Please log in.

Vyatkin

Выбоина на дорожке качения

64 сообщения в этой теме

Всем привет!:)

Решил перебрать заднюю втулку (Shimano FH-M756A), а на конусной гайке (со стороны кассеты) вот такое:
https://goo.gl/photos/wkrgcDBB9UtKhAn76

Шарики гладкие, но чуть матовые.
С противоположной стороны дорожка идеальная и шарики как зеркало.
Пробег втулки: 3070 км (по велокомпьютеру).
 

Что скажет уважаемая общественность?
Менять гайку? Или сойдет?

DSC_4801.JPG

DSC_4806.JPG

DSC_4819.JPG

Изменено пользователем Vyatkin
Фотки не видят...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот бы ножик к горлу шимановского технолога в темном переулке приставить, да выяснить из какого Г. они стали конуса делать...

Оставить как есть - шары будут стремительно превращаться в НЕшары.

Я бы зашкурил-сточил надфилем/дремелем ямку, чтоб гладкие переходы были и поездил ещё до весны или след.переборки, но уже искал бы новые шары и конуса.

Сам с более ужасными "рытвинами" но на передней втулке (из старых бюджетных Шиман, видимо с более твердыми конусами) ездил 2-3 сезона, т.е. точно более 10тыс, 2 раза подтачивал..
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 4 минуты назад:

Вот бы ножик к горлу шимановского технолога в темном переулке приставить, да выяснить из какого Г. они стали конуса делать...

Оставить как есть - шары будут стремительно превращаться в НЕшары.

Я бы зашкурил-сточил надфилем/дремелем ямку, чтоб гладкие переходы были и поездил ещё до весны или след.переборки, но уже искал бы новые шары и конуса.

Сам с более ужасными "рытвинами" но на передней втулке (из старых бюджетных Шиман, видимо с более твердыми конусами) ездил 2-3 сезона, т.е. точно более 10тыс, 2 раза подтачивал..
 

главное Карела не слушать - он хорошего не посоветует :) 

Фотка не открывается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какая религия им не даёт вообще на промы перейти. Хотя бы чтоб в случае чего можно быть поменять лишь один подшипник, а не всю втулку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

фотка на открывается, но вообще-то можно шлифануть, накрутив конус на ось, законтрив (можно и с внутренней стороны с помощью другого конуса, расположив из встречно), зажас ось в дрель... ну и либо надфиль, либо мелкую наждачку в трубочку свернуть. лучше в несколько проходов, каждый раз более мелкой наждачкой. можно под конец войлоком каким с гой-пастой... шары поменять для профилактики
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 14 минуты назад:

фотка на открывается, но вообще-то можно шлифануть, накрутив конус на ось, законтрив (можно и с внутренней стороны с помощью другого конуса, расположив из встречно), зажас ось в дрель... ну и либо надфиль, либо мелкую наждачку в трубочку свернуть. лучше в несколько проходов, каждый раз более мелкой наждачкой. можно под конец войлоком каким с гой-пастой... шары поменять для профилактики

 

Кто спрашивает "менять ли конуса?" - не будет заморачиваться такой фигнёй.. я бы не стал :D

К тому же, по идее, дорожки конусов должны быть термообработаны или.. в общем упрочнены, а шлифуя все целиком.. ну ты понял.

TarasB сказал(а) 18 минут назад:

Какая религия им не даёт вообще на промы перейти. Хотя бы чтоб в случае чего можно быть поменять лишь один подшипник, а не всю втулку.

Вероятно себестоимость таких втулок меньше чем с 4-мя иппонскими промами. а если ставить китайские - народ не поймёт и осудит xD

Лично меня устраивают такие втули.. я тут подумываю керамо шаров накупить, да попробовать как оно.. а еслибы целиком керамо-промы брать, то эт дюже разорительно для обычного "покататься" ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

 

добавлено 1 минуту спустя
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

фотка на открывается, но вообще-то можно шлифануть, накрутив конус на ось, законтрив (можно и с внутренней стороны с помощью другого конуса, расположив из встречно), зажас ось в дрель... ну и либо надфиль, либо мелкую наждачку в трубочку свернуть. лучше в несколько проходов, каждый раз более мелкой наждачкой. можно под конец войлоком каким с гой-пастой... шары поменять для профилактики
 

Все верно, так и делал, но работа займет время. фото октрывается.

Изменено пользователем igla2020
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 9 минут назад:

Лично меня устраивают такие втули.. я тут подумываю керамо шаров накупить, да попробовать как оно.. а еслибы целиком керамо-промы брать, то эт дюже разорительно для обычного "покататься" ;)

Целиком керамопромы для втулок не делают, потому как класс точности такой, что на стали не получить. А шарики сделать ровными не сложно. 

Конусы под шарики должны быть специальные - практически как пром, спиленный поперек. Такое делает только кампа(и фулкрум по лицензии). http://www.campagnolo.com/US/en/Technologies/cult_ceramic_ultimate_level_technology

А так ты просто раздавишь конусы керамикой и все. Мавиковская керамика мне как-то не очень нравится. Вроде норм но нужно поджимать периодически. 

А вот камповская каретка USB просто пестня. За 13 тыс 4 раза промыл/смазал, а она как новая - ни малейшего люфта, идет как по маслу и ничего регулировать не надо. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

по хорошему - конус нужно заменить, желательно с шарами. На дрели такое нормально не выправить.  Надо 3-5 десяток снимать на токарном.

Иначе в самый неподходящий момент могут шары раскрошиться. Хотя может еще дцать тысяч проехать, тут не угадаешь. 

Если херня возможна - она случится (с)

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 52 минуты назад:

Вероятно себестоимость таких втулок меньше чем с 4-мя иппонскими промами. а если ставить китайские - народ не поймёт и осудит xD

Ипонский прои не 100 рублей стоит случайно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 26 минут назад:

Целиком керамопромы для втулок не делают, потому как класс точности такой, что на стали не получить. А шарики сделать ровными не сложно.

Конусы под шарики должны быть специальные - практически как пром, спиленный поперек. Такое делает только кампа(и фулкрум по лицензии). http://www.campagnolo.com/US/en/Technologies/cult_ceramic_ultimate_level_technology

А так ты просто раздавишь конусы керамикой и все. Мавиковская керамика мне как-то не очень нравится. Вроде норм но нужно поджимать периодически.

А вот камповская каретка USB просто пестня. За 13 тыс 4 раза промыл/смазал, а она как новая - ни малейшего люфта, идет как по маслу и ничего регулировать не надо.

Про какие ты втулки, для которых "не делают"? Подшипники все более-менее стандартизированы, если в каком-нить Новатеке стоят обычные стальные, то не проблема поставить туда соответствующие керамические. У меня сейчас передняя втулка легкая на промах, если за зиму подушатается (вдруг) - парочку мелких не так накладно.как сзади 4-ре менять..

 

Исходя из чего ты ожидаешь раздавления конусов керамо-шарами? По идее они наоборот более скользкими относительно стальных должны быть, да и мой вес - не твой, нечем особо мне давить.

А каретки нормальные, даже со стальными подшипниками хорошего качества и должны ходить ДЕСТЯКИ тысяч км. у меня например квадрато-каретка на Стартоне отходила более 40тыс. и досталась она мне чуть б/у. сейчас подергал за педали - люфта не чувствуется. Да, тяжелая она зараза.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 14 минуты назад:

 

Исходя из чего ты ожидаешь раздавления конусов керамо-шарами? По идее они наоборот более скользкими относительно стальных должны быть, да и мой вес - не твой, нечем особо мне давить.

А каретки нормальные, даже со стальными подшипниками хорошего качества и должны ходить ДЕСТЯКИ тысяч км. у меня например квадрато-каретка на Стартоне отходила более 40тыс. и досталась она мне чуть б/у. сейчас подергал за педали - люфта не чувствуется. Да, тяжелая она зараза.

Исходя из различных HRC и векторов приложения силы. Если хочется заморочиться - то почему бы и нет. Твои посты всегда настроение поднимают :D

Ага, особенно долго живут холоутеки... Хотя к un55 тоже никаких вопросов. А за 40 тыс квадраты убиваются стопудово, особенно если учесть, что на стартоне клиновые системы :) 

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 2 минуты назад:

А за 40 тыс квадраты убиваются стопудово, особенно если учесть, что на стартоне клиновые системы :) 

Особенно если учесть, что при окорокодиливании ХВЗ каретка первая летит в помойку. И заместо ставится UN BB 26, который без обслуживания живёт десятки тысяч без нкареканий.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) Только что:

что при окорокодиливании ХВЗ каретка первая летит в помойку.

это точно, хотя колеса на алюминиевых спицах у меня первые улетели :) , а система действительно улетела в догонку, так как была страшно перекошена. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 13 минуты назад:

Исходя из различных HRC и векторов приложения силы. Если хочется заморочиться - то почему бы и нет. Твои посты всегда настроение поднимают :D

Ага, особенно долго живут холоутеки... Хотя к un55 тоже никаких вопросов. А за 40 тыс квадраты убиваются стопудово, особенно если учесть, что на стартоне клиновые системы :) 

Ессесно у меня все поменяно, только руль с курками, да манетки на раме родные остались.

Дерьмеца в тебе видимо через край - вот и убиваются квадраты раньше положенного и прочее-прочее...

Научишься, как я, постами настроение всем поднимать - тада мобыть и..  :DB|

да, пасиб за комплимент :P

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 10 минут назад:

да манетки на раме родные остались

Оффтоп: какого хрена эти убогие манетки удобнее современных грипшифтов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фотку не видно. Я не меняю конусы с микровыбоинками. И не шлифую. Они сами сглаживаются :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 4 часа назад:

Кто спрашивает "менять ли конуса?" - не будет заморачиваться такой фигнёй.. я бы не стал :D

К тому же, по идее, дорожки конусов должны быть термообработаны или.. в общем упрочнены, а шлифуя все целиком.. ну ты понял.

не, если они есть в продаже и легко доступны не по цене новой втулки - тогда конечно менять, а не заниматься всякой дрочкой.

да, фотки красивые, стачивать надо порядочно...
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 2 часа назад:

Оффтоп: какого хрена эти убогие манетки удобнее современных грипшифтов?

Ну сматри, я к таким за многие годы ещё на спутнике/туристе привык + они мне ничего не стоили.. я порывался конечно пару раз присмотреть замену, но цены на шоссе-шифтеры никак не вписывались в общую бюджетную концепцию велика, а что-то МТБное на баране как-то... Ну и до кучи пары тросиков болтающихся на руле мне было ПРЕдостаточно, ещё пара - явный перебор.

Я бы и сейчас купил похожие аналоговые манетки, если бы их можно было прикрутить на баран, и чтобы не париться 9 или 10ск трансмиссия будет, Шимано или Срам... и сломать их при падении сложнее чем пистолеты.

Вообще вот-вот приедут Микрошифты такие рычажные, может получится их лишить индексности и прикрутить удобненько на руль. ;) 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

я бы заменил. другое дело - где сейчас достойные ремкомплекты взять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 Можно набить эту сторону втулки солидолом в смеси с корундовым-карборундовым песочком, да покрутить дрЭлем, периодически подтягивая. Правда, после этого шарики в замену. Но здесь глубокий деХфект, может многА крутить придётся. Я такие протачиваю на токарном а уж потом кручу с песочком, чтоб дорожка "родная" была. Потому как - olegus78rus абсолютно прав, с достойным ЗИПом есть проблемы.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyatkin сказал(а) 15 часов назад:

Всем привет!:)

Решил перебрать заднюю втулку (Shimano FH-M756A), а на конусной гайке (со стороны кассеты) вот такое:
https://goo.gl/photos/wkrgcDBB9UtKhAn76

Шарики гладкие, но чуть матовые.
С противоположной стороны дорожка идеальная и шарики как зеркало.
Пробег втулки: 3070 км (по велокомпьютеру).
 

Что скажет уважаемая общественность?
Менять гайку? Или сойдет?

DSC_4801.JPG

DSC_4806.JPG

DSC_4819.JPG

С таким встречаюсь практически постоянно. Никоим образом квадратными такая ямка шарики не сделает

1. предлагаю забить на это и ездить так - подобная раковина это ещё ерунда. Ну можно немного обточить конус.

2 если очень хочется - покупаете шарики чуть меньшего диаметра и ставите туда - они будут катиться по другой окружности ))

3. просто поменять конус на другой. В магазинах можно попытаться найти

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 17 часов назад:

Вот бы ножик к горлу шимановского технолога в темном переулке приставить, да выяснить из какого Г. они стали конуса делать...

 

всё началось с того, что перестали делать паз и ставить шайбу с усом

не так давно разбирал винтажный Scott  - так там конуса в идеале, хотя велику больше 20 лет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 2 часа назад:

всё началось с того, что перестали делать паз и ставить шайбу с усом

Контршайбу то есть? Ну так зато можно продавать фирменный ключ с двойной головкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах