Hello World!

gilgamesh2

Замена на двойнике 24/38 большой звезды на 40 (мб 42)

15 сообщений в этой теме

Приветствую!
Почти собрал первый вел, он же первый найнер, сделал кружок вокруг дома. Кассета 11-34, система двойник 24/38, 10ск. Сзади переклюк с шадоу плюс.
Всё замечательно, только сразу появилось подозрение, что 38 спереди - как то маловато, может зря советовали брать не выше 38 звезды на найнер, потому что из за разницы колес по ощущением будет как 42 примерно на 26х (по формуле).
Даже не то, что маловато - если сзади переключить на самую мелкую звезду, то в принципе хватает, наверное - но пока впечатление, что так 90 процентов времени буду ездить на первых трех звёздах, ну от силы четырёх, по крайней мере в городе. Горки пока в расчёт не беру. Как же тогда с хвалёным "более равномерном распределении и износе кассеты на двойнике"? Да и крайние положения переключения обычно не рекомендуют, значит ездить на передней большой и задней самой маленькой много времени - тоже не айс? Подумал мб заменить большую звезду с 38 на 40 или 42, чтобы сместить наиболее часто используемый диапазон сзади чуть вверх и оставить запас для скорости.

Хочу пока вообще попробовать обойтись без переднего переключателя и 24 звезды вообще, чтобы хоть как то использовался иногда (в небольшие подьёмы) оставшийся диапазон кассеты, да и для облегчения/удешевления велика. Хотя и манетка новая, и переклюк передний уже заготовлены, если что.

В связи с этим вопросы:
1. Если я захочу заменить 38 звезду на 40 или 42, надо ли будет удлинять цепь, если да - то на сколько звеньев? (хотя бы примерно). Или замена звезды спереди на +2+4 зуба будет не так критична для длины цепи, если установлена по шимановскому мануалу (цепь через переклюк, на большую сзади и большую спереди, +2 звена)? Просто цепь укорачивать надо сейчас, а решение по замене звезды ещё не принято, поэтому не хотелось бы потом мучаться с наращиванием (банально не умею и не доверяю надёжности, пока только укорачивал). Возможно ли оставить какой то запас на этот случай?

2. Если всё же заменю звезду с 38 на 40 или 42, но решу поставить таки передний переклюк и пользоваться изредка передней мелкой звездой, её же тоже надо будет менять с 24 на 26 (28) соответственно, чтобы разница между передними звездами сохранилась и передний переклюк нормально переключал?

3. Если переклюка переднего не будет, и будет хватать одной 38 (40/42), то насколько вероятно слетание цепи при таком варианте? (Катание на обычных звездах, не NW, в режиме одной звезды спереди без переклюка, с задним шадоу+, не экстримальное катание, без дх итд). Или даже для города-парков-корней-тропинок лесных надо городить успокоитель?

4. Если ставить на эту систему (изначально двойник) какую нибудь звезду NW, убирая мелкую, будет ли заметный выигрыш по износу цепи, неистиранию её в крайних положениях итд, по сравнение с "езжу на двойнике, пользуюсь только одной обычной звездой"? Вроде при одной звезде можно более точно её расположить-подвинуть, или ошибаюсь тут, и выигрыш будет только в "неспадаемости" NW, и не надо будет успокоители с рокрингами городить? Изменено пользователем gilgamesh2
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
38/11 на колесах 50-622 при каденсе 90 дает 42,5 км/ч. Этого мало для езды по городу ? Ой, что-то я сомневаюсь. По поводу крайних положений - не рекомендуются сочетания "перекрестных" крайних положений, типа 1/10 или 2/1. Диапазон скоростей на 38/23 - 38/13 (4-9 передачи заднего переклюка) - 20-36 км/ч, опять же при каденсе 90. ИМХО - оптимум для города. Ну а маленькая - для поездок в лесо/поле/корне/грязи (а иначе вообще смысл найнера в городе ?)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мб я просто не с тем каденсом люблю ездить, действительно (не проверить). 42км в час для меня точно за глаза, так не гоняю. Мб и правда показалось, ибо почти не катал еще, но первое впечатление именно такое - что сзади будут использоваться первые 3 звезды мелкие. Может быть, такое впечатление потому, что даже для разгона с места вполне комфортно было с 3 звезды трогаться, ожидал, что это будет как то посередине или даже ближе к большим, а 24 как раз для горок-грязей-корней будет. А пока сложилось впечатление (мб ошибочное), что для города сзади достаточно будет звезды три, начиная с 11-ой, а остальные, вплоть до 34-ой - только для горок и прочих редкостей, а мелкая передняя 24ая звезда нафиг не нужна. Поэтому и подумал, что поставить мб 28-40, и будут использоваться обе.
Но вопросы были скорее не про удобство 24-38 против 26-40, а чисто технические про длину цепи и замены звезды) Изменено пользователем gilgamesh2
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gilgamesh2 писал(а) Fri, 16 October 2015 12:45

Но вопросы были скорее не про удобство 24-38 против 26-40, а чисто технические про длину цепи и замены звезды)

Это понятно, но обычно сначала решают "зачем", а уже потом "как".
1...
2...
3. В обычно ситуации - слетать не будет, но банальная ямка у трамвайных путей может принести не приятный сюрприз ( у товарища сняли перпереклюк, оборвался тросик, цепь слетела при съезде с поребрика, правда там ещё вопрос натяжения цепи был не однозначен)
4. Вряд ли. Цепь растягивается и изнашивается из-за попадания в ролики между звеньями песка и пр. абразива.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы укатал сперва меющуюся 38ю (не продавать же за копейки раз уже пользованная), а зимой подыскал бы на 40(42)
42 в принципе избыточна будет если покрышки более 40мм.
40 даст возможность втыкать 11ю только по ветру и с хороших горок.

с мелкой звездой понимание придет после сезона-другого, может лучше следующую кассету на 11-28/32 взять.

ЗЫ. цепи, которые ты заказал, я уже намекал, укатаются очень быстро, так что не переживай что.. длины может не хватать Wink Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
38 на найнере среднестатистическому катальцу за глаза хватит, не надо себе колени убивать Smile
к тому же скорее всего при замене звезды на 40, а тем более на 43 придётся и передний переклюк менять, они сейчас довольно жёстко на максимальные размеры звёзд завязаны
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне на колесах 26" звезды 36 не хватает ну если только совсем чуть чуть. Сзади 12\36. Медленным меня особо не называют Smile . На найнере я считаю 38 за глаза.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо за ответы, действительно показалось, наверное, или просто не привык к велу новому - сел в первый раз.

Но один вопрос всё таки остался, пусть и гипотетический - при замене передней большой звезды на другую +2 зуба (с 38 до 40, например), надо ли делать больше звеньев на цепи, и если да, то насколько? Укатывать 38-ую я точно буду, просто интересно самому знать матчасть заранее)

Изменено пользователем gilgamesh2
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чтобы узнать необходимую длину цепи, надо обернуть цепь мимо переключателей через 2 самые большие звезды и добавить 2 полузвена.

http://velowiki.org/wiki/Длина_цепи
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Fri, 16 October 2015 18:09
38 на найнере среднестатистическому катальцу за глаза хватит, не надо себе колени убивать Smile
к тому же скорее всего при замене звезды на 40, а тем более на 43 придётся и передний переклюк менять, они сейчас довольно жёстко на максимальные размеры звёзд завязаны

А под горку?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borislav писал(а) Fri, 16 October 2015 22:16
AlexCrazy писал(а) Fri, 16 October 2015 18:09
38 на найнере среднестатистическому катальцу за глаза хватит, не надо себе колени убивать Smile
к тому же скорее всего при замене звезды на 40, а тем более на 43 придётся и передний переклюк менять, они сейчас довольно жёстко на максимальные размеры звёзд завязаны

А под горку?

если горка такая что 38*11 мало, то проще ехать накатом Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Потестил чуть больше, действительно хватает. При вьезде в пологую горку на 38 сзади еще остался запас в 2 звезды. В более крутую они как раз и будут в тему, только перекашивать так цепь нельзя, думаю (38-34). Поэтому вывод такой, как и расчитывал - если ставить переклюк и пользоваться двумя передними звездами, то все же имхо лучше 28(26)-38(40), иначе 24 эта ни к селу ни к городу...
А если цепь слетать не будет и одной обходиться, без переклюка, то поменьше в самый раз -36-38.
Цепь уже укоротил под свою трансмиссию, но если у кого будет ответ по существу по поводу разницы в длине цепи при замене звезд +-2 зуба, черкните в личку плз -просто интересно, чтобы не перемерять (да и пока нечего))
Всем спасибо за ответы!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня на найнере передняя 22/36
на фэте 22/32.
И там и там больше не нужно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А у меня на сикстере двойник 26/38 и 38 многовато, думаю заменить на 36 Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас