Опубликовано: 2 марта 2016 г. (изменено) Все привет! Собираюсь летом в длительный велопоход по Норвегии. У меня Найнер с вилкой Rock Shox recon silver. Понимаю, что вилочка совсем не соответствует туристическому направлению, поэтому спрошу у знающих и опытных людей. Где можно заказать жесткую вилку под 29 катки? И если нету таковых, то какова возможность нарваться на неприятности в велопоходе с вилкой Rock Shox recon silver? Её же нужно обслуживать. Масло в штанах/демпфере по часам накатки. Вот это и беспокоит. Ехать собираюсь много и долго. И брать с собой лишний груз в виде масла для штанов и масла для демпфера + консистент для уплотнителей и сальников + вилочный насос... Это лишний вес и глупость! В идеале присматриваюсь к велотурингу Trek 520 или Trek 920 Disk. Но ценник на них сейчас конский...Жду советов! Спасибо! Изменено 2 марта 2016 г. пользователем Vyacheslav M. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2016 г. Рекон сильвер, это старая Тора. Если ты собрался в некоторой продолжительности поездку, а не годами в отрыве от обслуживания жить, то масло с собой точно не надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2016 г. Я бы отдал вилку мастеру (главное найти не рукожопого) и не парился. Если нужна именно стальная вилка и без креплений под передний багажник, то можно взять эту - ссылка. Вариант потяжелее, но с креплениями под передний багажник - ссылка. Карбоновые вилки советовать не буду т.к. ИМХО этот вариант намного менее надёжный, чем сталь. Можно попробовать отечественную титановую вилку (теоретически она будет не сильно дороже стальной при нынешнем курсе рубля, зато намного легче). Но почему-то зарубежных титановых вилок не встречал - может быть это неспроста? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2016 г. (изменено) WasserWolf писал(а) Wed, 02 March 2016 19:24Я бы отдал вилку мастеру (главное найти не рукожопого) и не парился. Если нужна именно стальная вилка и без креплений под передний багажник, то можно взять эту - ссылка. Вариант потяжелее, но с креплениями под передний багажник - ссылка. Карбоновые вилки советовать не буду т.к. ИМХО этот вариант намного менее надёжный, чем сталь. Можно попробовать отечественную титановую вилку (теоретически она будет не сильно дороже стальной при нынешнем курсе рубля, зато намного легче). Но почему-то зарубежных титановых вилок не встречал - может быть это неспроста? Всем спасибо за советы. Но что вы имеете ввиду под "отдать вилку мастеру"? Вилку сам обслуживаю, тут ничего сложного нет. Вопрос стоит в том, выдержит ли Рекон Силвер долгое велопутешествие без должног оухода и обслуживания. А по поводу Титана я думал, но есть прецеденты, что лопаются сварные швы и есть другие проблемы. Титан и Карбон точно не вариант. Кстати за ссылку на вилку Surly спасибо!Подойдет ли она только для моей втулки Shimano HB-M435? И тормоза дисковые Shimano M505? У торомозов я смотрю крепление иное, чем на Реконе. Нужен будет видимо другой переходник. Изменено 2 марта 2016 г. пользователем Vyacheslav M. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. Vyacheslav M. писал(а) Thu, 03 March 2016 00:19...Но что вы имеете ввиду под "отдать вилку мастеру"? Вилку сам обслуживаю, тут ничего сложного нет... Судя по первому твоему сообщению боюсь, что ты только протираешь пыль с штанов вилки. Если честно, я сам не знаю, как провести грамотное обслуживание воздушки. Я даже не смог запихнуть ноги в штаны не смяв поролоновые кольца. Vyacheslav M. писал(а) Thu, 03 March 2016 00:19...Кстати за ссылку на вилку Surly спасибо!Подойдет ли она только для моей втулки Shimano HB-M435? И тормоза дисковые Shimano M505? У торомозов я смотрю крепление иное, чем на Реконе. Нужен будет видимо другой переходник. Если я правильно понимаю, то фраза "Einbaubreite: 100mm" означает, что вилка под стандартную переднюю втулку. Адаптер для диска ф160мм вроде подойдёт этот: VR Postmount auf intern. Standard. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. Я много ездил в походы на карбоновой жесткой вилке, теперь езжу на стальной, жена ездит на алюминиевой. Кстати, срач про то, какие вилки лучше для походов - жесткие или мягкие - находится в соседней теме. В общем, если не планируется летать на самолёте, и ваш вес не более 80 кг, то можно брать карбон. Он дороже, но легче минимум грамм на 300, чем сталь. Прочность достаточная, если шток алюминиевый. Если планируются самолёты, то я бы брал сталь всё же. На bike-components широкий выбор: https://www.bike-components.de/en/Forks/MTB-Rigid-Fork Адаптер для установки тормоза (IS-Post) стоит муку, в любом веломагазине продаётся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. VORON писал(а) Thu, 03 March 2016 11:06Я много ездил в походы на карбоновой жесткой вилке, теперь езжу на стальной, жена ездит на алюминиевой... А чувствуется разница между алюминиевой и стальной вилками? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. WasserWolf писал(а) Thu, 03 March 2016 12:07VORON писал(а) Thu, 03 March 2016 11:06Я много ездил в походы на карбоновой жесткой вилке, теперь езжу на стальной, жена ездит на алюминиевой... А чувствуется разница между алюминиевой и стальной вилками? Я на женином велосипеде ездил мало, однако какой-то особо заметной тряски не ощущал. Она сама не жалуется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. вот чёрт: вешу больше 80-ти, летаю на самолётах, езжу на карбоне... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. октябрёнок писал(а) Thu, 03 March 2016 12:29вот чёрт: вешу больше 80-ти, летаю на самолётах, езжу на карбоне... Моя карбоновая вилка успешно пережила штук 8 перелетов на самолете в мягком велочехле. Я ее сидушками с 2 сторон обкладывал. Один раз поцарапал лак, когда велосипед грохнул на камни. Но за сталь ИМХО все же меньше волнуешься. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. VORON писал(а) Thu, 03 March 2016 11:06 Прочность достаточная, если шток алюминиевый. Шток-то чем тебе не угодил? Сейчас он карбоновый на всех нормальных жестких вилках. И насчет транспортировки. Нормальная карбоновая рама весит около кг, вилка 600 гр. Несложно догадаться, что у вилки толщина стенок по сравнению с рамой - огого. Если уж рамы более-менее нормально удары переносят, то что говорить о вилках. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. На штоки встречал много жалоб, что трескаются они. Да и вообще, если почитать инструкцию к брендовой карбоновой вилке, то сразу захочешь её положить под хрустальный колпак. Там у ДТ даже нарульную сумку запрещено вешать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. [/quote]Судя по первому твоему сообщению боюсь, что ты только протираешь пыль с штанов вилки. Если честно, я сам не знаю, как провести грамотное обслуживание воздушки. Я даже не смог запихнуть ноги в штаны не смяв поролоновые кольца. Адаптер для диска ф160мм вроде подойдёт этот: VR Postmount auf intern. Standard. [/quote] Ну Вилку конечно протираю после покатушек))) Но согласно регламенту после 50 часов меняю масло в штанах и заодно все чищу, скребу и т.д. Меняю консистент. Смотрю на состояние ног, пыльников, колец, уплотнителей и бушингов. В Демпфере меняю раз в 100 часов. Проблем с запихиванием ног нет вообще. Как-то так. Да и живу я в маленьком горняцком поселке в центре Кольского п-ва. Тут не то, что сервис с обслуживание вилок, или велосипедов, магазина с одеждой нормального нет. Поэтому только сам все и делаю. Кстати, спасибо всем форумчанам Велопитера, за помощь! Без ваших мнений и советов я бы точно не обошелся))) По поводу адптера. У меня Ротор 180 мм. Менять не хочу на 160 мм, поэтому может вот этот пойдет?: https://www.bike-components.de/en/Shimano/Scheibenbremsadapter-fuer-180-mm-Scheibe-p14595/ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. Vyacheslav M. писал(а) Thu, 03 March 2016 21:21 По поводу адптера. У меня Ротор 180 мм. Менять не хочу на 160 мм, поэтому может вот этот пойдет?: https://www.bike-components.de/en/Shimano/Scheibenbremsadapter-fuer-180-mm-Scheibe-p14595/ Ну да, естественно. Вам нужен VR - передний. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. Vyacheslav M. писал(а) Thu, 03 March 2016 21:21 Ну Вилку конечно протираю после покатушек))) Но согласно регламенту после 50 часов меняю масло в штанах и заодно все чищу, скребу и т.д. Меняю консистент. Смотрю на состояние ног, пыльников, колец, уплотнителей и бушингов. В Демпфере меняю раз в 100 часов. Проблем с запихиванием ног нет вообще. Как-то так... Минут 10 не знал, что тебе ответить на такое. Реально челюсть отвисла. Выпил пива и ступор прошёл... С твоим подходом для походов однозначно нужно брать жёсткую вилку т.к. везти с собой канистру масла, коробку прокладок, запчастей для вилки... В общем, люди не правильно поймут. Поди так же и к остальным компонентам вела относишься. Кроме шуток - я бы вообще, на твоём месте в походы ходил пешком. P.S.: Если не секрет - какое вилочное масло используешь и сколько десятков канистр в год у тебя его уходит? P.P.S.: Если бы ты жил в Питере, то я тебя бы взял к себе на работу менеджером по качеству... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2016 г. Vyacheslav M., если решишь покупать что на ВС - спроси в теме у организаторов заказов, может быть они впишут тебя в заказ и отправят твою часть заказа к тебе отдельно. Если такое возможно, то сэкономишь немало денег на доставке... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. (изменено) Вопрос к ТС. Насколько долгий поход планируетя? У всех свои представления о длительности. ) И, оффтопично, что за посёлок горняцкий? Изменено 4 марта 2016 г. пользователем Puzirik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. Вообще непонятно, а почему ТС не советуют пружинную вилку для туризма? Не, аргументов я и сам наберу: вес, ноги от царапинок беречь, в самолете вес багажа и т.д., т.п. =)) Но перебрать пружинку перед походом и съездить хоть разок я бы лично решился. А сломалась бы - нашарил бы под рукой ченть жылезное и дальше катил. Сейчас современный не китайский надежный карбон стоит ведь по цене пружинки нормальной, или я ошибаюсь? Сталь или люминь дешевле, плюс надежность. Воздух брать стремновато, тут, кажись, все согласны. Пускай ТС решает исключительно по финансам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. UbiQue писал(а) Fri, 04 March 2016 10:48Вообще непонятно, а почему ТС не советуют пружинную вилку для туризма? Какая разница? Пружинная вилка требует почти такого же внимания, как и воздушная. Сдуться разве что не сможет. Взамен приобретаем геморрой с поиском подходящих пружин. Это если они вообще существуют. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. VORON писал(а) Fri, 04 March 2016 11:32UbiQue писал(а) Fri, 04 March 2016 10:48Вообще непонятно, а почему ТС не советуют пружинную вилку для туризма? Какая разница? Пружинная вилка требует почти такого же внимания, как и воздушная. Сдуться разве что не сможет. Взамен приобретаем геморрой с поиском подходящих пружин. Это если они вообще существуют. Я не согласен в корне, именно потому, что они не сдуваются. Соответственно, резинки никакого воздуха не держат, вообще не критично это сумасшедшее ТО после 15 часов работы (см. СИД и прочие радости). Раз перед походом перебрал и поехал. Приехал - перебрал еще раз. Все. Пружина не геморрой. Ведь раз ты под себя вилку делаешь, то тебе раз и надо пружину подобрать. Что их там, три по жесткости или аж четыре? Почему они не существуют-то? Или ТС должен обязательно какую-нибудь раритетную магуру пружинную себе искать? (я уже фантазирую, даже не в курсе, есть ли такие вообще) Мало того, пружина крутилкой тоже выставляется по жесткости в определенных пределах. Рокшокс 32 ноги, которых как грязи, не подойдет? Ну тогда соболезную. Проблемы на свою голову при желании создать можно на пустом месте 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. VORON писал(а) Thu, 03 March 2016 20:47На штоки встречал много жалоб, что трескаются они. Да и вообще, если почитать инструкцию к брендовой карбоновой вилке, то сразу захочешь её положить под хрустальный колпак. Там у ДТ даже нарульную сумку запрещено вешать. Хм, может, я очень везучий, но использовал 4 вилки с карбоштоками, болты затягивал даже сильнее чем на алю, потому что шток гладкий, вынос ползет. Проблем никаких. Там толщина стенок такая, что я хз, как это можно сломать Раза в 2 толще люминиевых штоков. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. UbiQue писал(а) Fri, 04 March 2016 11:52 Я не согласен в корне, именно потому, что они не сдуваются. Соответственно, резинки никакого воздуха не держат, вообще не критично это сумасшедшее ТО после 15 часов работы (см. СИД и прочие радости). А кто сказал, что частое обслуживание нужно только для воздушной камеры? Я в своих вилках только чуток масла заливал туда, и ничего не спускало, за исключением езды при -15. А вот грязесборник в штанинах сообщается с окружающим миром и требует постоянного внимания к себе, чтобы масло оставалось чистым. И вообще, проблема сдувания вилок в теплое время года сильно преувеличена. Если ездить на всяком говне типа РСТ, то да. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. РСТ юзал только стоковую виту с, кстати, автора Вот в нее 4 года не лазал, вообще забил на енто дело, и ВНЕЗАПНО слазав, обнаружил чистейшие кишки и ни малейшим образом не испорченные ноги. Они, кажись, анодированные были. ЗЫ. Велосипед водой не мою, ноги пшикаю силиконкой и протираю чистой тряпочкой по мере загрязнения. В говнах вилки купаю, но как-то нежно, судя по всему, раз не портятся Чего и ТС желаю. А еще, я про масло не понял. В крутанских вилках ведь масляная ванна прям в штанах, да? Дииико извиняюсь, езжу на голимых РШ дартах, торах, реконах. Видно такие дешевые и непонтовые, что даже портиться им стыдно. Масло в ногу не вытекало еще, если что. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. UbiQue писал(а) Fri, 04 March 2016 12:44В крутанских вилках ведь масляная ванна прям в штанах, да? Наоборот. Лить по 250 мл в каждую ногу теперь непозволительная роскошь для производителей - как тогда Вессервольфам хвастаться, что их амо-вилка весит, как жесткая? Сейчас обычно в штанах всего 5-10 мл масла или консистентной смазки. И просочившаяся через сальники грязь очень быстро превращает масло в качественный абразив. Вытекающее через сальники масло очень быстро кончается. Поэтому обслуживать надо чаще. И это никак не зависит от того, воздух у вас или пружина. На этом фоне, масло в демпфере или в воздушной камере особо не сообщается с внешней агрессивной средой, и по логике вещей должно быть гораздо более живучим. Ну естественно, оно со временем стареет, окисляется и т. д., но непосредственно грязь в себя особо не собирает. И еще в демпфере масла гораздо больше, 100-150 мл. Цитата:Вот в нее 4 года не лазал, вообще забил на енто дело, и ВНЕЗАПНО слазав, обнаружил чистейшие кишки и ни малейшим образом не испорченные ноги. Они, кажись, анодированные были. Тема травления воздуха говенными вилками не раскрыта у вас. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2016 г. (изменено) Есеснно, вита же пружинно-масляная?... Зато пыльники у нее получше топовых, которые пылью портятся, такой вывод напрашивается. В общем, я писал про то, что забив на ТО, не обязательно испортишь вилку. Про масло только сейчас дошло, что не про масло в демпфере речь! Дикий, дикий я человек, и не те расстояния езжу, раз у меня ничего в образив не превращается. Пыльники и силиконка дружат, ноги и тряпочка - тоже. Остальное - мистика, не поддающаяся моему пониманию. У ТС рекон сильвер, вообще для простого российского гражданина агонь! Очень даже туристическая на мой неискушенный взгляд. А главное, уже есть, покупать ничего не надо, перебрал и поехал. Не пружинная, но как правильно заметил VORON, сдуваемость ее сильно преувеличена. Изменено 4 марта 2016 г. пользователем UbiQue 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах