biver1000

Вопрос про вилку и зимние покатушки

49 сообщений в этой теме

WasserWolf писал(а) Thu, 12 February 2015 19:29
Не помню уже какое там залито масло, но оно летнее. Вилка работает очень хорошо несмотря на свою дешевизну (брал на распродаже на Чейне прошлым летом вроде за 2т.р.). Вилка - Марзочи ТХС1...

Масло пожиже есть, но не вижу смысла менять его, если и так всё устраивает...

А у меня в картридж отскока (вилка Santour MAG32) залито Motul Fork oil expert 10W. Вот оно-то на морозе дубело, и в результате картридж не прожимался даже при полностью открытом отверстии перепуска...точнее прожимался,но с таким огромным усилием,что назвать это работой никак нельзя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Oleg73 писал(а) Fri, 13 February 2015 09:53
А у меня в картридж отскока (вилка Santour MAG32) залито Motul Fork oil expert 10W. Вот оно-то на морозе дубело, и в результате картридж не прожимался даже при полностью открытом отверстии перепуска...точнее прожимался,но с таким огромным усилием,что назвать это работой никак нельзя.

На зиму лучше 5W или 2,5W лить. Я вообще на LHM+ езжу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Fri, 13 February 2015 12:13

На зиму лучше 5W или 2,5W лить. Я вообще на LHM+ езжу.

Попробую,то что советуете...но следующей зимой,эту докатаю с эластомеркой. Да и весна скоро))) А в теплый период меня Motul 10W устраивает вполне.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Катать или не катать зимой на нормальной подвеске, это зависит от личных предпочтений и от смысла вкладываемого в слово "катать".

Имхо, если катать не каждый день и не по 50+км, то можно катать и на хорошем железе. От того, что реагент побудет на драгоценной анодировке Вашей вилочки два часа, ей (вилке) ничего не будет. Главное, домой придя, это говно вытереть с ног вилки, штока аморта (если таковой есть) и сальниковых уплотнений.
Вообще считаю, что зимой после каждой покатухи байк нужно мыть, если его жалко.
Летом пофиг, пусть хоть весь грязью покроется.

Геолог писал(а) Fri, 13 February 2015 00:24
Полезно прыскатьсиликонкой на внешние сальники для их комфорта.

А вот это антиполезный совет.
На ноги нормальной вилки, в штанах которой плещется масло, а на ногах находится анодировка НИЧЕГО брызгать не нужно. Сухие ноги вилки это признак отличной работы сальниковых уплотнений, которые не допускают выход масла наружу, как и проникновение грязи внутрь.
А вот если набрызгать, да потом по пыли проехать то на это набрызганое она моментально прилипает и образуется отличная наждачка, которая уничтожает и анодировку и сальники.

Если же речь идет о дешевейшой вилке с говно сальниками и стальными ногами...можно и побрызгать. Хуже ей от этого не станет. Лучше тоже, правда.
Изменено пользователем reunion
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
reunion писал(а) Fri, 13 February 2015 17:44
Катать или не катать зимой на нормальной подвеске, это зависит от личных предпочтений и от смысла вкладываемого в слово "катать".

Имхо, если катать не каждый день и не по 50+км, то можно катать и на хорошем железе. От того, что реагент побудет на драгоценной анодировке Вашей вилочки два часа, ей (вилке) ничего не будет. Главное, домой придя, это говно вытереть с ног вилки, штока аморта (если таковой есть) и сальниковых уплотнений.
Вообще считаю, что зимой после каждой покатухи байк нужно мыть, если его жалко.
Летом пофиг, пусть хоть весь грязью покроется.

Геолог писал(а) Fri, 13 February 2015 00:24
Полезно прыскатьсиликонкой на внешние сальники для их комфорта.

А вот это антиполезный совет.
На ноги нормальной вилки, в штанах которой плещется масло, а на ногах находится анодировка НИЧЕГО брызгать не нужно. Сухие ноги вилки это признак отличной работы сальниковых уплотнений, которые не допускают выход масла наружу, как и проникновение грязи внутрь.
А вот если набрызгать, да потом по пыли проехать то на это набрызганое она моментально прилипает и образуется отличная наждачка, которая уничтожает и анодировку и сальники.

Если же речь идет о дешевейшой вилке с говно сальниками и стальными ногами...можно и побрызгать. Хуже ей от этого не станет. Лучше тоже, правда.

Разве силиконовая смазка липкая? ИМХО ее основное свойство - водо-грязе отталкивание.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Fri, 13 February 2015 16:17

Разве силиконовая смазка липкая? ИМХО ее основное свойство - водо-грязе отталкивание.


очень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 13 February 2015 18:33
Alexis78 писал(а) Fri, 13 February 2015 16:17

Разве силиконовая смазка липкая? ИМХО ее основное свойство - водо-грязе отталкивание.


очень.

А вы с известным гуталином марки TF2 не путаете? Я как-то случайно пшикнул нормальной силиконкой в воздух над линолеумом, потом по этой части пола можно было как по льду кататься в носках.

Но вообще поддерживаю: нормальная вилка не требует поливания всякой ерундой. Еще неизвестно, какие там в составе растворители, и как они подружатся со внутренностями вилки. Не говоря уже о том, что у ряда хороших вилок (Magura, Fox) влажные ноги - конструктивная особенность.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 February 2015 16:54

А вы с известным гуталином марки TF2 не путаете?


я не про силиконовый спрей а именно про силиконовую смазку. типа magura meistergrease или (ещё намного более липкую) liquimoly siliconfett. спрей да, гладкий.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
reunion писал(а) Fri, 13 February 2015 17:44

На ноги нормальной вилки, в штанах которой плещется масло, а на ногах находится анодировка НИЧЕГО брызгать не нужно. Сухие ноги вилки это признак отличной работы сальниковых уплотнений, которые не допускают выход масла наружу, как и проникновение грязи внутрь.
А вот если набрызгать, да потом по пыли проехать то на это набрызганое она моментально прилипает и образуется отличная наждачка, которая уничтожает и анодировку и сальники.

Летом - возможно - да - так, по пыли - однозначно так. А вот зимой - силиконовый спрей зело полезен на ногах, если , вы конечно, не загадите тормоза им - крайне гидрофобная поверхность становится - вся дрянь/реагенты и пр. отваливается .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 13 February 2015 22:16
reunion писал(а) Fri, 13 February 2015 17:44

На ноги нормальной вилки, в штанах которой плещется масло, а на ногах находится анодировка НИЧЕГО брызгать не нужно. Сухие ноги вилки это признак отличной работы сальниковых уплотнений, которые не допускают выход масла наружу, как и проникновение грязи внутрь.
А вот если набрызгать, да потом по пыли проехать то на это набрызганое она моментально прилипает и образуется отличная наждачка, которая уничтожает и анодировку и сальники.

Летом - возможно - да - так, по пыли - однозначно так. А вот зимой - силиконовый спрей зело полезен на ногах, если , вы конечно, не загадите тормоза им - крайне гидрофобная поверхность становится - вся дрянь/реагенты и пр. отваливается .


Силикока полезна, прежде всего, резиновым сальникам. Остальные проявления будь то + или -, это побочный эффект.

Отсутствие пыли зимой - иллюзия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
пора бы уже банить за вредные советы. силиконовые смазки не применяются для сильно нагруженных механизмов.
а про виртуальную пользу для сальников...никогда не видел потрескавшихся от мороза и не мороза оных. раньше от трения раздрочатся Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 13 February 2015 22:06
пора бы уже банить за вредные советы. силиконовые смазки не применяются для сильно нагруженных механизмов.


ты это инженерам магуры скажи. все их вилки начиная с 2012 года смазываются исключительно силиконовой смазкой. и более старые вилки после заводского техобслуживания с заменой башингов тоже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 14 February 2015 00:59
Birdshell писал(а) Fri, 13 February 2015 22:06
пора бы уже банить за вредные советы. силиконовые смазки не применяются для сильно нагруженных механизмов.


ты это инженерам магуры скажи. все их вилки начиная с 2012 года смазываются исключительно силиконовой смазкой. и более старые вилки после заводского техобслуживания с заменой башингов тоже.

Как раз после смены смазки с нормальной на консистентную на форумах стали появляться вопли с фотками Магур, которые будто кто-то напильником драил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 14 February 2015 00:59

ты это инженерам магуры скажи. все их вилки начиная с 2012 года смазываются исключительно силиконовой смазкой. и более старые вилки после заводского техобслуживания с заменой башингов тоже.


не изучал мануалы магуры. там точно силиконовый мазут?

и емнип, кажется у каких то их моделей башинги пластиковые, в такой паре силиконом наверно мазать можно (не аэрозоль), хотя от покупки вилки с такой конструкцией я бы изначально отказался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 14 February 2015 08:17

Как раз после смены смазки с нормальной на консистентную на форумах стали появляться вопли с фотками Магур, которые будто кто-то напильником драил.


как вариант, масляная плёнка получается слишком толстая, вайпер не может её нормально удерживать в шатнине, на неё налипает больше говна, которое втягивается при сжатии и привет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Короче. Амортизатор должен быть сухим. Спрей силиконовый дает гладкую скользящую поверхность и улучшает резинки. Потекший автомобильный аморт подлежит замене, не правда-ли?
UPD.Это аналогия. Изменено пользователем Alexis78
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Sat, 14 February 2015 17:35
Короче. Амортизатор должен быть сухим.

Кому он должен? Вообще-то для некоторых вилок влажные ноги - это нормальное состояние даже в новом виде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Sat, 14 February 2015 09:37

не изучал мануалы магуры. там точно силиконовый мазут?

и емнип, кажется у каких то их моделей башинги пластиковые, в такой паре силиконом наверно мазать можно (не аэрозоль), хотя от покупки вилки с такой конструкцией я бы изначально отказался.


точно. с 2014 года больше не пластиковые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Sat, 14 February 2015 17:35
Короче. Амортизатор должен быть сухим. Спрей силиконовый дает гладкую скользящую поверхность и улучшает резинки. Потекший автомобильный аморт подлежит замене, не правда-ли?
UPD.Это аналогия.


ты только когда железо здесь продавать будешь, не забудть написать что этим поливал аморт, чтоб людей не динамить

VORON писал(а) Sat, 14 February 2015 19:29
Alexis78 писал(а) Sat, 14 February 2015 17:35
Короче. Амортизатор должен быть сухим.

Кому он должен? Вообще-то для некоторых вилок влажные ноги - это нормальное состояние даже в новом виде.


ну может нормальное с точки зрения производителя, но я бы такую покупать тоже не стал. раз снутри удержать не может, то и вовнутрь больше загребёт. Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
К вопросу "сухие ноги" против "силиконки". Из мануала рыбы:
http://ddemonn.ru/Temp/reba_manual.jpg
Кто прав, кто виноват? =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Oleg73 писал(а) Thu, 12 February 2015 10:06
У меня воздушка,в отличие от проблемы ТСа,на морозе дубела полностью и становилась ригидкой именно из-за масла 'летней' вязкости в картридже
сомневаюсь. Сантуры дубеют в мороз с любым маслом из-за пластиковых башингов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
biver1000 писал(а) Wed, 11 February 2015 18:43
Приветствую всех! У меня есть такой вопрос а точнее беспокойство. Когда я езжу зимой моя вилка (воздушно-масленая) проседает гораздо больше обычного. практически на половину хода, сразу после того как я выношу велик на улицу и сажусь на него. Чем больше я катаюсь тем больше она проседает и назад не отдает. хотя летом она проседает максимум на сантиметр (просто когда садишься). в связи с этим у меня вопрос. нормально ли это? и не вредит ли это вилке?
конечно ненормально.
вероятно уплотняющее кольцо дубеет на морозе и травит воздух Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[/quote]конечно ненормально.
вероятно уплотняющее кольцо дубеет на морозе и травит воздух Confused
[/quote]

как только заношу в тепло все становится нормально. подкачивать не приходится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас