Опубликовано: 31 августа 2015 г. Всем привет! Собствено наверное уже этот вопрос задавался тут и не раз, но я поиском ничего путного для себя не нашел. Ткните, если плохо смотрел. Вопрос в том, стоит ли покупать навигатор (смотрю в сторону http://www.bike-discount.de/en/buy/sigma-sport-rox-10.0-gps-white-basic-88221/wg_id-311 или http://www.bike-discount.de/en/buy/garmin-edge-touring-white-black-106423/wg_id-311) или использовать телефон для этих целей? Потребность только в принципе одна на текущий момент - загружать треки в формате GPX и катать однодневки по ним. Хотя если крепить навигатор на руль, то потребуется снимать (и продавать потом) велокомп, в коем есть датчик каденса и прочие прелести жизни. Если же использовать телефон, то нужно тащить из китая сумку-чехол и павербанк. Что посоветуете? Стоит ли вкладываться и брать навигатор? Хочу для себя понять плюсы и минусы каждого из девайсов (телефон и навигатор). Опыта катания по трекам практически нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2015 г. Те, что по ссылкам - в топку. Выбирайте из eTrex 20-30, GPSMap 62-64 всех модификаций. Отдельный навигатор - как отдельный фотоаппарат. Многие отлично фоткают на телефон, но он покрывает только малую и наиболее ограниченную часть потребностей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2015 г. VORON писал(а) Mon, 31 August 2015 17:44Те, что по ссылкам - в топку. Выбирайте из eTrex 20-30, GPSMap 62-64 всех модификаций. Те модели, что вы скинули конечно хороших денег стоят. А нужен ли мне такой навороченный агрегат? Из-за бугра откуда лучше везти, подскажите, пожалуйста 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2015 г. (изменено) mar1ksx писал(а) Mon, 31 August 2015 21:10VORON писал(а) Mon, 31 August 2015 17:44Те, что по ссылкам - в топку. Выбирайте из eTrex 20-30, GPSMap 62-64 всех модификаций. Те модели, что вы скинули конечно хороших денег стоят. А нужен ли мне такой навороченный агрегат? Из-за бугра откуда лучше везти, подскажите, пожалуйста Если собираешься путешествоватьь то необходим. Да и для пвд удобен. Тачсккрину отказать сразу! Сигма спорт это не навигатор, это велокомп с гпс. Но ехать по треку по нему можно. А вот искать дорогу - нет. Где дешевле - поищи. При нынешнем курсе пичалька. Изменено 31 августа 2015 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2015 г. VORON писал(а) Mon, 31 August 2015 17:44 Отдельный навигатор - как отдельный фотоаппарат. Многие отлично фоткают на телефон, но он покрывает только малую и наиболее ограниченную часть потребностей. А можно подробнее. Какие именно потребности навигации телефон с OsmAnd не покрывает в сравнении с навигатором? Телефон с батареей, которой хватит на пол дня - день в режиме навигации уже не проблема. Разумеется не нужно постоянно держать экран включенным. Дальше лечится внешней батареей. Герметичность обеспечивается соответствующим чехлом. Там же крепление на руль. Сплошь и рядом информация на OSM актуальнее и подробнее чем в Гармин. Наоборот, правда, тоже бывает, но мне такое меньше попадалось. + С телефона свое место проще отправить, а можно вообще настроить мониторинг позиции и видеть всех участников покатушки если планируются немного разные маршруты или кто-то потерялся/заблудился. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2015 г. (изменено) Ну у меня в Гармине и OSM, и Навтек и ещё куча всего, вплоть до ГШ и ОблМапа. Так что Гармин актуальнее. Ну и мой защищённый смарт не желает работать под дождём. А Гармин желает. И даже при засаженных повербанках и аккумах, у меня всегда есть две литиевые АА, на которых Гармина хватит на два дня. ) ЗЫ. Безусловно хорош вариант 2 в 1 , типа Монтерры. Но цена убивает наповал. Изменено 1 сентября 2015 г. пользователем Puzirik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2015 г. Cascade писал(а) Tue, 01 September 2015 10:12 А можно подробнее. Какие именно потребности навигации телефон с OsmAnd не покрывает в сравнении с навигатором? Вот только сегодня писал на Веломании: - необходимость прочного и надежного крепления на руль, - необходимость управления на ходу , в том числе при ярком солнце, - необходимость непрерывного контроля карты и параметров движения, - использование в условиях ливня, мороза, песчаной бури, в сильной грязи, - использование в автономном режиме без доступа к розеткам (только не говорите про повербанки - как накроется китайская электроника в пустыне или в горах, будете знать), - наличие барометрического альтиметра. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2015 г. Puzirik писал(а) Tue, 01 September 2015 11:59ЗЫ. Безусловно хорош вариант 2 в 1 , типа Монтерры. Но цена убивает наповал. Монтерра - гигантский прожорливый гроб за огромные бабищи. Не представляю, кому она вообще может понадобиться. А, забыл еще одну важную фичу навигаторов - возможность наложить ОСМ на Генштаб и так ехать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2015 г. VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 13:50только не говорите про повербанки - как накроется китайская электроника в пустыне или в горах, будете знать У тебя и так вся электроника китайская -_- )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2015 г. (изменено) gtf1 писал(а) Tue, 01 September 2015 21:28У тебя и так вся электроника китайская -_- Реальный диалог с китайским производителем: - У вас в прошлых партиях резистор R5 был всегда 1 кОм, и всё работало, а в этой партии он рандомный от 1 до 100 кОм, приходится всё перепаивать. - Ой, просите-извините, мы ошиблись. ... - Почему в новой партии резистор R5 стал везде 100 кОм, хотя должен быть 1? Опять пришлось всё перепаивать. - Ой, простите, мы снова ошиблись. ВОТ КАК??? Короче, китайскую электронику для ответственных применений я больше не покупаю и другим не советую. Изменено 1 сентября 2015 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2015 г. VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 21:42ВОТ КАК??? Это китайцы. Обманывают - ловишь на обмане - вежливо извиняются - прямо тут же начинают обманывать дальше. Помогут только массовые расстрелы. VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 21:42Короче, китайскую электронику для ответственных применений я больше не покупаю и другим не советую. Ну купи Японский пауэрбанк ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2015 г. gtf1 писал(а) Tue, 01 September 2015 21:47 Ну купи Японский пауэрбанк ) У меня уже есть американский навигатор с японскими батарейками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. (изменено) VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 13:50Cascade писал(а) Tue, 01 September 2015 10:12 А можно подробнее. Какие именно потребности навигации телефон с OsmAnd не покрывает в сравнении с навигатором? Вот только сегодня писал на Веломании: - необходимость прочного и надежного крепления на руль, - необходимость управления на ходу , в том числе при ярком солнце, - необходимость непрерывного контроля карты и параметров движения, - использование в условиях ливня, мороза, песчаной бури, в сильной грязи, - использование в автономном режиме без доступа к розеткам (только не говорите про повербанки - как накроется китайская электроника в пустыне или в горах, будете знать), - наличие барометрического альтиметра. Надежность крепления определяется таки креплением а не устройством. Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу. Для серьезных походов по любому нужно несколько устройств иметь, причем разных, иначе отказ единственного, на которое все завязано, может очень серьезно осложнить ситуацию. А чем барометрический альтиметр лучше GPSного? IMHO для не суперсложных походов телефона хватает вполне. У меня еще обычно и планшет с ОSM на подхвате. У него большой экран. Если не на ходу, то ориентироваться по нему даже удобнее. Для походов серьезных нужен навигатор, но IMHO не вместо, а вместе. В ливень, мороз, бурю, грязь, да, навигатор на руле удобнее чем телефон. Однако в хорошую погоду, с компанией, в местах богатых достопримечательностями ровно наоборот. Изменено 2 сентября 2015 г. пользователем Cascade 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46 Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу. Я за последние 10 лет езды носом в экран убрался на этой почве всего 1 раз. И это было ночью на фоне жуткой усталости. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. mar1ksx писал(а) Mon, 31 August 2015 14:29Потребность только в принципе одна на текущий момент - загружать треки в формате GPX и катать однодневки по ним. Если возможные проблемы с питанием не беспокоят -- а) аккума за глаза хватает на однодневку и есть уверенность, что когда он подустанет и его станет не хватать, то тут же будет куплен другой тел или акк для него, б) тянущиеся от повербанков провода, в) разбивающиеся разъёмы -- то вполне норм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46 Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу. Чревато, если тач, а кнопками отлично на ощупь всё переключается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. ProteKtor писал(а) Wed, 02 September 2015 14:25Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46 Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу. Чревато, если тач, а кнопками отлично на ощупь всё переключается. Именно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 17:57ProteKtor писал(а) Wed, 02 September 2015 14:25Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46 Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу. Чревато, если тач, а кнопками отлично на ощупь всё переключается. Именно. Ну не знаю. Три раза ткнуть в экран отвлекает ничуть не больше, чем тридцать раз нажать четыре кнопки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. В последнее время для тренировок по шоссе стал использовать смарт. Для походов и многодневных бреветов по прежнему использую туристский Garmin. Т.е. в принципе могу вполне представить , что для локальных применений смарта вполне хватит, только не используйте китайские крепления. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 18:55 Ну не знаю. Три раза ткнуть в экран отвлекает ничуть не больше, чем тридцать раз нажать четыре кнопки. Вот как раз набирать походный дневник на ходу вас никто не заставляет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 20:08Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 18:55 Ну не знаю. Три раза ткнуть в экран отвлекает ничуть не больше, чем тридцать раз нажать четыре кнопки. Вот как раз набирать походный дневник на ходу вас никто не заставляет. Ну кнопками и одно слово то набрать не так легко Не спорю, у кнопочного масса преимуществ, сам бы сейчас наверное уже не купил Орегон. Но, ИМХО, удобство управления за сенсором все же. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. (изменено) Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:12Но, ИМХО, удобство управления за сенсором все же. Щупая прибор в магазине перед покупкой - безусловно. В огромных зимних рукавицах, да во время движения - сильно сомневаюсь. Будет тяжело выполнить даже такую элементарную операцию, как найти ближайшую ж/д станцию и проложить к ней маршрут. На кнопочном навигаторе это можно сделать абсолютно вслепую: Find-Down-OK-OK-Up-OK-OK. Изменено 2 сентября 2015 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 21:19Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:12Но, ИМХО, удобство управления за сенсором все же. Щупая прибор в магазине перед покупкой - безусловно. В огромных зимних рукавицах, да во время движения - сильно сомневаюсь. Будет тяжело выполнить даже такую элементарную операцию, как найти ближайшую ж/д станцию и проложить к ней маршрут. На кнопочном навигаторе это можно сделать абсолютно вслепую: Find-Down-OK-OK-Up-OK-OK.Зима- это один из минусов сенсорных экранов. ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:22Зима- это один из минусов сенсорных экранов. ))) Сейчас вроде как осень. Завяжите себе глаза и попробуйте сделать то же самое на сенсорном экране. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 21:28Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:22Зима- это один из минусов сенсорных экранов. ))) Сейчас вроде как осень. Завяжите себе глаза и попробуйте сделать то же самое на сенсорном экране. Прикольно наверное с завязанными глазами ездить. Заодно ничего не отвлекает. ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах