Опубликовано: 27 сентября 2016 г. TarasB сказал(а) 3 часа назад: Чумаааааа! А фотку кинь? Ой...я как обычно - сначала сделал, а потом подумал...Это та самая, на которой конуса точить пришлось...выглядит не очень, ибо фоткал сразу, как притащил. Была ещё одна (на которой жуткое колесо собрал), по "косметике" совсем страшная - кто-то от души замазюкал её серебрянкой - зато внутри всё было замечательно. Даже пыльники (фетровые!!!) прекрасно сохранились. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. не выгодно делать вечные запчасти, главное чтобы гарантийный срок отходили 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2016 г. TarasB сказал(а) 3 часа назад: Чумаааааа! А фотку кинь? Вот она сейчас...только не бейте за метизовский хомут!!! - знаю, что не по фэншую, но уж очень хотелось поскорее...Зимой что-нить достойное внедрю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября 2016 г. Kotofej сказал(а) 25.09.2016 в 04:08: Можно набить эту сторону втулки солидолом в смеси с корундовым-карборундовым песочком, да покрутить дрЭлем, периодически подтягивая. Правда, после этого шарики в замену. Но здесь глубокий деХфект, может многА крутить придётся. Я такие протачиваю на токарном а уж потом кручу с песочком, чтоб дорожка "родная" была. Потому как - olegus78rus абсолютно прав, с достойным ЗИПом есть проблемы. Так. Поступили новые данные - довожу. Попытался проточить современные конуса - несколько с под треЩЩоток и со своей задней втули (вроде не навороченаая шима). ВСЕ оказались цементированными, при проточке легко дошёл до "сырья". P.S. Хорошо, что в хламнике есть и старые, из ШХ, закаленные наскРозь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября 2016 г. fatalbert сказал(а) 26.09.2016 в 22:54: Можно какое-то время покататься, поменяв шарики на больший диаметр. А восстановить на токарном не реально, конуса как правило прилично калёные (это не выбоина, а металл выкрашивается). Ещё проблема зафиксировать эту мелкую железку в патроне без биения и заточить правильно резец, чтоб соответствовал диаметру шарика, хотя бы с точностью до десятки. По моему овчинка выделки не стоит... Калёная железка нормально точится на небольших оборотах, делал многА раз. Базируется по резьбе - и, кстати, хорошо видно, что многие "заводские" токарены так, что оси резьбы и беговой на конусе несоосны (ну на работавшем это по кривой дорожке хорошо видно). Радиус дорожки делается бОльше радиуса шарика, и заметно больше. При проточке на глаз радиусным резцом проблем нет - а у мну не самый лЮчший глазомер на свете. Я потом притираю, крутя с абразивом - и по моему мнению, основанному на опыте, "овчинка выделки стоит", работает долго хорошо. ЛюХт можно легко отрегулировать "В НОЛЬ" и при этом нет перетяга. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября 2016 г. Kotofej сказал(а) 36 минут назад: ВСЕ оказались цементированными, при проточке легко дошёл до "сырья". Да, такие кратеры прозрачно намекают на наружное упрочнение. Конуса старого типа годами ходят и подтяжки не требовали... Ихнее "сырьё" на какую сталюгу по твердости похоже? Не думал наточить из подходящей инструментальной несколько конусов, раз уж доступ к станку есть и руки прямые? Мне кажется даже если получатся с биением оси резьбы относит. поверхности конусов на десятку-другую - ничего страшного. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября 2016 г. Vyacheslav M. сказал(а) 27.09.2016 в 10:03: Так блин самое плохое,что ту же втулку менять - нужна переспицовка грамотная . Нужен тензиометр, станок для правки. Ладно в Питере с этим нет проблем, купил втулку и в мастерскую. А если живешь там,где ничего нет( ??? Тут-то и возникает еще большая зависимость от качественных деталей. В Питере с этим тоже проблемы. Подошел к мастеру в Автово, попросил за денежку померить натяжение спиц тензометром, а он переспрашивает, что это такое... На глазок делает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября 2016 г. (изменено) Karel сказал(а) 2 часа назад: Да, такие кратеры прозрачно намекают на наружное упрочнение. Конуса старого типа годами ходят и подтяжки не требовали... Ихнее "сырьё" на какую сталюгу по твердости похоже? Не думал наточить из подходящей инструментальной несколько конусов, раз уж доступ к станку есть и руки прямые? Мне кажется даже если получатся с биением оси резьбы относит. поверхности конусов на десятку-другую - ничего страшного. Не, "Раньше , конечно, и водка была слаще, и бабы толще"(С), но конуса тоже коцались, и ямы на них копались народными умельцами влёт. Я сам это на своих велах так редко делал, что и не знаю, что для этого нужно. На том, что купил - довёл до ума, и всё, обслуживай раз в год только (Ну не гонец я , всегда "из любви к искусству" катал). Наверно, если не смазывать да перетягивать - дык получится ( Я когда-то видел втуль, в которой все шары были погрызены). Так что я верю, что для человека ничего невозможного нет, он не Бог, и сделать палку, которую не смог бы сломать - человек точно не может! А откуда бой-то будет, если от рабочей базы точить, от той, от которой деталь и работает, от резьбы? Тут только поводка от закалки, а она тут большой вряд ли будет, ни с фига. Но если такое делать - дык железка нужна соответствующая, ШХ 15 или вроде и ШХ9 была. Чем они отличались от Х - не знаю, состав и режим термички один в один. Скорее всего, металлургические особенности. А вот где еЯ найти сейчас.... Когда-то мог, наверно - но сейчас уже не тогда, и человека того уже с нами нет, и запасов, созданных нашими дзядами, уж на заводах нет. С термичкой я п, наверно, справился (вроде там не требуется нагев в контролируемой атмосфере), и хитрая книжА Геллера у друга ещё жива - но в сталь всё упирается. Да и делать - для себя есть, для друзей - ну штуку-другую третью. Токомо как хобби - и, значит, опять тратить время на поиск стали в смешном количестве несерьёзно. Ну не забуду - друг есть, сейчас в отпуске, с изготовлением приборов связан, и на заводах заказывает. Спрошу, но без ХфанатизЬмы. И смысл может быть только, если делать конуса под очередную чудизЬму ШимаНы - ляминёвую ось с резьбой 14 шаг 1. Но тоже сложность может быть - с метчиком, что сделает резьбу такую, чтоб после закалки не болталась на оси. Изменено 1 октября 2016 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября 2016 г. (изменено) Kotofej сказал(а) 3 часа назад: Ох, ну наверное у меня просто радужные воспоминания о былом и старых втулок с выебинами я просто не помню.. Канавки проточенные шариками да, помню. Бой у меня предполагался, если их делать не по 1шт. а сразу.. просверлить штуки на 3-4, проточить, вырез, шлифануть, отрезать. Следующую - вырез, шлифануть, отрезать... Ну и резьбу в конце метчиком. Про ШХ я вообще не в курсе.. ты точно не усугубляешь? Ст45 какая-нить неужели не подойдёт? И неужели сейчасные шимано-конуса из чего-то более углеродно-легированного делают? Ситуёвинка с железом понятна... Про М14х1 - а чего не резцом? Изменено 1 октября 2016 г. пользователем Karel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября 2016 г. (изменено) Karel сказал(а) 5 часов назад: Ох, ну наверное у меня просто радужные воспоминания о былом и старых втулок с выебинами я просто не помню.. Канавки проточенные шариками да, помню. Бой у меня предполагался, если их делать не по 1шт. а сразу.. просверлить штуки на 3-4, проточить, вырез, шлифануть, отрезать. Следующую - вырез, шлифануть, отрезать... Ну и резьбу в конце метчиком. Про ШХ я вообще не в курсе.. ты точно не усугубляешь? Ст45 какая-нить неужели не подойдёт? И неужели сейчасные шимано-конуса из чего-то более углеродно-легированного делают? Ситуёвинка с железом понятна... Про М14х1 - а чего не резцом? Насчёт ШХ не усугубляю и не употребляю: "..и два конуса 5 из стали ШХ15 с поверхностной твёрдостью шариковых дорожек 60-65 HRC... " Любовицкий. стр 61. Когда-то были шабашки, делал цанги и цангодержаки к перфакам. Мои работали раза в три-четыре дОльше, чем заводские. На заводских 45, я делал из У8. А ШХ - они для устойчивости к почти точечным нагрузкам, ну как шарик давит - почти в точку. А боле про них и про возможные замены не в курсе. Но в них хром есть - а это и глубина прокаливания. и возможность калить в масло, то есть и напряжений в детали меньше, и поводки тоже. Я, кстати, держаки - цанги тоже калил в масле, хоть по теории в воду надо. Но мне не нужна была максимальная твёрдость, надо чтоб не кололись. И да, масло греть приходилось, иначе первый прокаливался хуже. Так что кузнец - термист не зря в родстве с чёртом - так же раньше считали. В твоей технологии - ты шлифовать на токарном станке хочешь? Ст 45 не из той оперы, я из неё с трудом топор по твёрдости вытянул, и это ещё углерод на верхнем пределе был. Думаю не хуже будет, если 12ХН3А или 20Х2Н4, но это цементация... Твёрдую теоретически можно в муфеле сделать, но шло б оно онли лесом. 14 шаг 1 конечно уже без особых проблем резцом (ну только резец сделать), но "В постели это же удобнее", и если есть калиберный интрумент , им лучше. Но не поиграешь с размером. Изменено 2 октября 2016 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября 2016 г. Спасибо всем отписавшимся! Очень интересно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября 2016 г. KILOwatt сказал(а) 01.10.2016 в 16:53: В Питере с этим тоже проблемы. Подошел к мастеру в Автово, попросил за денежку померить натяжение спиц тензометром, а он переспрашивает, что это такое... На глазок делает. по мне так, его глазку можно доверять..делает колеса вполне нормально.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября 2016 г. vovan-bolvan сказал(а) 07.10.2016 в 20:13: по мне так, его глазку можно доверять..делает колеса вполне нормально.. На звук, а не на глазок. Я у него интересовался. Делает хорошо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах