Please log in.

Napalm

Несколько вопросов от прогульщика

70 сообщений в этой теме

Здравствуйте

Тут так дела сложились, что несколько лет не следил за тенденциями в вело-технике, вело-рынком и т.д.  

Несколько дней назад друг попросил ему велосипед выбрать. Занялся изучением рынка. Вопросы назрели

 

1. Почему многие производители перестали ставить v-брейки и ставят только диски? Та же Mirida, если не ошибаюсь. Всё на дисках. Причем это Tektro. Либо механика, либо гидравлика. Что за странная мода? В свое время с намучился с Tektro IO (мягкие диски постоянно кривятся, калипер не держит настройку колодок, сила торможения слабая на чистых дисках и колодках). С гидравликой Tektro не сталкивался. Как она вообще? Надеждная? Ремонтопригодная? Продаются ли запчасти для её ремонта?

 

2. Колеса 27.5 дюймов. Зачем? ) То найнеры пошли, теперь 27.5. Оно реально того стоит? Я просто боюсь что завтра выйдет какое-нибудь там 28.1 и опять всё по кругу пойдет.

 

3. RST Gila TNL. Я так и не понял - это эластомерка с маслянным локаутом(что за извращенец мог такое придумать?)? Или полноценная масло-пружинная вилка? Если масло-пружина, то с чем можно сравнить её работу? manitou axel, dart, tora? Хотелось бы пощупать её, разобрать

 

4. Как у велосипедов Author сейчас дела со сборкой втулок и колес? Стоит ли отдать куда-то их сразу, чтобы отрегулировали конуса и натяжение спиц?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 1 час назад:

Здравствуйте

Тут так дела сложились, что несколько лет не следил за тенденциями в вело-технике, вело-рынком и т.д.  

Несколько дней назад друг попросил ему велосипед выбрать. Занялся изучением рынка. Вопросы назрели

 

1. Почему многие производители перестали ставить v-брейки и ставят только диски? Та же Mirida, если не ошибаюсь. Всё на дисках. Причем это Tektro. Либо механика, либо гидравлика. Что за странная мода? В свое время с намучился с Tektro IO (мягкие диски постоянно кривятся, калипер не держит настройку колодок, сила торможения слабая на чистых дисках и колодках). С гидравликой Tektro не сталкивался. Как она вообще? Надеждная? Ремонтопригодная? Продаются ли запчасти для её ремонта?

 

2. Колеса 27.5 дюймов. Зачем? ) То найнеры пошли, теперь 27.5. Оно реально того стоит? Я просто боюсь что завтра выйдет какое-нибудь там 28.1 и опять всё по кругу пойдет.

 

3. RST Gila TNL. Я так и не понял - это эластомерка с маслянным локаутом(что за извращенец мог такое придумать?)? Или полноценная масло-пружинная вилка? Если масло-пружина, то с чем можно сравнить её работу? manitou axel, dart, tora? Хотелось бы пощупать её, разобрать

 

4. Как у велосипедов Author сейчас дела со сборкой втулок и колес? Стоит ли отдать куда-то их сразу, чтобы отрегулировали конуса и натяжение спиц?

1. Сейчас с в-брейками только совсем бюджет, да и если переживаете за диски это вещь которая меняется за минуту при помощи шестигранника и рук

2. Найнеры приятные, но недорогие тяжелые и могут испортить впечатление о стандарте в целом, плюс некоторую очень приятную резину делают только на 27.5-29 big one например

3. Зачем вообще щупать такую гадость, купите лучше китайкарбон жесткую, если не будете гонять КК хватит за глаза

4. Всегда лучше заехать в мастерскую после покупки, часто например во втулках почти нет смазки с завода итд

Изменено пользователем ElProfessore
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore сказал(а) 10 минут назад:

1. это вещь которая меняется за минуту при помощи шестигранника и рук

3. Зачем вообще щупать такую гадость

4. Всегда лучше заехать в мастерскую после покупки, часто например во втулках почти нет смазки с завода итд

 

Спасибо за ответы.

=) Да, за минуту при наличии денег на нормальную гидравлику. 

Чисто научный интерес с вилкой, взяли другу author basic с такой

Эх, интересно, у него в Сосновом Бору есть нормальные мастера?!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) Только что:

 

Спасибо за ответы.

=) Да, за минуту при наличии денег на нормальную гидравлику. 

Чисто научный интерес с вилкой, взяли другу author basic с такой

Эх, интересно, у него в Сосновом Бору есть нормальные мастера?!

В сосновом бору два мастера есть) не знаю только работают ли зимой)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore сказал(а) 1 минуту назад:

В сосновом бору два мастера есть) не знаю только работают ли зимой)

а координаты дайте, пожалуйста!!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 1 минуту назад:

а координаты дайте, пожалуйста!!

Не помню, честно скажу, один раз там заезжал, в 14 году, посему рекомендую воспользоваться гуглом)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Стандарт 26" и вибрейки на МТБ общего назначения уходят туда же, где находятся трещотки, пятерные-семерные трансмиссии, шатуны с приклепанными звездами, разборные каретки и т. п. Хорошо это или плохо - сложно сказать. Но факт остается фактом.

Диски Тектро у некоторых работают нормально, у некоторых дохнут сразу. Мой начальник купил себе велик с дисками Тектро - прямо с новья то текут, то не тормозят. Пытаться как-то сделать из Тектро тормоза - гиблая затея ИМХО. Заказали ему SLX - доволен, как слон. Т.е. сотенку евро стоит сразу заложить в бюджет.

Гнила - макет вилки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Стандарт 26" и вибрейки на МТБ общего назначения уходят туда же, где находятся трещотки, пятерные-семерные трансмиссии, шатуны с приклепанными звездами, разборные каретки и т. п. Хорошо это или плохо - сложно сказать. Но факт остается фактом.

Диски Тектро у некоторых работают нормально, у некоторых дохнут сразу. Мой начальник купил себе велик с дисками Тектро - прямо с новья то текут, то не тормозят. Пытаться как-то сделать из Тектро тормоза - гиблая затея ИМХО. Заказали ему SLX - доволен, как слон. Т.е. сотенку евро стоит сразу заложить в бюджет.

Гнила - макет вилки.

 

да я понимаю что гнила - макет. у самого была лет 10 назад. но тут интересен принцип работы этой tnl. ни кто на ней гонку кк не собирался ехать ))

я все равно не понимаю логики производителей с отказом от в-брейков :( а 100 бачей сейчас тяжеловато отложить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) Только что:

 

да я понимаю что гнила - макет. у самого была лет 10 назад. но тут интересен принцип работы этой tnl. ни кто на ней гонку кк не собирался ехать ))

я все равно не понимаю логики производителей с отказом от в-брейков :( а 100 бачей сейчас тяжеловато отложить.

вибрейки вышли из моды, а диски довели до ума и удешевили изрядно. только и всего.

гнила такая же эластомерка. гидравлический картридж блокировки - он только для блокировки. с механической тоже бывает. в чем разница по факту - в целом неочевидно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 1 минуту назад:

ни кто на ней гонку кк не собирался ехать ))

Про гонки речь не идет. Вилки такого класса иногда тупо ломаются по металлу при обычной эксплуатации.

Napalm сказал(а) 2 минуты назад:

я все равно не понимаю логики производителей с отказом от в-брейков :(

Дык диски же глобально лучше вибрейков, тем более для МТБ. Правда, маркетологам забыли объяснить, что это относится только к хорошим дорогим дискам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Плюс вибрейков может быть только если человек сам умеет полностью обслуживать велосипед - тогда будет экономия. А если нет - то вибрейки сжирают обода, нужно менять обод, переспицовывать + вибрейки нужно чаще подстраивать и менять колодки, тросики и за замену и настройку нужно платить. Колёса дубовые и тяжёлые, в грязи тормозят хуже и т.д. Сейчас вибрейки - если только сам всё делаешь и найдёшь всё за копейки на барахолках, то можно и ездить на таком - а если нет, то лучше гидравлика - и ездить приятнее и обода целые, настройки требуют редко и колодки легко меняются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 сказал(а) 1 минуту назад:

вибрейки нужно чаще подстраивать

А это к любой механике относится. Тогда как хорошая гидравлика - "установил и забыл". Правда, плохая зато всю душу вынет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вы забываете только что вибрейки тоже очень разные есть :) С хтя вот никаких проблем например :) И обода на самом деле ходят долго достаточно, тысяч по 10-15 спокойно. И колодки менять надо раз в 3-5 тысяч если нормальные, а дел ну может минут на 5 дольше чем с дисками ибо прикипают вкладыши, приходится колесо скинуть чтобы поудобнее было :) Но человеку, который не сможет сам тросик подрегулировать и усилие пружинок проверить - конечно лучше хорошую гидравлику.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 21 минуту назад:

Вы забываете только что вибрейки тоже очень разные есть :) С хтя вот никаких проблем например :) И обода на самом деле ходят долго достаточно, тысяч по 10-15 спокойно. И колодки менять надо раз в 3-5 тысяч если нормальные, а дел ну может минут на 5 дольше чем с дисками ибо прикипают вкладыши, приходится колесо скинуть чтобы поудобнее было :) Но человеку, который не сможет сам тросик подрегулировать и усилие пружинок проверить - конечно лучше хорошую гидравлику.

Что такое вкладыши?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вкладыши в картриджные колодки :) вкупе с параллелками фантастически увеличивают скорость замены колодок, ну и приличные колодки конечно все такие.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 3 минуты назад:

Вкладыши в картриджные колодки :) вкупе с параллелками фантастически увеличивают скорость замены колодок, ну и приличные колодки конечно все такие.

Ужас, скоро мне тоже это предстоит, нужно брать rs785)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

на туринге как по мне вибряки вообще самое то. и обода действительно долго ходят

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На шоссерах с клещами все даже еще проще :) там и без параллелок все норм, не надо ничего крутить особо и вкладыши судя потконструкции менять еще проще, ибо держаться не шпилькой, которую хоен вытащишь просто так, а болтиком, с которым проблем быть не должно. Ну и я сомневаюсь что в условиях нашей плоскоты придется этим часто заниматься, это в говнах еще колодки побыстрее сжираются, а по асфальту надолго хватить должно даже мягоньких :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На шоссейниках - клещи, а не вибрейк, клещи вообще не нужно подстраивать - один раз выставил зазоры ровно и ездишь. Я за два сезона не могу укатать колодки. Но на шоссе меньше грязи. Тут-то обсуждают вибрейк на мтб - а это грязь, песок, лужи и т.д.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы услышать как живут вибрейки на Суоранде и прочих равных карельских рельефар летом. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да нормально живут, чего им будет? :) Я правда там давно не был, но когда был - ничего особенного не чувствовал :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

На ютубе есть видео где тестируют псевдо-дх байк из волмарта за 170 баксов. На съезде с горы колодки стерлись и воняло горелой резиной (там правда еще руль отвалился но это к тормозам отношение не имеет)

 

Will a Walmart Huffy survive a Downhill Mountain Bike Trail? | Skills with Phil

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 1 час назад:

Интересно было бы услышать как живут вибрейки на Суоранде и прочих равных карельских рельефар летом. 

10 лет назад на тех же Велороуде и Бироте народ вполне серьезно срался на тему того, что лучше для КК - вибрейки или диски. Думаю, сейчас если создать такую тему, то спросят, давно ли вы вышли из летаргического сна.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 1 час назад:

 

На ютубе есть видео где тестируют псевдо-дх байк из волмарта за 170 баксов. На съезде с горы колодки стерлись и воняло горелой резиной (там правда еще руль отвалился но это к тормозам отношение не имеет)

 

Will a Walmart Huffy survive a Downhill Mountain Bike Trail? | Skills with Phil

отличное видео ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах