AndrSlav

Как реанимировать багажник topeak?

13 сообщений в этой теме

Последствия покатушки по Карелии в прошлом году оказались серьезнее, чем надеялся - погнулся багажник (на рисунке выделил). Прошлый такой же багажник погнулся так же (но прослужил несколько лет), а при попытке выгнуть стойки обратно треснул - что здесь можно сделать? Или только выбросить?

IMG_6141.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

выгибать обратно ннада с предварительным нагревом люминя, это раз. стойки отпиливать так, чтобы были максимально к раме это два, нижние болты сразу поменять на М6 это три...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 34 минуты назад:

выгибать обратно ннада с предварительным нагревом люминя

Над газовой плитой реально?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я маленькую горелочку с балоном порекомендую,во всяких оби\максидомах продают. И можно эти места усилить,надо люминь,аргон и голову,в целом ничего сложного.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если стойки круглого сечения, то можно сделать так:

1) Срезать стойки выше места, где погнуто

2) Из алю трубок нужного диаметра сделать новые стойки нужной длины и внедрить в них имеющиеся (желательно на эпоксидке)

3) Из алю пластины толщиной ~4мм сделать крепление к раме и вставить его в трубчатые стойки на эпоксидке же
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я надеялся как-то попроще сделать:) Думаю все же попробовать выгнуть обратно над газовой плитой, и сделать как-нибудь дополнительно крепление стоек к раме - даже если появятся трещины при выгибании, то должно помочь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 7 минут назад:

Я надеялся как-то попроще сделать:) Думаю все же попробовать выгнуть обратно над газовой плитой, и сделать как-нибудь дополнительно крепление стоек к раме - даже если появятся трещины при выгибании, то должно помочь.

Алюминий жёсткий. Если его гнуть туда-сюда, то трещины по любому будут. Даже если их и не видно. А трещины в алюминиевой конструкции суть снижение прочности в разы. Такие дела.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что за ляминь на багажнике - неизвестно. Но для Д16Т режим такой: надо очистить ляминий до металла и нагревать, контролируя температуру по мылу (не путать с компостерной хренью, от  неё здесь толка не будет - лучше взять туалетное или хозяйственное:)). То есть чуток перед нагревом мазнуть, а потом, как начнёт чернеть - нагревать, периодически касаясь  куском мыла. Если чернеет за секунду-две - то процесс признаётся законченным. Гнуть надо сразу, в пределах час-два, потом Д16 начинает сам твердеть, а это при загибе ни к чему. Вот сколько твердеть будет - тут не помню, но за неделю прочность  вернётся всяко.

Без контроля либо недогрев будет, либо, ежели греешь горелкой мощной, и расплавить можно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 7 часов назад:

Над газовой плитой реально?

Легко, на десятый раз,))) когда краска начнет гореть - самое время гнуть. )))

 Kotofej годную технологию предложил. ))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У топигов  внутри ножной трубки - шпилька, так что греть придётся довольно сильно. 

IMG_4577.JPG

Проблемы багажника я решил только после того как он дополнительно зафиксировался на верхних перьях.

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 10 часов назад:

Что за ляминь на багажнике - неизвестно. Но для Д16Т режим такой: надо очистить ляминий до металла и нагревать, контролируя температуру по мылу (не путать с компостерной хренью, от  неё здесь толка не будет - лучше взять туалетное или хозяйственное:)). То есть чуток перед нагревом мазнуть, а потом, как начнёт чернеть - нагревать, периодически касаясь  куском мыла. Если чернеет за секунду-две - то процесс признаётся законченным. Гнуть надо сразу, в пределах час-два, потом Д16 начинает сам твердеть, а это при загибе ни к чему. Вот сколько твердеть будет - тут не помню, но за неделю прочность  вернётся всяко.

Без контроля либо недогрев будет, либо, ежели греешь горелкой мощной, и расплавить можно.

Там не Д16Т, а какой-нибудь АМГ. Д16Т плохо варится, поэтому его в таких конструкциях не применяют по технологическим причинам.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ха. Помнится, кто-то хвастался, что багажники Topeak практически вечные! А люминь — он и в Африке люминь. ИМХО если даже успешно вернуть ноги в исходное состояние, все равно для серьезных задач этот багажник уже не будет годиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 04.03.2017 в 14:59:

Ха. Помнится, кто-то хвастался, что багажники Topeak практически вечные! А люминь — он и в Африке люминь. ИМХО если даже успешно вернуть ноги в исходное состояние, все равно для серьезных задач этот багажник уже не будет годиться.

Тоже думаю, что будут гнуться, планирую поменять нижнюю часть, (что на фото) на стальную.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас