Please log in.

biver1000

Вопрос про вилку и зимние покатушки

49 сообщений в этой теме

WasserWolf писал(а) Thu, 12 February 2015 19:29
Не помню уже какое там залито масло, но оно летнее. Вилка работает очень хорошо несмотря на свою дешевизну (брал на распродаже на Чейне прошлым летом вроде за 2т.р.). Вилка - Марзочи ТХС1...

Масло пожиже есть, но не вижу смысла менять его, если и так всё устраивает...

А у меня в картридж отскока (вилка Santour MAG32) залито Motul Fork oil expert 10W. Вот оно-то на морозе дубело, и в результате картридж не прожимался даже при полностью открытом отверстии перепуска...точнее прожимался,но с таким огромным усилием,что назвать это работой никак нельзя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Oleg73 писал(а) Fri, 13 February 2015 09:53
А у меня в картридж отскока (вилка Santour MAG32) залито Motul Fork oil expert 10W. Вот оно-то на морозе дубело, и в результате картридж не прожимался даже при полностью открытом отверстии перепуска...точнее прожимался,но с таким огромным усилием,что назвать это работой никак нельзя.

На зиму лучше 5W или 2,5W лить. Я вообще на LHM+ езжу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Fri, 13 February 2015 12:13

На зиму лучше 5W или 2,5W лить. Я вообще на LHM+ езжу.

Попробую,то что советуете...но следующей зимой,эту докатаю с эластомеркой. Да и весна скоро))) А в теплый период меня Motul 10W устраивает вполне.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Катать или не катать зимой на нормальной подвеске, это зависит от личных предпочтений и от смысла вкладываемого в слово "катать".

Имхо, если катать не каждый день и не по 50+км, то можно катать и на хорошем железе. От того, что реагент побудет на драгоценной анодировке Вашей вилочки два часа, ей (вилке) ничего не будет. Главное, домой придя, это говно вытереть с ног вилки, штока аморта (если таковой есть) и сальниковых уплотнений.
Вообще считаю, что зимой после каждой покатухи байк нужно мыть, если его жалко.
Летом пофиг, пусть хоть весь грязью покроется.

Геолог писал(а) Fri, 13 February 2015 00:24
Полезно прыскатьсиликонкой на внешние сальники для их комфорта.

А вот это антиполезный совет.
На ноги нормальной вилки, в штанах которой плещется масло, а на ногах находится анодировка НИЧЕГО брызгать не нужно. Сухие ноги вилки это признак отличной работы сальниковых уплотнений, которые не допускают выход масла наружу, как и проникновение грязи внутрь.
А вот если набрызгать, да потом по пыли проехать то на это набрызганое она моментально прилипает и образуется отличная наждачка, которая уничтожает и анодировку и сальники.

Если же речь идет о дешевейшой вилке с говно сальниками и стальными ногами...можно и побрызгать. Хуже ей от этого не станет. Лучше тоже, правда.
Изменено пользователем reunion
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
reunion писал(а) Fri, 13 February 2015 17:44
Катать или не катать зимой на нормальной подвеске, это зависит от личных предпочтений и от смысла вкладываемого в слово "катать".

Имхо, если катать не каждый день и не по 50+км, то можно катать и на хорошем железе. От того, что реагент побудет на драгоценной анодировке Вашей вилочки два часа, ей (вилке) ничего не будет. Главное, домой придя, это говно вытереть с ног вилки, штока аморта (если таковой есть) и сальниковых уплотнений.
Вообще считаю, что зимой после каждой покатухи байк нужно мыть, если его жалко.
Летом пофиг, пусть хоть весь грязью покроется.

Геолог писал(а) Fri, 13 February 2015 00:24
Полезно прыскатьсиликонкой на внешние сальники для их комфорта.

А вот это антиполезный совет.
На ноги нормальной вилки, в штанах которой плещется масло, а на ногах находится анодировка НИЧЕГО брызгать не нужно. Сухие ноги вилки это признак отличной работы сальниковых уплотнений, которые не допускают выход масла наружу, как и проникновение грязи внутрь.
А вот если набрызгать, да потом по пыли проехать то на это набрызганое она моментально прилипает и образуется отличная наждачка, которая уничтожает и анодировку и сальники.

Если же речь идет о дешевейшой вилке с говно сальниками и стальными ногами...можно и побрызгать. Хуже ей от этого не станет. Лучше тоже, правда.

Разве силиконовая смазка липкая? ИМХО ее основное свойство - водо-грязе отталкивание.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Fri, 13 February 2015 16:17

Разве силиконовая смазка липкая? ИМХО ее основное свойство - водо-грязе отталкивание.


очень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 13 February 2015 18:33
Alexis78 писал(а) Fri, 13 February 2015 16:17

Разве силиконовая смазка липкая? ИМХО ее основное свойство - водо-грязе отталкивание.


очень.

А вы с известным гуталином марки TF2 не путаете? Я как-то случайно пшикнул нормальной силиконкой в воздух над линолеумом, потом по этой части пола можно было как по льду кататься в носках.

Но вообще поддерживаю: нормальная вилка не требует поливания всякой ерундой. Еще неизвестно, какие там в составе растворители, и как они подружатся со внутренностями вилки. Не говоря уже о том, что у ряда хороших вилок (Magura, Fox) влажные ноги - конструктивная особенность.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 February 2015 16:54

А вы с известным гуталином марки TF2 не путаете?


я не про силиконовый спрей а именно про силиконовую смазку. типа magura meistergrease или (ещё намного более липкую) liquimoly siliconfett. спрей да, гладкий.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
reunion писал(а) Fri, 13 February 2015 17:44

На ноги нормальной вилки, в штанах которой плещется масло, а на ногах находится анодировка НИЧЕГО брызгать не нужно. Сухие ноги вилки это признак отличной работы сальниковых уплотнений, которые не допускают выход масла наружу, как и проникновение грязи внутрь.
А вот если набрызгать, да потом по пыли проехать то на это набрызганое она моментально прилипает и образуется отличная наждачка, которая уничтожает и анодировку и сальники.

Летом - возможно - да - так, по пыли - однозначно так. А вот зимой - силиконовый спрей зело полезен на ногах, если , вы конечно, не загадите тормоза им - крайне гидрофобная поверхность становится - вся дрянь/реагенты и пр. отваливается .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 13 February 2015 22:16
reunion писал(а) Fri, 13 February 2015 17:44

На ноги нормальной вилки, в штанах которой плещется масло, а на ногах находится анодировка НИЧЕГО брызгать не нужно. Сухие ноги вилки это признак отличной работы сальниковых уплотнений, которые не допускают выход масла наружу, как и проникновение грязи внутрь.
А вот если набрызгать, да потом по пыли проехать то на это набрызганое она моментально прилипает и образуется отличная наждачка, которая уничтожает и анодировку и сальники.

Летом - возможно - да - так, по пыли - однозначно так. А вот зимой - силиконовый спрей зело полезен на ногах, если , вы конечно, не загадите тормоза им - крайне гидрофобная поверхность становится - вся дрянь/реагенты и пр. отваливается .


Силикока полезна, прежде всего, резиновым сальникам. Остальные проявления будь то + или -, это побочный эффект.

Отсутствие пыли зимой - иллюзия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
пора бы уже банить за вредные советы. силиконовые смазки не применяются для сильно нагруженных механизмов.
а про виртуальную пользу для сальников...никогда не видел потрескавшихся от мороза и не мороза оных. раньше от трения раздрочатся Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 13 February 2015 22:06
пора бы уже банить за вредные советы. силиконовые смазки не применяются для сильно нагруженных механизмов.


ты это инженерам магуры скажи. все их вилки начиная с 2012 года смазываются исключительно силиконовой смазкой. и более старые вилки после заводского техобслуживания с заменой башингов тоже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 14 February 2015 00:59
Birdshell писал(а) Fri, 13 February 2015 22:06
пора бы уже банить за вредные советы. силиконовые смазки не применяются для сильно нагруженных механизмов.


ты это инженерам магуры скажи. все их вилки начиная с 2012 года смазываются исключительно силиконовой смазкой. и более старые вилки после заводского техобслуживания с заменой башингов тоже.

Как раз после смены смазки с нормальной на консистентную на форумах стали появляться вопли с фотками Магур, которые будто кто-то напильником драил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 14 February 2015 00:59

ты это инженерам магуры скажи. все их вилки начиная с 2012 года смазываются исключительно силиконовой смазкой. и более старые вилки после заводского техобслуживания с заменой башингов тоже.


не изучал мануалы магуры. там точно силиконовый мазут?

и емнип, кажется у каких то их моделей башинги пластиковые, в такой паре силиконом наверно мазать можно (не аэрозоль), хотя от покупки вилки с такой конструкцией я бы изначально отказался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 14 February 2015 08:17

Как раз после смены смазки с нормальной на консистентную на форумах стали появляться вопли с фотками Магур, которые будто кто-то напильником драил.


как вариант, масляная плёнка получается слишком толстая, вайпер не может её нормально удерживать в шатнине, на неё налипает больше говна, которое втягивается при сжатии и привет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Короче. Амортизатор должен быть сухим. Спрей силиконовый дает гладкую скользящую поверхность и улучшает резинки. Потекший автомобильный аморт подлежит замене, не правда-ли?
UPD.Это аналогия. Изменено пользователем Alexis78
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Sat, 14 February 2015 17:35
Короче. Амортизатор должен быть сухим.

Кому он должен? Вообще-то для некоторых вилок влажные ноги - это нормальное состояние даже в новом виде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Sat, 14 February 2015 09:37

не изучал мануалы магуры. там точно силиконовый мазут?

и емнип, кажется у каких то их моделей башинги пластиковые, в такой паре силиконом наверно мазать можно (не аэрозоль), хотя от покупки вилки с такой конструкцией я бы изначально отказался.


точно. с 2014 года больше не пластиковые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Sat, 14 February 2015 17:35
Короче. Амортизатор должен быть сухим. Спрей силиконовый дает гладкую скользящую поверхность и улучшает резинки. Потекший автомобильный аморт подлежит замене, не правда-ли?
UPD.Это аналогия.


ты только когда железо здесь продавать будешь, не забудть написать что этим поливал аморт, чтоб людей не динамить

VORON писал(а) Sat, 14 February 2015 19:29
Alexis78 писал(а) Sat, 14 February 2015 17:35
Короче. Амортизатор должен быть сухим.

Кому он должен? Вообще-то для некоторых вилок влажные ноги - это нормальное состояние даже в новом виде.


ну может нормальное с точки зрения производителя, но я бы такую покупать тоже не стал. раз снутри удержать не может, то и вовнутрь больше загребёт. Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
К вопросу "сухие ноги" против "силиконки". Из мануала рыбы:
http://ddemonn.ru/Temp/reba_manual.jpg
Кто прав, кто виноват? =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Oleg73 писал(а) Thu, 12 February 2015 10:06
У меня воздушка,в отличие от проблемы ТСа,на морозе дубела полностью и становилась ригидкой именно из-за масла 'летней' вязкости в картридже
сомневаюсь. Сантуры дубеют в мороз с любым маслом из-за пластиковых башингов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
biver1000 писал(а) Wed, 11 February 2015 18:43
Приветствую всех! У меня есть такой вопрос а точнее беспокойство. Когда я езжу зимой моя вилка (воздушно-масленая) проседает гораздо больше обычного. практически на половину хода, сразу после того как я выношу велик на улицу и сажусь на него. Чем больше я катаюсь тем больше она проседает и назад не отдает. хотя летом она проседает максимум на сантиметр (просто когда садишься). в связи с этим у меня вопрос. нормально ли это? и не вредит ли это вилке?
конечно ненормально.
вероятно уплотняющее кольцо дубеет на морозе и травит воздух Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[/quote]конечно ненормально.
вероятно уплотняющее кольцо дубеет на морозе и травит воздух Confused
[/quote]

как только заношу в тепло все становится нормально. подкачивать не приходится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах