Hello World!

WasserWolf

Мембранные осенние велоботинки

146 сообщений в этой теме

AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 14:36
...Зашел в итоге в Снаряжение, взял такие
Но у них минус - нет крючка за шнурки цеплять...

В крайнем случае можно верёвочку пришить и привязывать ею гамаши к шнуркам. Не очень удобно, зато простой и доступный вариант...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Thu, 18 February 2016 15:32
AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 14:36
...Зашел в итоге в Снаряжение, взял такие
Но у них минус - нет крючка за шнурки цеплять...

В крайнем случае можно верёвочку пришить и привязывать ею гамаши к шнуркам. Не очень удобно, зато простой и доступный вариант...

Да, спс, если не найду крючок, то можно и такой колхоз сделать))

ЗЫ. А штаны у меня нормальные, но под ливнем долго ездить пока не доводилось. У меня в походах чаще снег, чем дождь)) Поэтому возможно перестраховываюсь. Если будет возможность до ближайшего похода вдоволь под ливнями поездить, попробую без гамаш, отпишусь о результате. Если окажется, что не нужны, тоже хорошо, можно будет 100 гр сэкономить. Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 15:45
...попробую без гамаш, отпишусь о результате. Если окажется, что не нужны, тоже хорошо, можно будет 100 гр сэкономить.

Чё-то много, у меня 2L мембранные штаны примерно столько весят.

Я вообще считаю, что в дождь прекрасно подходят мембранные брюки, в холод - греющие стельки (те, что на пальчиковых батарейках, вроде двух пар хватает на день).
Правда, сам ещё с греющими стельками дела не имел (типа, теоретик в этом вопросе т.к. зимой на веле катаюсь мало). Может быть есть смысл брать на литиевых аккумуляторах (кому надо погорячее), но это уже вылет за 1т.р. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уж какие есть. Салевовские из более тонкой ткани и без молнии - 70 гр. Снаряговские плотные, с молнией - 120 гр. Штаны у меня грамм 350 наверно. Когда будут в продаже более легкие гамаши, куплю их.

Стельки с батарейками для похода несерьезно. На 2 недели это сколько же их тащить надо?
Да и читерство имхо с такими стельками ездить. С таким же успехом можно просто ездить в теплой машине. Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 19:17
Уж какие есть. Салевовские из более тонкой ткани и без молнии - 70 гр. Снаряговские плотные, с молнией - 120 гр. Штаны у меня грамм 350 наверно. Когда будут в продаже более легкие гамаши, куплю их.

Стельки с батарейками для похода несерьезно. На 2 недели это сколько же их тащить надо?
Да и читерство имхо с такими стельками ездить. С таким же успехом можно просто ездить в теплой машине.

Немного. Двух 18650, идущих в комплекте к стельке, хватило на 2 недели. Достаточно включить на полчаса, когда совсем прижмёт.
А на счет читерства... теплая машина туда, где я использовал стельки, могла бы быть завезена только сильно заранее, за полгода с северным завозом. Скорость передвижения на машине была бы меньше, чем на веле. А в 50 км от финиша машина бы тупо утонула ))) О сравнении бюджета я уж промолчу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 18 February 2016 19:45

Немного. Двух 18650, идущих в комплекте к стельке, хватило на 2 недели. Достаточно включить на полчаса, когда совсем прижмёт.
А на счет читерства... теплая машина туда, где я использовал стельки, могла бы быть завезена только сильно заранее, за полгода с северным завозом. Скорость передвижения на машине была бы меньше, чем на веле. А в 50 км от финиша машина бы тупо утонула ))) О сравнении бюджета я уж промолчу.

Ок, можно признать такие стельки как крайнее средство, используемое под угрозой обморожения и последующей ампутации. Но не для комфорта же на каждый день. Я написал в ответ на фразу "вроде двух пар хватает на день", ну несерьезно же целый день так ездить. И две пары в день это 28 пар на две недели.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Где-то читал (возможно, вникнул не во всё), что у велосипедистов мёрзнут в основном пальцы, в отличие от ходьбы. Что если греющая стелька будет греть только пальцы, то этого хватит чтобы не мёрзнуть при несильном минусе (а какой дурак поедет на веле в лютый мороз) в неутеплённой обуви типа МТ91.

Т.е. если это так, то учитывая невысокую прожорливость стелек с нагревом только зоны пальцев, вполне будет достаточно для ПВД и двух пар батареек (аккумуляторов) АА.

AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 20:06
...Я написал в ответ на фразу "вроде двух пар хватает на день", ну несерьезно же целый день так ездить. И две пары в день это 28 пар на две недели.

Никто тебе не мешает купить аккумуляторы Panasonic и зарядку к ним. Даже если ездишь в холода нечасто - аккумуляторы АА всегда пригодятся в хозяйстве. Хорошая зарядка, стоит 6.5$, аккумуляторы Panasonic, конечно, подороже...

Поясню, почему не литиевые аккумуляторы, а Ni-Mh.
Не хочу никого обидеть, но ИМХО морозная зима - это не время для велопоходов. Ну, может быть раз-два выезда по одному дню за зиму. Поехать куда-то зимой на юг - другое дело. Но всё возможно, этой зимой в Абазии выпало дохрена снега и я никак не был готов к полуметровым сугробам. Вот на такие экстренные случаи и нужны греющие стельки под элементы питания АА, которые почти везде при необходимости можно купить. Сами стельки с коробочками под батарейки весят немного.

Любителям нетрадиционных зимних видов отдыха, типа зимнего велотуризма - есть смысл купить себе нормальные зимние велоботинки, коими не являются МТ91. Мощные греющие стельки под литиевые аккумуляторы не могут полноценно заменить зимнюю велообувь. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Thu, 18 February 2016 20:42

Никто тебе не мешает купить аккумуляторы Panasonic и зарядку к ним. Даже если ездишь в холода нечасто - аккумуляторы АА всегда пригодятся в хозяйстве. Хорошая зарядка, стоит 6.5$, аккумуляторы Panasonic, конечно, подороже...

Поясню, почему не литиевые аккумуляторы, а Ni-Mh.
Не хочу никого обидеть, но ИМХО морозная зима - это не время для велопоходов. Ну, может быть раз-два выезда по одному дню за зиму. Поехать куда-то зимой на юг - другое дело.

Так аккумы разряжаются же. А где их заряжать на природе? Да и в приципе такой подход менее надежен. В любой электронике может что-то сломаться. Хорош будет турист, который оделся с расчетом на электрообогрев, а где-то в тундре у него все и поломалось))

Куда ездить - это уже личные имхи, которые нет смысла обсуждать. На вкус и цвет как известно... Мне туризм интересен в первую очередь необходимостью решать какие-то задачи, выяснять пределы своих возможностей, а не возможностью отдохнуть или посмотреть что-то интересное. Поэтому стельки кажутся лишними. Разве что в долгий поход при -30 может и стоит взять чисто на крайний случай.
Вообще вопрос что стоит использовать, чтобы не перестало быть интересно, он конечно сложный и не имеет однозначного ответа. Вспоминается отрывок из Месснера
Цитата:
 - Вы против применения технических средств в альпинизме. Где здесь граница?
- В какой-то степени каждый из нас применяет в альпинизме технические средства. Мои ботинки, одежда, ледоруб, примус все это технические средства. Каждый волен делать то, что он хочет. Я отказываюсь от мощных технических средств, под которыми я понимаю кислородный аппарат, шлямбурные крючья, вертолет, короче, приборы, с помощью которых невозможное становится возможным. Я хотел бы покорять то, что еще возможно покорить собственными силами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 22:52
...В любой электронике может что-то сломаться...

Это лишь повод для некоторых мотивировать отсутствие денег на навигатор. Наелся уже - раз так день блуждали вокруг одной и той же горы в поисках нужной тропы по бумажной карте. После этого горе-похода сразу же купил себе Garmin Oregon 600. С тобой бы, да и с любым подобным в поход бы не поехал т.к. это зря испорченный отпуск.

AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 22:52
...Хорош будет турист, который оделся с расчетом на электрообогрев, а где-то в тундре у него все и поломалось))...

В тундре больше думаешь о защите от насекомых, а не обогреве. Поверь, там их тучи...

AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 22:52
...Мне туризм интересен в первую очередь необходимостью решать какие-то задачи, выяснять пределы своих возможностей, а не возможностью отдохнуть или посмотреть что-то интересное...

Так зачем ехать куда-то? Приходи ко мне нас стройку - я тебя бетоном залью, выяснишь свои пределы.

AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 22:52
...Разве что в долгий поход при -30 может и стоит взять чисто на крайний случай...

Только полный дурак или злостный членовредитель поедет в -30 в осенней обуви. А ведь потом придётся такого лечить государству за в т.ч. и мой счёт. Не имеешь денег на зимнюю серьёзную (а для -30 другая и не пойдёт) велообувь, иди на стройку, нам подсобники нужны, за 2 недели заработаешь на хорошие зимние велоботинки. Хотя ХЗ сколько они в рублях теперь стоят, с нынешним курсом валют может и месяц работать придётся (если подсобником)...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Thu, 18 February 2016 23:19
AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 22:52
...В любой электронике может что-то сломаться...

Это лишь повод для некоторых мотивировать отсутствие денег на навигатор.

Это повод учиться ориентироваться, чтобы в случае поломки обойтись без навигатора. Ездить с навигатором, но при этом знать что делать, если он сломается.

WasserWolf писал(а) Thu, 18 February 2016 23:19
В тундре больше думаешь о защите от насекомых, а не обогреве. Поверь, там их тучи...

Не все же в тундру летом ездят. Я был в мае и сентябре - ни единого насекомого.

WasserWolf писал(а) Thu, 18 February 2016 23:19
Только полный дурак или злостный членовредитель поедет в -30 в осенней обуви.

Да причем тут осенние ботинки. В длительном походе при -30 и в зимних можно замерзнуть что мало не покажется.

WasserWolf писал(а) Thu, 18 February 2016 23:19

Так зачем ехать куда-то? Приходи ко мне нас стройку - я тебя бетоном залью, выяснишь свои пределы.

Я с вашего позволения сам решу как мне время проводить. Поскольку диалог перешел на какой-то негатив, я его заканчиваю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 23:34

WasserWolf писал(а) Thu, 18 February 2016 23:19
Только полный дурак или злостный членовредитель поедет в -30 в осенней обуви.

Да причем тут осенние ботинки. В длительном походе при -30 и в зимних можно замерзнуть что мало не покажется.

Тему вроде я создавал про осеннюю велообувь. А -30 это уже ну совсем не осень.

И вообще, для таких суровых морозов (кто знает, обещают -30, а ударит -40) надо вообще брать не зимнюю велообувь, а полярную обувь - в которой ноги гарантированно не замёрзнут. Тут уже экономия неуместна никак т.к. есть шанс вообще не вернуться из такого похода. Навскидку: ссылка.
Опять же ИМХО, скорее всего в -30 придётся много пешкодралить (в т.ч. и на снегоступах), поэтому я бы ехал на топталках с невелосипедной обувью. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 19 February 2016 00:01
AlexTrub писал(а) Thu, 18 February 2016 23:34

WasserWolf писал(а) Thu, 18 February 2016 23:19
Только полный дурак или злостный членовредитель поедет в -30 в осенней обуви.

Да причем тут осенние ботинки. В длительном походе при -30 и в зимних можно замерзнуть что мало не покажется.

Тему вроде я создавал про осеннюю велообувь. А -30 это уже ну совсем не осень.

AlexTrub начхать на тему, ему лишь бы пофлудить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Sun, 21 February 2016 20:44
AlexTrub начхать на тему, ему лишь бы пофлудить.

Просто он не понимает разницы между осенней обувью типа МТ91 и зимней типа 45NRTH Wølfgar. Причём в тундру при ожидаемой температуре -30° я бы даже в 45NRTH Wølfgar не поехал т.к. 400гр. утеплителя - это ИМХО не для тундры. Правда, я бы при такой температуре вообще бы никуда и ни в чём на веле не поехал. Не настолько я люблю велотуризм в таких экстремальных условиях как AlexTrub. Вот на упряжке бы ездовых собак поехал бы, но это уже совсем не по теме про осенние велоботинки...

Одна из причин, почему считаю МТ91 не для зимы - это скользкая подошва. Я в них вчера поскользнулся и хорошо ещё что отделался лишь сильным ушибом кисти руки. Причём только из дома вышел... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Там не подошва скользкая, там лёд на шип за 2 шага намерзает в условиях зимнего города, если температура около 0.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я сейчас на даче, и у порога за 2 дня выросла горка льдинок, которые я скалываю с подошв МТ91 перед входом в дом. Smile Причем шипов там нет, только заглушки. Чтобы не намерзало ничего, нужно и заглушки снять, просто закрыть винтами отверстия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 22 February 2016 22:02
к валенкам прикрутить)))

Лучше внутрь шерстяной лайнер засунуть, правда придётся ботинки брать размеров на 10 больше. Да и ноги будут болтаться как в валенках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Mon, 22 February 2016 23:13
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 22 February 2016 22:02
к валенкам прикрутить)))

Лучше внутрь шерстяной лайнер засунуть, правда придётся ботинки брать размеров на 10 больше. Да и ноги будут болтаться как в валенках.

Мне как то ещё подкидывали мысль, сделать переходник, лыжные крепления - шипы, и юзать лыжные ботинки. Только в них все равно нога мерзнет в области лодыжек.. Если добыть неопреновые бахилы, думаю норм будет... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 23 February 2016 07:43
WasserWolf писал(а) Mon, 22 February 2016 23:13
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 22 February 2016 22:02
к валенкам прикрутить)))

Лучше внутрь шерстяной лайнер засунуть, правда придётся ботинки брать размеров на 10 больше. Да и ноги будут болтаться как в валенках.

Мне как то ещё подкидывали мысль, сделать переходник, лыжные крепления - шипы, и юзать лыжные ботинки. Только в них все равно нога мерзнет в области лодыжек.. Если добыть неопреновые бахилы, думаю норм будет...

Если взять крепления на 74 мм, то и переходника не понадобится, просто прикрутить шипы к креплениям снизу винтами. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 23 February 2016 07:43
Мне как то ещё подкидывали мысль, сделать переходник, лыжные крепления - шипы, и юзать лыжные ботинки. Только в них все равно нога мерзнет в области лодыжек.. Если добыть неопреновые бахилы, думаю норм будет...

Раз уж тема скатилась к использованию осенних ботинок зимой - чем плох вариант использования греющих стелек? Ведь пары хороших Ni-Mh хватает почти на целый день работы по крайней мере со стельками греющими только зону пальцев. Если не надо лететь на самолёте, то можно пользоваться и литиевыми аккумуляторами.

Почему подумал в первую очередь про греющие стельки - у летней велообуви (в МТ91 ещё не ездил) в утеплённых велобахилах остаётся мостик холода - шип. Войлочные стельки не спасают. Поместив нагревательный элемент в район пальцев и шипа можно значительно снизить температурный порог комфорта.

Вообще, как у МТ91 с указанным мостиком холода через шип? Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Моим МТ91 сегодня 500-й километр пошел...
Ходить стало более-менее комфортно. Вчера 8 км по снегу (при температуре +-0) повышал навыки катания рядом/переноски велосипеда на горбу Smile - ногам тепло, сухо и удобно! Хоть сверху и было до штанин все в снегу.

По городу же за час езды при той же температуре пальцы ног стынут - мама не горюй!
Спасают либо затяжные тягуны (коих на моем пути и нет) либо пешка минут 5 Sad
Подложил под стоковую стельку еще одну, войлочную.
Эмпирически для себя определил комфортное количество и состав носков - спортивный среднетолстый носок. В двух и более - жмет и холодно из-за отсутствия воздушной прослойки и кровотока. Меньше или тоньше - тоже не комфортно.

Бахил сверху не надеваю - просто широкие (относительно рейтуз - второй кожи) штаны, закрывающие верх ботинка.
Как-то так. Изменено пользователем Nikotinus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ездить всегда холоднее, чем ходить пешком. Если боты были впритык, то тепла от них ждать не придется. Мои на размер больше, и то не сказать, что мега-тёплые. С двойными стельками (штатная + войлок с фольгой) и теплыми носками уже при -10 обязательны бахилы поверх. Особенно если ехать медленно, без траты энергии, тогда с -5. Правда, у меня ноги по жизни мерзнут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 24 February 2016 15:22
обязательны бахилы поверх. Особенно если ехать медленно, без траты энергии, тогда с -5. Правда, у меня ноги по жизни мерзнут.

Попробую сегодня на пути домой пиковские надеть - посмотрим откуда холод идет - снизу через шип и педали, или сверху.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 23 February 2016 10:34
Войлочные стельки не спасают. Поместив нагревательный элемент в район пальцев и шипа можно значительно снизить температурный порог комфорта.

если взять разницу уличной температуры в -15, и температуру внутри ботинка около нуля, нужно около 10вт энергии в час. на батарейках можно разориться...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 23 February 2016 07:43

Мне как то ещё подкидывали мысль, сделать переходник, лыжные крепления - шипы, и юзать лыжные ботинки. Только в них все равно нога мерзнет в области лодыжек..

Тогда уж горнолыжные ) Да и лодыжка закрыта ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас