Опубликовано: 16 ноября 2017 г. Привет! Прошу помощи и пинка в нужную сторону. У меня наметился некий кризис в подборе маршрута на следующий год, который неплохо бы как-то разрешить. Что нужно: Время - лето, ранняя осень; Очень желательно, север, тундра, лесотундра. Точно не, например, Кавказ или какая-нибудь Африка. Был в Кисловодске, на Алтае, в Испании, в Австралии - не мое это. Желательно отсутствие людей и населенных пунктов, хочется хотя бы иллюзию дикой природы; Анамнез: Ходим вдвоем, в большую группу не уверен, что хочется вписываться - там уже не особо пофотографируешь, плюс поход превращается в что-то более социальное нежели созерцательное; Прошли несколько маршрутов по Полярному Уралу (в 2015 и 2017гг - кольцевые, фэтбайк+пакрафт, Воркута-Воркута с посещением всех злачных и не очень мест, плюс пара мелких походиков, типа от Соби до Харбея. На ПУ изъездили, пожалуй, абсолютно все, кроме выброски через Лаборовую); Эти места пока что были идеальны всем, кроме того, что быстро закончились. Прошли два маршрута на Кольском (Средний, Рыбачий, Немецкая дорога), тоже фэтбайк, хотя тут он не обязателен, но как-то по инерции. Красиво, но шумновато и грязновато. Второй маршрут тут был, по сути, работой над ошибками + тоже в каком-то роде следствием отсутствия идей); Для разнообразия Алтай на МТБ от Телецкого (в целом неплохо, но слишком лайтово, шумно, много аборигенов, особо негде повтыкать в окрестности. Плюс "Южная" природа с обилием сухих растений и бурыми камнями не слишком радует почему-то); К чему готовы: Страдать; Питаться тем, что есть с собой; Ехать/идти по колено в холодной воде весь маршрут, к дождю на все время движения - аналогично; Комплексов насчет прохождения всего маршрута в седле нет (ходили на ПУ по полуисчезнувшим с 60-х годов тракторным дорогам в условиях отсутствия информации в интернетах, проезжаемо даже на фэтах было далеко не все). В целом "псевдопервопроходческая" составляющая похода сильно важнее, чем спортивная. Варианты на данный момент у меня есть такие: Приполярный Урал (в принципе, я нарисовал вроде бы приемлемый маршрут, но на него не дает разрешение местная администрация. Пободаться можно, но непонятно, есть ли смысл); Норвегия, Исландия - рассматриваю в последнюю очередь (шумно, скучно); Сменить формат и начать потихоньку осваивать Путораны (пешка плюс пакрафт) - тут смущает отсутствие серьезного опыта хождения под рюкзаком, видимо, это как раз лучше начать делать в какой-то группе, или, прости господи, даже в коммерческом туре; Сдаться и поехать кататься на шоссере на какие-нибудь Канарские острова (залить, так сказать, свое горе молочной кислотой); Наверняка есть что-то очевидное, что я упускаю. Байкал? Саяны (хотя там по идее не слишком должно отличаться от Алтая, но может хоть местный/турист на каждой кочке не сидит)? Магадан? Камчатка? Все осложняется тем, что найти, скажем, месяц на поход не выйдет. Дней 16-18 в самом лучшем случае на все про все включая дорогу. Я отдаю себе отчет, что велосипед в некотором роде подразумевает какую-то очеловеченность территории, и соответственно мне хочется в своем роде сочетания несочетаемого (и тебе автономка без людей, и тебе дороги при этом. С другой стороны, доступных маршрутов вполне укладывающихся в этот узкий коридор мне вполне хватило на 5 лет Надеюсь, что есть и еще что-то, хотя на вид, получается, что во все интересные места надо уже идти пешком и готовиться к длинным заброскам. Заранее огромное спасибо за помощь! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. (изменено) На фатах берегом моря. Ямал либо Чукотка, Биллингс - Шмидта и т.п., с пакрафтом. Лучше в июне-июле, ранней осенью бывает снежок. Сергей ходил по Полярному Уралу вело-водно с выходом в Печорскую губу, вроде бы - спроси его про маршрут. Монголия, людей там нет нигде, кроме Улан-Батора. Летом возможны проблемы с водой. Новая Зеландия - Южный остров, тоже малолюдно, но побольше жителей, чем на Чукотке. На Кавказе если ехать по заповеднику из Поляны в Псебай и обратно (почти как Интоксиката, но без попсы с Фиштом), то людей на маршруте немного. В сентябре лучшие погоды. Лапландия финская, норвежские горы в регионе Финнмарк, людей мало и они скорее часть пейзажа, к туристам безразличны. Исландия, но это ты у Ворона спроси про количество людей. Изменено 16 ноября 2017 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. Можно Северный Урал. Перевал Дятлова, Маньпупунер. Ухта - Воркута, по моим данным, ещё никто не проезжал. Надоест страдать - свалите к ближней ж.д. станции. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. 2Kimber1 Спасибо! Насчет Полярного Урала и Печорской Губы - видимо, имеется в виду Приполярный? Там получается 800 км по воде, как-то много. Впрочем да, тут лучше уточнить. С Европой понятно - в Норвегии можно, по сути, получить продолжение Рыбачьего. Насчет берегов моря - с Ямалом, в принципе, понятно (на береге Карского мы были), а на Чукотке - там же, если по берегу, тоже совершенно плоско будет? А нет ли маршрута в горах там же, но чуть Южнее? По генштабу я вижу какие-то вездеходки (например, от Ленинградского), но в кольцо они не замыкаются вроде бы. 2Santa Страдание не есть самоцель, отнюдь. Просто, как водится, самые красивые места прикрыты самыми глубокими болотами, в противном случае там будет стоять легковушка с рыбаком и горой мусора. Ухта-Воркута - это вдоль железной дороги по газовому зимнику? Судя по тому, что я об этом знаю, удовольствие должно быть довольно сомнительное (едь по плоской лесотундре по грязной дороге с грузовиками, и горы только на горизонте видны) - вероятно, потому никто и не ездил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. Kellvin сказал(а) 4 минуты назад: Страдание не есть самоцель, отнюдь. Просто, как водится, самые красивые места прикрыты самыми глубокими болотами, в противном случае там будет стоять легковушка с рыбаком и горой мусора. Ухта-Воркута - это вдоль железной дороги по газовому зимнику? Судя по тому, что я об этом знаю, удовольствие должно быть довольно сомнительное (едь по плоской лесотундре по грязной дороге с грузовиками, и горы только на горизонте видны) - вероятно, потому никто и не ездил. Ну летом-то там грузовиков быть не должно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. Вот такую заковыку я по OSM ещё в 2014 нарисовал, но проехать так и не решился. Видимо, уже и не поеду. В этом году с Ухты в Пермский край подался, в следующем (если не соберусь в более дальние края) продолжу в сторону Югры, здесь хоть продолжение без разрывов будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. (изменено) По заковыке - участок от Воркуты до Гагары лучше проехать через Хальмер-Ю (живописнее, тяжелую технику не гоняют, хотя и на газовой дороге ее уже поменьше). Северо-восточная часть, вполне возможно, окажется малопроезжаема: прямо по этому треку я не ездил, но ездил немного южнее, мимо Хууты. Вездеходка иногда на 5-10 километров терялась, под ногами трава с водой. Еще если ехать в этих краях, обязательно стоит заехать на Нярму (все равно половина трека - огребалово, и хуже уже не будет). Там красивейший каньон. Набросал на картинке (в gpsies не хочу заливать, набросал очень грубо). В принципе, получившийся трек - примерно половина одного из наших походов, только мы шли в обратную сторону, и заходили в горы через вездеходу вдоль Кары). Изменено 16 ноября 2017 г. пользователем Kellvin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. По тем краям, кстати, свежий отчёт есть на форуме геокешеров. В т.ч. треки. Нет, "Воркута и окрестности" без "Ухта - Воркута" меня не устроят. Так что я в тех краях лишь на Северный Урал нацелен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2017 г. Про участок от Ухты я ничего не знаю, к сожалению, кроме того, что видно из окна поезда плюс что-то где-то читал. Поэтому дополнил ту часть, которая мне знакома. Никто же не мешает проехать и то, и другое? По времени только прилично получится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2017 г. (изменено) Kellvin сказал(а) 22 часа назад: Сменить формат и начать потихоньку осваивать Путораны (пешка плюс пакрафт) - тут смущает отсутствие серьезного опыта хождения под рюкзаком, видимо, это как раз лучше начать делать в какой-то группе, или, прости господи, даже в коммерческом туре; Сдаться и поехать кататься на шоссере на какие-нибудь Канарские острова (залить, так сказать, свое горе молочной кислотой); По-моему перейти с велика под рюкзак в разы проще чем наоборот, поскольку наоборот надо хотя бы в каком-то объеме устройство велика узучать, а с рюкзаком вроде все итак ясно. Можно собрать все вещи, которые вы взяли бы на Путорана и устроить с этими вещами поход на 3-4 дня где-нибудь в районе Ястребиного (заодно красиво будет). Уверен, что суть процесса вы после этого поймете. То есть пойти на 3-4 дня с вещами, рассчитанными на длительный поход, просто чтобы вес почувствовать. Я сам регулярно подумываю о смене средства передвижения, ибо проходимость вела все же сильно ограничена, увы. Я правда скорее на лыжи перейду. А вот Норвегия и Исландия совершенно точно будут интереснее, чем Канары. Изменено 17 ноября 2017 г. пользователем AlexTrub 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2017 г. Мне на пешку перейти не большая проблема, да. А у девушки шейный остеохондроз, и под рюкзаком килограмм хотя бы в 15 ей уже, скорее всего, будет довольно туго. Соответственно, мне придется тащить уже довольно солидно, несмотря на в целом приличный набор снаряжения. Соответственно, все это выглядит не очень безопасно. С другой стороны в Путораны в этой жизни съездить надо обязательно. Еще вариант - полностью водный поход, но тут мне пока тоже не совсем понятно, как к этому подступиться - стартовый вес получается колоссальный (если идти не на пакрафте, а на Одиссее, который у меня под кроватью лежит). Про Норвегию - скорее всего Варангер в следующем году (или через один) мы таки посетим, это уже в планах. Собственно, я потому и интересовался треком. Посмотрим на тамошние заборы Но вот по своему опыту - Рыбачий прекрасен, но почему-то в сознании лег примерно в ту же категорию, что и совсем матрасные ни к чему не обязывающие покатушки. ПУ штырил заметно сильнее и голова после него оказывалась заметно чище. Чисто же шоссейная Италия или Испания вроде тоже имеет смысл, но это уже, конечно, совсем другая история. Тут уже не поход, а так, упороться 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2017 г. Kellvin сказал(а) 4 часа назад: Чисто же шоссейная Италия или Испания вроде тоже имеет смысл, но это уже, конечно, совсем другая история. Тут уже не поход, а так, упороться Народ ездит в своё удовольствие, без "упороться". С палатачкой, винами и т.д. Kellvin сказал(а) 16.11.2017 в 15:37: Насчет берегов моря - с Ямалом, в принципе, понятно (на береге Карского мы были), а на Чукотке - там же, если по берегу, тоже совершенно плоско будет? А нет ли маршрута в горах там же, но чуть Южнее? По генштабу я вижу какие-то вездеходки (например, от Ленинградского), но в кольцо они не замыкаются вроде бы. Плоско. Но от этого не легче, реальный автоном, сход = сожран песцами. Про окрестности Певека надо у Капасёва спрашивать, он там работал лет 30 и на веле катается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября 2018 г. Аянский тракт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2019 г. Вариант на Приполярный ст Кожим-Стрелка Лимбекою Кожим- по вездеходке до Истоков Лембика, там можно немного пострадать- Радиалка Манарага и Народа-потом по долине Балбанью добраться до стрелки с Пелингичеем, и посетить шахты, где добывали хрусталь-перевалить вдоль малой Каталамбию в долину Кожима, сплавиться немного(в район Малой Бадьяю) и по вездеходке проехать в долине Лемвы- снова сплав и выбраться к Инте. вариантов там много, если не пугает с велом через перевал 1 к.с то можно махнуть от истоков лембика в долину ручья Манарага и потом сплавиться по Косью. Можно от балбанью уйти(уехать) в долину р. Народы и сплавиться до Саранпауля. Туристов много только на Кожиме и в районе Народы/Манараги. Ну, относительно, конечно, много. А на счет Нацпарка не вижу проблем- я обычно заявляю маршрут какой надо им, а иду свой. иначе ничего интересного не получится.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах