соединение типа "звезда" с центром в мозгах), чтобы исключить износ кабеля между мозгами и переключателем. То же можно попробовать с кабелем от аккумулятора к мозгам (опять же если я правильно представляю топологию). Ну и разъёмами поиграть, если это возможно. Если аккумуляторы внутри живы, а питания не хватает, то могут быть либо окислы на разъёмах, либо плохой кабель. От этого растёт сопротивление линии, и при нагрузке проседает напряжение, отчего мозги в переключателе (да там свои отдельные мозги) могут огорчаться. Измерял напряжение на выходе батареи - отрицательные милливольты ))) Для проверки не обязательно перетыкать кабели, приложение опрашивает части трансмиссии (и даже обновляет в них софт))), при проблемах в кабеле будет видно. Кабели взаимозаменяемы. Топология не совсем звезда, от мозгов кабели к пистолетам и разветвителю, от разветвителя к питанию и переключателям; доп. манетка подключается к пистолетам. Т.е. у мозгов 3 разъёма, у пистолетов тоже по 3, разветвитель 3 разъёма, доп. кнопки переключения вообще с хвостом кабеля, намертво заделанным, у переклюков по 1 разъёму. Если бы дело было в переключателе, батарея не показывал бы разряд при заряженных на 80% аккумах. Возможно разветвитель мозг клюёт, попытаюсь вечером прозвонить цепи. Изменено 8 июня 2018 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. Kimber1 сказал(а) 14 минуты назад: Для проверки не обязательно перетыкать кабели, приложение опрашивает части трансмиссии (и даже обновляет в них софт))), при проблемах в кабеле будет видно. Не обязательно, я же говорю о выросшем сопротивлении а не о разрыве. Насколько я помню, на новых (второе поколение) Di2 кабель коаксиальный, двухконтактный. По этим двум проводам идёт и питание и сигналы управления, развязка идёт частотными фильтрами. И если у кабеля по той или иной причине высокое сопротивление (причины я описал выше), то управляющий сигнал пойдёт без особых проблем - ток маленький, а когда в дело вступает серва переключателя, то начинает течь большой ток, из-за которого происходит просадка напряжения на переключателе (если проблемный провод условно на пути между аккумулятором и переключателем), и либо мозги на стороне переключателя, либо сам мотор недополучают питание и отказывают. Kimber1 сказал(а) 20 минут назад: Измерял напряжение на выходе батареи - отрицательные милливольты Вот тут не понял. Ещё путаница, что считать аккумулятором - целиком продукт от Shimano или банку внутри. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. да надо вскрывать да менять аккумы, скорей всего один сдох 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. Cujo сказал(а) 2 минуты назад: да надо вскрывать да менять аккумы, скорей всего один сдох Сам сначала так и подумал. Читай третье сверху сообщение, аккумы ОК, после проверки совсем перестало работать ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. Ну тогда надо подключить к источнику и смотреть потребление Только контроллера батареи и в сборе 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2018 г. Вопрос к экстрасенсам: на плате найдена надпись "reset". Как произвести этот резет и что он резетнёт? ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2018 г. (изменено) Возможно, это ресет интерфейса прошивки типа SWD или JTAG и вам он сгодится мало. А сбросит он скорее всего управляющий контроллер, по факту перезапустит. Чтобы сброс выполнить, обычно Reset притягивают к земле, но я бы так не делал, пока не разобрался, как все на плате расположено и куда идёт. Вдруг, надо туда +3.3 подать или ещё что. Короче мой хрустальный шар мутный, и ничего не видно. Изменено 9 июня 2018 г. пользователем elsidoi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2018 г. Reset на 0 - перезапуском, на +/обрыв - работа. Другого не встречал. Ну так выход из любой жёсткой ошибки/либо вход в загрузчик контроллера. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2018 г. Проблемы современных велосипедистов... -Что-то совсем не едет... -Так ребутнись или прошивку новую скачай) Простите 2 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2018 г. Night-Fox сказал(а) 09.06.2018 в 22:55: Проблемы современных велосипедистов... -Что-то совсем не едет... -Так ребутнись или прошивку новую скачай) Простите да уж.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2018 г. (изменено) Kimber1 сказал(а) 09.06.2018 в 02:03: Вопрос к экстрасенсам: на плате найдена надпись "reset". Как произвести этот резет и что он резетнёт? ))) В левом нижнем углу F1 предохранитель . Целый ? Мутурный он какой то . А при отсоедении акума от схемы его обслуживания , иногда приходится производить шаманские действия по привязке , может рисет поможет , а может и нет . Изменено 12 июня 2018 г. пользователем rroomm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах