Опубликовано: 24 мая 2015 г. (изменено) Здравствуйте. Обладаю винтажным сандалем ви-киллер. Задний переклюк на 8 передач легендарный stx-rc захандрил - фигово втягивает пружина и соответственно плохо переключает на малые звёзды кассеты. Желаю поменять на что-то приличное - соответственно вопрос: при сохранении 8-ми скоросной трансмиссии будут-ли корректно работать современные 9-10 скоростные переклюки slx-xt и x7-x9 (последние понятно с заменой правой манетки - та уже тоже на ладан дышит)). Бюджет ограничен, посоветуйте максимально оптимальный апгрейд. И да, очень нравяться грибочки от срама)). Ну и современные шиманы бывают с прямым и обратным (шедоу) приводом. Какой предпочтительнее? И что там с (.) зрения манеток?? Изменено 24 мая 2015 г. пользователем ukluziy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2015 г. ukluziy писал(а) Sun, 24 May 2015 16:58Задний переклюк на 8 передач легендарный stx-rc захандрил - фигово втягивает пружина и соответственно плохо переключает на малые звёзды кассеты. На 95% дело в засранных тросиках-рубашках. Усталости пружины в переклюке лично я не видел ни разу. ukluziy писал(а) Sun, 24 May 2015 16:58будут-ли корректно работать современные 9-10 скоростные переклюки slx-xt Те, которые НЕ dyna-sys - будут. ukluziy писал(а) Sun, 24 May 2015 16:58x7-x9 (последние понятно с заменой правой манетки Да, будут. ukluziy писал(а) Sun, 24 May 2015 16:58Ну и современные шиманы бывают с прямым и обратным (шедоу) приводом. Shadow - это технология "уборки" переклюка внутрь рамы. Обратный привод - rapid rise. ukluziy писал(а) Sun, 24 May 2015 16:58 Какой предпочтительнее? К чему привык, то и правильно! Однако, от обратной пружины Шимана в верхних группах отказалась, хотя продвигали её как умалишённые. ukluziy писал(а) Sun, 24 May 2015 16:58И что там с (.) зрения манеток?? Манеткам пофигу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2015 г. O`K писал(а) Mon, 25 May 2015 05:36ukluziy писал(а) Sun, 24 May 2015 16:58будут-ли корректно работать современные 9-10 скоростные переклюки slx-xt Те, которые НЕ dyna-sys - будут. проще говоря 9ти будут, 10 - нет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2015 г. (изменено) O`K писал(а) Mon, 25 May 2015 05:36На 95% дело в засранных тросиках-рубашках. Усталости пружины в переклюке лично я не видел ни разу. у мну на rd-m560 порвалась или разогнулась и выпала т.к. ездил на звёздах 42-12, а 11 не включалась, то заметил не сразу. на rd-m570 и rd-mc20 вытянулась так, что при демонтированных тросике и цепи очень малого усилия достаточно для движения параллелограмма в районе маленьких звезд. с хтр-ом не сравнить. упд: топикстартеру: всё это к тому, что если переклюк не люфтит, так может просто пружинку заменить? Изменено 25 мая 2015 г. пользователем leonid andreev 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2015 г. Спасибо за ответы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. O`K писал(а) Mon, 25 May 2015 14:36 К чему привык, то и правильно! Однако, от обратной пружины Шимана в верхних группах отказалась, хотя продвигали её как умалишённые. Кто-нибудь катал с обратной пружиной? Как оно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. Folken писал(а) Mon, 25 May 2015 19:44O`K писал(а) Mon, 25 May 2015 14:36 К чему привык, то и правильно! Однако, от обратной пружины Шимана в верхних группах отказалась, хотя продвигали её как умалишённые. Кто-нибудь катал с обратной пружиной? Как оно? Мну не нра. Когда очень сильно забивается грязью, то обычный переклюк не будет скидывать на меньшие звёзды, что плохо, но не ужасно. А переклюк с обратной пружиной - не будет закидывать на бОльшие звёзды, что не позволит понизить передачу, что уже очень неприятно. Что ещё неудобно, так это то, что на дешёвых манетках (без мультирелиза), будешь цепь закидывать вверх по кассете по одному щелчку, тогда как перед крутой горкой - лучше бы на три сразу, а потом ещё на две-три. А сбрасывать на три вниз - это не так нужно. С мультирелизными (ХТ и ХТЯ) манетками - чуть лучше, но, опять же, закидывать вверх сможешь только на две, тогда как на прямой тяге - на три. Потом, опять же, вопрос привычки - 90% переключков - с прямой пружиной, к обратной привыкать надо. У меня на тандеме стоит старый Saint с обратной тягой - ну катаюсь с дочкой, ничо... не жалуюсь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. я себе везде обратные поставил. большой плюс в том, что переключает очень мягко в обе стороны. но манетки действительно должны быть высокого уровня. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. А я почему интересуюсь - поставил дуалконтролы Деор. Переключаться вниз на торможении удобнее было бы, поднимая ручку вверх, как я и делаю спереди. В принципе, как я понимаю, обратную пружину придумали как раз для дуалконтролов в первую очередь. Скидывать по одной передаче за щелчок - не проблема, я ж не на гонке. Я только боюсь, что пружина не будет закидывать цепь на бОльшие звезды так же надежно, как я сам "продавливаю" ее туда сейчас. Или я зря опасаюсь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. зря опасаешься. обратный переключает на большие звёзды намного легче обычного. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. dunkelfalke писал(а) Tue, 26 May 2015 17:34зря опасаешься. обратный переключает на большие звёзды намного легче обычного. это интересно с чего бы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. потому-что не надо против пружины работать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. Folken писал(а) Tue, 26 May 2015 06:24А я почему интересуюсь - поставил дуалконтролы Деор. Именно для дуалов обратная пружина и имеет смысл. Другое дело, что (ИМХО) сами дуалы для МТБ смысла не имеют 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. O`K писал(а) Wed, 27 May 2015 04:45Folken писал(а) Tue, 26 May 2015 06:24А я почему интересуюсь - поставил дуалконтролы Деор. Именно для дуалов обратная пружина и имеет смысл. Другое дело, что (ИМХО) сами дуалы для МТБ смысла не имеют Дуалы были куплены по одной простой причине - для освобождения большого пальца. Пока что нравятся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. O`K писал(а) Tue, 26 May 2015 19:45Именно для дуалов обратная пружина и имеет смысл. Другое дело, что (ИМХО) сами дуалы для МТБ смысла не имеют А мне вот дуалы крайне нравятся - хотя для современного КК может и не оч подходящее решение. При этом всегда юзаю их с обычными пружинами. Снимано действительно продвигало обратные пружины вместе с дуалами, но никакой связи между ними я не вижу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. PoTaS писал(а) Tue, 26 May 2015 15:25Снимано действительно продвигало обратные пружины вместе с дуалами, но никакой связи между ними я не вижу. Folken выше написал, что обратная пружина очевиднее для дуалов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. O`K писал(а) Wed, 27 May 2015 12:22PoTaS писал(а) Tue, 26 May 2015 15:25Снимано действительно продвигало обратные пружины вместе с дуалами, но никакой связи между ними я не вижу. Folken выше написал, что обратная пружина очевиднее для дуалов По идее, на любых манетках будет переключаться логичнее с обратной пружиной. Но почему-то именно дуалы взрывают мозг и заставляют постоянно думать, куда дергать рычаг, когда стоит переклюк с обычной пружиной. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. Folken писал(а) Wed, 27 May 2015 04:17По идее, на любых манетках будет переключаться логичнее с обратной пружиной. Именно! В этом случае логика "давим на манетке - поедем быстрее" будет верна и спереди и сзади. С прямой пружиной логики спереди и сзади противоположные. Но при этом одинаковые для дуалов и обычных монеток. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. Folken писал(а) Tue, 26 May 2015 04:44O`K писал(а) Mon, 25 May 2015 14:36 К чему привык, то и правильно! Однако, от обратной пружины Шимана в верхних группах отказалась, хотя продвигали её как умалишённые. Кто-нибудь катал с обратной пружиной? Как оно? Имею RD-M960 c обратной пружиной, нравится. В ацких говнах, когда кассета и переклюк -- один кусок грязи, не пробовал, а по лесам/горам нормально. Удобно при разгоне натягивать трос большим рычажком, как на планетарке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. PoTaS писал(а) Wed, 27 May 2015 01:49В этом случае логика "давим на манетке - поедем быстрее" будет верна и спереди и сзади. Йа так и не смог привыкнуть к этой логике на шоссейной ультегре Ди2. В итоге плюнул и прошил правую ручку так, как это обычно на шимане и есть, т.е. большой лепесток - цепь на бОльшие звёзды, а маленькая кнопка - цепь на меньшие! Всё сразу стало очевиднее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. O`K писал(а) Wed, 27 May 2015 14:47PoTaS писал(а) Wed, 27 May 2015 01:49В этом случае логика "давим на манетке - поедем быстрее" будет верна и спереди и сзади. Йа так и не смог привыкнуть к этой логике на шоссейной ультегре Ди2. В итоге плюнул и прошил правую ручку так, как это обычно на шимане и есть, т.е. большой лепесток - цепь на бОльшие звёзды, а маленькая кнопка - цепь на меньшие! Всё сразу стало очевиднее Это потому что это уже забито у нас в башке намертво) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. O`K писал(а) Wed, 27 May 2015 14:47PoTaS писал(а) Wed, 27 May 2015 01:49В этом случае логика "давим на манетке - поедем быстрее" будет верна и спереди и сзади. Йа так и не смог привыкнуть к этой логике на шоссейной ультегре Ди2. В итоге плюнул и прошил правую ручку так, как это обычно на шимане и есть, т.е. большой лепесток - цепь на бОльшие звёзды, а маленькая кнопка - цепь на меньшие! Всё сразу стало очевиднее а ты кстати так ездишь с тормозами наоборот? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. Folken писал(а) Tue, 26 May 2015 15:24В принципе, как я понимаю, обратную пружину придумали как раз для дуалконтролов в первую очередь.это не так. Обратная пружина впервые появилась на ХТРе М951 и Нексейве Т400 в 1998 году. Дуалконтролы впервые появились в 2003. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. переключатели с обратной пружиной живут меньше обычных потому что постоянно растянутая пружина ослабевает и со временем уже не забрасывает на большие звёзды 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. так а зачем хранить в растянутом положении, надо ставить на самую большую звезду, и все будет ок 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах