Hello World!

Vyatkin

Выбоина на дорожке качения

64 сообщения в этой теме

Всем привет!:)

Решил перебрать заднюю втулку (Shimano FH-M756A), а на конусной гайке (со стороны кассеты) вот такое:
https://goo.gl/photos/wkrgcDBB9UtKhAn76

Шарики гладкие, но чуть матовые.
С противоположной стороны дорожка идеальная и шарики как зеркало.
Пробег втулки: 3070 км (по велокомпьютеру).
 

Что скажет уважаемая общественность?
Менять гайку? Или сойдет?

DSC_4801.JPG

DSC_4806.JPG

DSC_4819.JPG

Изменено пользователем Vyatkin
Фотки не видят...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот бы ножик к горлу шимановского технолога в темном переулке приставить, да выяснить из какого Г. они стали конуса делать...

Оставить как есть - шары будут стремительно превращаться в НЕшары.

Я бы зашкурил-сточил надфилем/дремелем ямку, чтоб гладкие переходы были и поездил ещё до весны или след.переборки, но уже искал бы новые шары и конуса.

Сам с более ужасными "рытвинами" но на передней втулке (из старых бюджетных Шиман, видимо с более твердыми конусами) ездил 2-3 сезона, т.е. точно более 10тыс, 2 раза подтачивал..
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 4 минуты назад:

Вот бы ножик к горлу шимановского технолога в темном переулке приставить, да выяснить из какого Г. они стали конуса делать...

Оставить как есть - шары будут стремительно превращаться в НЕшары.

Я бы зашкурил-сточил надфилем/дремелем ямку, чтоб гладкие переходы были и поездил ещё до весны или след.переборки, но уже искал бы новые шары и конуса.

Сам с более ужасными "рытвинами" но на передней втулке (из старых бюджетных Шиман, видимо с более твердыми конусами) ездил 2-3 сезона, т.е. точно более 10тыс, 2 раза подтачивал..
 

главное Карела не слушать - он хорошего не посоветует :) 

Фотка не открывается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какая религия им не даёт вообще на промы перейти. Хотя бы чтоб в случае чего можно быть поменять лишь один подшипник, а не всю втулку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

фотка на открывается, но вообще-то можно шлифануть, накрутив конус на ось, законтрив (можно и с внутренней стороны с помощью другого конуса, расположив из встречно), зажас ось в дрель... ну и либо надфиль, либо мелкую наждачку в трубочку свернуть. лучше в несколько проходов, каждый раз более мелкой наждачкой. можно под конец войлоком каким с гой-пастой... шары поменять для профилактики
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 14 минуты назад:

фотка на открывается, но вообще-то можно шлифануть, накрутив конус на ось, законтрив (можно и с внутренней стороны с помощью другого конуса, расположив из встречно), зажас ось в дрель... ну и либо надфиль, либо мелкую наждачку в трубочку свернуть. лучше в несколько проходов, каждый раз более мелкой наждачкой. можно под конец войлоком каким с гой-пастой... шары поменять для профилактики

 

Кто спрашивает "менять ли конуса?" - не будет заморачиваться такой фигнёй.. я бы не стал :D

К тому же, по идее, дорожки конусов должны быть термообработаны или.. в общем упрочнены, а шлифуя все целиком.. ну ты понял.

TarasB сказал(а) 18 минут назад:

Какая религия им не даёт вообще на промы перейти. Хотя бы чтоб в случае чего можно быть поменять лишь один подшипник, а не всю втулку.

Вероятно себестоимость таких втулок меньше чем с 4-мя иппонскими промами. а если ставить китайские - народ не поймёт и осудит xD

Лично меня устраивают такие втули.. я тут подумываю керамо шаров накупить, да попробовать как оно.. а еслибы целиком керамо-промы брать, то эт дюже разорительно для обычного "покататься" ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

 

добавлено 1 минуту спустя
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

фотка на открывается, но вообще-то можно шлифануть, накрутив конус на ось, законтрив (можно и с внутренней стороны с помощью другого конуса, расположив из встречно), зажас ось в дрель... ну и либо надфиль, либо мелкую наждачку в трубочку свернуть. лучше в несколько проходов, каждый раз более мелкой наждачкой. можно под конец войлоком каким с гой-пастой... шары поменять для профилактики
 

Все верно, так и делал, но работа займет время. фото октрывается.

Изменено пользователем igla2020
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 9 минут назад:

Лично меня устраивают такие втули.. я тут подумываю керамо шаров накупить, да попробовать как оно.. а еслибы целиком керамо-промы брать, то эт дюже разорительно для обычного "покататься" ;)

Целиком керамопромы для втулок не делают, потому как класс точности такой, что на стали не получить. А шарики сделать ровными не сложно. 

Конусы под шарики должны быть специальные - практически как пром, спиленный поперек. Такое делает только кампа(и фулкрум по лицензии). http://www.campagnolo.com/US/en/Technologies/cult_ceramic_ultimate_level_technology

А так ты просто раздавишь конусы керамикой и все. Мавиковская керамика мне как-то не очень нравится. Вроде норм но нужно поджимать периодически. 

А вот камповская каретка USB просто пестня. За 13 тыс 4 раза промыл/смазал, а она как новая - ни малейшего люфта, идет как по маслу и ничего регулировать не надо. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

по хорошему - конус нужно заменить, желательно с шарами. На дрели такое нормально не выправить.  Надо 3-5 десяток снимать на токарном.

Иначе в самый неподходящий момент могут шары раскрошиться. Хотя может еще дцать тысяч проехать, тут не угадаешь. 

Если херня возможна - она случится (с)

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 52 минуты назад:

Вероятно себестоимость таких втулок меньше чем с 4-мя иппонскими промами. а если ставить китайские - народ не поймёт и осудит xD

Ипонский прои не 100 рублей стоит случайно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 26 минут назад:

Целиком керамопромы для втулок не делают, потому как класс точности такой, что на стали не получить. А шарики сделать ровными не сложно.

Конусы под шарики должны быть специальные - практически как пром, спиленный поперек. Такое делает только кампа(и фулкрум по лицензии). http://www.campagnolo.com/US/en/Technologies/cult_ceramic_ultimate_level_technology

А так ты просто раздавишь конусы керамикой и все. Мавиковская керамика мне как-то не очень нравится. Вроде норм но нужно поджимать периодически.

А вот камповская каретка USB просто пестня. За 13 тыс 4 раза промыл/смазал, а она как новая - ни малейшего люфта, идет как по маслу и ничего регулировать не надо.

Про какие ты втулки, для которых "не делают"? Подшипники все более-менее стандартизированы, если в каком-нить Новатеке стоят обычные стальные, то не проблема поставить туда соответствующие керамические. У меня сейчас передняя втулка легкая на промах, если за зиму подушатается (вдруг) - парочку мелких не так накладно.как сзади 4-ре менять..

 

Исходя из чего ты ожидаешь раздавления конусов керамо-шарами? По идее они наоборот более скользкими относительно стальных должны быть, да и мой вес - не твой, нечем особо мне давить.

А каретки нормальные, даже со стальными подшипниками хорошего качества и должны ходить ДЕСТЯКИ тысяч км. у меня например квадрато-каретка на Стартоне отходила более 40тыс. и досталась она мне чуть б/у. сейчас подергал за педали - люфта не чувствуется. Да, тяжелая она зараза.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 14 минуты назад:

 

Исходя из чего ты ожидаешь раздавления конусов керамо-шарами? По идее они наоборот более скользкими относительно стальных должны быть, да и мой вес - не твой, нечем особо мне давить.

А каретки нормальные, даже со стальными подшипниками хорошего качества и должны ходить ДЕСТЯКИ тысяч км. у меня например квадрато-каретка на Стартоне отходила более 40тыс. и досталась она мне чуть б/у. сейчас подергал за педали - люфта не чувствуется. Да, тяжелая она зараза.

Исходя из различных HRC и векторов приложения силы. Если хочется заморочиться - то почему бы и нет. Твои посты всегда настроение поднимают :D

Ага, особенно долго живут холоутеки... Хотя к un55 тоже никаких вопросов. А за 40 тыс квадраты убиваются стопудово, особенно если учесть, что на стартоне клиновые системы :) 

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 2 минуты назад:

А за 40 тыс квадраты убиваются стопудово, особенно если учесть, что на стартоне клиновые системы :) 

Особенно если учесть, что при окорокодиливании ХВЗ каретка первая летит в помойку. И заместо ставится UN BB 26, который без обслуживания живёт десятки тысяч без нкареканий.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) Только что:

что при окорокодиливании ХВЗ каретка первая летит в помойку.

это точно, хотя колеса на алюминиевых спицах у меня первые улетели :) , а система действительно улетела в догонку, так как была страшно перекошена. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 13 минуты назад:

Исходя из различных HRC и векторов приложения силы. Если хочется заморочиться - то почему бы и нет. Твои посты всегда настроение поднимают :D

Ага, особенно долго живут холоутеки... Хотя к un55 тоже никаких вопросов. А за 40 тыс квадраты убиваются стопудово, особенно если учесть, что на стартоне клиновые системы :) 

Ессесно у меня все поменяно, только руль с курками, да манетки на раме родные остались.

Дерьмеца в тебе видимо через край - вот и убиваются квадраты раньше положенного и прочее-прочее...

Научишься, как я, постами настроение всем поднимать - тада мобыть и..  :DB|

да, пасиб за комплимент :P

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 10 минут назад:

да манетки на раме родные остались

Оффтоп: какого хрена эти убогие манетки удобнее современных грипшифтов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фотку не видно. Я не меняю конусы с микровыбоинками. И не шлифую. Они сами сглаживаются :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 4 часа назад:

Кто спрашивает "менять ли конуса?" - не будет заморачиваться такой фигнёй.. я бы не стал :D

К тому же, по идее, дорожки конусов должны быть термообработаны или.. в общем упрочнены, а шлифуя все целиком.. ну ты понял.

не, если они есть в продаже и легко доступны не по цене новой втулки - тогда конечно менять, а не заниматься всякой дрочкой.

да, фотки красивые, стачивать надо порядочно...
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 2 часа назад:

Оффтоп: какого хрена эти убогие манетки удобнее современных грипшифтов?

Ну сматри, я к таким за многие годы ещё на спутнике/туристе привык + они мне ничего не стоили.. я порывался конечно пару раз присмотреть замену, но цены на шоссе-шифтеры никак не вписывались в общую бюджетную концепцию велика, а что-то МТБное на баране как-то... Ну и до кучи пары тросиков болтающихся на руле мне было ПРЕдостаточно, ещё пара - явный перебор.

Я бы и сейчас купил похожие аналоговые манетки, если бы их можно было прикрутить на баран, и чтобы не париться 9 или 10ск трансмиссия будет, Шимано или Срам... и сломать их при падении сложнее чем пистолеты.

Вообще вот-вот приедут Микрошифты такие рычажные, может получится их лишить индексности и прикрутить удобненько на руль. ;) 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

я бы заменил. другое дело - где сейчас достойные ремкомплекты взять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 Можно набить эту сторону втулки солидолом в смеси с корундовым-карборундовым песочком, да покрутить дрЭлем, периодически подтягивая. Правда, после этого шарики в замену. Но здесь глубокий деХфект, может многА крутить придётся. Я такие протачиваю на токарном а уж потом кручу с песочком, чтоб дорожка "родная" была. Потому как - olegus78rus абсолютно прав, с достойным ЗИПом есть проблемы.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyatkin сказал(а) 15 часов назад:

Всем привет!:)

Решил перебрать заднюю втулку (Shimano FH-M756A), а на конусной гайке (со стороны кассеты) вот такое:
https://goo.gl/photos/wkrgcDBB9UtKhAn76

Шарики гладкие, но чуть матовые.
С противоположной стороны дорожка идеальная и шарики как зеркало.
Пробег втулки: 3070 км (по велокомпьютеру).
 

Что скажет уважаемая общественность?
Менять гайку? Или сойдет?

DSC_4801.JPG

DSC_4806.JPG

DSC_4819.JPG

С таким встречаюсь практически постоянно. Никоим образом квадратными такая ямка шарики не сделает

1. предлагаю забить на это и ездить так - подобная раковина это ещё ерунда. Ну можно немного обточить конус.

2 если очень хочется - покупаете шарики чуть меньшего диаметра и ставите туда - они будут катиться по другой окружности ))

3. просто поменять конус на другой. В магазинах можно попытаться найти

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 17 часов назад:

Вот бы ножик к горлу шимановского технолога в темном переулке приставить, да выяснить из какого Г. они стали конуса делать...

 

всё началось с того, что перестали делать паз и ставить шайбу с усом

не так давно разбирал винтажный Scott  - так там конуса в идеале, хотя велику больше 20 лет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 2 часа назад:

всё началось с того, что перестали делать паз и ставить шайбу с усом

Контршайбу то есть? Ну так зато можно продавать фирменный ключ с двойной головкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас