Опубликовано: 14 декабря 2015 г. (изменено) Всем привет! В очередной раз затрону тему перехода на жесткую вилку. Два сезона или 9000 км откатал на гибриде Specialized Crosstrail Sport Disc и со временем мысли о никчемности стоковой амовилки все крепче и стали закрадываться мысли о переходе на жесткую. Основные причины перехода - сброс ~1,5 кг, надежность. Господа, посоветуйте жесткую вилку. Бюджет желательно в районе $150. Езжу в основном по асфальту, порой съезжаю на грунт, если по лесу, то прогулочно и неспешно. Склоняюсь к карбону, но смотрю и в сторону алюминия. Или алюминий сомнительный вариант? Пока насмотрел такую алюминиевую. И такой китай-карбон. Или не выпендриваться и взять всеми любимый RockShox Paragon, все таки лесные тропы тоже люблю, но в случае с этой вилкой сброс веса будет незначительные ~0,5 кг. В общем, направьте на путь истинный, поделитесь опытом перехода на жесткие вилки карбоновые и не только, покидайте ссылки. Заранее благодарен за любую интересную информацию. Изменено 16 декабря 2015 г. пользователем Tventin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2015 г. Алюминий фигня, вилка должна быть либо хроммолибденовая стальная, либо карбон, да. На 26" поставил вилку Surly LHT, нарадоваться не могу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2015 г. Дядя Гриша писал(а) Mon, 14 December 2015 23:43Алюминий фигня, вилка должна быть либо хроммолибденовая стальная, либо карбон, да. А почему алюминий для вилки будет фигня? Вся рама из этого материала и вроде ок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2015 г. Алюминий (а точнее, его сплав - из чистого алюминия силовые конструкции не сделать) более жёсткий, нежели сталь, при одинаковой нагрузке деформация стали будет больше, а значит, по ощущениям - мягче. Рамы из алюминия более популярны, так как они легче стальных. Но ощущения при езде на стальной раме куда приятнее, нежели чем на алюминиевой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2015 г. при переходе с амовилки на жесткую всегда надо помнить а таких вещах как акселькроун и бб дроп (провис каретки ) по ссылке на китай карбон с а2к 410мм клюнет вперед ,и провиснет каретка ,педали могут шеркат по земле надо подыскивать похожие параметры со своей вилкой (а2к) а ваапще лудше титан разница сказочная 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. я на аналогичный вел такую поставил. Для негонок мне амортизация даром не нужна, а на гонках такой велосипед разонать сложно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. Дядя Гриша писал(а) Mon, 14 December 2015 23:43Алюминий фигня У меня жена уже несколько лет ездит на алюминиевой вилке на МТБ. Ни разу еще не жаловалась на "жесткость". Видимо, благодаря шинам 2.25", которые амортизируют намного сильнее, чем любая металлическая болванка, неважно, из чего сделанная. Причем, когда покупали вилку, я предлагал стальную, но она была черной, а не в цвет велосипеда, и поэтому была забракована. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. Почему титановую не предлагают? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. Пачтольон Стечкин писал(а) Tue, 15 December 2015 00:12по ссылке на китай карбон с а2к 410мм клюнет вперед ,и провиснет каретка,педали могут шеркат по земле Согласен, не вниманельно посмотрел, не подойдет тот китай-карбон точно. Геометрию коцать не хочу. У меня Fork Length (full) 465. Это значение указано на сайте спеша, хотя померяв рулеткой там на пару см больше. Видимо на сайте указано с учетом сэга (тогда почему в скобках full?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. (изменено) stask писал(а) Tue, 15 December 2015 08:22я на аналогичный вел такую поставил. Спасибо. Хороший вариант. Но все-таки поищу еще вариант подходящего карбона. Подумалось, что если уж выбирать стальную 1,1 кг или воздушную рокшокс парагон 1,9 кг, то разница в весе 800 грамм и я бы взял воздух. А вот против карбоновых 500-600 грамм не попрешь и тут он перевешивает. Надо только найти подходящий вариант. И спасибо всем за ответы! А что с титаном? Вообще в ту сторону не смотрел. Где/почем? Изменено 15 декабря 2015 г. пользователем Tventin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. карбон это хорошо, спору нет если быстро гонять, то велосипедом с жесткой вилкой управлять сложнее, чем с ароматизацией. я жесткую карбоновую, на гонках, убил за один сезон, падал регулярно (4-5 немягких падений), не справлялся со скоростью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. stask писал(а) Tue, 15 December 2015 10:17карбон это хорошо, спору нет если быстро гонять, то велосипедом с жесткой вилкой управлять сложнее, чем с ароматизацией. я жесткую карбоновую, на гонках, убил за один сезон, падал регулярно (4-5 немягких падений), не справлялся со скоростью. у меня китай\капроний на городском велике - не нарадуюсь! А на гоночном воздушка, после карбона кажется что вел стартует всегда против ветра)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. stask писал(а) Tue, 15 December 2015 10:17 я жесткую карбоновую, на гонках, убил за один сезон, падал регулярно (4-5 немягких падений), не справлялся со скоростью. ну я особо не гоняю, катаюсь в свое удовольствие, но часто и бывает далеко) так что карбон, надеюсь, не убьется за 1 сезон. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. [quote title=Геолог писал(а) Tue, 15 December 2015 10:37]stask писал(а) Tue, 15 December 2015 10:17у меня китай\капроний на городском велике - не нарадуюсь! А на гоночном воздушка, после карбона кажется что вел стартует всегда против ветра)) Забавное сравнение))) А что за китай-капроний у вас? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. (изменено) не помню названия, брал тут у барыгов. По факту высокая(алекстукраун 490мм) - вместо 100мм амовилки. ноги крбон, корона и наконечники хромоль, шток алю. крепы только под диск, вес около 800гр. - Вилка обалденная - слегка играет на расколбасе - в руки вибрации практ. не отдаются. Ротор 160 - заметного винта при торможении не даёт. 3(4?) года довольно жёсткой эксплуатации. Изменено 15 декабря 2015 г. пользователем Геолог 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. (изменено) Andy.hannolainen. Брал у него жесть на гибрид. Очень рекомендую Изменено 15 декабря 2015 г. пользователем михаил20 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. ProteKtor писал(а) Tue, 15 December 2015 09:52Почему титановую не предлагают? Зарубежные фирмы их не изготавливают. Задай себе теперь вопрос - почему? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. Хромолевую вилку есть смысл брать с изогнутыми ногами, тогда она хорошо сглаживает неровности. Ну и на алю раму лучше ставить капрон, хромолевая вилка с алюминиевой рамой себя не покажет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. (изменено) Tventin писал(а) Mon, 14 December 2015 23:38Всем привет! В очередной раз затрону тему перехода на жесткую вилку. Два сезона или 9000 км откатал на гибриде Specialized Crosstrail Sport Disc и со временем мысли о никчемности стоковой амовилки все крепче и стали закрадываться мысли о переходе на жесткую. Основные причины перехода - сброс ~1,5 кг, надежность... Уже третий год езжу (в т.ч. и зимой) на гибриде с дешёвенькой воздушкой (Marzochi TXC1). Сказка, а не вилка. В условиях для которых предназначен гибрид - работает идеально. Нет блокировки, но она и не нужна. Насчёт выигрыша в весе - мне кажется, что для гибрида это не актуально, а пользы от амортизации огромна. Не знаю, какие сейчас на неё цены, но до обвала рубля её продавали на Авито за 3,5т.р., я же её купил за 2т.р. На другом гибриде стоит хромолевая вилка. Стоит она там только потому, что это антиукрад и хранится всегда в подъезде. Зимой ставлю её на найнер. beidj писал(а) Tue, 15 December 2015 15:14Хромолевую вилку есть смысл брать с изогнутыми ногами, тогда она хорошо сглаживает неровности... Ты серьёзно думаешь, что пара мм хода хромолевой ригидной вилки как-то могут себя проявить? Может ещё поговорим про плюшевость? Я по дурости поехал в велопоход по Беларуси на гибриде с хромолевой вилкой и узкими покрышками 28х1,65". Очень пожалел об этом, хотя ситуацию частично спас карбоновый руль шириной 760мм. Но на грейдерах и он не работал... beidj писал(а) Tue, 15 December 2015 15:14...Ну и на алю раму лучше ставить капрон, хромолевая вилка с алюминиевой рамой себя не покажет. Вместо карбоновой амортизационной вилки можно купить две Ребы, разница в весе с лихвой окупится универсальностью (по сравнению с карбоновой амортизационной). Хотя если бы она стоила вдвое дешевле, то я бы купил её себе. Работает покрышка (например, 29х2,4" покрыха реально амортизирует). Хуже амортизируют карбоновый, титановый или хромолевый рули. Некоторые грипсы, например силиконовые хоть как-то амортизируют. Хромолевая или карбоновая ригидная вилка вообще никак не амортизирует. Те кто утверждают, что они амортизируют или не катался с ригидной вилкой, или самообманывается... Изменено 15 декабря 2015 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. человек ясно пишет что хочет согнать вес а вы тут про амортизации .... да ,карбон , хром ,титан амортизирует в отличии от люминя ясный перец что все относительно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. WasserWolf писал(а) Tue, 15 December 2015 15:41Tventin писал(а) Mon, 14 December 2015 23:38Всем привет! В очередной раз затрону тему перехода на жесткую вилку. Два сезона или 9000 км откатал на гибриде Specialized Crosstrail Sport Disc и со временем мысли о никчемности стоковой амовилки все крепче и стали закрадываться мысли о переходе на жесткую. Основные причины перехода - сброс ~1,5 кг, надежность... Уже третий год езжу (в т.ч. и зимой) на гибриде с дешёвенькой воздушкой (Marzochi TXC1). Сказка, а не вилка. В условиях для которых предназначен гибрид - работает идеально. beidj писал(а) Tue, 15 December 2015 15:14Хромолевую вилку есть смысл брать с изогнутыми ногами, тогда она хорошо сглаживает неровности... Ты серьёзно думаешь, что пара мм хода хромолевой ригидной вилки как-то могут себя проявить? Может ещё поговорим про плюшевость? Я по дурости поехал в велопоход по Беларуси на гибриде с хромолевой вилкой и узкими покрышками 28х1,65". Очень пожалел об этом, хотя ситуацию частично спас карбоновый руль шириной 760мм. Но на грейдерах и он не работал... beidj писал(а) Tue, 15 December 2015 15:14...Ну и на алю раму лучше ставить капрон, хромолевая вилка с алюминиевой рамой себя не покажет. Вместо карбоновой амортизационной вилки можно купить две Ребы, разница в весе с лихвой окупится универсальностью (по сравнению с карбоновой амортизационной). Хотя если бы она стоила вдвое дешевле, то я бы купил её себе. Работает покрышка (например, 29х2,4" покрыха реально амортизирует). Хуже амортизируют карбоновый, титановый или хромолевый рули. Некоторые грипсы, например силиконовые хоть как-то амортизируют. Хромолевая или карбоновая ригидная вилка вообще никак не амортизирует. Те кто утверждают, что они амортизируют или не катался с ригидной вилкой, или самообманывается... вот ко всему +500!!! ---- у меня есть хромолевый регид,26"-исключительно для зимы,что б не убивать амовилки на найнерах,а до этого был люминевый регид,с карбо вилкой,вот честно,разница у велов только в весе была,а этим летом покатал с карборегидкой на гибриде-нафег нафег,только амо вилки-когда поставил обратно парагон,реально возрадовался,а когда пересел на найнер,возрадовался ещё больше 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. Если ездить небыстро и на толстых шинах, то амортизация не нужна. Еще избавление от амо-вилки - один из самых дешевых способов существенно облегчить байк. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. приколись с нее если чо, кило скинеш и ход худо бедно есть буржуи такие меньше 150 евро не продают http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17977791&rid=42422#msg_17977791 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. тут некоторая путаница: Любая регидка НЕ амортизирует , речь была о гашении неприятных вибраций. Вибрации возникают только при достаточно энергичной езде на набитых до звона покрыЖках. В таких условиях разница между алю вилкой и любой другой уже заметна вполне! Вероятно эту разницу можно сильно сгладить какими нибудь толстыми мягкими грипсами.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2015 г. Геолог писал(а) Tue, 15 December 2015 16:54тут некоторая путаница: Любая регидка НЕ амортизирует , речь была о гашении неприятных вибраций. Вибрации возникают только при достаточно энергичной езде на набитых до звона покрыЖках. В таких условиях разница между алю вилкой и любой другой уже заметна вполне! Вероятно эту разницу можно сильно сгладить какими нибудь толстыми мягкими грипсами.. миленпятсот+++) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах