Please log in.

sen0

Аэродинамика колес

98 сообщений в этой теме

От твоей уверенности мне стало так легко и ясно, что я все понял и не вижу смысла в дальнейшей дискуссии на эту тему! )) По крайней мере с тобой кимбер. Если тонко, то поясню. Меня не интересует во что ты веришь, я предложил один тест, не хочешь - не надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Thu, 09 July 2015 08:34
Рассуждать можно сколько угодно, а взять и проверить всем сложно. Если человек напишет что у него за колёса, можно будет получить из этого нужную информацию.


Ну хорошо, я пошёл в гараж и покрутил задние колёса.
Крутил "на ощупь", т.е. правой рукой прокручивал колесо по ходу вращения изо всех сил.
Дольше всего крутилось колесо фэта, как это и было понятно сразу.
404й зипп остановился несколько раньше безродных китайских колёс. 240я мтб-втулка ДТ показала значительно более худший результат, нежели 970ая ХТР, хотя вилсет ДТ почти в два раза дороже Smile
Что ещё я могу покрутить, чтобы тебе стало легче? Laughing Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Fri, 10 July 2015 00:06
Меня не интересует во что ты веришь, я предложил один тест, не хочешь - не надо.

Есть элементарные законы физики, и тестируй, не тестируй - результат будет один, и он очевиден.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 10 July 2015 05:21
sen0 писал(а) Thu, 09 July 2015 08:34
Рассуждать можно сколько угодно, а взять и проверить всем сложно. Если человек напишет что у него за колёса, можно будет получить из этого нужную информацию.


Ну хорошо, я пошёл в гараж и покрутил задние колёса.
Крутил "на ощупь", т.е. правой рукой прокручивал колесо по ходу вращения изо всех сил.
Дольше всего крутилось колесо фэта, как это и было понятно сразу.
404й зипп остановился несколько раньше безродных китайских колёс. 240я мтб-втулка ДТ показала значительно более худший результат, нежели 970ая ХТР, хотя вилсет ДТ почти в два раза дороже Smile
Что ещё я могу покрутить, чтобы тебе стало легче? Laughing

Так а время то какое? )) Зачем просто так то крутить, приятно конечно, но... Интересно время за которое колесо снизит скорость с 40 км в час до 25 км в час и желательно переднее. С 25 до полной остановки проходит довольно много времени, а с 40 до 25 несколько секунд. У меня по крайней мере. В качестве сравнительной характеристики аэродинамичности спиц и покрышек колеса, мне данный тест кажется очень показательным. Аэродинамичность ободов дома наверное никак не заценишь.
Кто не понял, я просто переворачиваю велосипед, раскручиваю колесо до значения на спидометре 40 и считаю время, пока значение на спидометре не окажется 25, можно конечно и 30 а не 25, тем у кого крутые колеса, придется долго ждать. Изменено пользователем sen0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Fri, 10 July 2015 09:58

Так а время то какое? )) Зачем просто так то крутить, приятно конечно, но... Интересно время за которое колесо снизит скорость с 40 км в час до 25 км в час и желательно переднее. С 25 до полной остановки проходит довольно много времени, а с 40 до 25 несколько секунд. У меня по крайней мере. В качестве сравнительной характеристики аэродинамичности спиц и покрышек колеса, мне данный тест кажется очень показательным. Аэродинамичность ободов дома наверное никак не заценишь.
Кто не понял, я просто переворачиваю велосипед, раскручиваю колесо до значения на спидометре 40 и считаю время, пока значение на спидометре не окажется 25, можно конечно и 30 а не 25, тем у кого крутые колеса, придется долго ждать.

Сначала учебник физики почитай, а потом тесты придумывай.
Основные потери даже на такой скорости будут в подшипниках.
Основная энергия - кинетическая энергия обода - зависит массы обода, покрышки, камеры.
Во вторых, аэродинамические потери колеса стоящего и едущего совсем разные.
В-третьих, при движении на велосипеде основные потери энергии - это энергия деформации резины и аэродинамическое сопротивление велосипедиста. Причем первое имеет линейную зависимость, второе квадратичную.
Аэродинамическое сопротивление колеса при этом ничтожно(меньше 1% от всей), и думать о нем не стоит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
.. Изменено пользователем KiSS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Fri, 10 July 2015 10:37

1. Сначала учебник физики почитай, а потом тесты придумывай.
2. Основные потери даже на такой скорости будут в подшипниках.
3. Основная энергия - кинетическая энергия обода - зависит массы обода, покрышки, камеры.
4. Во вторых, аэродинамические потери колеса стоящего и едущего совсем разные.
5. В-третьих, при движении на велосипеде основные потери энергии - это энергия деформации резины и аэродинамическое сопротивление велосипедиста. Причем первое имеет линейную зависимость, второе квадратичную.
Аэродинамическое сопротивление колеса при этом ничтожно(меньше 1% от всей), и думать о нем не стоит.

1. Читал, не помогло, там про колеса ничего особо не написано )).
2. Почему это основные потери на подшипниках? Вот это как раз и неизвестно. Хотя нет! Ведь если бы все дело было в подшипниках, то и скорость вращения колеса с 40 до 0 км в час падала бы линейно, а скорость начинает падать линейно только с 20-25 км в час. А с более высокой скорости, вращение замедляется не линейно. Значит вы не правы, и дело не в подшипниках а в аэродинамике.
3. Все шоссейные колеса весят примерно одинаково. Сопоставить вес колеса с результатом теста ничего сложного из себя не представляет. Разница в весе колес без каких-то редких экземпляров не более 200 грамм. Кстати карбон не намного легче нормального алю сплава, а иногда и тяжелее. Поэтому широкопрофильные карбоновые колеса за кучу бабла весят так же как и недорогие алюминиевые.
4. Согласен, аэродинамичность обода так не узнаешь, а покрышки и спиц можно. Ну и качество подшипников втулки заодно.
5. Да да, согласен, но речь не о том. Конкретная тема, конкретные обсуждения. Философствовать можно бесконечно. Все упрется в подготовку велосипедиста )) Это и так все знают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Fri, 10 July 2015 13:14

2. Почему это основные потери на подшипниках? Вот это как раз и неизвестно. Хотя нет! Ведь если бы все дело было в подшипниках, то и скорость вращения колеса с 40 до 0 км в час падала бы линейно, а скорость начинает падать линейно только с 20-25 км в час. А с более высокой скорости, вращение замедляется не линейно. Значит вы не правы, и дело не в подшипниках а в аэродинамике.
3. Все шоссейные колеса весят примерно одинаково. Сопоставить вес колеса с результатом теста ничего сложного из себя не представляет. Разница в весе колес без каких-то редких экземпляров не более 200 грамм. Кстати карбон не намного легче нормального алю сплава, а иногда и тяжелее. Поэтому широкопрофильные карбоновые колеса за кучу бабла весят так же как и недорогие алюминиевые.
4. Согласен, аэродинамичность обода так не узнаешь, а покрышки и спиц можно. Ну и качество подшипников втулки заодно.

Я лишь хотел сообщить о бессмысленности этого теста. Хорошо полированный супермаховик на магнитных подвесах будет бесконечно очень долго, но это не значит что его нужно ставить на велосипед, или даже то, что у него хорошая аэродинамика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вроде ясно дали понять, что смысла в том, чем занята голова топикстартера, вообще никакого нет. Но флуд продолжается неумолимо. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Fri, 10 July 2015 10:37
Основные потери даже на такой скорости будут в подшипниках.


Cujo писал(а) Fri, 10 July 2015 10:37

Сначала учебник физики почитай

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Fri, 10 July 2015 13:14
3. Все шоссейные колеса весят примерно одинаково.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Fri, 10 July 2015 14:35
sen0 писал(а) Fri, 10 July 2015 13:14
3. Все шоссейные колеса весят примерно одинаково.



А что не так?
У меня разделочный бублик весит полтора килограмма, а горное низкопрофильное колесо - 700 грамм. В целом, плюс-минус, одинаково Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Fri, 10 July 2015 23:35
sen0 писал(а) Fri, 10 July 2015 13:14
3. Все шоссейные колеса весят примерно одинаково.



эва как! Ну тогда оно и понятно откуда подобные тесты берутся. Видимо и спицовка у всех катков одинакова, и аэроспицы только марсиане используют, да и подшипники тоже во всех катках одинаковые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На примере топикстартера наглядно видно, насколько захирело наше начальное образование за последние десятилетия. Стыдно должно быть, товарищ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MrShadow писал(а) Sat, 11 July 2015 17:05
На примере топикстартера наглядно видно, насколько захирело наше начальное образование за последние десятилетия. Стыдно должно быть, товарищ.

Причем в статье, приведенной ТС, есть выводы, какие колеса где использовать. Лучше бы он задался вопросом, какие колеса подойдут к дорогам, по которым он катается. Потому что для большинства дорог РФ нужны мягкие колеса с большим чистом спиц, чтобы неожиданный удар не стал фатальным как для колеса, так и для поездки. Колесо с 16 спицами весьма плохо себя чувствует после потери одной спицы, а с 32-мя и без трёх нормально едет. И покрыхи в основном нужны 25мм из дубового компаунда, а с такими лаптями париться аэродинамикой смешно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 11 July 2015 12:51
а с такими лаптями париться аэродинамикой смешно.


Это вроде каг ща модная тенденция - 25мм, особенно на весенних классиках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MrShadow писал(а) Sat, 11 July 2015 17:05
На примере топикстартера наглядно видно, насколько захирело наше начальное образование за последние десятилетия. Стыдно должно быть, товарищ.

Нуу, а Вам, видимо, оно пригодилось только для того, что-бы об этом мне здесь написать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Wed, 15 July 2015 01:39
MrShadow писал(а) Sat, 11 July 2015 17:05
На примере топикстартера наглядно видно, насколько захирело наше начальное образование за последние десятилетия. Стыдно должно быть, товарищ.

Нуу, а Вам, видимо, оно пригодилось только для того, что-бы об этом мне здесь написать.

Без "что-бы", заметьте )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 15 July 2015 12:33
...

Ты просто тролль, я не сержусь на тебя. Повеселика нас лучше истчо )) Нужно же больше желчи и доказательств твоего превосходства надо мной - дикарем и идиотом, да и другими форумчанами! Ведь в этом же и состоит весь смысл общения на форуме. Зачем же ещё сюда приходят люди, верно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Thu, 16 July 2015 15:49
Зачем же ещё сюда приходят люди, верно?


Многие приходят сюда за информацией и ответами на вопросы.
Вопросы порой бывают глупые и смешные, но если человек умеет слушать и, вдобавок, воспитан, то даже из ответов на глупый вопрос он сумеет вынести полезные знания.
Увы, к этой теме это отношения не имеет...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 17 July 2015 06:48

Многие приходят сюда за информацией и ответами на вопросы.
Вопросы порой бывают глупые и смешные, но если человек умеет слушать и, вдобавок, воспитан, то даже из ответов на глупый вопрос он сумеет вынести полезные знания.
Увы, к этой теме это отношения не имеет...


Но правда и в том, что на вопрос действительно отвечали отсилы пару человек - остальные действительно ходят поглумиться. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Больше всего выбешивает то, что ответив на вопрос получаешь 3 кило возражений и доводов против. А поглумится появляется желание когда чайник обнаруживает еше и не знание школьного курса физики Smile.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 17 July 2015 06:48
sen0 писал(а) Thu, 16 July 2015 15:49
Зачем же ещё сюда приходят люди, верно?


Многие приходят сюда за информацией и ответами на вопросы.
Вопросы порой бывают глупые и смешные, но если человек умеет слушать и, вдобавок, воспитан, то даже из ответов на глупый вопрос он сумеет вынести полезные знания.
Увы, к этой теме это отношения не имеет...

Ну на самом деле полезная информация была, просто немного не по теме. Но в целом была ))
Мне понравилась одна из порекомендованных статей, где автор весьма аргументированно сместил важность составляющих колеса в сторону покрышки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K
На эти баппки можно на месяц укатить в горы и повысить свою среднюю скорость так, что никакие колёса не понадобятся Smile

+100500! Спсб за инфу! Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sen0 писал(а) Fri, 17 July 2015 18:22
O`K писал(а) Fri, 17 July 2015 06:48
sen0 писал(а) Thu, 16 July 2015 15:49
Зачем же ещё сюда приходят люди, верно?


Многие приходят сюда за информацией и ответами на вопросы.
Вопросы порой бывают глупые и смешные, но если человек умеет слушать и, вдобавок, воспитан, то даже из ответов на глупый вопрос он сумеет вынести полезные знания.
Увы, к этой теме это отношения не имеет...

Ну на самом деле полезная информация была, просто немного не по теме. Но в целом была ))
Мне понравилась одна из порекомендованных статей, где автор весьма аргументированно сместил важность составляющих колеса в сторону покрышки.


Но там малехо не отметили пару моментов: давление и какчество покрытия (не в смысле дыр), что может существенно изменить результат. Например, утверждение, что у более узкой покрыхи более высокое сопротвиление качению верно в том случае, если давление в сравниваемых покрыхах одинакого.
Плюс, влияние прокола на конечный результат и возможность получения DNF с трубами без наличия едущей сзади технички.

Как и в статье про колесья, по-моему, слегонца упущен момент работы заднего колеса в конкретной раме.

На оценки статьи о то жесткости колес и динамике при местной оценке забит болт, хотя это первое (и единственное), что почувсвует обычный катальщик на шоссейнике, который держит хоть чуть-чуть более 40 км/ч в течении получаса.

Еще важно понимать, что спецколеса со спецспицами, часто требуют спец инструмента и спецнавыков, чтобы их обслужить.

Основное же написали Кимбер и ОК, которых топикстартер чуть ли не тролялми обозвал )))
Я бы вписался в список троллей и добавил, что правильная посадка дает в разы большее уменьшение ))) сопротивлению, но кто ж этой ерундой среди катальщиков занимается? Какая физика, нафиг? Кста, у меня дольше всех крутилось байковское даунхильное колесо с пятирядной шиповкой - вообще не дождался остановки. Вечный двигатель )))

з.ы. Еще очень понравилось из статейки:
"20 ватт!!! Не 2.7 при 50 км/ч(помните?) не 4 ватта при скорости 40 км/ч, а 20 ватт при 30 км/ч. При 40 и 50 км/ч, конечно же, будет еще больше!!"
Офигенно, а насколько больше и на сколько больше в сравнении с ростом сопротивлению воздуха тем или иным элементам колеса, чел не задумывался? Кста, что такое 20 ватт на скорости 50 км/ч? И вообще зачем о таких скоростях париться обычным людям?
Еще там понравилось по копию известной темы про аэрошлем, который дал 50 с, а замена 28 мм на зипп и диск в сумме 20. И это обсуждается на полном серьезе и принимается за чистую монету.
Не, я не спорю, что чел так намерял. Даже представляю, как такое сделать ) Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах