Please log in.

Кит

Колесо для грузового туризма .

40 сообщений в этой теме

Вопрос по колёсьям и ободьям .

 

Для тяжеловесного туризма нужно мега-прочные колёсики 29-е заднее ( стоимостью разумеется ищется уровнем  ,,за копейки,,  )

Должно на УРА держать вес 120 кг тушки + велорюкзак 10-30 кг + нагрузки от пересечёнки

 

Втулка задняя ХТ 756-я  на 36 дырок , цена вопроса 3 тыра ,      Имеется ли что то более надёжное , без увеличения стоимости ?????

С ободьями куча вопросов

Что важнее побольше спиц ( 36 взаместо 32-х )  , или максимальная ширина ( найдено максимум 35 мм по снаружи )

По каким параметрам смотреть ( кроме стоимости ) в первую очередь ?

Может чем больше вес тем больше прочность ?

 

Вот размышления по  DT Swiss (для начала )

  Показать содержимое

 

Ободки  Stan's NoTubes  дешевле 60-ти евриков найти не удалось

WTB тоже самое 

Народные Алексримс и Мавик даже не мониторил ещё , как то они в моих глазаж совсем уж никакие для тяжеловесных условий

 

Изменено пользователем Кит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Кит сказал(а) 2/16/2018 в 23:40:

По каким параметрам смотреть ( кроме стоимости ) в первую очередь ?

Может чем больше вес тем больше прочность ?

смотри максимально допустимую нагрузкю на обод.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чисто с практической точки зрения, указание производителя принадлежности обода для эндуро, я лично рассматриваю так:

Значит этот обод, может выдержать 120 кг снаряжённого массы (байк+райдер+защита) при невероятной долбежке вниз, дропами минимум 1.5м на плоскач, и при приземлении пролетов минимум в метра 2:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По критериям дешевизны и количества спиц, нагрузки максимальной и допустимого натяжения спиц у 545-го нет конкурентов!

Тем паче подразумевает прыжки до 30 см, т.е. для грузового туризма по обычным дорогам без экстрима за глаза!

 

Если хочется прыгать в раза выше, но с меньшими допустимыми нагрузками и количеством спиц, при большей ширине обода вариант М502 чуть дешевле Е532.

 

Мавики не плохие обода, 319 очень кондовые и 119 при использовании на асфальте не хуже, просто не перетягивать спицы запредельно!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Таки уже приобрёл :

обод  DT Swiss 545 E-BIKE

и втулка ХТ 756-я , Спиц нету .

Снимок.PNG

 

Хотелки :

Впечатлили пайка крестов и шайбочки , и то и то теперь хочется  .

  Показать содержимое

 

Спицы так же хочется жутко мощные , в идеале 2,3 мм

На Чилине рылся что то не смог найти толстеньких совсем никаких ( может нужно трезвонить туда а не рыться по сайту самостоятельно ? )

Как быть со спицами ? Что делать с блажью о толстых спицах , гнать из головы , или всё же правильное направление мысли ?

Может достаточно самых не дорогих 2 мм но DT + пайка крестов ?

 

Как вычислить длину --- караул и кошмар .

Или искать сборщика и он уже всё подберёт ?

Изменено пользователем Кит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

  Кит сказал(а) 3/17/2018 в 00:25:

Как вычислить длину --- караул и кошмар

Я пользовался каким-то из этих куркуляторов:

https://provelolab.ru/kalkulyator-dlinyi-spits/

http://www.sapim.be/kalkulyator-spic

Или обоими сразу,проверяя)

Главное втулка есть,остальное вроде все понятно где измерять. Ну или на сборку, скажем, в Аркадуспорт за 500р. Кто-то недавно хвалил их сборку.

http://arcadasport.ru/node/3131

Год назад хотел им отдать на сборку,но потом сам решил заспицевать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Кит сказал(а) 3/17/2018 в 00:25:

обод  DT Swiss 545 E-BIKE

и втулка ХТ 756-я , Спиц нету .

 

Хотелки :

Впечатлили пайка крестов и шайбочки , и то и то теперь хочется  .

Спицы так же хочется жутко мощные , в идеале 2,3 мм

Жесткость и прочность - это разные понятия. И не всегда они связаны друг с другом. Пайка крестов и толстые спицы дадут жесткое колесо. Прочность дадут как ни странно - тонкие баттированные спицы. Ну и большое их количество.

(Ну то есть если собирать колесо на dt comp 2.0-1.8-2.0  и его же на dt champ 2.0-2.0-2.0 - первое будет прочнее, второе жестче. Про количество, думаю, и так понятно.)

 

 

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  vlad-b сказал(а) 3/17/2018 в 05:50:

Прочность дадут как ни странно - тонкие баттированные спицы. Ну и большое их количество.

Это будет сферическая прочность в вакууме. Ломать спицами ветки и биться о другой багаж в самолете лучше чем потолще. А 36 спиц уменьшают расстояния между дырками в ободе и тем самым несколько ослабляют его (сломанный обод начинается с того, что дырки соединяются трещинами).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А с чего начинаются трещины? Уж не с перетяга ли...

Про самолёт и ветки - ничего не имею против.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  vlad-b сказал(а) 3/17/2018 в 06:53:

А с чего начинаются трещины? Уж не с перетяга ли...

Про самолёт и ветки - ничего не имею против.

На колесе заводской сборки в течении года потрескался обод почти у всех спиц со стороны кассеты, со стороны ротора все целое, явный перетяг, причем нехорошие люди в триале объяснили мне что случай не гарантийный.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  yurezz сказал(а) 3/17/2018 в 07:16:

На колесе заводской сборки в течении года потрескался обод почти у всех спиц со стороны кассеты, со стороны ротора все целое, явный перетяг, причем нехорошие люди в триале объяснили мне что случай не гарантийный.

а чем мотивировали? колеса — расходник или ты сам их перетянул?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  nebeleben сказал(а) 3/17/2018 в 08:11:

а чем мотивировали? колеса — расходник или ты сам их перетянул?)

А у них пункт в гарантийке прописан как раз по колесам, я потыркался, пару заявлений написал, потом понял что с ними мне не потягаться и забил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Борисович сказал(а) 3/17/2018 в 07:16:

После долгих размышлений пришёл к следующим выводам. Прочное колесо должно иметь:

- оси. Переднее - 15 мм, заднее -12 мм;

-  жёсткие обода 29" без дырок;

- плоские широкие прямые спицы;

- достаточно широкие покрышки - 2-2,2";

- давление в шинах должно быть максимальным минус 0,5 атм.

Эксплуатация подобных колёс в течении последних трёх сезонов подтвердила эти выводы.

3 сезона любые хорошие колёса выдержат. Сколько в сумме км?

Имхо, после 10 мегаметров надёжность даже самого крепкого колеса снижается не менее чем, на половину.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  indi сказал(а) 3/17/2018 в 10:25:

Имхо, после 10 мегаметров надёжность даже самого крепкого колеса снижается не менее чем, на половину.

тоесть через 30к от прочности ничего не останется? Не заметил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  ProteKtor сказал(а) 3/17/2018 в 10:43:

тоесть через 30к от прочности ничего не останется? Не заметил.

100кг + велобаул? Не заметил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  indi сказал(а) 3/17/2018 в 11:53:

100кг + велобаул? Не заметил.

почти. 85.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  ProteKtor сказал(а) 3/17/2018 в 12:14:

почти. 85.

Почти в 2 раза меньше 150 кг. О чём спич, вали из ветки)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  indi сказал(а) 3/17/2018 в 12:44:

Почти в 2 раза меньше 150 кг. О чём спич, вали из ветки)

а рюкзак с вещами и ящиком пива?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  ProteKtor сказал(а) 3/17/2018 в 12:50:

а рюкзак с вещами и ящиком пива?

Всё равно не 150 кг, как не выпендривайся.

Речь о том, что если ты фанат грузового туризма, плюс сам увесист и любишь по корням на спуске весело скатываться, то, как не крути, а заднее колёсо ушатывается быстро, как бы хорошо оно не было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  indi сказал(а) 3/17/2018 в 13:05:

фанат грузового туризма, плюс сам увесист и любишь по корням на спуске весело скатываться

вот вот , точно описано , мой вариант , и редкий поход проходит без слёз над колёсьями

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прочное колесо - это, в первую очередь, крепкий, но не сильно жёсткий обод, и правильная спицовка. Смотрим-видим:

1) Обод может быть алю, непременно двойной, не обязательно пистонированный, но однозначно широкий (посадочная ширина от 25мм) и низкий. Также весьма хороши стальные  советские дорожные обода коробчатого сечения с внутренними полостями. Они, правда, тяжеловаты (обод весит 1(Один)кг) и ржавеют. Но такой обод можно покрасить порошком, а в полости налить децл мовиля, и всё будет в ёлочку.

2) Спицовка обода 36Н под тяжёлого райдера и тяжёлый груз желательна в 3 креста, со снятием напряжений, но без пропаивания крестов. Если пропаять кресты, это даст повышенную жёсткость, а надо, чтобы колесо отрабатывало неровности дороги. Тензометры без толку. Сами спицы достаточны толщиной 2мм, но качественные (какие-нибудь DT Swiss, скажем). Лучше, если спицы из нержавейки. Но, если не ездить зимой, годятся и оцинкованные из правильной стали.

3) Толстые оси без надобности. Обычные, Ф9,3мм или Ф10мм, более чем достаточны. Но желательны оси под гайки, а не под эксцентрики. На крайняк с полыми осями, в коих нарезана резьба М6 и вкручиваются болты (так крепятся трековые колёса).
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  29"ONLY сказал(а) 3/17/2018 в 03:07:

Я пользовался каким-то из этих куркуляторов:

Нащёлкавшись всласть понял , не быть мне специалистом по подбору спиц , нужно подбор сваливать на сборщика, полюбому .

 

Из сборщиков пока что вырисовывается два магазина ,

Чилен на Петроградке со своими спицами ДТ ,

и Аркадаспорт на Парке с своими спицами Sapim

Самые дешёвые ДТ около 40-ка руб , и Sapim около25-ти самые дорогие

Что такое Sapim ? В моём случае есть смысл их рассматривать впринципе ?

Если вдруг Sapim в топку , тогда ДТ с Чиленом выигрывают ?

Или нет ?

 

Изменено пользователем Кит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Шайбочки, пайка креста, азотная накачка, титановые петухи...

Видосы - ад. Засмотрел 1-ю часть: ...удобства плоских спиц...

https://spokes-calculator.dtswiss.com/en/calculator   - если что, под "Anonymous use" - галочку.

Перевод терминов для калькулятора: Front wheel – переднее колесо; Rear wheel – заднее колесо; Rim Diameter / ERD – тип обода и/или ERD (см. выше); Hub – втулка; Pitch circle diameter – PCD (см. выше); Flange distance – FD (см. выше); Ø of spoke hole – диаметр спицевого отверстия; No. of spokes – число спиц; No. of intersections – число пересечений (тип спицовки, в данном случае – три); Nipple – тип ниппеля; Spoke length (precise) – точная длина спицы; rounded – округленная длина.

Привязок по диаметрам отверстий во втулках не нашел. В XT 756 диаметр 2.51 - проверил микрометром.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Кит сказал(а) 3/17/2018 в 13:33:

вот вот , точно описано , мой вариант , и редкий поход проходит без слёз над колёсьями

Лично у меня всегда одно-два задних колеса в запасе) В походы не беру, конечно. Только спицы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах