Please log in.

AndrSlav

Трещины в ободе

32 сообщения в этой теме

Просматривал заднее колесо mavic cross ride на 24 спицы и заметил в местах крепления спиц трещины. Зря, конечно, с такими колесами ездил в походы с тяжелым рюкзаком. Теперь их только по городу, видимо, можно использовать? Или что посоветуете?

трещина.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

угадал производителя по названию темы))

по городу - это смотря как. за пивом ездить - еще сойдет, а ежели коммутить каждый день, то не стоит
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А интересно, что дальше с колесом происходит?
(Осенью поменял обода с такими же симптомами, решил не выпендриваться)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt сказал(а) 25 минут назад:

А интересно, что дальше с колесом происходит?

- Интересно, стоит ли покупать альпинистское снаряжение на али? Вроде отрицательных отзывов нет. :D

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 9 часов назад:

угадал производителя по названию темы))

по городу - это смотря как. за пивом ездить - еще сойдет, а ежели коммутить каждый день, то не стоит
 

Ай, не гоните на мавики!

 Предыдущий 719 отходил у меня сзади 12 000, был продан вместе с велом и ещё катается, (медленно, мало и по паркам). Нынешние уже около 15 000. Сам под 100, велоштаны до 25, катаюсь не особо выбирая дорогу.

Любой обод на 24 спицы - гейлайт, отсюда и ноги растут, а не из мавиков. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 11 час назад:

- Интересно, стоит ли покупать альпинистское снаряжение на али? Вроде отрицательных отзывов нет. :D

Не смешно. Интересует как развивается повреждение обода. А Ваши "хиханьки" напоминают нынешнее образование. Раньше все-таки учили понимать, что и как происходит.

hassisin сказал(а) 1 час назад:

Ай, не гоните на мавики!

 

Не только с мавиками такое. Любой обод, изготовленный из жесткого сплава, может пойти трещинами. Мои mach1 - совсем не лайт. 32 спицы и с двойным пистонированием. Но это были жесткие колеса на жестких ободах. Прошли в районе 30к.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt сказал(а) 3 минуты назад:

Не смешно. Интересует как развивается повреждение обода. А Ваши "хиханьки" напоминают нынешнее образование. Раньше все-таки учили понимать, что и как происходит.

Не понимаете вы черный юмор. Как говорил бывший начальник "не надо других считать дураками".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Протертые тормозами дыры не приводят к катастрофичному разваливанию, а происходит постепенное расползание трещин-дыр. Я бы ездил по городу, без гонок, наблюдал бы за состоянием. И одновременно готовил бы запасное колесо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да ладно :-)

По фото не очень видно, там пистон тоже лопнул? А изнутри обода пистон ржавый?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 2 часа назад:

Любой обод на 24 спицы - гейлайт, отсюда и ноги растут, а не из мавиков. 

Не, колеса хорошие, они испытали на себе эксплуатацию с тяжелым велорюкзаком и не развалились. Просто по-хорошему их надо использовать на покатушках без рюкзака.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 3 минуты назад:

Просто по-хорошему их надо использовать на покатушках без рюкзака.

Ну если трещинки образовались около 1-2 спиц, то можно. А вот если уже три - я бы не стал эксплуатировать такой обод.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 5 минут назад:

Ну если трещинки образовались около 1-2 спиц, то можно. А вот если уже три - я бы не стал эксплуатировать такой обод.

На самом деле колеса я уже несколько лет не эксплуатирую. Просто сейчас решил заняться ревизией и оценить состояние ободов. Ржавчина изнутри видна на спицах, какие-то пятна на ободе изнутри. Поскольку колеса долго лежали и просто перевозились с места на место, то там, по-видимому, пышным цветом расцвели электрохимические процессы между разными сплавами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stask сказал(а) 23 минуты назад:

Протертые тормозами дыры не приводят к катастрофичному разваливанию, а происходит постепенное расползание трещин-дыр. Я бы ездил по городу, без гонок, наблюдал бы за состоянием. И одновременно готовил бы запасное колесо.

Что-то не понял про тормоза. Они здесь дисковые стояли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 15 минут назад:

На самом деле колеса я уже несколько лет не эксплуатирую. Просто сейчас решил заняться ревизией и оценить состояние ободов. Ржавчина изнутри видна на спицах, какие-то пятна на ободе изнутри. Поскольку колеса долго лежали и просто перевозились с места на место, то там, по-видимому, пышным цветом расцвели электрохимические процессы между разными сплавами.

Тем более. Поберегите своё здоровье: отнесите обода в пухто без сожалений.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 8 минут назад:

Что-то не понял про тормоза. Они здесь дисковые стояли.

 

Гораздо более обширные трещины, десятками сантиметров, правда в другом месте, не приводят к взрывному разрушению обода. Докатывать можно, если осторожно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проездил на б/у мавиках ксириум тысяч 4-5 с ~5 трещинами по 1-3 сантиметра.

Использовал по шоссе и кроссу.

Жив, цел, но я бы не рекомендовал ездить с трещинами, если в вас больше 65кг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Думаю - можно ездить, как ездил прежде, ниче страшного, разве в серьезные походы не стоит. Я , во всяком случае , не собираюсь себя ограничивать - как ездил по лесам и болотам  , так и продолжаю, после обнаружения трещин уже 2ткм прокатал осенью и 2 зимой и еще собираюсь, но новое колесо собираю, буду его юзать  параллельно и после убийства старого :

0_a1ff9_a94a94ad_L.jpg
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 8 минут назад:

Думаю - можно ездить, как ездил прежде, ниче страшного, разве в серьезные походы не стоит. Я , во всяком случае , не собираюсь себя ограничивать - как ездил по лесам и болотам  , так и продолжаю, после обнаружения трещин уже 2ткм прокатал осенью и 2 зимой и еще собираюсь, но новое колесо собираю, буду его юзать  параллельно и после убийства старого :

0_a1ff9_a94a94ad_L.jpg
 

И сколько таких трещин?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stask сказал(а) 12 часа назад:

 

Гораздо более обширные трещины, десятками сантиметров, правда в другом месте, не приводят к взрывному разрушению обода. Докатывать можно, если осторожно

Это уж как повезет. При мне у коллеги по работе оторвало боковую стенку обода на пол- окружности колеса, порвало покрышку, а камеру- просто в клочья.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 13 часа назад:

И сколько таких трещин?

таких три.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в таком виде как на фото ездить можно, но нужно следить за увеличением трещины. Через какое-то время трещина увеличится, начнет расходиться в стороны, а ниппель начнет вылезать наружу. на колесе появится восьмерка и для дальнейшей эксплуатации придется еще сильнее натянуть спицу в треснутом месте, после чего ниппель может просто вырвать наружу кусок обода. для увеличения срока службы можно подложить под ниппель с внутренней стороны шайбу, чтобы увеличить пятно контакта, но, как показывает практика, это помогает ненадолго. вообще ничего криминального при езде на таком колесе не будет, в худшем случае вырвет спицу и появится восьмерка, а если с собой возить спицевой ключ, то даже колесо с 24-я спицами можно будет привести в порядок и доехать до дома, например. у меня были все эти стадии разрушения, как на алюминиевых ободах, так и на карбоновых, с пистонами и без.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 22.04.2017 в 13:11:

Не, колеса хорошие, они испытали на себе эксплуатацию с тяжелым велорюкзаком и не развалились. Просто по-хорошему их надо использовать на покатушках без рюкзака.

Ну, да, хорошие, но под другую задачу. Бери мавики из старших серий на 36 дырок и будет тебе счастье.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 9 часов назад:

Бери мавики из старших серий на 36 дырок и будет тебе счастье.

Трескаются точно так же за милую душу. Трещины у спиц хотя бы видны снаружи, а вот под ободной лентой многие не замечают, пока обод не развалится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Трескаются точно так же за милую душу. Трещины у спиц хотя бы видны снаружи, а вот под ободной лентой многие не замечают, пока обод не развалится.

Я уже говорил, что не понимаю, как относительно лёгкому Ворону удаётся трескать мавики. Может сборщик перетягивает? Подо мной собранные в автово - тьфу, тьфу не трескают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 2 минуты назад:

Я уже говорил, что не понимаю, как относительно лёгкому Ворону удаётся трескать мавики. Может сборщик перетягивает? Подо мной собранные в автово - тьфу, тьфу не трескают.

Какая разница, легкий я или нет, когда у меня практически 100% пробега с тяжелым рюкзаком на самом колесе? Причем зачастую далеко не по асфальту.

Вон у товарищей аж 2 лопнувших задних обода DT TK540 обнаружились перед походом: https://vk.com/wall7111369_1265 https://vk.com/wall7111369_1301

h0y9XT2SN0c.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах