Опубликовано: 18 сентября 2016 г. Привет! Предистория. При езде начал чувствовать, как вел гуляет влево-вправо. По началу думал, 8-ка, а пошатав колеса, понял, что люфтят втулки, при чем люфт миллиметра 2-3 сзади и чуть меньше спереди. Втулки разобрал, промыл, смазал. Собирая, не смог поймать момент затяжки так, чтобы и колесо крутилось, и люфта не было. При езде чувство болтания из стороны в сторону пропало, но люфт все равно напрягает - не хотелось бы где-нибудь в лесу встать с заклинившим колесом. Видео про такую же втулку https://youtu.be/oC4VS5zO064 Вдруг было у кого такое, помогите советом, пожалуйста 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2016 г. купить нормальные втулки на промах и забыть шитмано как страшный сон 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2016 г. AlexCrazy сказал(а) 6 минут назад: купить нормальные втулки на промах и забыть шитмано как страшный сон А можно пример? На чайнике их тонна, сложно выбрать... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2016 г. (изменено) Нормальные втулки на насыпных подшипниках как минимум не заклинит в самый неподходящий момент, как втулки на промах. Уже столько лет езжу на насыпных втулках и мне даже мысли не проходило что-то менять (если не считать поломок Шимановских орехов на приличном морозе). Главное вовремя смазывать их. С ТС согласен в том, что не всегда с первого раза удаётся затянуть конусы так, чтобы и не люфтило, и хорошо крутилось. Но поймать нужное положение - дело максимум 10 минут, и то, обычно это делается в разы быстрее. Я бы для начала съездил к мастеру или какому-нибудь форумчанину с руками и подтянул конусы. Уверен на 99%, что проблема решится... Или советую ТС попробовать чуть перетянуть конусы, скорее всего люфт в этом случае прекратится. Я тоже при сборке чуть перетягиваю конусы (т.е. затягиваю конусы руками так, чтобы колесо крутилось с небольшим усилием), при законтрении второго конуса уже подтягиваю всё так, как надо. Чаще удаётся получить требуемую затяжку с 2-3 попытки. Изменено 18 сентября 2016 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2016 г. WasserWolf сказал(а) 59 минут назад: Или советую ТС попробовать чуть перетянуть конусы, скорее всего люфт в этом случае прекратится. Я тоже при сборке чуть перетягиваю конусы (т.е. затягиваю конусы руками так, чтобы колесо крутилось с небольшим усилием), при законтрении второго конуса уже подтягиваю всё так, как надо. Чаще удаётся получить требуемую затяжку с 2-3 попытки. Вот это с передним колесом прокатило, спасибо. Моя ошибка была в том, что вообще не трогал конус с одной стороны Вторым займусь, когда заберу свои съемник касеты и хлыст у товарища 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2016 г. В задней втулке со стороны барабана нужно сначала запрессовать сальник в барабан, потом засунуть шарики, потом только закручивать конус В других случаях сальник будет цепляться о конус, издавать щелчки и мешать выставит люфт 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2016 г. Afganec сказал(а) 20 минут назад: В задней втулке со стороны барабана нужно сначала запрессовать сальник в барабан, потом засунуть шарики, потом только закручивать конус В других случаях сальник будет цепляться о конус, издавать щелчки и мешать выставит люфт Со стороны барабана конус никогда не скручивают (он там обычно законтрен намертво) и, соответственно, настройка люфта производится со стороны противоположой барабану. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2016 г. Сам по первости не мог поймать момент затяжки. Сейчас уже эта процедура делается быстро. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2016 г. Tosha сказал(а) 3 часа назад: Со стороны барабана конус никогда не скручивают (он там обычно законтрен намертво) и, соответственно, настройка люфта производится со стороны противоположой барабану. +1 Сначала чуть затягиваю конусную гайку внешней (с противоположной от барабана стороны), потом ею же регулирую люфт и затягиваю окончательно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2016 г. RomanoO сказал(а) 5 часов назад: А можно пример? На чайнике их тонна, сложно выбрать... подешевле например Nukeproof, подороже Hope или DT Swiss добавлено 1 минуту спустя WasserWolf сказал(а) 5 часов назад: Нормальные втулки на насыпных подшипниках как минимум не заклинит в самый неподходящий момент, как втулки на промах. это что ж надо сделать с втулкой чтобы она заклинила????? я вот как-то даже представить такого не могу.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. У меня после 5 лет пром на задней втулке рассыпался и заклинил на ровном месте... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Втулка Saint 810 три зимы 20т пробег таскает до 125кг . одна переборка ради интереса новатек на промах умер барабан после первой же зимы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Я так понимаю, есть еще владельцы таких же втулок, как у меня. У вас в задней со стороны барабана подшипник так же, как у меня без сепаратора? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. На взрвысхеме оба с сепараторами же Всеже эти новые ктулхи от шимано как-то не того. Вот старым сносу нет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 32 минуты назад: На взрвысхеме оба с сепараторами же Всеже эти новые ктулхи от шимано как-то не того. Вот старым сносу нет а вот и нет В официальном почему-то только передняя изображена, а задняя вот: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Ммм, Ну значит у тебя еще не все так плохо :-D А вообще такую ХТ уже не западло укатать в дым не залезая туда, а потом махнуть на что-то приличное 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Не понял, в ней два подшипника что ли? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. RomanoO сказал(а) 2 часа назад: Я так понимаю, есть еще владельцы таких же втулок, как у меня. У вас в задней со стороны барабана подшипник так же, как у меня без сепаратора? со стороны барабана 13 шаров без сепаратора, но вы модель не указали поэтому могу быть не точен 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. TarasB сказал(а) 4 минуты назад: Не понял, в ней два подшипника что ли? Нет, там еще в орехе есть. Орех у шимано это единая неразборная деталь, на взрысхемах никогда не взрывают его 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 2 минуты назад: у *** это единая неразборная деталь Я вырезал контекст, потому что и без него эта фраза - правда про многих уродов-производителей. Чтож, печально. Lord_Raven сказал(а) 3 минуты назад: Нет, там еще в орехе есть. А на схеме вид сбоку можно посмотреть? Ну или нарисовать? Подшипники с правой стороны насколько далеко друг от друга разнесены? Там подшипник из ореха он где - прямо над малым, или уже под фланцем? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Там вроде должна быть пара даже, один ближе к одному краю, другой к другому. Оба с кучей мелких шариков 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. А схема как тут? http://velofun.ru/hub/remont-zadney-vtulki-velosipeda-razborka-smazka-i-sborka/structure-rear-bicycle-hub.png 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Да, очень похоже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. А, это норм схема, ну разве что мне кажется, что можно упростить даже: тут мелкие подшипники между корпусом и драйвером нафиг же не нужны. При нагрузке драйвер крутится вместе с корпусом. А без нагрузки и нагрузки нет. Я перепугался прост, что там корпус опирается не на ось в двух местах, а на ось и на драйвер, опирающийся на ось (как в советских втулках от дачных велосипедов), и тогда очень важно взаимное расположение подшипников: если справа подшипники один над другим, то всё ок, а если они разнесены, то это конструкторское днище, перегружающее подшипники нагрузкой, в разы превышающей вес велосипедиста. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2016 г. Afganec сказал(а) 1 час назад: со стороны барабана 13 шаров без сепаратора, но вы модель не указали поэтому могу быть не точен shimano deore xt fh-m785 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах