AndrSlav

Как реанимировать багажник topeak?

13 сообщений в этой теме

Последствия покатушки по Карелии в прошлом году оказались серьезнее, чем надеялся - погнулся багажник (на рисунке выделил). Прошлый такой же багажник погнулся так же (но прослужил несколько лет), а при попытке выгнуть стойки обратно треснул - что здесь можно сделать? Или только выбросить?

IMG_6141.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

выгибать обратно ннада с предварительным нагревом люминя, это раз. стойки отпиливать так, чтобы были максимально к раме это два, нижние болты сразу поменять на М6 это три...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 34 минуты назад:

выгибать обратно ннада с предварительным нагревом люминя

Над газовой плитой реально?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я маленькую горелочку с балоном порекомендую,во всяких оби\максидомах продают. И можно эти места усилить,надо люминь,аргон и голову,в целом ничего сложного.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если стойки круглого сечения, то можно сделать так:

1) Срезать стойки выше места, где погнуто

2) Из алю трубок нужного диаметра сделать новые стойки нужной длины и внедрить в них имеющиеся (желательно на эпоксидке)

3) Из алю пластины толщиной ~4мм сделать крепление к раме и вставить его в трубчатые стойки на эпоксидке же
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я надеялся как-то попроще сделать:) Думаю все же попробовать выгнуть обратно над газовой плитой, и сделать как-нибудь дополнительно крепление стоек к раме - даже если появятся трещины при выгибании, то должно помочь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 7 минут назад:

Я надеялся как-то попроще сделать:) Думаю все же попробовать выгнуть обратно над газовой плитой, и сделать как-нибудь дополнительно крепление стоек к раме - даже если появятся трещины при выгибании, то должно помочь.

Алюминий жёсткий. Если его гнуть туда-сюда, то трещины по любому будут. Даже если их и не видно. А трещины в алюминиевой конструкции суть снижение прочности в разы. Такие дела.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что за ляминь на багажнике - неизвестно. Но для Д16Т режим такой: надо очистить ляминий до металла и нагревать, контролируя температуру по мылу (не путать с компостерной хренью, от  неё здесь толка не будет - лучше взять туалетное или хозяйственное:)). То есть чуток перед нагревом мазнуть, а потом, как начнёт чернеть - нагревать, периодически касаясь  куском мыла. Если чернеет за секунду-две - то процесс признаётся законченным. Гнуть надо сразу, в пределах час-два, потом Д16 начинает сам твердеть, а это при загибе ни к чему. Вот сколько твердеть будет - тут не помню, но за неделю прочность  вернётся всяко.

Без контроля либо недогрев будет, либо, ежели греешь горелкой мощной, и расплавить можно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 7 часов назад:

Над газовой плитой реально?

Легко, на десятый раз,))) когда краска начнет гореть - самое время гнуть. )))

 Kotofej годную технологию предложил. ))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У топигов  внутри ножной трубки - шпилька, так что греть придётся довольно сильно. 

IMG_4577.JPG

Проблемы багажника я решил только после того как он дополнительно зафиксировался на верхних перьях.

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 10 часов назад:

Что за ляминь на багажнике - неизвестно. Но для Д16Т режим такой: надо очистить ляминий до металла и нагревать, контролируя температуру по мылу (не путать с компостерной хренью, от  неё здесь толка не будет - лучше взять туалетное или хозяйственное:)). То есть чуток перед нагревом мазнуть, а потом, как начнёт чернеть - нагревать, периодически касаясь  куском мыла. Если чернеет за секунду-две - то процесс признаётся законченным. Гнуть надо сразу, в пределах час-два, потом Д16 начинает сам твердеть, а это при загибе ни к чему. Вот сколько твердеть будет - тут не помню, но за неделю прочность  вернётся всяко.

Без контроля либо недогрев будет, либо, ежели греешь горелкой мощной, и расплавить можно.

Там не Д16Т, а какой-нибудь АМГ. Д16Т плохо варится, поэтому его в таких конструкциях не применяют по технологическим причинам.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ха. Помнится, кто-то хвастался, что багажники Topeak практически вечные! А люминь — он и в Африке люминь. ИМХО если даже успешно вернуть ноги в исходное состояние, все равно для серьезных задач этот багажник уже не будет годиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 04.03.2017 в 14:59:

Ха. Помнится, кто-то хвастался, что багажники Topeak практически вечные! А люминь — он и в Африке люминь. ИМХО если даже успешно вернуть ноги в исходное состояние, все равно для серьезных задач этот багажник уже не будет годиться.

Тоже думаю, что будут гнуться, планирую поменять нижнюю часть, (что на фото) на стальную.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах