Опубликовано: 23 января AlexTrub сказал(а) 1 час назад: Кстати у Kona Sutra, которая по крайней мере в Европе считается легендарным туринговым велом... А у Surly и для мтб прямые вилки есть "по крайней мере в Европе"... Ну да, в которой дороги не как в России, не говоря уже о регинах, отстёгивающих почти все свои доходы в центр. А у Сурли, если присмотреться, то соединение круглого сечения труб (да ещё и стальных) так в "круглом или почти виде" и приварено к общей короне, т.е. там как бы воображаемая ось маятника, которая позволяет так или иначе флексировать. Пусть не так как упомянутые вилки с изгибом, но всё же. Её конструкция универсально делит (50%\50%) пополам возможность и флесировать, и имитировать возможность более острого управления, характерного для спортивных быстроходов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января Ну так я живу в Финляндии, а в походы езжу в Норвегию. Зачем мне вилка по российским стандартам. Хотя подозреваю, что многочисленные пользователи Коны ездят не только по асфальту. Все же грунтовые дороги тоже существуют и в Европе, и в Сев.Америке 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января tfarichetti сказал(а) 4 часа назад: и приварено к общей короне Не совсем понял, что это значит, но просто интересно - про мою вилку этого нельзя сказать? Верх так выглядит Или вид спереди, но в плоховатом качестве 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января AlexTrub сказал(а) 25 минут назад: Ну так я живу в Финляндии, а в походы езжу в Норвегию. Зачем мне вилка по российским стандартам. Хотя подозреваю, что многочисленные пользователи Коны ездят не только по асфальту. Все же грунтовые дороги тоже существуют и в Европе, и в Сев.Америке А живя в Финляндии у вас там нет своих вело форумов? Зачем тут вопросы задавать, живя там? Тем более велопитер это флудилка. Дельного тут мало что есть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января ScHennOk сказал(а) 5 минут назад: А живя в Финляндии у вас там нет своих вело форумов? Зачем тут вопросы задавать, живя там? Тем более велопитер это флудилка. Дельного тут мало что есть. Иногда и там задаю, но по-русски пока все же проще и быстрее писать. А лучше всего и там, и тут спросить, лишней инфы не бывает. Во флудилке тоже мелькают полезные вещи. Если на то пошло мне вообще не приходило в голову задуматься о замене вилки пока кто-то в этой теме не нафлудил по поводу непригодности карбовилки для походов) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января (изменено) Вообще у меня on one с карбоновой вилкой и тоже прямой. Горный Крым на ней проехал. На карбон гревеле тоже вилка прямая. Резину пошире и пофиг на изгиб. Для тур поездок в гревел воткнул 29.*2.1. Пока погоды нет потестить. Но уж точно будет мягче 700*40, на которой ездил раньше. Резина бескамерная. Изменено 23 января пользователем ScHennOk 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января ScHennOk сказал(а) 3 минуты назад: Вообще у меня on one с карбоновой вилкой и тоже прямой. Горный Крым на ней проехал. На карбон гревеле тоже вилка прямая. Резину пошире и пофиг на изгиб. Для тур поездок в гревел воткнул 29.*2.1. Пока погоды нет потестить. Но уж точно будет мягче 700*40, на которой ездил раньше. Резина бескамерная. Карбон вроде сам по себе хорошо поглощает вибрации, лучше чем металл. Думаю изогнутых карбоновых вилок вообще не бывает. Так что вряд ли это можно сравнивать. Для асфальта широкая резина точно не нужна, но у меня всегда 2.0 - не слишком узко в то же время 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января AlexTrub сказал(а) 2 часа назад: Карбон вроде сам по себе хорошо поглощает вибрации, лучше чем металл. Думаю изогнутых карбоновых вилок вообще не бывает. Так что вряд ли это можно сравнивать. Для асфальта широкая резина точно не нужна, но у меня всегда 2.0 - не слишком узко в то же время Фиг знает, теория одно, практика другое. On one у меня стальной найнер. И вроде по личным ощущениям сталь как рессора работает, хотя куча теоретиков доказывает, что сталь не работает на неровностях. В общем если туризм. То свои ощущения, что удобнее и комфортнее. Если гонки. То да технологии жёсткость и прочее надо мониторить. Меня пугали, что у стали кареточный узел ходуном ходит, а на карбоне нет. Ну вот есть сталь и карбон. Что там, что там ничто никуда не ходит. Ну или я не езжу в тех условиях, где оно ходит. Да мне и не надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января AlexTrub сказал(а) 13 часа назад: про мою вилку этого нельзя сказать? Верх так выглядит Или вид спереди, но в плоховатом качестве Можно сказать, что довольно хитрая конструкция. Видите, прямоугольный профиль перьев для большей жёсткости и лучшей управляемости комбинировали с круглым, который и служит осью того самого воображаемого маятника, а значит флекс тоже есть. Только вот в отличие от показанных вилок выше (с изгибом по классике) амортизация происходит несколько не так как хотелось бы - бесконечное число раз вел как бы поднимается и опускается вертикально вместе с рулём и руками (на которые имеется давление корпуса ездока, находящегося почти в позе эмбриона), потому как в виду жёсткости их прямоугольного сечения длина перьев остаётся постоянной, а вилка хоть и подгибается как качающийся маятник, но только во внутрь и обратно (флекс есть, но он подходит для более крупных препятствий, а не для мелких неровностей, езды по щебню с гравием и т.п). Амовилка, кстати, даже дорогущая с хорошей чувствительностью и моментом страгивания, не чувствует упомянутую мелочь в отличие от вилок с изгибом по классике так что кто сумел приобрести вилки типа такой https://disk.yandex.ru/d/1eMxmW2bNsDUvg или такой https://disk.yandex.ru/d/zbMBTjMzQWc2nQ , тот и вложил деньги в лучшее из лучших )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Суббота в 16:33 tfarichetti сказал(а) 24.1.2025 в 08:02: тот и вложил деньги в лучшее из лучших )) Ну я тоже мог стать одним из них, если бы раньше сказали. Я в этой теме раньше писал, что нашел две вилки под мои параметры и дал ссылку на обе. Вторая как раз таки с изгибом. А мне они показались равноценными и поскольку никто ничего не сказал, взял просто первую, наверно сайт у них больше понравился. Если бы вы тогда это написали, может и вторую выбрал бы. А теперь конечно трамвай уехал, но я все ж результатом доволен) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Понедельник в 09:15 AlexTrub сказал(а) 25.01.2025 в 19:33: Если бы вы тогда это написали, может и вторую выбрал бы. А теперь конечно трамвай уехал, но я все ж результатом доволен) Ты всерьёз будешь слушать советы человека, у которого тормоза "издают белый шум" и "вакуумные чпоки"? Вот прямая вилка, но за счёт того, что она не перпендикулярна земле, она немного флексирует - просто немножко изгибаются ноги. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Понедельник в 11:56 (изменено) ProteKtor сказал(а) 2 часа назад: Вот прямая вилка, но за счёт того, что она не перпендикулярна земле, она немного флексирует - просто немножко изгибаются ноги. Она немного флексирует за счёт того, что профиль её прямых ног круглый и также круглым же он заходит в шток. И всё равно почти весь имеющийся у неё флекс для пользы суставам рук нахрен не нужен, потому как работает не там и не так. Это вообще техническое недоразумение и почти такая же дань моде\маркетингу как и всё остальное прямопалочное или с прямоугольным профилем, скопированное у спортсменов, которые заведомо продали своё здоровье спорту и наградам за несчастный +1км\ч скорости или чтобы +1метр опередить другого, такого же несчастного до финиша )) Посмотрите и просто подумайте, как эта вилка вкупе с колесом встречает препятствия мелкие, так и крупные, куда она выгибается и как это ощущается на руле, на который через кисти рук наваливается немалая масса седока в позе чуть ли не эмбриона. Какой угол атаки всякой дорожной и внедорожной хрени у переднего колеса, особенно когда угол вылета рулевой колонки тупой (74-70 гр). Ну ладно, вот некоторые наброски для помощи в "размышлениях", хотя на рисунках речь об амовилках. В случае с ригидными вилками понятия придут и ещё раньше, хотя бы потому, что вилка с радиусом помимо эффекта пружины направляет само колесо по отношению к препятствиям ещё более горизонтальнее, позволяя встречать их намного легче и срабатывать ещё мягче, практически проглатывая недоступную другим конструкциям как мелочь, так и более крупные. Изменено Понедельник в 12:01 пользователем tfarichetti 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Понедельник в 15:17 tfarichetti сказал(а) 3 часа назад: В случае с ригидными вилками понятия придут и ещё раньше, хотя бы потому, что вилка с радиусом помимо эффекта пружины направляет само колесо по отношению к препятствиям ещё более горизонтальнее, позволяя встречать их намного легче и срабатывать ещё мягче, практически проглатывая недоступную другим конструкциям как мелочь, так и более крупные. И это чушь, и насчёт круглого/квадратного профиля тоже чушь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Вторник в 08:11 mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 16 часов назад: И это чушь, и насчёт круглого/квадратного профиля тоже чушь. А никто и не надеялся на более глубокое понимание материала, да и зачем )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Вторник в 16:23 ProteKtor сказал(а) 27.1.2025 в 11:15: Ты всерьёз будешь слушать советы человека, у которого тормоза "издают белый шум" и "вакуумные чпоки"? Ну я не слежу столь внимательно за его публикациями )) про тормоза не читал) А про вилку что-то разумное тут кмк есть. Я в принципе могу поверить, что с изгибом лучше чем без него. Но изначально не обратил на него внимания. А ты думаешь он совсем не влияет? Ну и "лучше" не означает, что без него прям ужас-ужас 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: вчера в 05:46 AlexTrub сказал(а) 13 часа назад: про тормоза не читал) Просто не знаю, как на этом форуме найти свои собственные посты, чтобы найти то пояснение человеку, задавшему вопрос насчёт необычных звуков от дырявого ротора, а то и вам наверняка было интересно. Возможно, что над посмеявшимися тогда\сейчас (т.е. также нихрена не понявшими толк) сами и посмеялись бы )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: вчера в 06:12 (изменено) AlexTrub сказал(а) 13 часа назад: А про вилку что-то разумное тут кмк есть. Я в принципе могу поверить, что с изгибом лучше чем без него. Но изначально не обратил на него внимания. А ты думаешь он совсем не влияет? Ну и "лучше" не означает, что без него прям ужас-ужас Тут только показания с вибростенда помогут. Да и чую разница в профиле, есть изгиб, нет изгиба даёт такие изменения, что их не особо то не почувствуешь. Полностью вибрации такие конструкции не уберут, они будут чуть больше, чуть меньше с разной конструкцией. Вон для участка Париж-Рубе вообще свою конструкцию рамы и вилки сделали, встроив демпфер в задние перья и вилку. Хотя может уже новее конструкция есть, а такой вёл я видел у кого-то с БЗ или у Лосей. Изменено вчера в 06:14 пользователем ScHennOk 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: вчера в 06:48 Да, погуглил, вот там действительно интересные технологии для Париж Рубе, а не тупо изогнута вилка или нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: вчера в 07:10 (изменено) ScHennOk сказал(а) 28 минут назад: а не тупо изогнута вилка или нет. Смотря какие инженеры делали изгиб - тупые, толковые, талантливые, опытные и т.д. и т.п, т.е. согнуть тоже можно по-разному, после чего получив тот или иной эффект, с теми или иными преимуществами, достоинствами и недостатками. Во времена булыжниковых дорог, например, немецкие инженеры выпускали такую вот супер комфортную модельку: Изменено вчера в 07:17 пользователем tfarichetti 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах