Hello World!

Собак на заборе

Автомобильный навигатор на велосипед.

107 сообщений в этой теме

Задался я вопросом о том , какой навигатор использовать в планируемых летних путешествиях..
Посмотрел велосипедные - не устраивает. Уж больно они убоги в сравнении с автомобильными.
Автомобильные - хороши , но у них есть один большой недостаток - малая (2 - 4) часа автономность работы от собственного аккумулятора. Чтобы повысить автономность работы часов до 15 - 20ти необходимо сделать дополнительный источник питания малых габаритов и большой ёмкости.
Плюс к тому , чтобы от него можно было заряжать через USB другие потребители кроме навигатора :
Мобильник..
Планшет..
Приёмник..
И - питать мощную фару..
Задачу я практически решил , схему сочинил. Осталось только прикупить необходимые радиодетали.
Обращаюсь к коллегам - электронщикам. Решал ли кто эту задачу , и что получилось. Короче - наработками поделиться..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почему не планшет? Shocked Есть готовые решения по доппитанию, жрет меньше, весит меньше, легко установить велосипедную картографию.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мобильник и фотоаппарат тоже от планшета заряжать собираетесь , не говоря уже о питании фары. Smile Дополнительные аккумуляторы я смотрел естественно. Они не универсальны и маломощны. Годятся только для зарядки телефона.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не поручусь за все устройства в мире, но многие замечательно принимают на USB 8,4 В, так для питания навигатора и прочей бортовой велосипедной электроники использую сейчас аккумуляторные батареи для народной фары. Автомобильные навигаторы на Win CE и современные планшеты на Андроиде, телефоны Fly, пока ничего не сгорело. Достоинство такого простого подхода, очевидно, эффективность и универсальность (однотипные блоки для фары и прочих устройств), недостаток -- потенциальный риск для какой-то техники.

Раньше использовал преобразователь на 5В (фабричный), но получалось более громоздко и менее надёжно, лишнее устройство, лишние контакты, лишние преобразования. Собирать же DC-DC можно только ради интереса, как мне кажется, готовых решений для USB сегодня миллионы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
8,4 В подавать на USB нельзя. Потребители будут работать в жёстком режиме , и велика вероятность выхода из строя контроллера заряда штатного аккума дивайса. Особенно , если аккум дивайса старый. На вход USB нельзя подавать напряжение более 5,2 В.
Габариты платы преобразователя примерно 2 кв. см.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ой с напряжением вообще нет проблем, если вы в радиоэлектронике шарите то можно понизить напряжение с 8.4 до 5.2.
Другое дело что лично я не хотел-бы вешать всю электронику лишь на общую емкость, по крайне мере фару, она много хавает и можно не заметить как употребит больше чем вы рассчитывали. Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно купить вот такую штучку. На вход от 7 до 40 Вольт, на выходе 5 Вольт с током до 3х Ампер. Есть аналогичные с регулировкой выходного напряжения. Размер - с половину спичечного коробка. Я с помощью аналогичной штуки запитал от от аккума народной фары задний габарит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Понизить конечно просто. А вот если посчитать , сколько энергии аккума будет превращаться в тепло , то станет понятно , что понижение напряжения при помощи стабилизатора на 5В резко уменьшает КПД устройства и его энергоёмкость. Выход - только преобразователь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Авто навигатор запитать напрямую, минуя юсб разъем, тогда накаких потерь на преобразование, все электричество пойдет на питание прибора.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Такую штучку купить можно и даже - нужно. Она нужна , когда напряжение аккума вашей " народной фары" больше 5В..
Кстати..какова ёмкость и габариты аккума этой фары. Я её живьём не видел.
Посчитал , что мин. ёмкость аккума , чтобы особо его не экономить от зарядки до зарядки , должна быть не менее 3000 - 5000mAh по 5ти вольтам. А этому соответствуют только Li-ion банки для ноутов на 4,2 В..И для питания от них нужен уже преобразователь 3 -4,2 В на 5В. Габариты я рассчитывал таким образом , чтобы дополнительный питатель был не больше пачки сигарет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Каким образом ? Зарядка навигатора идёт через mini USB разъём , куда нельзя подавать больше 5ти вольт. Подадите больше , или в обход контроллера - я с удовольствием куплю ваш навигатор на запчасти.. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 20:58
Каким образом ?..

Как и все современные приборы, навиготор питается от внутреннего Литий-ионного аккумулятора 3,7 вольта. Вот на его клеммы и цепляться проводами от 18650 элементов.

Вариант естественно не подойдет, если собран монструозный аккум на фигову тучу вольт, с дальнейшим планом развести все, с помощью преобразователей и понижателей.

Upd:
На крайняк у МегаВольта спроси, как он делал
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17691189 Изменено пользователем gtf1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 20:54
Т
Кстати..какова ёмкость и габариты аккума этой фары. Я её живьём не видел.

Я вот про эту фару. Аккум ёмкостью 4400 мА*ч, напряжение 8.4 В
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 20:58
Каким образом ? Зарядка навигатора идёт через mini USB разъём , куда нельзя подавать больше 5ти вольт. Подадите больше , или в обход контроллера - я с удовольствием куплю ваш навигатор на запчасти.. Smile

А разъве большинство автонавигаторов работают не от прикуривателя по 12в?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Thu, 15 January 2015 21:22
А разъве большинство автонавигаторов работают не от прикуривателя по 12в?

Там понижайка 12V -> 5V.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО лучший вариант, чтобы не плодить девайсы, навигационная система на смарт на WP (карты Here для Европы доступны за без денег и умеренное потребление батарейки в отличии от ондроида и iOS). Для экономии электричества авиарежим и минимальная яркость, для бесперебойной связи мобила 2G за 500-700₽ (или 3310 из загашников) с двухнедельной автономной работой. Для зарядки девайса - повербанк на 12000-20000 мАч, его можно заряжать от солнечной панельки в течении дня, купить можно меньше чем за 1К₽ или если в Финляндии то заряжаться можно практически от любого столбика с розеткой вдоль многих дорог.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А почему никто не вспоминает внешние лион аккумуляторы до 6Ач с юсби гнездом? Элегантно и без колхоза. Не?

PS:Во, вспомнили Smile Изменено пользователем Doooh
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще этим летом у меня была длинная поездка на 270км без остановок.
Я ехал 12 часов.
У меня был закрепленный смартфон на руле с картами/Endomondo/музыкой/связью/камерой. - Такие задачи он выполнял.
Wi-Fi работал, яркость экрана при ясном дне максимальная, телефон работал только в 3G, LTE(4G), режим 2G(EDGE/GSM) принудительно отключен.
Смартфон на своем аккумуляторе продержался первые 80км, у меня оставалось 5% заряда.
С Собой у меня был ноут в режиме сна.
Я подключил зарядку к спящему ноуту по USB 3.0. И продолжал путь, в итоге проехав еще 190км я приехал со 100% заряженным телефоном. - И опять я нечего не выключал/не менял, все работало.
По приезду я вывел ноут из сна, и увидел что мне еще доступно 70% заряда.
В ноуте стоит 6 аккумуляторов 18650 по 2500 ампер часов(вскрывал).

После этого я планирую прикупить таких аккумов и собрать из них внешний аккумулятор для смарта, к сожалению пока все в прожекте но эта идея меня очень интересует. Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 16:18
) Дополнительные аккумуляторы я смотрел естественно. Они не универсальны и маломощны. Годятся только для зарядки телефона.

Бредить изволите, и глаза раскройте - посмотрите вокруг внимательно.

Маломощное?
http://www.energizerpowerpacks.com/ru/products/xp18000/
18 000 =)

В комплекте переходники под многочисленное количество разъемов. Выдает питания 5, 12, 19В, заряжать можно хоть ноутбук =)



Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 20:54
, должна быть не менее 3000 - 5000mAh

Это вы как раз маломощное хотели. А у меня в телефоне АКБ 3500 =) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
К сведению уважаемого AS, хамить тоже не к лицу.

Есть варианты и попроще - http://www.ulmart.ru/goods/962559
Одного ампера по выходу хватит для большинства телефонов.
Думаю, связка из подобной батареи и смартфона протянет около суток. Особенно если повыключать всякие 3г. Мобильник в 3г сетях жрёт ощутимо больше, если кто не в курсе. А надо оно не всегда.
Яндекс карты, например даже через edge грузятся вполне успешно.
Для всевозможных мессенджеров этого тоже достаточно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Thu, 15 January 2015 23:57
К сведению уважаемого AS, хамить тоже не к лицу.

С каких вежэливое обращение на Вы и указание на ошибки стало хамством?

Вы берега не попутали, уважаемый?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 16 January 2015 00:06
Kostantin писал(а) Thu, 15 January 2015 23:57
К сведению уважаемого AS, хамить тоже не к лицу.

С каких вежэливое обращение на Вы и указание на ошибки стало хамством?

Вы берега не попутали, уважаемый?

Нет. А вы даже не понимаете что хамите или просто троллите.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Fri, 16 January 2015 00:07
AS писал(а) Fri, 16 January 2015 00:06
Kostantin писал(а) Thu, 15 January 2015 23:57
К сведению уважаемого AS, хамить тоже не к лицу.

С каких вежэливое обращение на Вы и указание на ошибки стало хамством?

Вы берега не попутали, уважаемый?

Нет. А вы даже не понимаете что хамите или просто троллите.

Вы для начала ответьте на мой вопрос и объясните, почему вам это кажется хамством, если человеку вежливо указали на ошибки.
потом поговорим лично обо мне.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Thu, 15 January 2015 21:20


На крайняк у МегаВольта спроси, как он делал
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17691189
Посмотрел..Не устраивает меня байда почти в килограмм веса. У меня навик Штурманн Play 500 вместе с блоком всего грамм 300 получается. Ёмкость аккума 10 000.
Да и вообще - не люблю ничего серийного. У меня даже телевизор самодельный . Вот и велик тоже сам делаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 17:26
8,4 В подавать на USB нельзя.
Вам нельзя, мне можно.

gtf1 писал(а) Thu, 15 January 2015 20:47
Авто навигатор запитать напрямую, минуя юсб разъем, тогда накаких потерь на преобразование, все электричество пойдет на питание прибора.

Очень неудобно с практической точки зрения. Т.е. если стоит задача «запитать навигатор», то разумно вместо встроенного 1-2 А·ч прикрепить батарею на 8.8 А·ч. Но теряем возможность манёвра -- просто так уже такую батарею не подключить и не отключить (минимум перезагрузка навигатора), на другой потребитель перекинуть не так просто, и т.д. Зато если встроенная остаётся на месте, все возможности манёвра остаются при нас.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас