Опубликовано: 15 января 2015 г. Задался я вопросом о том , какой навигатор использовать в планируемых летних путешествиях.. Посмотрел велосипедные - не устраивает. Уж больно они убоги в сравнении с автомобильными. Автомобильные - хороши , но у них есть один большой недостаток - малая (2 - 4) часа автономность работы от собственного аккумулятора. Чтобы повысить автономность работы часов до 15 - 20ти необходимо сделать дополнительный источник питания малых габаритов и большой ёмкости. Плюс к тому , чтобы от него можно было заряжать через USB другие потребители кроме навигатора : Мобильник.. Планшет.. Приёмник.. И - питать мощную фару.. Задачу я практически решил , схему сочинил. Осталось только прикупить необходимые радиодетали. Обращаюсь к коллегам - электронщикам. Решал ли кто эту задачу , и что получилось. Короче - наработками поделиться.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Почему не планшет? Есть готовые решения по доппитанию, жрет меньше, весит меньше, легко установить велосипедную картографию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Мобильник и фотоаппарат тоже от планшета заряжать собираетесь , не говоря уже о питании фары. Дополнительные аккумуляторы я смотрел естественно. Они не универсальны и маломощны. Годятся только для зарядки телефона. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Не поручусь за все устройства в мире, но многие замечательно принимают на USB 8,4 В, так для питания навигатора и прочей бортовой велосипедной электроники использую сейчас аккумуляторные батареи для народной фары. Автомобильные навигаторы на Win CE и современные планшеты на Андроиде, телефоны Fly, пока ничего не сгорело. Достоинство такого простого подхода, очевидно, эффективность и универсальность (однотипные блоки для фары и прочих устройств), недостаток -- потенциальный риск для какой-то техники. Раньше использовал преобразователь на 5В (фабричный), но получалось более громоздко и менее надёжно, лишнее устройство, лишние контакты, лишние преобразования. Собирать же DC-DC можно только ради интереса, как мне кажется, готовых решений для USB сегодня миллионы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. 8,4 В подавать на USB нельзя. Потребители будут работать в жёстком режиме , и велика вероятность выхода из строя контроллера заряда штатного аккума дивайса. Особенно , если аккум дивайса старый. На вход USB нельзя подавать напряжение более 5,2 В. Габариты платы преобразователя примерно 2 кв. см. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) Ой с напряжением вообще нет проблем, если вы в радиоэлектронике шарите то можно понизить напряжение с 8.4 до 5.2. Другое дело что лично я не хотел-бы вешать всю электронику лишь на общую емкость, по крайне мере фару, она много хавает и можно не заметить как употребит больше чем вы рассчитывали. Изменено 15 января 2015 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Можно купить вот такую штучку. На вход от 7 до 40 Вольт, на выходе 5 Вольт с током до 3х Ампер. Есть аналогичные с регулировкой выходного напряжения. Размер - с половину спичечного коробка. Я с помощью аналогичной штуки запитал от от аккума народной фары задний габарит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Понизить конечно просто. А вот если посчитать , сколько энергии аккума будет превращаться в тепло , то станет понятно , что понижение напряжения при помощи стабилизатора на 5В резко уменьшает КПД устройства и его энергоёмкость. Выход - только преобразователь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Авто навигатор запитать напрямую, минуя юсб разъем, тогда накаких потерь на преобразование, все электричество пойдет на питание прибора. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Такую штучку купить можно и даже - нужно. Она нужна , когда напряжение аккума вашей " народной фары" больше 5В.. Кстати..какова ёмкость и габариты аккума этой фары. Я её живьём не видел. Посчитал , что мин. ёмкость аккума , чтобы особо его не экономить от зарядки до зарядки , должна быть не менее 3000 - 5000mAh по 5ти вольтам. А этому соответствуют только Li-ion банки для ноутов на 4,2 В..И для питания от них нужен уже преобразователь 3 -4,2 В на 5В. Габариты я рассчитывал таким образом , чтобы дополнительный питатель был не больше пачки сигарет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Каким образом ? Зарядка навигатора идёт через mini USB разъём , куда нельзя подавать больше 5ти вольт. Подадите больше , или в обход контроллера - я с удовольствием куплю ваш навигатор на запчасти.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 20:58Каким образом ?.. Как и все современные приборы, навиготор питается от внутреннего Литий-ионного аккумулятора 3,7 вольта. Вот на его клеммы и цепляться проводами от 18650 элементов. Вариант естественно не подойдет, если собран монструозный аккум на фигову тучу вольт, с дальнейшим планом развести все, с помощью преобразователей и понижателей. Upd: На крайняк у МегаВольта спроси, как он делал http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17691189 Изменено 15 января 2015 г. пользователем gtf1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 20:54Т Кстати..какова ёмкость и габариты аккума этой фары. Я её живьём не видел. Я вот про эту фару. Аккум ёмкостью 4400 мА*ч, напряжение 8.4 В 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 20:58Каким образом ? Зарядка навигатора идёт через mini USB разъём , куда нельзя подавать больше 5ти вольт. Подадите больше , или в обход контроллера - я с удовольствием куплю ваш навигатор на запчасти.. А разъве большинство автонавигаторов работают не от прикуривателя по 12в? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. jeka101 писал(а) Thu, 15 January 2015 21:22А разъве большинство автонавигаторов работают не от прикуривателя по 12в? Там понижайка 12V -> 5V. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. ИМХО лучший вариант, чтобы не плодить девайсы, навигационная система на смарт на WP (карты Here для Европы доступны за без денег и умеренное потребление батарейки в отличии от ондроида и iOS). Для экономии электричества авиарежим и минимальная яркость, для бесперебойной связи мобила 2G за 500-700₽ (или 3310 из загашников) с двухнедельной автономной работой. Для зарядки девайса - повербанк на 12000-20000 мАч, его можно заряжать от солнечной панельки в течении дня, купить можно меньше чем за 1К₽ или если в Финляндии то заряжаться можно практически от любого столбика с розеткой вдоль многих дорог. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) А почему никто не вспоминает внешние лион аккумуляторы до 6Ач с юсби гнездом? Элегантно и без колхоза. Не? PS:Во, вспомнили Изменено 15 января 2015 г. пользователем Doooh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) Вообще этим летом у меня была длинная поездка на 270км без остановок. Я ехал 12 часов. У меня был закрепленный смартфон на руле с картами/Endomondo/музыкой/связью/камерой. - Такие задачи он выполнял. Wi-Fi работал, яркость экрана при ясном дне максимальная, телефон работал только в 3G, LTE(4G), режим 2G(EDGE/GSM) принудительно отключен. Смартфон на своем аккумуляторе продержался первые 80км, у меня оставалось 5% заряда. С Собой у меня был ноут в режиме сна. Я подключил зарядку к спящему ноуту по USB 3.0. И продолжал путь, в итоге проехав еще 190км я приехал со 100% заряженным телефоном. - И опять я нечего не выключал/не менял, все работало. По приезду я вывел ноут из сна, и увидел что мне еще доступно 70% заряда. В ноуте стоит 6 аккумуляторов 18650 по 2500 ампер часов(вскрывал). После этого я планирую прикупить таких аккумов и собрать из них внешний аккумулятор для смарта, к сожалению пока все в прожекте но эта идея меня очень интересует. Изменено 15 января 2015 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 16:18) Дополнительные аккумуляторы я смотрел естественно. Они не универсальны и маломощны. Годятся только для зарядки телефона. Бредить изволите, и глаза раскройте - посмотрите вокруг внимательно. Маломощное? http://www.energizerpowerpacks.com/ru/products/xp18000/ 18 000 =) В комплекте переходники под многочисленное количество разъемов. Выдает питания 5, 12, 19В, заряжать можно хоть ноутбук =) Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 20:54, должна быть не менее 3000 - 5000mAh Это вы как раз маломощное хотели. А у меня в телефоне АКБ 3500 =) Изменено 16 января 2015 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. К сведению уважаемого AS, хамить тоже не к лицу. Есть варианты и попроще - http://www.ulmart.ru/goods/962559 Одного ампера по выходу хватит для большинства телефонов. Думаю, связка из подобной батареи и смартфона протянет около суток. Особенно если повыключать всякие 3г. Мобильник в 3г сетях жрёт ощутимо больше, если кто не в курсе. А надо оно не всегда. Яндекс карты, например даже через edge грузятся вполне успешно. Для всевозможных мессенджеров этого тоже достаточно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Kostantin писал(а) Thu, 15 January 2015 23:57К сведению уважаемого AS, хамить тоже не к лицу. С каких вежэливое обращение на Вы и указание на ошибки стало хамством? Вы берега не попутали, уважаемый? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. AS писал(а) Fri, 16 January 2015 00:06Kostantin писал(а) Thu, 15 January 2015 23:57К сведению уважаемого AS, хамить тоже не к лицу. С каких вежэливое обращение на Вы и указание на ошибки стало хамством? Вы берега не попутали, уважаемый? Нет. А вы даже не понимаете что хамите или просто троллите. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Kostantin писал(а) Fri, 16 January 2015 00:07AS писал(а) Fri, 16 January 2015 00:06Kostantin писал(а) Thu, 15 January 2015 23:57К сведению уважаемого AS, хамить тоже не к лицу. С каких вежэливое обращение на Вы и указание на ошибки стало хамством? Вы берега не попутали, уважаемый? Нет. А вы даже не понимаете что хамите или просто троллите. Вы для начала ответьте на мой вопрос и объясните, почему вам это кажется хамством, если человеку вежливо указали на ошибки. потом поговорим лично обо мне. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. gtf1 писал(а) Thu, 15 January 2015 21:20 На крайняк у МегаВольта спроси, как он делал http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17691189 Посмотрел..Не устраивает меня байда почти в килограмм веса. У меня навик Штурманн Play 500 вместе с блоком всего грамм 300 получается. Ёмкость аккума 10 000. Да и вообще - не люблю ничего серийного. У меня даже телевизор самодельный . Вот и велик тоже сам делаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Собак на заборе писал(а) Thu, 15 January 2015 17:268,4 В подавать на USB нельзя.Вам нельзя, мне можно. gtf1 писал(а) Thu, 15 January 2015 20:47Авто навигатор запитать напрямую, минуя юсб разъем, тогда накаких потерь на преобразование, все электричество пойдет на питание прибора. Очень неудобно с практической точки зрения. Т.е. если стоит задача «запитать навигатор», то разумно вместо встроенного 1-2 А·ч прикрепить батарею на 8.8 А·ч. Но теряем возможность манёвра -- просто так уже такую батарею не подключить и не отключить (минимум перезагрузка навигатора), на другой потребитель перекинуть не так просто, и т.д. Зато если встроенная остаётся на месте, все возможности манёвра остаются при нас. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах