Опубликовано: 18 января 2016 г. У меня проблема - на антиукраде (на котором езжу на работу) начала прокручиваться кассета после того, как велосипед постоял день на морозе. Раньше в такие морозы на веле не ездил. Доехал кое-как как домой и оказалось, что при кручении барабана руками в тепле всё работает. Возможно проблема проявляется при нагрузке на кассету и поэтому дома она не обнаруживается. Втулку не разбирал и не смазывал после покупки колеса. Пробег втулки не большой - где-то 2-3т.км. Втулка - дешёвенькая Shimano FH-M525A. Может ли проблема быть из-за загустевания на морозе заводской смазки барабана задней втулки? Были ли у кого аналогичные проблемы с Simano'вскими задними втулками на морозе? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. Разобрать барабан, промыть, смазать. Ну или просто залить веретёнки под сальник. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. Масло в орехе густеет и собачки начинают залипать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. А стоит ли его разбирать? Искупать в керосине\бензине и залить веретёнкой можно и не разбирая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. (изменено) hassisin писал(а) Mon, 18 January 2016 12:39А стоит ли его разбирать? Искупать в керосине\бензине и залить веретёнкой можно и не разбирая. Если я правильно всё понимаю - шарики надо смазывать солидолом/литолом, а собачки веретёнкой. Или на зиму надо использовать везде жидкую смазку меняя её на густую летом? Кстати, а можно ли использовать смазку для цепи вместо веретёнки? А то искать его ещё на морозе, а отличная смазка для цепи от Rohloff у меня в избытке. Изменено 18 января 2016 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. Если я правильно понимаю, то в мороз жидкое масло предпочтительнее и на шариках. Но должен признать, что все ТРИ случая подобной реанимации ореха у меня помогали на 1000-1500 км, после чего орех таки клинил окончательно и менялся целиком без разборки и дефектации. Единожды вскрыв - ужаснулся количеству шариков и счёл, что мне проще менять чем починять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. WasserWolf писал(а) Mon, 18 January 2016 12:45hassisin писал(а) Mon, 18 January 2016 12:39А стоит ли его разбирать? Искупать в керосине\бензине и залить веретёнкой можно и не разбирая. Если я правильно всё понимаю - шарики надо смазывать солидолом/литолом, а собачки веретёнкой. Или на зиму надо использовать везде жидкую смазку меняя её на густую летом? Кстати, а можно ли использовать смазку для цепи вместо веретёнки? А то искать его ещё на морозе, а отличная смазка для цепи от Rohloff у меня в избытке. не парься,сними кассету и в щель между барабаном и втулкой,напшикай вд40,и переверни колесо барабаном вниз-в течении нескольких минут пшикай и прокручивай рукой барабан,и будет тебе щазье) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. Лучше всего конечно перебрать втулку с переборкой ореха на жидкое масло. Я обычную моторку использую. Но если уж так влом разбирать орех то как и советовали вымываешь из него все что есть до звона собачек одним из выше описаных способов и заливаешь маслом. Снимать его со втулки для этого все равно придется. Там сзади уплотнительное колечко под которое собсна и надо лить. Снимается он шестигранником на 10 на шимовских втулках,с другими могут быть варианты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. Лучше бы разобрать. Шимановские пружинки (такое колечко из калёной проволоки) имеют неприятное свойство ломаться по краям, цепляющимся за.. в общем если сломались загогулинки этого колечка, как у меня, - оно съехало со штатного места и плохо прижимало собачки. Ну и смазка ещё за N лет стала говнолином. После разборки, пружинку вернул в желобок на место и с новой смазкой ещё ездил несколько тысяч до траблей с ободом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. Спору нет,полная переборка конечно самый правильный и предпочтительный вариант. С колечком думаю все пока в порядке ибо втулка свежая. Однако учитывая что втуль дешевая перебивать её надо чаще ибо грязе\водозащита там напрочь отсутствует. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. (изменено) Проблема у оффтопика может возникнуть при разборе ореха, так как там нужен специальный шлицевой съемник, который шимано не выпускает, и, собственно, готовый не приобрести в магазине. Во всяком случае, я сколько не искал- не нашел. Я свой сам вытачивал/выпиливал болгаркой из головки, кажется 29 внешнего диаметра. Откручивать надо по часовой(обратная резьба). Изменено 18 января 2016 г. пользователем Lucius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. У ТС в смысле? Не,не возникнит. Я его знаю,он с болгаркой дружит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. (изменено) mutant-spb писал(а) Mon, 18 January 2016 16:00У ТС в смысле? Не,не возникнит. Я его знаю,он с болгаркой дружит. Если забыть, что год назад чуть не отрезал себе ею ногу, то дружу. Разобрать орех не проблема т.к. есть почти подходящий и совершенно бесхозный советский ключ, надо его лишь чуть подточить болгаркой, которая на работе и куда переться пешком без вела в мороз лень. Конечно, можно сделать и нормальный адаптер, но надо покупать подходящую головку, держатель под неё... Кстати, шток вилки тоже имеет подходящий диаметр, а у меня как раз обрезок стального штока нашёлся. Уже замочил орех в бензине, потом кину его в масло для холодильных компрессоров. Всё равно ведь это временная мера на зиму. Потом уже когда сделаю адаптер для разборки ореха запихну туда солидол. Изменено 18 января 2016 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. (изменено) После промывки ореха бензином обнаружил, что внутри что-то бренчит (как в погремушке). Походу, что-то сломалось в орехе т.к. после купания его в масле он временами подклинивает. Придётся разбирать его. Изменено 18 января 2016 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. (изменено) WasserWolf писал(а) Mon, 18 January 2016 16:14mutant-spb писал(а) Mon, 18 January 2016 16:00У ТС в смысле? Не,не возникнит. Я его знаю,он с болгаркой дружит. Если забыть, что год назад чуть не отрезал себе ею ногу, то дружу. Разобрать орех не проблема т.к. есть почти подходящий и совершенно бесхозный советский ключ, надо его лишь чуть подточить болгаркой, которая на работе и куда переться пешком без вела в мороз лень. Конечно, можно сделать и нормальный адаптер, но надо покупать подходящую головку, держатель под неё... Кстати, шток вилки тоже имеет подходящий диаметр, а у меня как раз обрезок стального штока нашёлся. Уже замочил орех в бензине, потом кину его в масло для холодильных компрессоров. Всё равно ведь это временная мера на зиму. Потом уже когда сделаю адаптер для разборки ореха запихну туда солидол. Не надо веретёнок, компрессорных масел - это всё чужое! С солидолом на морозе - тоже поаккуратней! Любое моторное масло в "орех" на зиму до весны и всё будет в порядке! Изменено 18 января 2016 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. промывания иногда недостаточно если что-то гремит в орехе - кусочек собачки отломился или шарик лопнул пополам кроме того сама пружинка в месте контакта с собачками истончается и может сломаться из последнего https://vk.com/album-26006328_226612321 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. Цена 1000р. за новый орех меня убивает. Это при том, что оба новых колеса на ободах Mach1 250 Disk с втулками Deore мне обошлись с доставкой за 5т.р. Не знал, что для мороза надо менять смазку в орехе... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. (изменено) WasserWolf писал(а) Mon, 18 January 2016 20:59Цена 1000р. за новый орех меня убивает. Это при том, что оба новых колеса на ободах Mach1 250 Disk с втулками Deore мне обошлись с доставкой за 5т.р. Не знал, что для мороза надо менять смазку в орехе... Орех ореху рознь. На этих вот не надо: https://www.bike-components.de/en/Easton/R4-Freilaufkoerper-p25544/ http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.bike24.com%2F1.php%3Fcontent%3D8%3Bproduct%3D97069%3Bmenu%3D1000%2C4%2C32%3Bmid%255B114%255D%3D1 Так что 1000р за орех - это бесплатно! Изменено 18 января 2016 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2016 г. boras писал(а) Mon, 18 January 2016 22:03Орех ореху рознь. На этих вот не надо: https://www.bike-components.de/en/Easton/R4-Freilaufkoerper-p25544/ http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.bike24.com%2F1.php%3Fcontent%3D8%3Bproduct%3D97069%3Bmenu%3D1000%2C4%2C32%3Bmid%255B114%255D%3D1 Так что 1000р за орех - это бесплатно! Не факт что они подойдут под конкретную втулку. Даже орех для Shimano FH-M525 не подходит к втулке Shimano FH-M525A. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2016 г. К слову, заднее колесо моего городского антиукрада-гибрида сейчас неисправно, а ехать на работу было надо. Недолго думая перекинул на гибрид колёса с нового дачного 26er'a и поехал на работу. Удивило то, что оказалось, что по заснеженным парковым дорогам (в Сосновке) и обочинам ехать на 26х2,1 намного легче и комфортнее, чем на 28х2,0. Скорость выросла несмотря на то, что 26х2,1 - летние, а 28х2,0 - шиповка. Производитель один и тот же - Schwalbe. Ширина обода одинаковая и узкая в обоих случаях - 19мм (внутренняя ширина). Т.е. уже менее уверен, что найнеры рулят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2016 г. WasserWolf писал(а) Mon, 18 January 2016 11:58 Может ли проблема быть из-за загустевания на морозе заводской смазки барабана задней втулки? Были ли у кого аналогичные проблемы с Simano'вскими задними втулками на морозе? Были и не один раз и не только на морозе. Конструкция шимановской втулки гнилая - хлипкая кольцевая пружинка со временем разрушается и велосипед становится самокатом. Я три шимановских втулки убил, одна из них XT. Причём конструкция что Alivio, что XT идентична. Не рекомендую использовать шимановсие задние втулки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2016 г. Lev G. писал(а) Wed, 20 January 2016 15:00WasserWolf писал(а) Mon, 18 January 2016 11:58 Может ли проблема быть из-за загустевания на морозе заводской смазки барабана задней втулки? Были ли у кого аналогичные проблемы с Simano'вскими задними втулками на морозе? Были и не один раз и не только на морозе. Конструкция шимановской втулки гнилая - хлипкая кольцевая пружинка со временем разрушается и велосипед становится самокатом. Я три шимановских втулки убил, одна из них XT. Причём конструкция что Alivio, что XT идентична. Не рекомендую использовать шимановсие задние втулки. Ничего подобного в аливии и ХТ орехи разные я уж не говорю о более поздних ХТ с мелкими шариками и кучей собачек - вот их я использовать НЕ РЕКОМЕНДУЮ все более старые шимановские конструкции - гуд Три втулки убил? Это разве достижение? Некто байкер Фаустус убил уже порядка 30 разнообразных втулок шимано и готовится убить ещё )) и ничего И всё равно - практичнее и лучше втулок шимано хт 755-756 и пр. не было и не будет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2016 г. WasserWolf писал(а) Tue, 19 January 2016 22:12К слову, заднее колесо моего городского антиукрада-гибрида сейчас неисправно, а ехать на работу было надо. Недолго думая перекинул на гибрид колёса с нового дачного 26er'a и поехал на работу. Удивило то, что оказалось, что по заснеженным парковым дорогам (в Сосновке) и обочинам ехать на 26х2,1 намного легче и комфортнее, чем на 28х2,0. Скорость выросла несмотря на то, что 26х2,1 - летние, а 28х2,0 - шиповка. Производитель один и тот же - Schwalbe. Ширина обода одинаковая и узкая в обоих случаях - 19мм (внутренняя ширина). Т.е. уже менее уверен, что найнеры рулят. покатай ещё и скорость упадёт-ноги потстроятся к 26,потом перейдёш на 28 и будеш плеватся-скорость не набирается,колёсы не крутятся...это всегда так,при переходе с 28\29 на 26,да плюс 26 летняя,а она катит однозначно лучше любой шиповки я когда весной,на 26 переставляю резину с шипов на обычную,то некоторое время летаю как с моторчиком,и если не пересесть вовремя на 29,то все наработанные за зиму скилы уходят 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2016 г. WasserWolf писал(а) Tue, 19 January 2016 22:12К слову, заднее колесо моего городского антиукрада-гибрида сейчас неисправно, а ехать на работу было надо. Недолго думая перекинул на гибрид колёса с нового дачного 26er'a и поехал на работу. Удивило то, что оказалось, что по заснеженным парковым дорогам (в Сосновке) и обочинам ехать на 26х2,1 намного легче и комфортнее, чем на 28х2,0. Скорость выросла несмотря на то, что 26х2,1 - летние, а 28х2,0 - шиповка. Производитель один и тот же - Schwalbe. Ширина обода одинаковая и узкая в обоих случаях - 19мм (внутренняя ширина). Т.е. уже менее уверен, что найнеры рулят. В велокомпьютер цифирки переставь. Скорость и нормализуется! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2016 г. Andrey Poluda писал(а) Wed, 20 January 2016 18:57...Ничего подобного в аливии и ХТ орехи разные я уж не говорю о более поздних ХТ с мелкими шариками и кучей собачек - вот их я использовать НЕ РЕКОМЕНДУЮ... Может быть посоветуешь конкретный нормальный Shimano'вский орех подходящий к моей втулке FH-M525А из того, что реально купить сейчас? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах