kadzikhirie

Управляемость велосипеда

177 сообщений в этой теме

Агент Бугемот писал(а) Tue, 15 September 2015 00:26
Посадка - вертикальная, багажник с 10 кг всякой дряни, дубовая резина типа Швальбе Марафон, динамовтулка

а при чём здесь бревет? Shocked это матрасный грузовой велопоход уже получается Laughing Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Tue, 15 September 2015 15:23
Агент Бугемот писал(а) Tue, 15 September 2015 00:26
Посадка - вертикальная, багажник с 10 кг всякой дряни, дубовая резина типа Швальбе Марафон, динамовтулка

а при чём здесь бревет? Shocked это матрасный грузовой велопоход уже получается Laughing

Это военный бревет, в полной боевой выкладке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну не знаю, парни. Вот читаю тут как у вас у всех пересадка на шоссер даёт аж 5-10 км/ч в плюс и не понимаю, а где же тогда мои 200 км из 7-ми часов? Или у меня шоссер неправильный? Smile

А ещё читаю, как вы *сейчас* на шоссере гоняете так, как *раньше* на МТБ не могли. Так это вы просто крутить лучше стали Wink У меня тоже "средняя крейсерская" в пределах сезона меняется от 25 в марте до 33 в сентябре Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, вы пишите про плацебо. Если не верите, то проводились и проводятся исследования влияния аэродинамики, сопротивление качению различных шин, измерение поверметрами всякими. 5-10 км взято не с потолка Smile Частенько катаюсь с товарищем: я на шоссере, он на МТБ. Так он все время в хвосте. Когда едем куда то с ним, мне периодически приходится поджидать его, пока нагонит. Не может он держать мой темп, а я его Wink Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Tue, 15 September 2015 14:23
Агент Бугемот писал(а) Tue, 15 September 2015 00:26
Посадка - вертикальная, багажник с 10 кг всякой дряни, дубовая резина типа Швальбе Марафон, динамовтулка

а при чём здесь бревет? Shocked это матрасный грузовой велопоход уже получается Laughing


Вот прикинь. 1-е мая. 400 км. Старт в 21:00, катить всю ночь (до 5 утра, а затем с 9 вечера след дня темно, нужен надёжный источник света) и потом день напролёт. Ночью 0 градусов. Днём 17. Поэтому с собой куча шмоток. Магазины не работают, ибо праздник, а даже если б и работали, то хрен знает, где их искать, вдоль дороги их нет. Так что хавчик тоже на багажник. Зато пока ты стартовал и катил, добропорядочные граждане по случаю праздника в барах бухали, то тут то там на дорогах осколки стекла и прочая дрянь. Швальба Марафон - самое оно. Нееее, в описанных условиях полномасштабный грузовой поход - это было бы слишком, я к такому не готов Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lucius писал(а) Tue, 15 September 2015 17:47
Ну, вы пишите про плацебо. Если не верите, то проводились и проводятся исследования влияния аэродинамики, сопротивление качению различных шин, измерение поверметрами всякими. 5-10 км взято не с потолка Smile Частенько катаюсь с товарищем: я на шоссере, он на МТБ. Так он все время в хвосте. Когда едем куда то с ним, мне периодически приходится поджидать его, пока нагонит. Не может он держать мой темп, а я его Wink


Тебе сюда:

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=163909

Wink

УПД. Махнитесь как-нибудь с товарищем велами, ради интереса. А то, без ложной скромности, я бывает по городу на МТБ синглспиде качу ноздря в ноздрю с ребятами на шоссерах. Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 15 September 2015 18:54
Lucius писал(а) Tue, 15 September 2015 17:47
Ну, вы пишите про плацебо. Если не верите, то проводились и проводятся исследования влияния аэродинамики, сопротивление качению различных шин, измерение поверметрами всякими. 5-10 км взято не с потолка Smile Частенько катаюсь с товарищем: я на шоссере, он на МТБ. Так он все время в хвосте. Когда едем куда то с ним, мне периодически приходится поджидать его, пока нагонит. Не может он держать мой темп, а я его Wink


Тебе сюда:

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=163909

Wink

УПД. Махнитесь как-нибудь с товарищем велами, ради интереса. А то, без ложной скромности, я бывает по городу на МТБ синглспиде качу ноздря в ноздрю с ребятами на шоссерах.
Ну, я спорить не хочу. Для себя я уже все уяснил, на чем быстрее опытным путем, так как ездил и на МТБ и на шоссере. Если у вас на МТБ так же, как на шоссере, то пусть будет так Wink.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бред полнейший, ни один даже самый лайтовый 8 кг капроновый найнер на сликах не поедет по асфальту как шоссер. Вот берём простой пример - поездка из центра города на шоссере - 45 км - средняя почти 36: https://www.strava.com/activities/382210351/segments/9138770762 , на участке Набережная, протяжённостью 13,2 км средняя скорость 41,4, макс 51,5км, при этом попадались мелкие сегменты - 1км участка Малоохтинская наб.2 средняя 47км/ч - при этом я на этих 13,2 км умудрился пару раз постоять на светофорах, где-то подрезали и скидывал скорость и т.д. и всё равно легко на 41,4 среднюю вышел. Это просто шоссер, без лежака, а если лежак поставить, то скорости ещё выше будут. В этом сезоне пробег и на мтб и на шоссере одинаков у меня, езжу и на том и на том поочерёдно и часто на мтб приходится по асфальту из центра выбираться к грунтам по 20км туда и обратно с Васьки. Так мтб никогда так не поедет, даже эти 13 км со средней 35 км/ч на мтб не реальна, а если учесть ширину руля, то где я на шоссере пролетал на скорости, там на мтб я встану, на раскрутку больше сил уйдёт. Это тут теоретики, кто не ездил на шоссере нормально утверждают, что то же самое - нет, не то же самое абсолютно, физ подготовка та же, на том и на том поочерёдно езжу. После шоссера на мтб как на трактор садишься - по асфальту противно - и ускорение не то, и посадка, как на табурете. Ну и в догонку - никогда на мтб со средней 41 не въехать в Путепровод Энгельса на просвете, как бы не дрочиться на мтб https://www.strava.com/segments/9945498 , а на шоссере и в мосты и в путепроводы на раз закручивается, что и заметить не успеваешь. Изменено пользователем Andrew_1985
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Tue, 15 September 2015 18:51
Бред полнейший, ни один даже самый лайтовый 8 кг капроновый найнер на сликах не поедет по асфальту как шоссер. Вот берём простой пример - поездка из центра города на шоссере - 45 км - средняя почти 36: https://www.strava.com/activities/382210351/segments/9138770762 , на участке Набережная, протяжённостью 13,2 км средняя скорость 41,4, макс 51,5км, при этом попадались мелкие сегменты - 1км участка Малоохтинская наб.2 средняя 47км/ч


Речь как бы о других немного скоростях была...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О каких других? Тут обсуждают выше, что и на шоссере и на мтб скорость примерно одинакова, вот я и говорю, что нет и быть такого не может, это если совсем сил нет и нет желания крутить хоть как-то, так тогда что на дубовом стелсе под 20 кило, что на карбо шоссере 7 кг со средней 20 поедешь, а то и меньше. Выше пишут, что если постараться вкручивать, то и на мтб можно на ровне ехать, так вот как ни вкручивай с шоссером на ровне не поедешь.
Да и собственно если поставить измеритель мощности и проехать, допустим, 20 км со скоростью 25 км/ч - будет видно на сколько больше сил нужно истратить для этого на мтб. А чем выше скорости, тем больше сил нужно затрачивать на мтб и тем на нём всё тяжелее ехать и больше устаёшь. А против ветра на шоссере намного легче ехать в низком хвате. И дело не в весе шоссера, а в более правильной аэродинамичной посадке велосипедиста, вес шоссера будет больше сказываться при вкручивании в горку, чем легче шоссер и колёса, тем в горку легче и меньше сил затрачивается. Изменено пользователем Andrew_1985
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 15 September 2015 18:54

УПД. Махнитесь как-нибудь с товарищем велами, ради интереса. А то, без ложной скромности, я бывает по городу на МТБ синглспиде качу ноздря в ноздрю с ребятами на шоссерах.

Ага, говно эти ваши ламборджини, я по улице Ленина на шахе ехал за ней с той же скоростью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985

Цитирую самого себя, с чего и начался этот базар:

Цитата:
Вообще думаю, что разницу именно в ходовых качествах между ашаном/МТБ/шоссером/круизером почувствует скорее тот, у кого средняя к 40 подбирается, а не среднестатистический посетитель этого форума (включая и меня)


Что ты мне тут доказать пытаешься - не понимаю.

TarasB - именно. Аналогия полная. В пробке от светофора к светофору на ул. Ленина ходовые качества Ламборгини (управляемого владелицей, аналогичной даме из вот этого объявления: https://img-fotki.yandex.ru/get/4004/134924539.2f0/0_10c86f_e15a59ae_XL) не сильно атличаются от аналогичных у шахи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 15 September 2015 22:19

TarasB - именно. Аналогия полная. В пробке от светофора к светофору на ул. Ленина ходовые качества Ламборгини (управляемого владелицей, аналогичной даме из вот этого объявления: https://img-fotki.yandex.ru/get/4004/134924539.2f0/0_10c86f_e15a59ae_XL) не сильно атличаются от аналогичных у шахи.


Так тебе же сказали, что дело не в ходовых качествах, а в условиях, где они не играют роли. И то - шоссеры на той же скорости тратят меньше сил. Больше внимания дорожной обстановке можно уделять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 15 September 2015 21:23
Агент Бугемот писал(а) Tue, 15 September 2015 22:19

TarasB - именно. Аналогия полная. В пробке от светофора к светофору на ул. Ленина ходовые качества Ламборгини (управляемого владелицей, аналогичной даме из вот этого объявления: https://img-fotki.yandex.ru/get/4004/134924539.2f0/0_10c86f_e15a59ae_XL) не сильно атличаются от аналогичных у шахи.


Так тебе же сказали, что дело не в ходовых качествах, а в условиях, где они не играют роли. И то - шоссеры на той же скорости тратят меньше сил. Больше внимания дорожной обстановке можно уделять.


Так что в лоб, что по лбу. Если важны ходовые качества - катаешь в соответствующих условиях. А вкручивать с такой отдачей, которая влияет на способность адекватно оценивать окружающую обстановку, на любом типе велосипеда запрещено правилами да и просто небезопасно Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Tue, 15 September 2015 22:53

Так что в лоб, что по лбу. Если важны ходовые качества - катаешь в соответствующих условиях. А вкручивать с такой отдачей, которая влияет на способность адекватно оценивать окружающую обстановку, на любом типе велосипеда запрещено правилами да и просто небезопасно Wink

Только вот на катящем велосипеде максимальная скорость, на которой не страшно, наступает намного раньше, чем становится тяжело крутить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Окей. Специфику родного города уже слегка подзабыл. У меня нынче полдороги на работу - в зоне 30, где полно непросматриваемых перекрёстков, другие полдороги - велопешеходная тропа с гуляющими собаководами и выскакивающими из под кустов под колёса кроликами. Ключевое правило безопасности - ехать не-быс-тро. Рвать на все деньги, чтобы перестроиться влево на Литейном мосту на съезде к Финбану, не требуется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Tue, 15 September 2015 19:51
Бред полнейший, ни один даже самый лайтовый 8 кг капроновый найнер на сликах не поедет по асфальту как шоссер.

Бред это если в седле находятся два одинаковых по уровню физухи человека. Согласись, более подготовленный человек чем ты, спокойно может сделать тебя на мтб. Так что не все зависит только от железа
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тут же ни про это говорится - тут про то, что на мтб сил больше тратится и одинаково они не поедут никогда. Меня ещё никто на мтб не обгонял - на шоссе пролетаю лётом мтбшников, а в городе и подавно. Smile И даже чемпион кк на мтб навряд ли проедет по асфальту со средней 41,5 13 км с парой остановок на светофоре и стопорами из-за машин, ну и там есть пару мостиков на пути, а уж в путепровод на 41 на мтб только с электромотором. Smile Изменено пользователем Andrew_1985
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, но смотря на твои показатели я даже не сомневаюсь, что посади тебя на мой МТБ, а меня на твой шоссер, я тебе солью и солью много Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kserst писал(а) Wed, 16 September 2015 07:16

Бред это если в седле находятся два одинаковых по уровню физухи человека. Согласись, более подготовленный человек чем ты, спокойно может сделать тебя на мтб. Так что не все зависит только от железа

Да ты капитан очевидность просто.
А ещё если шоссер разбит, шины сдуты, цепь хрустит, втулки заржавели, то исправный МТБ тоже его обгонит!
А ещё можно ещё банальностей наговорить.
Какое это имеет отношение к предмету спора?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Wed, 16 September 2015 07:22
Тут же ни про это говорится - тут про то, что на мтб сил больше тратится и одинаково они не поедут никогда.


На всякий случай, as a follow-up, как говорят англосаксы.

Говорилось вот о чём.

Год назад в Черногорию ездил. План был сразу по прилёту в Тиват взять прокатный велик и вкрутить. Вкручивание предполагалось по асфальту онли, поэтому хотелось, конечно, шоссейник, но прокатной конторы, которая подогнала бы шоссейник прямо в аэропорт, не нашлось. Пришлось довольствоваться найнером Спеш Рокхоппер.

Так вот. Плоскача в Черногории нет. Это ж Черногория.
В подъём мне было пофиг, что не шоссер, ибо рюкзак 20 с лишним кило.
На спуск мне было пофиг, что не шоссер, ибо едет само, а давить на всю железку по серпантину на незнакомой прокатной железке опять же с рюкзаком да ещё и в чужой стране - стрёмно.

К чему это я? Моё использование велосипеда - коммьютинг, бреветы, покатушки и т. п. - не предполагает преодоления анаэробного порога, борьбы за секунды на финише и километры средней скорости. Физуха, тем не менее, позволяет, если что, ехать на МТБ и не переживать, что не катит. Другими словами, разница между катящим шоссером и тяжёлым МТБ, столь критичная при средней 41 в путепровод, для меня малозаметна. И, да, я имею наглость предполагать, что подобных мне не так уж и мало Wink Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 16 September 2015 10:55
kserst писал(а) Wed, 16 September 2015 07:16

Бред это если в седле находятся два одинаковых по уровню физухи человека. Согласись, более подготовленный человек чем ты, спокойно может сделать тебя на мтб. Так что не все зависит только от железа

Да ты капитан очевидность просто.
А ещё если шоссер разбит, шины сдуты, цепь хрустит, втулки заржавели, то исправный МТБ тоже его обгонит!
А ещё можно ещё банальностей наговорить.
Какое это имеет отношение к предмету спора?

А еще, можно к МТБ электромотор приколхозить под 2 Кв и уделать шоссера, засняв это на ютюбе Wink


Цитата:
Моё использование велосипеда - коммьютинг, бреветы, покатушки и т. п. - не предполагает преодоления анаэробного порога, борьбы за секунды на финише и километры средней скорости. Физуха, тем не менее, позволяет, если что, ехать на МТБ и не переживать, что не катит
А при чем тут физическая подготовка? Дело в том, что разные модели великов по своим техническим и аэродинамическим характеристикам катят по разному. Вот об этом то и разговор был в начале, в который вы подключились. Жигуль, каким бы сильным водитель не был, не поедет как бмв, как бы вам не хотелось. Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пардон, разговор вообще-то был про шимми, и это вы тут к нему подключились, обсуждая преимушества шоссеров перед МТБ на асфальте Wink А я лишь заметил, что эти преимущества не имеют большого смысла в отрыве от вполне конкретных условий, которые для немалого количества владельцев шоссеров и МТБ не очень-то релевантны. Грубо говоря, мне некритична разница в ходовых качествах БМВ и Жигулей, я и на первом больше 196 не разгонялся, страшновато было, мне больше интересны всякие подушки безопасности и климат-контроли Smile

Насчёт электромотора, то не надо ничего колхозить, реальные пацаны делают это вот так:
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А я лишь заметил, что эти преимущества не имеют большого смысла в отрыве от вполне конкретных условий, которые для немалого количества владельцев шоссеров и МТБ не очень-то релевантны.
Для тех, кому преимущества скоростной езды не имеют смысла- шоссеры не покупают, а спокойно дрейфуют на своих МТБ вдоль обочин, хорошо хоть не против шерсти Wink. Ну, а мы любим ездить быстро, обгонять всякие там троллейбусы и другие тихоходные средства Laughing . Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lucius писал(а) Wed, 16 September 2015 13:01
Цитата:
А я лишь заметил, что эти преимущества не имеют большого смысла в отрыве от вполне конкретных условий, которые для немалого количества владельцев шоссеров и МТБ не очень-то релевантны.
Для тех, кому преимущества скоростной езды не имеют смысла- шоссеры не покупают, а спокойно дрейфуют на своих МТБ вдоль обочин, хорошо хоть не против шерсти Wink. Ну, а мы любим ездить быстро, обгонять всякие там троллейбусы и другие тихоходные средства Laughing .


Хм. А вариант тех, кому от вела скорость/экономичность требуется не всегда, не рассматривается? У меня шоссер стоит благополучно в подвале и изымается оттуда для бреветов, тренировок и техобслуживания. Для всего остального велосипедизма используется старый МТБ с жёсткой вилкой на сликах (если быть точным, у меня их даже два, синглспид и с планетаркой =)).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах