Опубликовано: 16 февраля 2018 г. (изменено) Вопрос по колёсьям и ободьям . Для тяжеловесного туризма нужно мега-прочные колёсики 29-е заднее ( стоимостью разумеется ищется уровнем ,,за копейки,, ) Должно на УРА держать вес 120 кг тушки + велорюкзак 10-30 кг + нагрузки от пересечёнки Втулка задняя ХТ 756-я на 36 дырок , цена вопроса 3 тыра , Имеется ли что то более надёжное , без увеличения стоимости ????? С ободьями куча вопросов Что важнее побольше спиц ( 36 взаместо 32-х ) , или максимальная ширина ( найдено максимум 35 мм по снаружи ) По каким параметрам смотреть ( кроме стоимости ) в первую очередь ? Может чем больше вес тем больше прочность ? Вот размышления по DT Swiss (для начала ) Скрытый текст ***Пока неровно дышу к этим ободьям : DT Swiss 545d E-BIKE на 36 дырок Минус : ширина наружняя детская 26,7 мм ( 21 внутренняя ) Плюсом есть стоимость 17 евриков + доставка ***Тоже самое , но на 32 спицы , и на 1 мм шире снаружи чем предыдущий вариант DT Swiss 545db E-BIKE Плюс этого обода в описании последняя строка : максимум 140 кг плюсом есть стоимость 16 евриков + доставка ***Вот ещё вариант за 17 евриков + доставка : DT Swiss 533d ширина всего 27,7 мм , но зато в описании написано первой строкой : Использование : XC, Enduro Вопрос , насколько слово Эндуро это есть гуд ? *** Вот самые широкие , при том что в самом названии слово Эндуро ( Эндуро КАРЛ !! ) : DT Swiss Enduro Cross E 532 Стоимость 50 евро + доставка ( что так себе показатель ) Ширина 35 мм ( ВАУ ) внутренняя 30мм Ещё есть плюсом этого обода , в описании последняя строка : максимум 130 кг Ободки Stan's NoTubes дешевле 60-ти евриков найти не удалось WTB тоже самое Народные Алексримс и Мавик даже не мониторил ещё , как то они в моих глазаж совсем уж никакие для тяжеловесных условий Изменено 17 февраля 2018 г. пользователем Кит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля 2018 г. Кит сказал(а) 6 часов назад: По каким параметрам смотреть ( кроме стоимости ) в первую очередь ? Может чем больше вес тем больше прочность ? смотри максимально допустимую нагрузкю на обод. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля 2018 г. Чисто с практической точки зрения, указание производителя принадлежности обода для эндуро, я лично рассматриваю так: Значит этот обод, может выдержать 120 кг снаряжённого массы (байк+райдер+защита) при невероятной долбежке вниз, дропами минимум 1.5м на плоскач, и при приземлении пролетов минимум в метра 2:) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля 2018 г. По критериям дешевизны и количества спиц, нагрузки максимальной и допустимого натяжения спиц у 545-го нет конкурентов! Тем паче подразумевает прыжки до 30 см, т.е. для грузового туризма по обычным дорогам без экстрима за глаза! Если хочется прыгать в раза выше, но с меньшими допустимыми нагрузками и количеством спиц, при большей ширине обода вариант М502 чуть дешевле Е532. Мавики не плохие обода, 319 очень кондовые и 119 при использовании на асфальте не хуже, просто не перетягивать спицы запредельно! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. (изменено) Таки уже приобрёл : обод DT Swiss 545 E-BIKE и втулка ХТ 756-я , Спиц нету . Хотелки : Впечатлили пайка крестов и шайбочки , и то и то теперь хочется . Скрытый текст Спицы так же хочется жутко мощные , в идеале 2,3 мм На Чилине рылся что то не смог найти толстеньких совсем никаких ( может нужно трезвонить туда а не рыться по сайту самостоятельно ? ) Как быть со спицами ? Что делать с блажью о толстых спицах , гнать из головы , или всё же правильное направление мысли ? Может достаточно самых не дорогих 2 мм но DT + пайка крестов ? Как вычислить длину --- караул и кошмар . Или искать сборщика и он уже всё подберёт ? Изменено 17 марта 2018 г. пользователем Кит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. Кит сказал(а) 2 часа назад: Как вычислить длину --- караул и кошмар Я пользовался каким-то из этих куркуляторов: https://provelolab.ru/kalkulyator-dlinyi-spits/ http://www.sapim.be/kalkulyator-spic Или обоими сразу,проверяя) Главное втулка есть,остальное вроде все понятно где измерять. Ну или на сборку, скажем, в Аркадуспорт за 500р. Кто-то недавно хвалил их сборку. http://arcadasport.ru/node/3131 Год назад хотел им отдать на сборку,но потом сам решил заспицевать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. (изменено) Кит сказал(а) 5 часов назад: обод DT Swiss 545 E-BIKE и втулка ХТ 756-я , Спиц нету . Хотелки : Впечатлили пайка крестов и шайбочки , и то и то теперь хочется . Спицы так же хочется жутко мощные , в идеале 2,3 мм Жесткость и прочность - это разные понятия. И не всегда они связаны друг с другом. Пайка крестов и толстые спицы дадут жесткое колесо. Прочность дадут как ни странно - тонкие баттированные спицы. Ну и большое их количество. (Ну то есть если собирать колесо на dt comp 2.0-1.8-2.0 и его же на dt champ 2.0-2.0-2.0 - первое будет прочнее, второе жестче. Про количество, думаю, и так понятно.) Изменено 17 марта 2018 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. vlad-b сказал(а) 39 минут назад: Прочность дадут как ни странно - тонкие баттированные спицы. Ну и большое их количество. Это будет сферическая прочность в вакууме. Ломать спицами ветки и биться о другой багаж в самолете лучше чем потолще. А 36 спиц уменьшают расстояния между дырками в ободе и тем самым несколько ослабляют его (сломанный обод начинается с того, что дырки соединяются трещинами). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. А с чего начинаются трещины? Уж не с перетяга ли... Про самолёт и ветки - ничего не имею против. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. vlad-b сказал(а) 19 минут назад: А с чего начинаются трещины? Уж не с перетяга ли... Про самолёт и ветки - ничего не имею против. На колесе заводской сборки в течении года потрескался обод почти у всех спиц со стороны кассеты, со стороны ротора все целое, явный перетяг, причем нехорошие люди в триале объяснили мне что случай не гарантийный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. yurezz сказал(а) 54 минуты назад: На колесе заводской сборки в течении года потрескался обод почти у всех спиц со стороны кассеты, со стороны ротора все целое, явный перетяг, причем нехорошие люди в триале объяснили мне что случай не гарантийный. а чем мотивировали? колеса — расходник или ты сам их перетянул?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. nebeleben сказал(а) 14 минуты назад: а чем мотивировали? колеса — расходник или ты сам их перетянул?) А у них пункт в гарантийке прописан как раз по колесам, я потыркался, пару заявлений написал, потом понял что с ними мне не потягаться и забил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. Борисович сказал(а) 3 часа назад: После долгих размышлений пришёл к следующим выводам. Прочное колесо должно иметь: - оси. Переднее - 15 мм, заднее -12 мм; - жёсткие обода 29" без дырок; - плоские широкие прямые спицы; - достаточно широкие покрышки - 2-2,2"; - давление в шинах должно быть максимальным минус 0,5 атм. Эксплуатация подобных колёс в течении последних трёх сезонов подтвердила эти выводы. 3 сезона любые хорошие колёса выдержат. Сколько в сумме км? Имхо, после 10 мегаметров надёжность даже самого крепкого колеса снижается не менее чем, на половину. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. indi сказал(а) 16 минут назад: Имхо, после 10 мегаметров надёжность даже самого крепкого колеса снижается не менее чем, на половину. тоесть через 30к от прочности ничего не останется? Не заметил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. ProteKtor сказал(а) 1 час назад: тоесть через 30к от прочности ничего не останется? Не заметил. 100кг + велобаул? Не заметил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. indi сказал(а) 20 минут назад: 100кг + велобаул? Не заметил. почти. 85. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. ProteKtor сказал(а) 28 минут назад: почти. 85. Почти в 2 раза меньше 150 кг. О чём спич, вали из ветки) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. indi сказал(а) 4 минуты назад: Почти в 2 раза меньше 150 кг. О чём спич, вали из ветки) а рюкзак с вещами и ящиком пива? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. ProteKtor сказал(а) 5 минут назад: а рюкзак с вещами и ящиком пива? Всё равно не 150 кг, как не выпендривайся. Речь о том, что если ты фанат грузового туризма, плюс сам увесист и любишь по корням на спуске весело скатываться, то, как не крути, а заднее колёсо ушатывается быстро, как бы хорошо оно не было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. indi сказал(а) 24 минуты назад: фанат грузового туризма, плюс сам увесист и любишь по корням на спуске весело скатываться вот вот , точно описано , мой вариант , и редкий поход проходит без слёз над колёсьями 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. Прочное колесо - это, в первую очередь, крепкий, но не сильно жёсткий обод, и правильная спицовка. Смотрим-видим: 1) Обод может быть алю, непременно двойной, не обязательно пистонированный, но однозначно широкий (посадочная ширина от 25мм) и низкий. Также весьма хороши стальные советские дорожные обода коробчатого сечения с внутренними полостями. Они, правда, тяжеловаты (обод весит 1(Один)кг) и ржавеют. Но такой обод можно покрасить порошком, а в полости налить децл мовиля, и всё будет в ёлочку. 2) Спицовка обода 36Н под тяжёлого райдера и тяжёлый груз желательна в 3 креста, со снятием напряжений, но без пропаивания крестов. Если пропаять кресты, это даст повышенную жёсткость, а надо, чтобы колесо отрабатывало неровности дороги. Тензометры без толку. Сами спицы достаточны толщиной 2мм, но качественные (какие-нибудь DT Swiss, скажем). Лучше, если спицы из нержавейки. Но, если не ездить зимой, годятся и оцинкованные из правильной стали. 3) Толстые оси без надобности. Обычные, Ф9,3мм или Ф10мм, более чем достаточны. Но желательны оси под гайки, а не под эксцентрики. На крайняк с полыми осями, в коих нарезана резьба М6 и вкручиваются болты (так крепятся трековые колёса). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. (изменено) 29"ONLY сказал(а) 11 час назад: Я пользовался каким-то из этих куркуляторов: Нащёлкавшись всласть понял , не быть мне специалистом по подбору спиц , нужно подбор сваливать на сборщика, полюбому . Из сборщиков пока что вырисовывается два магазина , Чилен на Петроградке со своими спицами ДТ , и Аркадаспорт на Парке с своими спицами Sapim Самые дешёвые ДТ около 40-ка руб , и Sapim около25-ти самые дорогие Что такое Sapim ? В моём случае есть смысл их рассматривать впринципе ? Если вдруг Sapim в топку , тогда ДТ с Чиленом выигрывают ? Или нет ? Изменено 17 марта 2018 г. пользователем Кит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. Шайбочки, пайка креста, азотная накачка, титановые петухи... Видосы - ад. Засмотрел 1-ю часть: ...удобства плоских спиц... https://spokes-calculator.dtswiss.com/en/calculator - если что, под "Anonymous use" - галочку. Перевод терминов для калькулятора: Front wheel – переднее колесо; Rear wheel – заднее колесо; Rim Diameter / ERD – тип обода и/или ERD (см. выше); Hub – втулка; Pitch circle diameter – PCD (см. выше); Flange distance – FD (см. выше); Ø of spoke hole – диаметр спицевого отверстия; No. of spokes – число спиц; No. of intersections – число пересечений (тип спицовки, в данном случае – три); Nipple – тип ниппеля; Spoke length (precise) – точная длина спицы; rounded – округленная длина. Привязок по диаметрам отверстий во втулках не нашел. В XT 756 диаметр 2.51 - проверил микрометром. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. Кит сказал(а) 25 минут назад: вот вот , точно описано , мой вариант , и редкий поход проходит без слёз над колёсьями Лично у меня всегда одно-два задних колеса в запасе) В походы не беру, конечно. Только спицы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2018 г. Вот здесь как бы тест: http://uabike.com/article/theory/ispytanie_velosipednykh_spic.html А это на всякий пож.: https://www.birota.ru/shop/aksessuary/kolesa_i_komplektujushie/spitsy/?arrFilter[OFFERS][>%3DCATALOG_QUANTITY]=0&arrFilter_154_2855888298=Y&arrFilter_154_348768933=Y 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах