RomanoO

Люфтят втулки Shimano Deore XT

52 сообщения в этой теме

Привет!

 

Предистория.

При езде начал чувствовать, как вел гуляет влево-вправо. По началу думал, 8-ка, а пошатав колеса, понял, что люфтят втулки, при чем люфт миллиметра 2-3 сзади и чуть меньше спереди. Втулки разобрал, промыл, смазал. Собирая, не смог поймать момент затяжки так, чтобы и колесо крутилось, и люфта не было. При езде чувство болтания из стороны в сторону пропало, но люфт все равно напрягает - не хотелось бы где-нибудь в лесу встать с заклинившим колесом.

 

Видео про такую же втулку https://youtu.be/oC4VS5zO064

 

Вдруг было у кого такое, помогите советом, пожалуйста

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

купить нормальные втулки на промах и забыть шитмано как страшный сон

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 6 минут назад:

купить нормальные втулки на промах и забыть шитмано как страшный сон

А можно пример? На чайнике их тонна, сложно выбрать...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нормальные втулки на насыпных подшипниках как минимум не заклинит в самый неподходящий момент, как втулки на промах. Уже столько лет езжу на насыпных втулках и мне даже мысли не проходило что-то менять (если не считать поломок Шимановских орехов на приличном морозе). Главное вовремя смазывать их.

 

С ТС согласен в том, что не всегда с первого раза удаётся затянуть конусы так, чтобы и не люфтило, и хорошо крутилось. Но поймать нужное положение - дело максимум 10 минут, и то, обычно это делается в разы быстрее. Я бы для начала съездил к мастеру или какому-нибудь форумчанину с руками и подтянул конусы. Уверен на 99%, что проблема решится...

 

Или советую ТС попробовать чуть перетянуть конусы, скорее всего люфт в этом случае прекратится. Я тоже при сборке чуть перетягиваю конусы (т.е. затягиваю конусы руками так, чтобы колесо крутилось с небольшим усилием), при законтрении второго конуса уже подтягиваю всё так, как надо. Чаще удаётся получить требуемую затяжку с 2-3 попытки.

Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) 59 минут назад:

Или советую ТС попробовать чуть перетянуть конусы, скорее всего люфт в этом случае прекратится. Я тоже при сборке чуть перетягиваю конусы (т.е. затягиваю конусы руками так, чтобы колесо крутилось с небольшим усилием), при законтрении второго конуса уже подтягиваю всё так, как надо. Чаще удаётся получить требуемую затяжку с 2-3 попытки.

Вот это с передним колесом прокатило, спасибо. Моя ошибка была в том, что вообще не трогал конус с одной стороны

Вторым займусь, когда заберу свои съемник касеты и хлыст у товарища

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В задней втулке со стороны барабана нужно сначала запрессовать сальник в барабан, потом засунуть шарики, потом только закручивать конус

В других случаях сальник будет цепляться о конус, издавать щелчки и мешать выставит люфт

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Afganec сказал(а) 20 минут назад:

В задней втулке со стороны барабана нужно сначала запрессовать сальник в барабан, потом засунуть шарики, потом только закручивать конус

В других случаях сальник будет цепляться о конус, издавать щелчки и мешать выставит люфт

Со стороны барабана конус никогда не скручивают (он там обычно законтрен намертво) и, соответственно, настройка люфта производится со стороны противоположой барабану.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сам по первости не мог поймать момент затяжки. Сейчас уже эта процедура делается быстро.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tosha сказал(а) 3 часа назад:

Со стороны барабана конус никогда не скручивают (он там обычно законтрен намертво) и, соответственно, настройка люфта производится со стороны противоположой барабану.

+1
Сначала чуть затягиваю конусную гайку внешней (с противоположной от барабана стороны), потом ею же регулирую люфт и затягиваю окончательно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RomanoO сказал(а) 5 часов назад:

А можно пример? На чайнике их тонна, сложно выбрать...

подешевле например Nukeproof, подороже Hope или DT Swiss

добавлено 1 минуту спустя
WasserWolf сказал(а) 5 часов назад:

Нормальные втулки на насыпных подшипниках как минимум не заклинит в самый неподходящий момент, как втулки на промах.

это что ж надо сделать с втулкой чтобы она заклинила????? я вот как-то даже представить такого не могу....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Втулка Saint 810 три зимы 20т пробег таскает до 125кг . одна переборка ради интереса

новатек на промах умер барабан после первой же зимы

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, есть еще владельцы таких же втулок, как у меня. У вас в задней со стороны барабана подшипник так же, как у меня без сепаратора?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На взрвысхеме оба с сепараторами же :) Всеже эти новые ктулхи от шимано как-то не того. Вот старым сносу нет :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 32 минуты назад:

На взрвысхеме оба с сепараторами же :) Всеже эти новые ктулхи от шимано как-то не того. Вот старым сносу нет :)

а вот и нет :)
В официальном почему-то только передняя изображена, а задняя вот:
fhm785.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ммм, Ну значит у тебя еще не все так плохо :-D

А вообще такую ХТ уже не западло укатать в дым не залезая туда, а потом махнуть на что-то приличное :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RomanoO сказал(а) 2 часа назад:

Я так понимаю, есть еще владельцы таких же втулок, как у меня. У вас в задней со стороны барабана подшипник так же, как у меня без сепаратора?

 

со стороны барабана 13 шаров без сепаратора, но вы модель не указали поэтому могу быть не точен

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 4 минуты назад:

Не понял, в ней два подшипника что ли?

Нет, там еще в орехе есть. Орех у шимано это единая неразборная деталь, на взрысхемах никогда не взрывают его :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 2 минуты назад:

у *** это единая неразборная деталь

Я вырезал контекст, потому что и без него эта фраза - правда про многих уродов-производителей. Чтож, печально.

Lord_Raven сказал(а) 3 минуты назад:

Нет, там еще в орехе есть.

А на схеме вид сбоку можно посмотреть? Ну или нарисовать? Подшипники с правой стороны насколько далеко друг от друга разнесены? Там подшипник из ореха он где - прямо над малым, или уже под фланцем?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Там вроде должна быть пара даже, один ближе к одному краю, другой к другому. Оба с кучей мелких шариков :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А, это норм схема, ну разве что мне кажется, что можно упростить даже: тут мелкие подшипники между корпусом и драйвером нафиг же не нужны. При нагрузке драйвер крутится вместе с корпусом. А без нагрузки и нагрузки нет.

 

Я перепугался прост, что там корпус опирается не на ось в двух местах, а на ось и на драйвер, опирающийся на ось (как в советских втулках от дачных велосипедов), и тогда очень важно взаимное расположение подшипников: если справа подшипники один над другим, то всё ок, а если они разнесены, то это конструкторское днище, перегружающее подшипники нагрузкой, в разы превышающей вес велосипедиста.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Afganec сказал(а) 1 час назад:

 

со стороны барабана 13 шаров без сепаратора, но вы модель не указали поэтому могу быть не точен

shimano deore xt fh-m785

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах