Please log in.

MarSX

А стоит ли покупать навигатор?

53 сообщения в этой теме

Всем привет!

Собствено наверное уже этот вопрос задавался тут и не раз, но я поиском ничего путного для себя не нашел. Ткните, если плохо смотрел.

Вопрос в том, стоит ли покупать навигатор (смотрю в сторону http://www.bike-discount.de/en/buy/sigma-sport-rox-10.0-gps-white-basic-88221/wg_id-311 или http://www.bike-discount.de/en/buy/garmin-edge-touring-white-black-106423/wg_id-311) или использовать телефон для этих целей?

Потребность только в принципе одна на текущий момент - загружать треки в формате GPX и катать однодневки по ним.
Хотя если крепить навигатор на руль, то потребуется снимать (и продавать потом) велокомп, в коем есть датчик каденса и прочие прелести жизни.

Если же использовать телефон, то нужно тащить из китая сумку-чехол и павербанк.

Что посоветуете? Стоит ли вкладываться и брать навигатор? Хочу для себя понять плюсы и минусы каждого из девайсов (телефон и навигатор). Опыта катания по трекам практически нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Те, что по ссылкам - в топку. Выбирайте из eTrex 20-30, GPSMap 62-64 всех модификаций.

Отдельный навигатор - как отдельный фотоаппарат. Многие отлично фоткают на телефон, но он покрывает только малую и наиболее ограниченную часть потребностей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 31 August 2015 17:44
Те, что по ссылкам - в топку. Выбирайте из eTrex 20-30, GPSMap 62-64 всех модификаций.

Те модели, что вы скинули конечно хороших денег стоят. А нужен ли мне такой навороченный агрегат? Из-за бугра откуда лучше везти, подскажите, пожалуйста
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mar1ksx писал(а) Mon, 31 August 2015 21:10
VORON писал(а) Mon, 31 August 2015 17:44
Те, что по ссылкам - в топку. Выбирайте из eTrex 20-30, GPSMap 62-64 всех модификаций.

Те модели, что вы скинули конечно хороших денег стоят. А нужен ли мне такой навороченный агрегат? Из-за бугра откуда лучше везти, подскажите, пожалуйста

Если собираешься путешествоватьь то необходим. Да и для пвд удобен. Тачсккрину отказать сразу! Сигма спорт это не навигатор, это велокомп с гпс. Но ехать по треку по нему можно. А вот искать дорогу - нет.
Где дешевле - поищи. При нынешнем курсе пичалька. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 31 August 2015 17:44

Отдельный навигатор - как отдельный фотоаппарат. Многие отлично фоткают на телефон, но он покрывает только малую и наиболее ограниченную часть потребностей.

А можно подробнее. Какие именно потребности навигации телефон с OsmAnd не покрывает в сравнении с навигатором?
Телефон с батареей, которой хватит на пол дня - день в режиме навигации уже не проблема. Разумеется не нужно постоянно держать экран включенным. Дальше лечится внешней батареей. Герметичность обеспечивается соответствующим чехлом. Там же крепление на руль.
Сплошь и рядом информация на OSM актуальнее и подробнее чем в Гармин. Наоборот, правда, тоже бывает, но мне такое меньше попадалось.
+ С телефона свое место проще отправить, а можно вообще настроить мониторинг позиции и видеть всех участников покатушки если планируются немного разные маршруты или кто-то потерялся/заблудился.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну у меня в Гармине и OSM, и Навтек и ещё куча всего, вплоть до ГШ и ОблМапа. Так что Гармин актуальнее. Ну и мой защищённый смарт не желает работать под дождём. А Гармин желает. И даже при засаженных повербанках и аккумах, у меня всегда есть две литиевые АА, на которых Гармина хватит на два дня. )
ЗЫ. Безусловно хорош вариант 2 в 1 , типа Монтерры. Но цена убивает наповал. Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Tue, 01 September 2015 10:12

А можно подробнее. Какие именно потребности навигации телефон с OsmAnd не покрывает в сравнении с навигатором?

Вот только сегодня писал на Веломании:
- необходимость прочного и надежного крепления на руль,
- необходимость управления на ходу , в том числе при ярком солнце,
- необходимость непрерывного контроля карты и параметров движения,
- использование в условиях ливня, мороза, песчаной бури, в сильной грязи,
- использование в автономном режиме без доступа к розеткам (только не говорите про повербанки - как накроется китайская электроника в пустыне или в горах, будете знать),
- наличие барометрического альтиметра.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Tue, 01 September 2015 11:59
ЗЫ. Безусловно хорош вариант 2 в 1 , типа Монтерры. Но цена убивает наповал.

Монтерра - гигантский прожорливый гроб за огромные бабищи. Не представляю, кому она вообще может понадобиться.

А, забыл еще одну важную фичу навигаторов - возможность наложить ОСМ на Генштаб и так ехать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 13:50
только не говорите про повербанки - как накроется китайская электроника в пустыне или в горах, будете знать

У тебя и так вся электроника китайская -_-

))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 01 September 2015 21:28
У тебя и так вся электроника китайская -_-

Реальный диалог с китайским производителем:
- У вас в прошлых партиях резистор R5 был всегда 1 кОм, и всё работало, а в этой партии он рандомный от 1 до 100 кОм, приходится всё перепаивать.
- Ой, просите-извините, мы ошиблись.
...
- Почему в новой партии резистор R5 стал везде 100 кОм, хотя должен быть 1? Опять пришлось всё перепаивать.
- Ой, простите, мы снова ошиблись.

ВОТ КАК???

Короче, китайскую электронику для ответственных применений я больше не покупаю и другим не советую. Smile Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 21:42
ВОТ КАК???

Это китайцы. Обманывают - ловишь на обмане - вежливо извиняются - прямо тут же начинают обманывать дальше.

Помогут только массовые расстрелы.

VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 21:42
Короче, китайскую электронику для ответственных применений я больше не покупаю и другим не советую. Smile

Ну купи Японский пауэрбанк )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 01 September 2015 21:47

Ну купи Японский пауэрбанк )

У меня уже есть американский навигатор с японскими батарейками. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 13:50
Cascade писал(а) Tue, 01 September 2015 10:12

А можно подробнее. Какие именно потребности навигации телефон с OsmAnd не покрывает в сравнении с навигатором?

Вот только сегодня писал на Веломании:
- необходимость прочного и надежного крепления на руль,
- необходимость управления на ходу , в том числе при ярком солнце,
- необходимость непрерывного контроля карты и параметров движения,
- использование в условиях ливня, мороза, песчаной бури, в сильной грязи,
- использование в автономном режиме без доступа к розеткам (только не говорите про повербанки - как накроется китайская электроника в пустыне или в горах, будете знать),
- наличие барометрического альтиметра.

Надежность крепления определяется таки креплением а не устройством.
Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу.
Для серьезных походов по любому нужно несколько устройств иметь, причем разных, иначе отказ единственного, на которое все завязано, может очень серьезно осложнить ситуацию. А чем барометрический альтиметр лучше GPSного?
IMHO для не суперсложных походов телефона хватает вполне. У меня еще обычно и планшет с ОSM на подхвате. У него большой экран. Если не на ходу, то ориентироваться по нему даже удобнее. Для походов серьезных нужен навигатор, но IMHO не вместо, а вместе. В ливень, мороз, бурю, грязь, да, навигатор на руле удобнее чем телефон. Однако в хорошую погоду, с компанией, в местах богатых достопримечательностями ровно наоборот.
Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46

Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу.

Я за последние 10 лет езды носом в экран убрался на этой почве всего 1 раз. Smile И это было ночью на фоне жуткой усталости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mar1ksx писал(а) Mon, 31 August 2015 14:29
Потребность только в принципе одна на текущий момент - загружать треки в формате GPX и катать однодневки по ним.

Если возможные проблемы с питанием не беспокоят --
а) аккума за глаза хватает на однодневку и есть уверенность,
что когда он подустанет и его станет не хватать,
то тут же будет куплен другой тел или акк для него,
б) тянущиеся от повербанков провода,
в) разбивающиеся разъёмы
-- то вполне норм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46

Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу.


Чревато, если тач, а кнопками отлично на ощупь всё переключается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 02 September 2015 14:25
Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46

Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу.

Чревато, если тач, а кнопками отлично на ощупь всё переключается.

Именно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 17:57
ProteKtor писал(а) Wed, 02 September 2015 14:25
Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46

Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу.

Чревато, если тач, а кнопками отлично на ощупь всё переключается.

Именно.

Ну не знаю. Три раза ткнуть в экран отвлекает ничуть не больше, чем тридцать раз нажать четыре кнопки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В последнее время для тренировок по шоссе стал использовать смарт. Для походов и многодневных бреветов по прежнему использую туристский Garmin.
Т.е. в принципе могу вполне представить , что для локальных применений смарта вполне хватит, только не используйте китайские крепления.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 18:55

Ну не знаю. Три раза ткнуть в экран отвлекает ничуть не больше, чем тридцать раз нажать четыре кнопки.

Вот как раз набирать походный дневник на ходу вас никто не заставляет. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 20:08
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 18:55

Ну не знаю. Три раза ткнуть в экран отвлекает ничуть не больше, чем тридцать раз нажать четыре кнопки.

Вот как раз набирать походный дневник на ходу вас никто не заставляет. Laughing
Ну кнопками и одно слово то набрать не так легко Laughing Не спорю, у кнопочного масса преимуществ, сам бы сейчас наверное уже не купил Орегон. Но, ИМХО, удобство управления за сенсором все же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:12
Но, ИМХО, удобство управления за сенсором все же.

Щупая прибор в магазине перед покупкой - безусловно. В огромных зимних рукавицах, да во время движения - сильно сомневаюсь. Будет тяжело выполнить даже такую элементарную операцию, как найти ближайшую ж/д станцию и проложить к ней маршрут.

На кнопочном навигаторе это можно сделать абсолютно вслепую: Find-Down-OK-OK-Up-OK-OK. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 21:19
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:12
Но, ИМХО, удобство управления за сенсором все же.

Щупая прибор в магазине перед покупкой - безусловно. В огромных зимних рукавицах, да во время движения - сильно сомневаюсь. Будет тяжело выполнить даже такую элементарную операцию, как найти ближайшую ж/д станцию и проложить к ней маршрут.

На кнопочном навигаторе это можно сделать абсолютно вслепую: Find-Down-OK-OK-Up-OK-OK.
Зима- это один из минусов сенсорных экранов. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:22
Зима- это один из минусов сенсорных экранов. )))

Сейчас вроде как осень. Завяжите себе глаза и попробуйте сделать то же самое на сенсорном экране. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 21:28
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:22
Зима- это один из минусов сенсорных экранов. )))

Сейчас вроде как осень. Завяжите себе глаза и попробуйте сделать то же самое на сенсорном экране. Wink
Прикольно наверное с завязанными глазами ездить. Заодно ничего не отвлекает. )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах