Hello World!

MarSX

А стоит ли покупать навигатор?

53 сообщения в этой теме

Всем привет!

Собствено наверное уже этот вопрос задавался тут и не раз, но я поиском ничего путного для себя не нашел. Ткните, если плохо смотрел.

Вопрос в том, стоит ли покупать навигатор (смотрю в сторону http://www.bike-discount.de/en/buy/sigma-sport-rox-10.0-gps-white-basic-88221/wg_id-311 или http://www.bike-discount.de/en/buy/garmin-edge-touring-white-black-106423/wg_id-311) или использовать телефон для этих целей?

Потребность только в принципе одна на текущий момент - загружать треки в формате GPX и катать однодневки по ним.
Хотя если крепить навигатор на руль, то потребуется снимать (и продавать потом) велокомп, в коем есть датчик каденса и прочие прелести жизни.

Если же использовать телефон, то нужно тащить из китая сумку-чехол и павербанк.

Что посоветуете? Стоит ли вкладываться и брать навигатор? Хочу для себя понять плюсы и минусы каждого из девайсов (телефон и навигатор). Опыта катания по трекам практически нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Те, что по ссылкам - в топку. Выбирайте из eTrex 20-30, GPSMap 62-64 всех модификаций.

Отдельный навигатор - как отдельный фотоаппарат. Многие отлично фоткают на телефон, но он покрывает только малую и наиболее ограниченную часть потребностей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 31 August 2015 17:44
Те, что по ссылкам - в топку. Выбирайте из eTrex 20-30, GPSMap 62-64 всех модификаций.

Те модели, что вы скинули конечно хороших денег стоят. А нужен ли мне такой навороченный агрегат? Из-за бугра откуда лучше везти, подскажите, пожалуйста
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mar1ksx писал(а) Mon, 31 August 2015 21:10
VORON писал(а) Mon, 31 August 2015 17:44
Те, что по ссылкам - в топку. Выбирайте из eTrex 20-30, GPSMap 62-64 всех модификаций.

Те модели, что вы скинули конечно хороших денег стоят. А нужен ли мне такой навороченный агрегат? Из-за бугра откуда лучше везти, подскажите, пожалуйста

Если собираешься путешествоватьь то необходим. Да и для пвд удобен. Тачсккрину отказать сразу! Сигма спорт это не навигатор, это велокомп с гпс. Но ехать по треку по нему можно. А вот искать дорогу - нет.
Где дешевле - поищи. При нынешнем курсе пичалька. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 31 August 2015 17:44

Отдельный навигатор - как отдельный фотоаппарат. Многие отлично фоткают на телефон, но он покрывает только малую и наиболее ограниченную часть потребностей.

А можно подробнее. Какие именно потребности навигации телефон с OsmAnd не покрывает в сравнении с навигатором?
Телефон с батареей, которой хватит на пол дня - день в режиме навигации уже не проблема. Разумеется не нужно постоянно держать экран включенным. Дальше лечится внешней батареей. Герметичность обеспечивается соответствующим чехлом. Там же крепление на руль.
Сплошь и рядом информация на OSM актуальнее и подробнее чем в Гармин. Наоборот, правда, тоже бывает, но мне такое меньше попадалось.
+ С телефона свое место проще отправить, а можно вообще настроить мониторинг позиции и видеть всех участников покатушки если планируются немного разные маршруты или кто-то потерялся/заблудился.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну у меня в Гармине и OSM, и Навтек и ещё куча всего, вплоть до ГШ и ОблМапа. Так что Гармин актуальнее. Ну и мой защищённый смарт не желает работать под дождём. А Гармин желает. И даже при засаженных повербанках и аккумах, у меня всегда есть две литиевые АА, на которых Гармина хватит на два дня. )
ЗЫ. Безусловно хорош вариант 2 в 1 , типа Монтерры. Но цена убивает наповал. Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Tue, 01 September 2015 10:12

А можно подробнее. Какие именно потребности навигации телефон с OsmAnd не покрывает в сравнении с навигатором?

Вот только сегодня писал на Веломании:
- необходимость прочного и надежного крепления на руль,
- необходимость управления на ходу , в том числе при ярком солнце,
- необходимость непрерывного контроля карты и параметров движения,
- использование в условиях ливня, мороза, песчаной бури, в сильной грязи,
- использование в автономном режиме без доступа к розеткам (только не говорите про повербанки - как накроется китайская электроника в пустыне или в горах, будете знать),
- наличие барометрического альтиметра.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Tue, 01 September 2015 11:59
ЗЫ. Безусловно хорош вариант 2 в 1 , типа Монтерры. Но цена убивает наповал.

Монтерра - гигантский прожорливый гроб за огромные бабищи. Не представляю, кому она вообще может понадобиться.

А, забыл еще одну важную фичу навигаторов - возможность наложить ОСМ на Генштаб и так ехать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 13:50
только не говорите про повербанки - как накроется китайская электроника в пустыне или в горах, будете знать

У тебя и так вся электроника китайская -_-

))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 01 September 2015 21:28
У тебя и так вся электроника китайская -_-

Реальный диалог с китайским производителем:
- У вас в прошлых партиях резистор R5 был всегда 1 кОм, и всё работало, а в этой партии он рандомный от 1 до 100 кОм, приходится всё перепаивать.
- Ой, просите-извините, мы ошиблись.
...
- Почему в новой партии резистор R5 стал везде 100 кОм, хотя должен быть 1? Опять пришлось всё перепаивать.
- Ой, простите, мы снова ошиблись.

ВОТ КАК???

Короче, китайскую электронику для ответственных применений я больше не покупаю и другим не советую. Smile Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 21:42
ВОТ КАК???

Это китайцы. Обманывают - ловишь на обмане - вежливо извиняются - прямо тут же начинают обманывать дальше.

Помогут только массовые расстрелы.

VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 21:42
Короче, китайскую электронику для ответственных применений я больше не покупаю и другим не советую. Smile

Ну купи Японский пауэрбанк )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 01 September 2015 21:47

Ну купи Японский пауэрбанк )

У меня уже есть американский навигатор с японскими батарейками. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 01 September 2015 13:50
Cascade писал(а) Tue, 01 September 2015 10:12

А можно подробнее. Какие именно потребности навигации телефон с OsmAnd не покрывает в сравнении с навигатором?

Вот только сегодня писал на Веломании:
- необходимость прочного и надежного крепления на руль,
- необходимость управления на ходу , в том числе при ярком солнце,
- необходимость непрерывного контроля карты и параметров движения,
- использование в условиях ливня, мороза, песчаной бури, в сильной грязи,
- использование в автономном режиме без доступа к розеткам (только не говорите про повербанки - как накроется китайская электроника в пустыне или в горах, будете знать),
- наличие барометрического альтиметра.

Надежность крепления определяется таки креплением а не устройством.
Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу.
Для серьезных походов по любому нужно несколько устройств иметь, причем разных, иначе отказ единственного, на которое все завязано, может очень серьезно осложнить ситуацию. А чем барометрический альтиметр лучше GPSного?
IMHO для не суперсложных походов телефона хватает вполне. У меня еще обычно и планшет с ОSM на подхвате. У него большой экран. Если не на ходу, то ориентироваться по нему даже удобнее. Для походов серьезных нужен навигатор, но IMHO не вместо, а вместе. В ливень, мороз, бурю, грязь, да, навигатор на руле удобнее чем телефон. Однако в хорошую погоду, с компанией, в местах богатых достопримечательностями ровно наоборот.
Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46

Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу.

Я за последние 10 лет езды носом в экран убрался на этой почве всего 1 раз. Smile И это было ночью на фоне жуткой усталости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mar1ksx писал(а) Mon, 31 August 2015 14:29
Потребность только в принципе одна на текущий момент - загружать треки в формате GPX и катать однодневки по ним.

Если возможные проблемы с питанием не беспокоят --
а) аккума за глаза хватает на однодневку и есть уверенность,
что когда он подустанет и его станет не хватать,
то тут же будет куплен другой тел или акк для него,
б) тянущиеся от повербанков провода,
в) разбивающиеся разъёмы
-- то вполне норм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46

Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу.


Чревато, если тач, а кнопками отлично на ощупь всё переключается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 02 September 2015 14:25
Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46

Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу.

Чревато, если тач, а кнопками отлично на ощупь всё переключается.

Именно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 17:57
ProteKtor писал(а) Wed, 02 September 2015 14:25
Cascade писал(а) Wed, 02 September 2015 09:46

Управление на ходу таки черевато. Лучше на дорогу смотреть. Необходимости ехать носом в экран я не вижу.

Чревато, если тач, а кнопками отлично на ощупь всё переключается.

Именно.

Ну не знаю. Три раза ткнуть в экран отвлекает ничуть не больше, чем тридцать раз нажать четыре кнопки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В последнее время для тренировок по шоссе стал использовать смарт. Для походов и многодневных бреветов по прежнему использую туристский Garmin.
Т.е. в принципе могу вполне представить , что для локальных применений смарта вполне хватит, только не используйте китайские крепления.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 18:55

Ну не знаю. Три раза ткнуть в экран отвлекает ничуть не больше, чем тридцать раз нажать четыре кнопки.

Вот как раз набирать походный дневник на ходу вас никто не заставляет. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 20:08
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 18:55

Ну не знаю. Три раза ткнуть в экран отвлекает ничуть не больше, чем тридцать раз нажать четыре кнопки.

Вот как раз набирать походный дневник на ходу вас никто не заставляет. Laughing
Ну кнопками и одно слово то набрать не так легко Laughing Не спорю, у кнопочного масса преимуществ, сам бы сейчас наверное уже не купил Орегон. Но, ИМХО, удобство управления за сенсором все же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:12
Но, ИМХО, удобство управления за сенсором все же.

Щупая прибор в магазине перед покупкой - безусловно. В огромных зимних рукавицах, да во время движения - сильно сомневаюсь. Будет тяжело выполнить даже такую элементарную операцию, как найти ближайшую ж/д станцию и проложить к ней маршрут.

На кнопочном навигаторе это можно сделать абсолютно вслепую: Find-Down-OK-OK-Up-OK-OK. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 21:19
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:12
Но, ИМХО, удобство управления за сенсором все же.

Щупая прибор в магазине перед покупкой - безусловно. В огромных зимних рукавицах, да во время движения - сильно сомневаюсь. Будет тяжело выполнить даже такую элементарную операцию, как найти ближайшую ж/д станцию и проложить к ней маршрут.

На кнопочном навигаторе это можно сделать абсолютно вслепую: Find-Down-OK-OK-Up-OK-OK.
Зима- это один из минусов сенсорных экранов. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:22
Зима- это один из минусов сенсорных экранов. )))

Сейчас вроде как осень. Завяжите себе глаза и попробуйте сделать то же самое на сенсорном экране. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 02 September 2015 21:28
Puzirik писал(а) Wed, 02 September 2015 21:22
Зима- это один из минусов сенсорных экранов. )))

Сейчас вроде как осень. Завяжите себе глаза и попробуйте сделать то же самое на сенсорном экране. Wink
Прикольно наверное с завязанными глазами ездить. Заодно ничего не отвлекает. )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас