Hello World!

waw2000

Велобагажник на авто: что выбрать?

29 сообщений в этой теме

Добрый день! Кучу лет вожу по соревкам велосипед в салоне авто (за это время уже 3 авто поменял Smile). И когда ездили матрасить в Финку всей семьей, везли 2 вела и детский прицеп в багажнике-салоне Рено Дастера.
Главная проблема при этом - время на сборку/разборку, т.к. с велов приходится снимать не только колеса, но и руль откручивать, и потом долго все это впихивать/вытаскивать.
Для варианта "заброситься на авто и потом велоавтономка" это еще подходит, но каждый день передвигаться на машине и на велосипедах (сегодня смотрим этот город, завтра - этот нац.парк) - уже нет.
К чему все это вступление? Нужен совет, какой багажник для велосипедов выбрать: на крышу (рейлинги на Дастере есть по умолчанию), или на фаркоп (фаркоп тоже установлен).
Как я это вижу (теоретически):
Вариант "на крыше": парусит, неудобно поднимать, меньше грязи. А , еще в тоннелях можно велы оставить Smile
Вариант "сзади на фаркоп": не парусит, удобно загружать, закидывает дорожной грязью, на остановке удобней что-нибудь спереть с вела.

Короче, поделитесь опытом, развейте страхи. Ну и конкретные удачные модели, если можно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
waw2000 писал(а) Sun, 06 March 2016 11:37

Вариант "сзади на фаркоп": не парусит, удобно загружать, закидывает дорожной грязью, на остановке удобней что-нибудь спереть с вела.



Сам не возил, но думаю закрывается нормальным чехлом и все норм. Тем паче, что на заказ сшить его,не вопрос, пошивных навалом. Две, как минимум, знаю.

PS: Не увидел, что с Ижевска, но там тоже сшить можно, имхо.
Да и с пересылом тоже можно

Изменено пользователем ZHUKOFF
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"На фаркоп" - влетит машина сзади и ага. Плюс номер и фонари закрыты.
Про оставить велик в тоннеле неубедительно. Только если на подземном паркингеб
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1:1?
Ну что, никто не поделится собственным опытом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возим велики на крыше на простых велокреплениях польской фирмы Amos (покупали по 900 руб. за штуку). Читала, что на фаркопе велики задирают морду машины, что плохо на большой скорости. Пристегиваем велозамками между собой и креплениями. Если долго копаться с велотросами, можно, наверное, и спереть, но оставляем у магазинов ненадолго и в людных местах. Еще ночевали в машине с пристегнутыми великами на крыше в разных местах. Кто скажет, что можно купить велокрепление подороже и с замком, скажу, что можно, если денег много.
Что еще? Мне невысокого роста неудобно снимать и ставить велики на крышу. Вдвоем это делать проще.
Велосипеды в дождь сильно не загрязняются. Расход топлива при двух велосипедах почти не увеличивается, при трех заметно увеличивается (как по городу становится).
Если есть возможность, мне легче разобрать в багажник, чем устанавливать велокрепление наверх и пристегивать туда велик. В дальних поездках, конечно, лучше велик на крыше для освобождения места в багажнике.
http://cs616621.vk.me/v616621986/1da88/AfAn-CnOT6Q.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пользуюсь и велобагажником на фаркоп на 3 велика и на крыше на два.
Все багажники Thule
Пользуюсь постоянно и в Питере и за границей
На фаркоп грузить удобнее, но надо учитывать увеличении габаритов, на узких улицах, где парковка елочкой - не поставишь, да и обычное парковочное место маловато. Кроме этого в фаркопном минусов нет.
Номер покупается дополнительный, теперь это не проблема, габариты, понятное дело, на них есть. Что нос задирается - лично на моей машине нет. Тяжелая. Что касается других машин, не могу сказать.
Наверх грузить неудобнее, но у меня машина высокая.
Из плюсов на крыше - они стоят постоянно, и просто закидываешь велик наверх, в отличии от фаркопного, который надо устанавливать. Ставить фаркопный просто, но, если багажник в авто позволяет, возишь его с собой, а если багажник маленький, приходится доставать велобагажник из гаража, что отнимает время.
Главный минус креплений на крыше - высота габаритов машины - в паркинг не заехать, в Питерские дворы с арками, тоже. В Европе большинство подземных парковок, с великами на крыше не заехать.
С великами в России машину без присмотра не оставляю, особенно стремно когда они на фаркопе.
Мой личный вывод за четыре года эксплуатации: у того и другого есть свои плюсы и минусы.
На длинные расстояния - лучше на фаркопе, на короткие - на крыше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alex2525 писал(а) Tue, 08 March 2016 05:06

На фаркоп грузить удобнее, но надо учитывать увеличении габаритов, на узких улицах, где парковка елочкой - не поставишь, да и обычное парковочное место маловато. Кроме этого в фаркопном минусов нет.


На длинные расстояния - лучше на фаркопе, на короткие - на крыше.


А что насчет закидывания грязью? Чисто из практики, когда дверь багажника вся грязная, крыша-то машины остается чистой!
И вывод про длинные\короткие дистанции не понял Sad
И раз уж речь зашла про дубли номера: была практика общения с гибдд\пограничниками?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Грязью закидывает и сверху и сзади, ну может сзади чуть больше, не кретично. Сам фаркопный багажник защищает частично от грязи. Чехол естественно не оденешь, получится парус.
О багажнике на крыше:
Когда едешь от дома до дачи, и знаешь что по высоте ограничений нет, проще сверху. Крепления установлены на крыше, их ставить не нужно, в отличии от фаркопного. Есть еще особенность установки велосипедов на фаркопый багажник:
1. один велик от другого находится на маленьком расстоянии и надо ставить в шахматном порядке;
2. дуги, которые крепятся к раме велосипеда, заставят приноровиться ставить велики в нужном порядке, снимать сидения, т.к. руль рядом стоящего велика может упираться в сидение.
На верхний велобагажник на крыше закинуть проще, если не очень высокая машина.

Если едешь в тур по Европе, с верхним велобагажником проблема, или когда едешь по незнакомому маршруту, и не знаешь ограничения по высоте, да и парусность сверху выше, в раскачку на кочках на плохой дороге сверху хуже.
Даже один раз на автостраде во Франции ночью был закрыт проезд транспорту выше 2,20 м. Сами были в шоке и не поняли как проезжают машины выше.
Про номера:
Повесил номер в 2015 году, до этого ездил 3 года с фаркопным велобагажником без номера, в том числе через всю Европу в Испанию и обратно. Ни разу не задали вопроса. Просто повезло. А в потом поехали в Финляндию, заставили на границе перевесить номер с машины на велобагажник. Сейчас проблем нет, делается номер дополнительный за сутки, стоит около 2тр в Питере.



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никаких дополнительных номеров не существует. Сделать дубликат можно, но использовать 3 номера незаконно. Проблема как раз есть. То, что почти никто с ней не сталкивался, ничего не значит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 09 March 2016 09:48
Никаких дополнительных номеров не существует. Сделать дубликат можно, но использовать 3 номера незаконно. Проблема как раз есть. То, что почти никто с ней не сталкивался, ничего не значит.

Сталкивались, в том-то и дело.

Надо говорить: "То, что лично вы с ней не сталкивались, ничего не значит". И отдавать себе отчет в том, что ездите до первого подкованного в законах гаишника, а дальше он тащит за руку в суд, и там 5000/лишение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sun, 06 March 2016 19:24
номер и фонари

На моём есть повторители всех огней и площадка под повторитель номера.
Доступ к задней двери - откручиванием двух винтов и опрокидыванием багажника (прямо с велами) назад
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Biero писал(а) Thu, 10 March 2016 17:08
ProteKtor писал(а) Sun, 06 March 2016 19:24
номер и фонари

На моём есть повторители всех огней и площадка под повторитель номера.

Повторитель номера нашими ПДД не предусмотрен. Как и перенос номера на другое место. А вот суровое наказание - предусмотрено.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 10 March 2016 22:59
Biero писал(а) Thu, 10 March 2016 17:08
ProteKtor писал(а) Sun, 06 March 2016 19:24
номер и фонари

На моём есть повторители всех огней и площадка под повторитель номера.

Повторитель номера нашими ПДД не предусмотрен. Как и перенос номера на другое место. А вот суровое наказание - предусмотрено.

Уточнение - в РФ. В Европе спокойно вешаешь дубликат на фаркопный багажник и едешь.
Начинать надо было с выбора авто: Дастер странный выбор для семьи, любящей путешествия в авто-вело формате. Велы снаружи не только пачкаются, но и легко могут вас покинуть. Например, в Норвегии уперли с фаркопного багажника велосипед, стоящий ближе всего к кузову и перекусив велозамок, которым были состегнуты три вела. За полчаса, пока зашли поесть в кафешку около ТЦ в Тромсё. И полиция по дефолту не торопилась искать, включились и нашли только после вмешательства организаторов соревнований, которым светило выдать новый вел взамен похищенного.
Можно поискать фаркопный, не загораживающий ГРЗ, повыше, чем тулевский. На крышу в Дастере неудобно велы пихать, высоковато, надо становиться на порог.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 11 March 2016 10:42
ProteKtor писал(а) Thu, 10 March 2016 22:59
Biero писал(а) Thu, 10 March 2016 17:08
ProteKtor писал(а) Sun, 06 March 2016 19:24
номер и фонари

На моём есть повторители всех огней и площадка под повторитель номера.

Повторитель номера нашими ПДД не предусмотрен. Как и перенос номера на другое место. А вот суровое наказание - предусмотрено.

Уточнение - в РФ. В Европе спокойно вешаешь

Мы живём в России, как бы. И до границы надо как то доехать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 11 March 2016 10:42
На крышу в Дастере неудобно велы пихать, высоковато, надо становиться на порог.

А на крышу Берлинго можно подумать, удобно. Тоже нифига не низкий.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 11 March 2016 11:14
Kimber1 писал(а) Fri, 11 March 2016 10:42
На крышу в Дастере неудобно велы пихать, высоковато, надо становиться на порог.

А на крышу Берлинго можно подумать, удобно. Тоже нифига не низкий.

Поэтому и пишу, что неудобно. Но в Берлинго три велосипеда плюс экстравилл влезают без вопросов внутрь. При этом остаётся четыре места для людей. Со снятыми колесами три вела становятся в багажник, не складывая ничего в салоне.
На крыше я вожу вел только тогда, когда предполагаю, что он будет очень грязный после заезда. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 11 March 2016 14:34

На крыше я вожу вел только тогда, когда предполагаю, что он будет очень грязный после заезда.

Не проще в чехол засунуть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 11 March 2016 15:08
Kimber1 писал(а) Fri, 11 March 2016 14:34

На крыше я вожу вел только тогда, когда предполагаю, что он будет очень грязный после заезда.

Не проще в чехол засунуть?

Нет, конечно. Чехол пачкается, и он не герметичный. К тому же в чехол велосипед с не снятыми колесами не лезет )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Внесу свои 5 копеек.
С 2009 пользуюсь одним и тем же комплектом велокреплений на крышу фирмы с непроизносимым в приличном обществе наименованием - Thule.
Первые три года - на крыше фокуса, последние 4 - на крыше ИксТрейла.
Всего две штуки - с моей и с пассажирской стороны. Закреплены на рейлингах той же фирмы.
С моими 180-181 см спокойно ставлю наверх по одному лясопеду.
Всего получается три точки крепления - по одной пластиковой стяжке на каждое колесо, основной зажим - на раме.
Надежность проверена временем - как-то раз забыл про велосипед на крыше, заехал дома в крытый гараж Smile Результат - велосипед остался на крыше, порвались обе пластиковые утяжки, погнулись рейлинги. Рейлинг в обратную сторону разогнул, вместо пластиковой стяжки использую теперь обычную 2 см стропу.
Так что неудобство от верхнего габарита в этом случае ощутимо - постоянно вечером обламываюсь в окей заехать внутрь на парковку, приходится снаружи машину оставлять.
Про оставление - закрываю на штатные замки крепления. Если ухожу больше, чем на 5 минут - еще дополнительно замком либо между собой, либо к рейлингу пристегиваю. Тьфу-тьфу-тьфу.
В финку Финляндию Smile пару раз ездили с 4-мя великами на крыше - по бокам 2 велосипеда в креплениях, посередине еще два на лыжных палках (колеса прикручиваются к двум палкам, палки и велосипед - к рейлингам и боковым велосипедам). Это я к тому, что вариант сверху расширяем до пределов ширины автомобиля. У меня в тот раз 5-й подростковый в багажнике еще ехал.
Особых потерь в скорости автомобиля при двух велосипедах не заметил. Шумно - да. И то, так как постоянно езжу с установленными креплениями, к шуму сверху привык. При установленном велосипеде особо не увеличивается.
По поводу грязи - если еду в дождь, слякоть, мороз по кольцевой, то от встречного потока за полчаса - час все фронтальные поверхности в грязи - колеса, штаны вилки, тормоза, руль, тросы, фары, низ седла.
Главное, когда ставишь - не забывать выключить всю иллюминацию (фары) - а то пару раз забывал переднюю фару выключить - народ со встречки напоминал.
Резюмируя - я за удобство и универсальность верхнего крепежа, экономию времени и простоту установку/снятия велосипеда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А расход топлива насколько сильно увеличивается с креплениями и с велосипедами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вопрос не простой, так как основная сложность в том, как правильно измерить расход - слишком много влияющих факторов.

Если есть желание читать многабукв, то:
Могу сказать, что в сравнении своего икса и такого же у брата я проигрываю по среднему расходу: у него 9,4-9,6 у меня 10,1-10,3 при примерно одинаковых типе пробегов и километраже.
Но если я еду на его машине, то за те 50 километров, что я проезжаю, расход на его машине тут же повышается на 0,3-0,4. Ну не могу я по-другому Sad
А если жена садится на мою, то тут же расход может упасть на 0,1-0,2.
Итого, наверное, с большой натяжкой, можно говорить о том, что крепление дает 0,1-0,2 литра дополнительного расхода на 100 км пробега. Но доказать сей тезис - замучаешься.

Я предпочитаю думать, что если и есть доп.расход топлива, то он сторицей компенсируется простотой установки/снятия велосипеда.
Во всяком случае, в каждую единицу времени знаешь, что для того, чтобы куда-то поехать, не надо думать про доп.место в багажнике, заезд в гараж за крепежом и проч.

Что касается расхода при установленных велосипедах - то тут тоже не однозначно. С одним своим велосипедом, я увеличения расхода на компе не вижу. Когда же устанавливаю три лесопеда (один подростковый), то расход чаще падает по той простой причине, что в такой комлпектации машина едет не по городу, а по трассе.
Да и вообще, при установленных трех велосипедах все-таки едешь чуть более сдержанно. Не потому, что боишься, а скорее в рамках разумной техники безопасности.
А так как более аккуратно едешь - меньший расход. И наоборот, когда едешь без велов на крыше, можешь и на обгон когда выскочить более агрессивно (в пределах правил, естессно). Изменено пользователем Nikotinus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alex2525 писал(а) Wed, 09 March 2016 02:31
Если едешь в тур по Европе, с верхним велобагажником проблема

А какая проблема? Ну, кроме случайностей вроде "один раз на автостраде во Франции ночью был закрыт проезд транспорту выше 2,20 м".
Тоже выбираю. Только не на фаркоп хочу, а на запаску.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
igandreeff писал(а) Wed, 16 March 2016 21:13
alex2525 писал(а) Wed, 09 March 2016 02:31
Если едешь в тур по Европе, с верхним велобагажником проблема

А какая проблема? Ну, кроме случайностей вроде "один раз на автостраде во Франции ночью был закрыт проезд транспорту выше 2,20 м".
Тоже выбираю. Только не на фаркоп хочу, а на запаску.

Почти все легковые тоннели под Парижем мимо, половина тоннелей Швейцарии мимо, паромы - надо снимать, подземные паркинги - мимо. Автобаны Германии - добро пожаловать в ряд тошнотов-караванеров. И т.д., достаточно много неудобства.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас