ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

Mih-mih сказал(а) 4 минуты назад:

Ни разу такого не наблюдал. 

Неоднократно такое наблюдал, на разных горелках. И даже на примусах советских.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih сказал(а) 4 минуты назад:

В этом случае горелка либо горит "наполовину", либо горит очень слабо, либо через непродолжительное время гаснет. Не тот случай.

Тот. На видео полной мощности нет. Непродолжительное время у забитой горелки на чистом топливе по геологическим меркам, пару бачков может успеть выгореть )))

Просто я уже несколько раз решал подобные проблемы на горелках такого типа, в т.ч. в длительных автономах. Непрогретая горелка горит неравномерно, "пыхает", то синее пламя, то чадящий факел. Большой, высокий факел.

Уайт-спирит никогда не использовал, он холоднее бензина горит, может и не прогревается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если качественно залить горелку едой, то она довольно долго потом будет давать желтое пламя.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 часов назад:

Если качественно залить горелку едой, то она довольно долго потом будет давать желтое пламя.

Цвета могут быть различные, смотря чем залить )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

Цвета могут быть различные, смотря чем залить )))

Если пламя зелёное, то , возможно, на горелку просыпали оксид бария)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2/21/2019 в 14:05:

Если качественно залить горелку едой, то она довольно долго потом будет давать желтое пламя.

Это точно не мой случай, я только воду кипячу.

 

Вообще я конечно все попробую, скорее всего завтра, но направление беседы начинает смущать. Если после пяти дней на галоше брендовая горелка может засраться так, что ее надо замачивать в растворе для карбюраторов или жечь газовым резаком, то как тогда в походы ходить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 минуту назад:

Если после пяти дней на галоше брендовая горелка может засраться

Может, конкретная горелка оказалась плохой? Это бывает даже с брендовыми. У меня вот газовая Primus Classic Trail засиралась так, что ее было впору отмачивать в химии, там половина дырок на рассекателе не работала, я из него заколебался вытряхивать какой-то ржавый мусор. А лайтовая Ковея у подруги на газу выдавала какой-то ярко-желтый факел подозрительного вида.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Если после пяти дней на галоше брендовая горелка может засраться так, что ее надо замачивать в растворе для карбюраторов или жечь газовым резаком, то как тогда в походы ходить?

Пожили пару десятков лет как люди, добро пожаловать назад в СССР. ВСЁ, с чем идешь в поход, должен быть готов починить в любое время, а лучше перебрать и довести до кондиции сразу после покупки. Усилить швы в ботинках и лямках рюкзака, заменить щечки и троса в лыжных креплениях, переставить канты на бескидах, перепаять контакты в фонарях, вырубить ножовку из двуручной пилы или переточить и развести двуручку, вытряхнуть стружку и ржавчину из примуса, подогнуть пружины клапанов, заменить резинки и манжету в насосе и т.д. и т.п.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

. Если после пяти дней на галоше брендовая горелка может засраться так, что ее надо замачивать в растворе для карбюраторов или жечь газовым резаком, то как тогда в походы ходить?

у меня из магазина форсунка горелки была засорена какой-то песчинкой. т.к. это был первый опыт на мультитопливке с бензином - то я не понимал что есть проблема, и в чем проблема, и разобрал ее после часовой попытки вскипятить поллитра воды (при +25 на улице - пламя плясало: то норма, то желтые языки с периодом в несколько секунд; несколько раз ее гасил/прогревал/разжигал, - без толку). понимание "что и как" в горелке придет с опытом. Для меня все нюансы моей горелки раскрылись спустя 15 лет)))))) теперь горелка чистая, в ремнаборе появился удобный мне инструмент, запасные прокладки, пробки для PET, береста и др)))  и мечта о Soto Muka))))

Изменено пользователем landyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 10 минут назад:

и мечта о Soto Muka))))

Когда качаешь более 200 раз с литровым бачком, в котором 500 мл. топлива, заставляет задуматься о том, на сколько хватит насоса. Но в серьезных походах попробовать пока не получилось, думаю можно не стравливать давление и качать поменьше. Пока удалось проверить при -25, изменений в скорости розжига не обнаружил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Разобрал все еще раз. Форсунка почему-то грязноватая была, хотя до этого я ее почистил. То есть почему-то загрязнилась за несколько попыток раскочегарить горелку на примусовском топливе. Правда за это время я не чистил магнитом. Сейчас почистил и попробовал подуть. Шланг легко продувается, а через форсунку дую с трудом. Но не знаю какое усилие должно быть в норме. На вид-то она чистая вроде? Отверстие там ведь и должно быть совсем маленькое?

IMG_20190223_093943.jpg

Чистить пока получается только этой же самой иголкой, которая в горелке под форсункой находится, не могу сейчас дома найти что-то другое, что туда пролезет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Точнее говоря когда горелка собрана и форсунка на месте, то почти не могу ртом продуть эту систему, только непонятно почему. И как оно должно быть, продуваться прямо легко должно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 32 минуты назад:

Точнее говоря когда горелка собрана и форсунка на месте, то почти не могу ртом продуть эту систему, только непонятно почему. И как оно должно быть, продуваться прямо легко должно?

Должно продуваться как форсунка при максимально открытой подаче топлива. Сними форсунку и проверь, без неё должно быть почти без сопротивления. Всё же чудес нет, где-то засела грязь.

Отверстие такое и должно быть, 0,37 мм. у примуса для бензина обычно было, как на нове не знаю. Острие тонкой стальной иголки для шитья ещё может прочистить, но усердствовать не надо, чтобы отверстие в меди не развальцевать.

К сожалению на говеных бензинах форсунка забивается реже всего ((( Что-то типа лака образуется в месте испарения бензина.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Короче сейчас опять разжег на балконе и вроде нормально стало гореть, без желтого. Хз, в чем дело было. В сущности делал все тоже самое что и раньше, и при прочистке, и при розжиге. Разве что более внимательно отнесся к чистке форсунки (хотя не уверен, что от моей большей внимательности она стала чище) и для розжига налил не одну крышечку, а полторы.

 

Еще мелькнула мысль, что может не надо было наливать топливо до метки, а лить поменьше. Я юзаю примусовскую бутылку, может ее метка рассчитана на примусовские насосы. В инструкции для Оптимуса написано наливать не более 3/4, а если лить по примусовской метки, то получается больше чем 3/4. Может это могло повлиять?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 5 минут назад:

 

 

Еще мелькнула мысль, что может не надо было наливать топливо до метки, а лить поменьше. Я юзаю примусовскую бутылку, может ее метка рассчитана на примусовские насосы. В инструкции для Оптимуса написано наливать не более 3/4, а если лить по примусовской метки, то получается больше чем 3/4. Может это могло повлиять?

Я всегда в бачёк 0,30 наливаю так, чтобы сантиметра 3 осталось, это больше, чем 3/4, и всё нормально.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 11 минуту назад:

Еще мелькнула мысль, что может не надо было наливать топливо до метки, а лить поменьше. Я юзаю примусовскую бутылку, может ее метка рассчитана на примусовские насосы. В инструкции для Оптимуса написано наливать не более 3/4, а если лить по примусовской метки, то получается больше чем 3/4. Может это могло повлиять?

Не должно. Часто в походе наливаю выше метки, либо случайно, либо в таре 50 мл оставлять не хочется. Влияет только на то, что нужно подкачать минут через 10 - 15, свободного пространства в бачке остается мало и давление быстро падает по мере выгорания топлива.

Погоняй горелку минут 40, несколько раз охлади - разогрей, чтобы возможные остатки грязи вышли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати газ дешевый тоже убивает горелки, мультитопливную меньше... из опыта переборка MSR у которой сетка сверху, 2 раза забивалась от бытового газа.  И нонейм китай 2 разных типа, у одной проблема в -5 стала пыхать. Видимо сопло забивалось, давление пробивало и так по кругу. Вылечилось заменой нормального газа. У второй в теплое время такая же ситуация, но ее на природе на коленке разобрали...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район сказал(а) 4 минуты назад:

Какие-то нереальные танцы с бубном. 

Реальные. Это у тебя тепличный режим эксплуатации )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Марку фитингов и шланга напиши, пожалуйста. Я стал ленив )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 22.02.2019 в 23:00:

Когда качаешь более 200 раз с литровым бачком, в котором 500 мл. топлива, заставляет задуматься о том, на сколько хватит насоса. Но в серьезных походах попробовать пока не получилось, думаю можно не стравливать давление и качать поменьше. Пока удалось проверить при -25, изменений в скорости розжига не обнаружил.

тогда уточню: с 375мл бачком)) топливо перевожу в pet нужной емкости.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

Марку фитингов и шланга напиши, пожалуйста. Я стал ленив )))

 

Camozzi 5612 4-M7, фитинг цанга прямой, если хочется потолше  шланг, 5612 6-М7
Трубка пневматическая Camozzi D 4/2 TRN PA12 NX (полиамид, 44 бар), либо 6/4 соответственно...

совместимость по средам:
тыц
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

простите за оффтоп, но вдруг: имею 5л советский баллон пропана со штуцером весьма похожим на  "шредер", но соотв. размера, с 6 гранями на 29-30мм, резьба коническая, и. вроде, уплотнена краской. Задача - заменить на современный штуцер со встроенным вентилем. Проблема - открутить пока не смог. Вопрос: как/чем упростить выкручивание?

Изменено пользователем landyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 6 часов назад:

простите за оффтоп, но вдруг: имею 5л советский баллон пропана со штуцером весьма похожим на  "шредер", но соотв. размера, с 6 гранями на 29-30мм, резьба коническая, и. вроде, уплотнена краской. Задача - заменить на современный штуцер со встроенным вентилем. Проблема - открутить пока не смог. Вопрос: как/чем упростить выкручивание?

пусть друг год выпуска посмотрит, ему его нигде заправлять не будут скорее всего по истекшему году...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 21.02.2019 в 12:33:

У тебя костёр синеет в сильный мороз?

Да. Ни разу не видел?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах