martcell

Реальные различия в тормозах

51 сообщение в этой теме

Cujo писал(а) Fri, 04 March 2016 21:26

Самое стремное когда блокируется переднее колесо в дождь...


На переднем колесе шоссейника дискового тормоза точно не будет, т.к. само переднее колесо шоссейника не предназначено для передачи крутящего момента от втулки на обод.

Для передачи крутящего момента от втулки к ободу потребуются конструктивные изменения:
1. более мощная втулка, чтобы держала крутящий момент.
2. спицовка не "солнышко", а с "крестами".
3. усиление (утяжеление) передней вилки, чтобы держала нагрузку от тормоза.

Вот это вот всё - точно не для шоссейника. Изменено пользователем Frezer7
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Frezer7 писал(а) Fri, 04 March 2016 21:46
Cujo писал(а) Fri, 04 March 2016 21:26

Самое стремное когда блокируется переднее колесо в дождь...


На переднем колесе шоссейника дискового тормоза точно не будет, т.к. само переднее колесо шоссейника не предназначено для передачи крутящего момента от втулки на обод.

Для передачи крутящего момента от втулки к ободу потребуются конструктивные изменения:
1. более мощная втулка, чтобы держала крутящий момент.
2. спицовка не "солнышко", а с "крестами".
3. усиление (утяжеление) передней вилки, чтобы держала нагрузку от тормоза.

Вот это вот всё - точно не для шоссейника.

все гораздо проще: обычные клещи блокируют колесо при резком нажатии. И в дождь сложно что-то поделать, потому как удержать заблокированное колесо на мокром асфальте не реально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
На переднем колесе шоссейника дискового тормоза точно не будет, т.к. само переднее колесо шоссейника не предназначено для передачи крутящего момента от втулки на обод.
Ставят уже и на переднее, и на заднее. Вон, даже в гонках участвуют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Frezer7 писал(а) Fri, 04 March 2016 11:46
Cujo писал(а) Fri, 04 March 2016 21:26

Самое стремное когда блокируется переднее колесо в дождь...


На переднем колесе шоссейника дискового тормоза точно не будет, т.к. само переднее колесо шоссейника не предназначено для передачи крутящего момента от втулки на обод.

Для передачи крутящего момента от втулки к ободу потребуются конструктивные изменения:
1. более мощная втулка, чтобы держала крутящий момент.
2. спицовка не "солнышко", а с "крестами".
3. усиление (утяжеление) передней вилки, чтобы держала нагрузку от тормоза.

Вот это вот всё - точно не для шоссейника.


На фото то, чего не существует )))
http://s7d5.scene7.com/is/image/Specialized/121515?$Display$
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю, как с новой ультегрой, но для себя давно сделал вывод: колодки - решают.

Даже на простеньких тектро с дремучими 105 ручками и с ультегровскими колодками удавалось вставать, как вкопанный. Ессно, при этом не сидишь тупо в седле, а суешь вел.

Модуляция есть у всех (исправных) тормозов и достаточна для работы в т.ч. на мокром асфальте. Мокрый обод в такую погоду всяко не позволит сразу зажать колесо до срыва. Если падения проиходят регулярно, то это повод купить байк и покатать говномес по осени или весне, ну и зимой по паркам в снегу.

Диски... боюсь в группе, глядя на них, в мозгу будут рисоваться картинки с шорт-трека... плюс сократится время необходимой реакции для едущих сзади, если они действительно на столько эффективнее ободных... Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Sat, 05 March 2016 00:21
...Диски... боюсь в группе, глядя на них, в мозгу будут рисоваться картинки с шорт-трека... плюс сократится время необходимой реакции для едущих сзади, если они действительно на столько эффективнее ободных...


Трещетки погромче всем поставить. Laughing

Я вот ржу, а эффект то существует и работает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Крайний писал(а) Sat, 05 March 2016 08:15
COPATHuK писал(а) Sat, 05 March 2016 00:21
...Диски... боюсь в группе, глядя на них, в мозгу будут рисоваться картинки с шорт-трека... плюс сократится время необходимой реакции для едущих сзади, если они действительно на столько эффективнее ободных...


Трещетки погромче всем поставить. Laughing

Я вот ржу, а эффект то существует и работает.

А че их ставить то? Разобрал, густую смазку убрал, протер, смазал жидким масло- вот и громкость появится Wink
Цитата:
А ход курка каким должен быть? Я так понимаю,что если слишком маленьким- так называемой модуляции не будет, слишком большим- недостаточное усилие будет генерироваться для зажатия колодок. То есть, где то золотая середина должна быть.

Сам задал этот вопрос и сам же отвечаю. Пришел к такому выводу, что свободный ход курка должен быть примерно до половины от всего хода, если бы ручка курка доставала до руля. Мне показалось, так самым удобным, не знаю, как у кого. На МТБ-ых тормозах, тоже видел такой совет- до половины от всего хода. Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 04 March 2016 23:56


На фото то, чего не существует )))
http://s7d5.scene7.com/is/image/Specialized/121515?$Display$


Уверен, что это настолько "на любителя", что в реальности ты никогда не сядешь на подобное колесо и точно не поедешь на таком на соревнованиях.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Крайний писал(а) Sat, 05 March 2016 08:15
COPATHuK писал(а) Sat, 05 March 2016 00:21
...Диски... боюсь в группе, глядя на них, в мозгу будут рисоваться картинки с шорт-трека... плюс сократится время необходимой реакции для едущих сзади, если они действительно на столько эффективнее ободных...


Трещетки погромче всем поставить. Laughing

Я вот ржу, а эффект то существует и работает.


Пардон, чёт я не в теме, видать. При чем тут трещетки?
И какой эффект? Что диск лучше тормозить будет? Открытие, блин.
Про ржачь тоже не понял. Опыт групповых завалов на больших скоростях есть? Когда на прощемившихся мимо гонщиков _сверху_ падают велы, выстрелившие вверх из кучи железа вперемешку с мясом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Tue, 08 March 2016 21:32


Пардон, чёт я не в теме, видать. При чем тут трещетки?
И какой эффект? Что диск лучше тормозить будет? Открытие, блин.
Про ржачь тоже не понял. Опыт групповых завалов на больших скоростях есть? Когда на прощемившихся мимо гонщиков _сверху_ падают велы, выстрелившие вверх из кучи железа вперемешку с мясом?


Если вы понимаете что не в курсе, зачем ерничаете?
Представьте что вы едете в большой пачке в хвосте. Первые хорошо так раздают, но группа еще не рвется, все работают, вкручивают.
И вдруг слышен нарастающий треск.
О чем это говорит? О том, что впереди завал и пора тормозить.
Иногда только по треску от головы группы и понятно что передние легли. И услышать завал получается даже раньше чем увидеть.
На узких извилистых дорогах особенно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Frezer7 писал(а) Tue, 08 March 2016 11:30
O`K писал(а) Fri, 04 March 2016 23:56


На фото то, чего не существует )))
http://s7d5.scene7.com/is/image/Specialized/121515?$Display$


Уверен, что это настолько "на любителя", что в реальности ты никогда не сядешь на подобное колесо и точно не поедешь на таком на соревнованиях.


Ну кагбе если бюджет позволит, то в следующем сезоне вполне возможно.
Тренировочный шоссер уже на дисках (кроссовый байк на шоссейной резине), так почему бы и боевому не быть?
Стандарта общего тока дождаться надо...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Крайний писал(а) Tue, 08 March 2016 22:32
И вдруг слышен нарастающий треск.
О чем это говорит? О том, что впереди завал и пора тормозить.

Вот согласен. Ну, то есть не обязательно завал, но точно замедление, так что, да, пора начинать тормозить. Громкие трещётки велосипедов заменяют стоп-сигнал оффтопиков Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 09 March 2016 05:55
Frezer7 писал(а) Tue, 08 March 2016 11:30
O`K писал(а) Fri, 04 March 2016 23:56


На фото то, чего не существует )))


Уверен, что это настолько "на любителя", что в реальности ты никогда не сядешь на подобное колесо и точно не поедешь на таком на соревнованиях.


Ну кагбе если бюджет позволит, то в следующем сезоне вполне возможно.
Тренировочный шоссер уже на дисках (кроссовый байк на шоссейной резине), так почему бы и боевому не быть?
Стандарта общего тока дождаться надо...


Так ты говоришь про циклокросс, с ним вопросов нет, спереди действительно лучше ставить дисковый тормоз и соответствующий измененный конструктив всего. Но на шоссейнике, при езде по шоссе общепринятое колесо со спицовкой "солнышко" должно вести себя лучше.
Изменено пользователем Frezer7
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Frezer7 писал(а) Fri, 11 March 2016 05:03
O`K писал(а) Wed, 09 March 2016 05:55
Frezer7 писал(а) Tue, 08 March 2016 11:30
O`K писал(а) Fri, 04 March 2016 23:56


На фото то, чего не существует )))


Уверен, что это настолько "на любителя", что в реальности ты никогда не сядешь на подобное колесо и точно не поедешь на таком на соревнованиях.


Ну кагбе если бюджет позволит, то в следующем сезоне вполне возможно.
Тренировочный шоссер уже на дисках (кроссовый байк на шоссейной резине), так почему бы и боевому не быть?
Стандарта общего тока дождаться надо...


Так ты говоришь про циклокросс, с ним вопросов нет, спереди действительно лучше ставить дисковый тормоз и соответствующий измененный конструктив всего. Но на шоссейнике, при езде по шоссе общепринятое колесо со спицовкой "солнышко" должно вести себя лучше.


Чем именно солнышко лучше, кроме веса?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 11 March 2016 18:07

Чем именно солнышко лучше, кроме веса?

Аэродинамикой Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 11 March 2016 18:07


Чем именно солнышко лучше, кроме веса?


В принципе всё сводится конечно к аэродинамике и весу. По этим двум параметрам и лучше.

Почему? Потому что спицовка "солнышко" несет только радиальную нагрузку от втулки к ободу, и не несет крутящий момент, в ней всё легче, тоньше. При использовании дискового тормоза надо передавать крутящий момент от вилки к диску, потом ко втулке и далее к ободу, и под эту задачу всё делается тяжелее, больше, плюс спицовка с крестами.
Изменено пользователем Frezer7
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Frezer7 писал(а) Fri, 11 March 2016 09:51
O`K писал(а) Fri, 11 March 2016 18:07


Чем именно солнышко лучше, кроме веса?


В принципе всё сводится конечно к аэродинамике и весу. По этим двум параметрам и лучше.

Почему? Потому что спицовка "солнышко" несет только радиальную нагрузку от втулки к ободу, и не несет крутящий момент, в ней всё легче, тоньше. При использовании дискового тормоза надо передавать крутящий момент от вилки к диску, потом ко втулке и далее к ободу, и под эту задачу всё делается тяжелее, больше, плюс спицовка с крестами.

Зато есть возможность прилично облегчить обод и в целом - выиграть по весу )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 12 March 2016 00:27
Frezer7 писал(а) Fri, 11 March 2016 09:51
O`K писал(а) Fri, 11 March 2016 18:07


Чем именно солнышко лучше, кроме веса?


В принципе всё сводится конечно к аэродинамике и весу. По этим двум параметрам и лучше.

Зато есть возможность прилично облегчить обод и в целом - выиграть по весу )))


Есть еще вариант - поставить такой облегченный обод и вообще снять передний тормоз, тормозить задним (дисковым!) тормозом и туфлей об переднюю покрышку Surprised .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Frezer7 писал(а) Sat, 12 March 2016 15:37
O`K писал(а) Sat, 12 March 2016 00:27
Frezer7 писал(а) Fri, 11 March 2016 09:51
O`K писал(а) Fri, 11 March 2016 18:07


Чем именно солнышко лучше, кроме веса?


В принципе всё сводится конечно к аэродинамике и весу. По этим двум параметрам и лучше.

Зато есть возможность прилично облегчить обод и в целом - выиграть по весу )))


Есть еще вариант - поставить такой облегченный обод и вообще снять передний тормоз, тормозить задним (дисковым!) тормозом и туфлей об переднюю покрышку Surprised .


Не забудь ещё дырок в раме насверлить!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Mon, 29 February 2016 21:44
есть одно рычажные (легче) и двух-рычажные (мощнее)
отличаются геометрией, ходом тросика и эффективностью

http://i.imgur.com/WeByY5o.png

С чего они "мощнее". Усилие торможение что на первом, что на втором будет одинаково. Оно определяется длинной верхнего рычага, а они в обоих случаях одинаковы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Thu, 17 March 2016 09:07
bank писал(а) Mon, 29 February 2016 21:44
есть одно рычажные (легче) и двух-рычажные (мощнее)
отличаются геометрией, ходом тросика и эффективностью


С чего они "мощнее". Усилие торможение что на первом, что на втором будет одинаково. Оно определяется длинной верхнего рычага, а они в обоих случаях одинаковы.

Нет, усилие определяется отношением хода троса к ходу колодок. А это отношение зависит от обоих рычагов, а не от одного.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 17 March 2016 11:54
boras писал(а) Thu, 17 March 2016 09:07
bank писал(а) Mon, 29 February 2016 21:44
есть одно рычажные (легче) и двух-рычажные (мощнее)
отличаются геометрией, ходом тросика и эффективностью


С чего они "мощнее". Усилие торможение что на первом, что на втором будет одинаково. Оно определяется длинной верхнего рычага, а они в обоих случаях одинаковы.

Нет, усилие определяется отношением хода троса к ходу колодок. А это отношение зависит от обоих рычагов, а не от одного.

Не согласен. Объяснять почему - слишком долго. Захочешь и сам разберёшься.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Campagnolo тоже подтверждает превосходство Dual Pivot по всем пунктам (кроме веса) :
http://www.campagnolo.com/ZA/en/Support/brakes

Рекомендуют 2 варианта установки :
- Dual Pivot спереди и сзади (сопротивление качению 50% и 50% при одинаковом усилии)
- Dual Pivot спереди и Mono Pivot сзади (сопротивление качению 70% и 30% при одинаковом усилии)

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так как при торможении основная нагрузка перемещается на переднее колесо/заднее разгружается, для себя поставил разные колодки по схватыванию: на перед мощнее, на зад по слабее. Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lucius писал(а) Thu, 17 March 2016 15:42
Так как при торможении основная нагрузка перемещается на переднее колесо/заднее разгружается, для себя поставил разные колодки по схватыванию: на перед мощнее, на зад по слабее.

Слабее это которые почти пластмассовые и обод будут драть более нещадно или ты нашел что-то хитрое - мягкое но более скользкое??
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах