TarasB

Хочу триггерную манетку

34 сообщения в этой теме

Хочу манетку, которая крепится хомутом (который цепляется на любой диаметр руля), и у которой можно при повышении размашистым движением дёргать курок на любой угол, и манетка всё равно выдаст нужный сдвиг троса.

Так как у меня ходы троса очень очень хитрые, то ни одна серийная манетка в своём изначальном виде не годится. Поэтому хочу такую манетку, которую можно разобрать, в которой явно видна деталь, на которой заданы все ходы троса между соседними положениями, и заменить деталь на нужную.

Общий ход троса 6 сантиметров. Шаги троса между соседними передачами очень неравномерные:

         

 

 

 

9.9     12.0     11.3     8.8     7.4    8.1

 

ПС как в этом долбаном WYSIWYG-движке удалить таблицу из сообщения?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

step4-jpg.80372

 

Сверху храповик. Его зубцы задают ход троса манетки. Манетка Sram (X5-7-9). Под нестандартный диаметр руля хомут придётся изобретать, но сама манетка к хомуту крепится винтом (Matchmaker).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday сказал(а) 6 часов назад:

Сверху храповик. Его зубцы задают ход троса манетки.

Я вижу два ряда зубцов, я так понимаю, важны оба?

Может ли эта манетка работать с неравномерным шагом?

Потянет ли она общий шаг 6 см?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чёй-то сомневаюсь в успехе.

Давеча пробовал переделать манетку с 8 ск на 11. Надо было сделать 2 новых детали. На одной общий ход разделить не на 8, а на 11 равных промежутков, на второй (анкере) изменить шаг механизма, позволяющего делать сброс только на один зуб. Не вышло. На днях буду пробовать ещё.

Ваша задача посложнее: неравномерный ход + изменение общего хода до 6 см ( надо делать новый шкив).

Да! В моей конструкции невозможно сделать анкер, который бы работал с неравномерными зубьями. Подозреваю, что это вообще невозможно на манетке с 2 ручками, только на шифтере с поворотной  грипсой.

Часовщик нужен для консультации

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Я вижу два ряда зубцов, я так понимаю, важны оба?

Может ли эта манетка работать с неравномерным шагом?

Потянет ли она общий шаг 6 см?

Один ряд - это храповый механизм, крючок также видно на фото. Второй ряд обеспечивает выдачу троса в два приёма и гарантирует переключение только на 1 передачу: при нажатии на рычаг крюк освобождает храповик и тот поворачивается, пока не упрётся зубом второго ряда в ограничитель. При отпускании рычага ограничитель освобождает храповик, и тот доворачивается до упирания в крюк следующим зубцом.

 

6 см хода манетка не выдаёт. Нужно либо изобретать аналог Travel agent, либо искать дальше.

 

На ХТ есть информативная тема:

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=20940

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 2 часа назад:

Не вышло. На днях буду пробовать ещё.

А что пошло не так?

sunday сказал(а) 1 час назад:

Один ряд - это храповый механизм, крючок также видно на фото. Второй ряд обеспечивает выдачу троса в два приёма и гарантирует переключение только на 1 передачу: при нажатии на рычаг крюк освобождает храповик и тот поворачивается, пока не упрётся зубом второго ряда в ограничитель. При отпускании рычага ограничитель освобождает храповик, и тот доворачивается до упирания в крюк следующим зубцом.

Пока вживую не увижу, не пойму. Хочется убитую курковую на опыты взять у кого-нибудь.

sunday сказал(а) 1 час назад:

На ХТ есть информативная тема:

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=20940

Тему видел, не читал. Думаю, для моего случай ответ будет "никакие". Или там есть про опыт переточки?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 3 часа назад:

А что пошло не так?

 

Сначала нечёткое переключение. Попытался подточить, стали проскакивать позиции.

Моя задача явно решаемая, только требуется разметчик 6-го разряда и слесарь хотя бы 3-его...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 28 минут назад:

Сначала нечёткое переключение. Попытался подточить, стали проскакивать позиции.

А причина в том, что деталь с насечками сделана не совсем точно?

Всё равно хочется таки попробовать замутить. Вдруг получится, круто будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

[тут должна быть всем известная картинка с троллейбусом из хлеба] :))

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 1 час назад:

[тут должна быть всем известная картинка с троллейбусом из хлеба] :))

Если ни асфальта, ни проводов, то такой троллейбус сгодится.

Киньте кто-нибудь ссылки на подробное объяснение работы такой манетки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

TarasB , не ипимозги! 

Подойдет как раз, самая родная-разродная рычажная манетка для Сакс Супер Семь.

Она на стальном хомуте - значит ее можно разогнуть на баран абсолютно без проблем.

Причем она даже лучше показанного аналога Рапид-Файра, в том смысле, что можно за одно движение переключить на любую скорость, в отличие от.

И, так же, в том смысле, что программа перемещения стержня и трубочки задается в кликбоксе, поэтому состояние связи между манеткой и кликбоксом, на четкость переключения - никак не способно повлиять.

Рапид-Файр (возможно показанная конструкция называется по другому, но суть - та же), запилить на коленке - не получится, уж больно там конструкция сложная и высокие требования к точности, а большой ход троса потребует детали, просто таки гротескных размеров.

Модная манетка, показанная для Альфины, скорее всего работает как индексно-неиндексная манетка Шимано SIS, ее запилить на коленке, в теории можно, но очень сомнительно, что в результате будет лучше и дешевле.

Конструкция индексно-неиндексной манетки радикально проще, если интересно - могу сфоткать вечером.

И заколхозить там программу - несложно, однако ход тросика, для твоего кликбокса, будет больше, раза так в четыре.

То есть, что бы все заработало, придется как то увеличивать катушку, куда наматывается трос.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 2 часа назад:

Рапид-Файр (возможно показанная конструкция называется по другому, но суть - та же), запилить на коленке - не получится,

Чёто мне чисто из принципа захотелось. Только убитую дайте на опыты, чтоб можно было разобраться.

 

КрАлИв сказал(а) 2 часа назад:

Причем она даже лучше показанного аналога Рапид-Файра, в том смысле, что можно за одно движение переключить на любую скорость, в отличие от.

Да вроде на скидывание она одним движением любое число передач может. Вверх да, по одной только.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Чёто мне чисто из принципа захотелось. Только убитую дайте на опыты, чтоб можно было разобраться.

 

Да вроде на скидывание она одним движением любое число передач может. Вверх да, по одной только.

 

 

Да не сделаешь ее, так,что бы все работало четко.

Слишком закукуленно-замумуленные кинематические связи.

Ну... не веришь -попробуй!

И сбросить сразу вниз - обычно не получается, на Рапид-Файрах.

Как раз вверх можно сразу на пару передач сразу поднять, а вниз - по одной прощелкивать.

Правда Срамовские я не гонял, но судя по принципу работы - те же яйца.

Только у Срам, похоже, ход троса больше, раз в два, потому, что все там крупнее.

добавлено 3 минуты спустя

Кстати у родного кликбокса, с рычажной манеткой, от Сакс Супер Семь, есть еще один большой плюс.

Там все разбирается законным образом, без разламывания, можно периодически потроха промывать и смазывать и нет никаких пружин.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 6 часов назад:

Кстати у родного кликбокса, с рычажной манеткой, от Сакс Супер Семь, есть еще один большой плюс.

Там все разбирается законным образом, без разламывания, можно периодически потроха промывать и смазывать и нет никаких пружин.

это у которого еще проволока вместо троса, не?

в любом случае, поди найди его, а если и найдешь. то с доставкой он золотой получится
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 8 часов назад:

Да не сделаешь ее, так,что бы все работало четко.

Слишком закукуленно-замумуленные кинематические связи.

Ну... не веришь -попробуй!

Я упоролся и хочу попробовать. Только я конструкцию не понимаю пока что xDxDxD дайте мне ненужную манетку на растерзания :o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

это у которого еще проволока вместо троса, не?

в любом случае, поди найди его, а если и найдешь. то с доставкой он золотой получится
 

 

 

Да.

Проволока вместо тросика.

Найти непросто, да!

Хотя...

Вот, самая первая картинка, если на Е-бее, забить  поиск Sachs Super 7

super7manetka.jpg

добавлено 3 минуты спустя

Стоит 25 евро.

Правда, как доставить, что то с Е-бея...

Но, все равно, сделать самому правильно работающий, весь из себя нестандартный, Рапид-Файр... на мой взгляд - совсем уж нереально!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Там всегда написано, отсылает продавец в страну откуда ты зашел или нет.  И стоимость доставки видна. Либо можно его попытаться уболтать, иногда срабатывает.

И все прекрасно приезжает почтой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 12 часа назад:

Только у Срам, похоже, ход троса больше, раз в два, потому, что все там крупнее.

строго наоборот :) у Sram ход тросика в 2 раза меньше шиманы, поэтому он и работает чётче и к грязи менее чувствителен.... и кстати вниз спам прекрасно сбрасывает на несколько, правда не одним щелчком,а серией

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 6 часов назад:

строго наоборот :) у Sram ход тросика в 2 раза меньше шиманы, поэтому он и работает чётче и к грязи менее чувствителен.... и кстати вниз спам прекрасно сбрасывает на несколько, правда не одним щелчком,а серией

 

 

Ты же сам  себе противоречишь!

Если ход тросика управления в два раза меньше, значит

- во первых, для совершения той же работы он должен передавать в два раза большее усилие

- во вторых он должен в два раза точнее позиционироваться.

Таким образом, если ход в два раза меньше, существенно возрастает влияние загрязнения, состояния рубашки тросика, которая должна выдерживать большее усилие на сжатие  и наличия всевозможных люфтов в приводе управления.

  Как то так....

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 9 часов назад:

у Sram ход тросика в 2 раза меньше шиманы, поэтому он и работает чётче и к грязи менее чувствителен....

Э, как раз при меньшем ходе тросика и допуск тож меньше, а значит, и чувствительнее к настройке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так вроде как раз наоборот, у шиманы ход манетки в 2 раза меньше чем у спама, поэтому срамовские манетки легче нажимаются, а шимано 10ск начало делать по срамовкой технологии, т.к. половинчатый шаг не смог обеспечить нужной точности ..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1.СРАМ 9тириковый на 9 передач выбирает 35 мм троса. Тоеть на одну передачу выбирает 35/9 = 3.9мм троса

2.ШИМАНА 9тириковая на 9 передач выбирает 22 мм троса.Тоесть на одну передачу выбирает 22/9=2.4мм троса

3.СРАМ 10тириковый на 10 передач выбирает 29мм троса. Тоесть на одну передачу выбирает 29/10 = 2.9мм троса

4. ШИМАНА 10тириковая на 10 пеередач выбирает 35мм троса. Тоесть на одну передачу выбирает 35/10=3.5мм троса.

добавлено 4 минуты спустя

Тс, надо гуглить Ардуино и машинку...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 33 минуты назад:

1.СРАМ 9тириковый на 9 передач выбирает 35 мм троса. Тоеть на одну передачу выбирает 35/9 = 3.9мм троса

2.ШИМАНА 9тириковая на 9 передач выбирает 22 мм троса.Тоесть на одну передачу выбирает 22/9=2.4мм троса

3.СРАМ 10тириковый на 10 передач выбирает 29мм троса. Тоесть на одну передачу выбирает 29/10 = 2.9мм троса

4. ШИМАНА 10тириковая на 10 пеередач выбирает 35мм троса. Тоесть на одну передачу выбирает 35/10=3.5мм троса.

добавлено 4 минуты спустя

Тс, надо гуглить Ардуино и машинку...

 

Есть ошибки в рассуждениях!

Во первых переходов между позициями всегда меньше на единицу.

Во вторых, обычно крайние переходы, делают больше, типа, все равно, реальным ограничением будет регулировочный винт на дерайлере.

Так, что простое деление - не совсем годится, надо измерять в реале...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С х-bikex дернул измерения, чувак на тросике делал метку и мерял линейкой, так что общее представление понятно...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас