Hello World!

Alek

Велодорожка над центром города

70 сообщений в этой теме

Велодорожка над центром города

В Мельбурне постоянно растет количество людей, использующих велосипед в качестве транспорта, особенно их много в деловых кварталах. Район плохо приспособлен для пешеходов и велосипедистов: большой авто трафик, магистрали, развязки, загазованность.

Поэтому власти приняли радикальное решение: возвысить велосипедистов над этим автомобильным тленом — построить велодорожку-мост длиной 2.5 километра над самым оживленным участком. Это позволит закончить проект 14-ти километровой велодороги, которая проложена отдельно от авто трафика и позволяет людям приезжать на работу в деловой центр, не встречаясь с машинами на протяжении всего пути.

melbourne-veloway-artists-impression.jpg

8410110-3x2-700x467.jpg

Проект сам по себе не уникальный, идея надземного велосипедного пути будет реализована и в других странах. Важно то, что вложение больших средств в велоинфраструктуру перестает быть нонсенсом, это становится обычным делом, как и строительство автомобильных шоссе и развязок.

 

взято отсюда http://kotovski.net/novosti0504/?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+kotovski_cat+(Сайт+Котовского)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да ну, скучно и муторно ездить по тоннелю, прям как в метро.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fenomen сказал(а) 3 минуты назад:

Да ну, скучно и муторно ездить по тоннелю, прям как в метро.

 

так всего 2.5 км - для разнообразия прикольно :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У нас, над центром?! Да туда полезут все кому не лень, турысты, мамаши с коляскаме. Да видок этого над историческим центром по мне как-то не ахти.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подобные веломосты имеет смысл делать параллельно автодорогам в таких местах, как Автовский виадук или Троицкий Мост. Ну и на развязках с КАДом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

на таком мосту встречкисты классно будут смотредзе

 

UPD Это же Австралия, там все встречкисты!

Изменено пользователем Система Ниппель
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На самом деле отличная вещь. Ежели она крытая как на картинке, то и зимой можно невозбранно ездить, от снега чистить оную не надобно, да и в дождь ехать по оной самое то. Светофоров на ней, надо полагать, таки тоже нет, что кошерно. Была бы сеть таких дорог через весь город с небольшим кол-вом съездов-заездов и развязками (допустим, на расстоянии 2 км) - было бы шикарно. Ширина только должна быть нормальной, чтобы матрасников можно невозбранно обгонять, да и как-то присматривать за этим делом надобно, чтобы матрасники шеренгой по двое-трое не ездили, представители нетрадиционной дорожной ориентации ехали в правильном направлении и пешики не шастали.

Что касается присутствия там всяких колясок и прочего чужеродного элемента: надобно затруднить им доступ туды. Наиболее технически простое решение: попасть в эту сеть можно только по лесенке, и сходы не ближе, чем через 2 км. Большинство пешиков лениво донельзя и вряд ли решится идти 2 км до ближайшего схода. Ну и с колясками по лесенкам едва ли полезут. С велом, конечно, тоже не совсем прикольно, но ежели выбирать...
Более сложные решения: патрули госвелоинспекции, карающие нарушителей, или всякие кпп на входе

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 41 минуту назад:

представители нетрадиционной дорожной ориентации ехали в правильном направлении

Сделать разделительный бордюр, не слишком высокий. Чтобы не было возможности его переехать, но при этом была бы возможность его легко перешагнуть с велом в случае если ты решил развернуться.

Hellwarrior сказал(а) 47 минут назад:

Наиболее технически простое решение: попасть в эту сеть можно только по лесенке, и сходы не ближе, чем через 2 км. Большинство пешиков лениво донельзя и вряд ли решится идти 2 км до ближайшего схода. Ну и с колясками по лесенкам едва ли полезут.

Без лесенок тут совсем не обойтись кстати даже без учета этого фактора, так как сьезды будут либо занимать много места, либо будут слишком крутые. Ну и в принципе при магистральном характере такой дорожки пару раз подняться-спуститься не западло.

 

А вообще при планировании городского пространства я бы обязательно снабжал велодорожками внеуличные трамвайные линии, типа как от м. Ладожской, или где-то на ЮЗе еще подобная есть. Причем велодорожки бы располагал между путями (с ограждениями разумеется), была бы естественная защита от левых пешиков.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А мне нравится. Только в СПб такое желательно делать не в центре, а, скажем, вдоль многополосных дорог и/или набережных, где ездят быстро.

Кстати, подобный проект ещё в 80е г.г. был разработан в СССР и назывался Велополитен. На картинке было красиво. У австралийцев, пожалуй что, не хужеB|

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Идея хорошая, действительно могла бы решить вопросы безопасного пересечения сложных развязок.

Строительство таких навесных вело-мостов не так дорого как автомагистрали и может быть украшением любой магистрали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 7 часов назад:

Подобные веломосты имеет смысл делать параллельно автодорогам в таких местах, как Автовский виадук

виадук-то чем тебе не угодил? мосты - отстой, да, вечно там норовят в поребрик тебя вжать((
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 17 минут назад:

виадук-то чем тебе не угодил?

Очень узкий правый ряд, если сзади попался автобус или троллейбус, то по любому зараза бортанёт. Приходится занимать середину ряда, усираясь в подъём на скорости 30 км/ч, тогда автобусы нормально перестраиваются во второй ряд, но при этом один раз в меня сзади чуть не въехал шамаич на бумере. Короче вообще хз, как поступать и что хуже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
STinger сказал(а) 2 часа назад:

Сделать разделительный бордюр, не слишком высокий. Чтобы не было возможности его переехать, но при этом была бы возможность его легко перешагнуть с велом в случае если ты решил развернуться.

Вот только поможет ли это? Они по дорогам же ездят таким образом, даже если разделитель имеется, что помешает ехать им так же по велодорожке? Насчёт бордюра, кстати, не уверен, что это хорошая идея. Обгонять-то где-то надо, а так можно было бы специальную полосу для обгона сделать. Конечно, полос должно быть несколько в каждом направлении, но при определённой величине велотрафика может понадобиться и такая полоса. Вообще, если такое когда-нибудь реализуют, то быстрее вела в городе не будет ничего, и трафик вполне ожидаемо будет расти.

STinger сказал(а) 2 часа назад:

А вообще при планировании городского пространства я бы обязательно снабжал велодорожками внеуличные трамвайные линии, типа как от м. Ладожской, или где-то на ЮЗе еще подобная есть. Причем велодорожки бы располагал между путями (с ограждениями разумеется), была бы естественная защита от левых пешиков.

Да подобные трамвайные пути много где: Косыгина, Руставели, Стачек/Петергофское (и таки до Стрельны), Десантников итп. Вот только сомневаюсь, что трамвайные пути будут защитой от пешиков. Иногда таки сам там топаю по встречным трамвайным путям, ибо нормальный тротуар там отсутствует (чуть ли не везде, где пути так обособлены), а после всяких дождей или зимы тропки мокрые и грязные. Кто-то ломанётся и на велодорожку. Тут поможет или непривлекательность оной, или кары какой-нибудь госвелоинспекции, ну или недопуск, который технически осуществить проблематично

Андрей Сахаров сказал(а) 2 часа назад:

А мне нравится. Только в СПб такое желательно делать не в центре, а, скажем, вдоль многополосных дорог и/или набережных, где ездят быстро.

Кстати, подобный проект ещё в 80е г.г. был разработан в СССР и назывался Велополитен. На картинке было красиво. У австралийцев, пожалуй что, не хужеB|

Как раз таки в центре это дело очень даже актуально, ибо там куча светофоров, пробки, мимо которых приходится протискиваться, припаркованные вёдра, которые внезапно открывают двери, и прочие "прелести". Хотя видок исторического центра это действительно может испортить, так что сей вопрос надобно продумать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 23 минуты назад:

Хотя видок исторического центра это действительно может испортить

Не более, чем провода электропередач и электротранспорта, рекламные растяжки и вёдра.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 9 минут назад:

Вот только поможет ли это? Они по дорогам же ездят таким образом, даже если разделитель имеется, что помешает ехать им так же по велодорожке?

Тут надо смотреть в корень проблемы - почему они это делают? Ответ "они <censored>" не принимать во внимание :)

А делают они это потому что:

1)Стремаются, что их сзади собьют и думают что "против шерсти" безопасно.

2)Просто впадлу/сложно перемещаться на противоположную сторону улицы, или улица односторонняя.

 

На висячей велодорожке обе эти проблемы не возникнут, по крайней мере если не делать их односторонними.

Hellwarrior сказал(а) 19 минут назад:

Насчёт бордюра, кстати, не уверен, что это хорошая идея. Обгонять-то где-то надо, а так можно было бы специальную полосу для обгона сделать. Конечно, полос должно быть несколько в каждом направлении

А вот бордюр я считаю что необходим по дефолту, чтобы велосипедисты не ездили шеренгами на всю ширину, потому что им потрындеть захотелось. При этом ширина полосы в одну сторону должна позволять выполнять обгон.

Учитывая наличие хоть и дырявых, но стен, без бордюра вполне возможна ситуация, когда ты приближаешься к повороту и не видишь что за ним, а тебе навстречу вылетает такая шеренга, которую еще и обгоняет другая шеренга.

Бордюр надо делать высотой примерно в половину 26 колеса.

Hellwarrior сказал(а) 31 минуту назад:

Тут поможет или непривлекательность оной, или кары какой-нибудь госвелоинспекции, ну или недопуск, который технически осуществить проблематично

Опять надо смотреть в причины. Почему ходят? Потому что есть точки тяготения, а тротуар не построили. Значит его надо построить, но отдельно. Тогда и трамваям станет удобнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
STinger сказал(а) 33 минуты назад:

А вот бордюр я считаю что необходим по дефолту, чтобы велосипедисты не ездили шеренгами на всю ширину, потому что им потрындеть захотелось. При этом ширина полосы в одну сторону должна позволять выполнять обгон.

Дык они будут ездить шеренгами на всю ширину половины, по которой можно невозбранно ездить в данном направлении, и объехать их будет проблематично, ибо поребрик. Это лучше? Единственный профит - то, что навстречу никто не будет ехать на всю ширину, но встречные таки обычно догадываются перестроиться, в отличие от попутных.

STinger сказал(а) 33 минуты назад:

Опять надо смотреть в причины. Почему ходят? Потому что есть точки тяготения, а тротуар не построили. Значит его надо построить, но отдельно. Тогда и трамваям станет удобнее.

Где-то тротуара нѣтъ, и там хождение ещё объяснимо. Где-то пешеходная дорожка не совсем рядом и, к тому же, может быть грунтовой, а вдоль улицы, которую, возможно, перейти надобно, идёт именно велодорожка - это тоже худо-бедно доступно пониманию. Но где-то же тротуар есть и идёт прямо рядом с велодорожкой, но находится куча двуногих анальных засранцев, которая прётся именно по дорожке! Причём ладно бы ещё зимой, когда кое-где, почему-то, чистят именно велодорожку, а снег скидывают на тротуар, да и велосипедистов там в это время почти не ездит, но ведь и летом там пешики толпами прутся!

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 18 минут назад:

Дык они будут ездить шеренгами на всю ширину половины, по которой можно невозбранно ездить в данном направлении, и объехать их будет проблематично, ибо поребрик. Это лучше? Единственный профит - то, что навстречу никто не будет ехать на всю ширину, но встречные таки обычно догадываются перестроиться, в отличие от попутных.

Это лучше, так как вполне можно попросить пропустить. Конечно может попасться агрессивное быдло которое пошлет на некоторые буквы, но всё же это лучше, чем впилиться в нежданчик из-за поворота на полной скорости.

Hellwarrior сказал(а) 22 минуты назад:

Но где-то же тротуар есть и идёт прямо рядом с велодорожкой, но находится куча двуногих анальных засранцев, которая прётся именно по дорожке! Причём ладно бы ещё зимой, когда кое-где, почему-то, чистят именно велодорожку, а снег скидывают на тротуар, да и велосипедистов там в это время почти не ездит, но ведь и летом там пешики толпами прутся!

Тоже надо смотреть причины :)

Где-то может не быть явной границы между дорожкой, и люди не парятся слежением за разметкой. Где-то тротуар перегружен, и люди распространяются на любые свободные площади, не занятые вёдрами. Где-то по дорожке может быть короче путь.

Надо делать всё так, чтобы велодорожками было неудобно и некомфортно пользоваться для пешехождения. Расположение между трамвайными путями как раз одна из таких мер - никому не понравится там гулять, кроме редких трамваефанатов (да, такие есть :D), а до точек тяготения должны быть нормальные тротуары, которые будут удобнее велодорожек.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
STinger сказал(а) 8 часов назад:

Тоже надо смотреть причины :)

Где-то может не быть явной границы между дорожкой, и люди не парятся слежением за разметкой. Где-то тротуар перегружен, и люди распространяются на любые свободные площади, не занятые вёдрами. Где-то по дорожке может быть короче путь.

Тут граница есть, тротуар не перегружен (хотя, пожалуй, можно было бы сделать оный пошире), путь по нему не длиннее. Спрашивается, на кой икс некоторые товарисчи прутся по велодорожке? Что самое характерное, ежели на оной дорожке обогнать со скоростью 30+ законно едущего там матрасника, то он воскликнет "Г-споди Б-же", а ежели пролететь мимо прущегося по оной пешика на той же скорости, то ему хоть бы хны, даже не подумает сместиться куда надобно. Думаю, таким и между трамваями будет вполне комфортно, тем более, что трамваи по рельсам ездят.

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это как раз случай "границы нет" :) Граница не должна быть линией на асфальте или чем-нить подобным, надо минимум газон. Т.е. должно быть препятствие, которое человеку впадлу преодолевать. А тут его нет, с дорожки на тротуар один шаг, естественно никто ее замечать не будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Очень часто замечаю особей которые идут и смотрят исключительно в смартфон. Они то как мне кажется, и не будут вникать тротуар это или велодорожка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 06.04.2017 в 23:56:
Hellwarrior сказал(а) 06.04.2017 в 23:32:

Хотя видок исторического центра это действительно может испортить

Не более, чем провода электропередач и электротранспорта, рекламные растяжки и вёдра.

Вы видели электропровода в Тайланде? Наши, по сравнению с этим ужасом просто детский лепет. 

Растяжки, в той же Москве, насколько я знаю, с некоторых пор запретили вешать в центре. 

 

В центре Питера или той же Москвы подвесить такой вот зеленый ужас как на картинке ТС - это значит добить последний живой памятник нашей архитектуре. 

Строить такое нужно в наших уродливых спальных районах, где высокий трафик на дорогах. 

А для центра нужны прям совсем новые, революционные идеи! 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limes сказал(а) 1 час назад:

А для центра нужны прям совсем новые, революционные идеи!

Достаточно уже не новых, а просто революционных по отношению к существующей ситуации. В смысле, нерезидентские машинки убрать нафиг вообще, ликвидировав транзит личного автотранспорта. Но для этого сначала нужно достроить ТОЦ, а то никаких вертолётов для замены застрявших в пробках автопарков экстренных служб не хватит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pootis сказал(а) 9 минут назад:

Но для этого сначала нужно достроить ТОЦ

Каво?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хочешь велодорожку - плати. Почему автомобилисты платят налоги за использование дорог а велуны нет? Вот это самое удачное решение проблемы велодорог. Платите налоги, будут бабки у государства, будут и дорожки. Т.е. Купил велосипед, хочешь пользоваться дорогами, обязательная регистрация в ГИБДД велодорожной инспекции и обязательной установкой всяких электронных примочек для беспроводного контроля имеющих право ездить по ним. В случае нарушений, штраф, повторное 15 суток.

добавлено 4 минуты спустя

Еще бы не плохо для выезжающих на дороги ввести диагностическую карту тех состояния двухколесного друга, какое нибудь свидетельство о прохождении теории пдд и аналог ОСАГО.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас