Опубликовано: 17 января 2015 г. Kimber1 писал(а) Sat, 17 January 2015 23:46На веле сил очень мало, время работы ограничено, а соревнование идёт с одной стороны с обычным фатом или простым велосипедом, а с другой стороны с пеше- или лыжным передвижением (по крайней мере для нас). Так и "двигателей" на 6-колёсном тандеме получается уже два, а колеи тоже две, так что по энерговооружённости оно как минимум не хуже трайка... ну то есть, если выяснится что трайк таки имеет преимущество за счёт меньшего удельного давления, то можно и о многоножке подумать. Непонятно вот только с приводом (2х6 или 4х6)и с дифференциалами, движку-то пофигу, а вот человек с заблокированным(и) дифференциалам(и), если ездить не только прямо, упердится крутить с постоянной пробуксовкой, особенно во варианте 4х6, а во варианте 2х6 оно наверное вообще не поедет из-за недогруза ведущих колёс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. Я всё больше убеждаюсь в том, что точка в этом споре может поставлена только в одном единственном случае - когда в Антарктиду наконец поедет команда часть которой будет на фатбайках, а другая часть на фаттрайках, только тогда станет ясно насколько лучше или хуже одно другого, а не в наших тепличных условиях далёких от реалий Антарктиды. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. Lev G. писал(а) Sun, 18 January 2015 00:17когда в Антарктиду наконец поедет команда ставлю на лыжников хотя... 80км в день на лыжах с рюкзаком... я бы ёжика родил (если не по лыжне)... правда как-то пешком с рюкзаком 60 прошёл (летом), но ёжика родил, по краймей мере задница натёрлась сама об себя так что ощущения были аналогичные и повторять "подвиг" на следующий день ну совсем не хотелось. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. С`АндрО писал(а) Sat, 17 January 2015 23:05Змей Гуревич писал(а) Sat, 17 January 2015 22:45Показать скрытый текст Nodens писал(а) Sat, 17 January 2015 11:55Змей Гуревич писал(а) Sun, 28 December 2014 23:41МОжет быть имеет смысл переделать фаттрайк в фатквадригу, где будет 4 колеса, но ехать на нем будет два человека... А в чём смысл квадротандема? Удельное давление на грунт как у фэтбайка, при этом габариты как у тракора. Подвеску опять-таки нужно делать, иначе колёса вывешивать будет. Тогда уж можно и об 6ти колёсной многоножке подумать. Да видимо фатбайк отдельный лучше любых модификаций. Еще на Ладожском канале Показать скрытый текст испытаем трайк, и далее остается лишь выкатить Марии предъяву , развела нас на трайк . ДОлжна ответить? (Я уже молчу о покорении полюса Когда? надо подумать. Когда там зимник накатают. Сейчас работает нет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. Lev G. писал(а) Sun, 18 January 2015 00:17Я всё больше убеждаюсь в том, что точка в этом споре может поставлена только в одном единственном случае - когда в Антарктиду наконец поедет команда часть которой будет на фатбайках, а другая часть на фаттрайках, только тогда станет ясно насколько лучше или хуже одно другого, а не в наших тепличных условиях далёких от реалий Антарктиды. почему то напомнило цитату из известной книги: Цитата: В отличие от байдарки, катамаран в магазине не купишь. Его обычно проектируют и создают собственными руками потенциальные путешественники. Чаще всего отваживаются на это или пятиклассники - члены кружка "Юный техник", или же доктора технических наук. Однажды на Днестре мы видели такой катамаран. Его одиннадцать авторов жили в пяти городах и всю зиму заочно строгали, тачали и пилили детали по общему проекту (каждый - свою долю). Встретившись в заранее назначенный день на реке, они за четыре дня собрали (не без трудностей) свое детище и торжественно двинулись вниз по течению. Но в силу каких-то таинственных причин катамаран не плыл прямо, а, к восторгу местных мальчишек, в плавном вальсе кружил по воде. Когда мы проплывали мимо, выяснилось, что у катамарана одновременно треснули оба весла. "Сечения не выдержали!" - горестно сообщил один из авторов, сидевший на краю дощатого помоста в позе васнецовской Аленушки. Больше мы их не встречали... ... Впрочем, бывают и надувные плоты (наподобие гигантских резиновых матрацев с роскошным восточным шатром посередине); иные же туристы кладут дощатый помост на громадные автомобильные камеры. Встречали мы и плот, плавучесть которого обеспечивали шестьдесят камер для баскетбольных мячей. О его приближении прибрежные жители узнавали по доносившейся с реки беспорядочной стрельбе. Это с завидной периодичностью лопались камеры-поплавки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. Nodens писал(а) Sun, 18 January 2015 00:35Lev G. писал(а) Sun, 18 January 2015 00:17когда в Антарктиду наконец поедет команда ставлю на лыжников хотя... 80км в день на лыжах с рюкзаком... я бы ёжика родил (если не по лыжне)... правда как-то пешком с рюкзаком 60 прошёл (летом), но ёжика родил, по краймей мере задница натёрлась сама об себя так что ощущения были аналогичные и повторять "подвиг" на следующий день ну совсем не хотелось. 80км в день в таких условиях это предел для спортсмена, для туриста предел 30-40км в день, в среднем 20-25км в день, хоть на лыжах хоть на велосипеде. Однако таскать большой груз куда приятнее когда он находится на багажнике, а не на горбу или на санках/ватрушке это факт. ставлю на велосипедистов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. (изменено) Изменено 17 января 2015 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. Змей Гуревич писал(а) Sun, 18 January 2015 00:39С`АндрО писал(а) Sat, 17 January 2015 23:05Показать скрытый текст Змей Гуревич писал(а) Sat, 17 January 2015 22:45Показать скрытый текст Nodens писал(а) Sat, 17 January 2015 11:55Змей Гуревич писал(а) Sun, 28 December 2014 23:41МОжет быть имеет смысл переделать фаттрайк в фатквадригу, где будет 4 колеса, но ехать на нем будет два человека... А в чём смысл квадротандема? Удельное давление на грунт как у фэтбайка, при этом габариты как у тракора. Подвеску опять-таки нужно делать, иначе колёса вывешивать будет. Тогда уж можно и об 6ти колёсной многоножке подумать. Да видимо фатбайк отдельный лучше любых модификаций. Еще на Ладожском канале Показать скрытый текст испытаем трайк, и далее остается лишь выкатить Марии предъяву , развела нас на трайк . ДОлжна ответить? (Я уже молчу о покорении полюса Когда? надо подумать. Когда там зимник накатают. Сейчас работает нет? Недели две назад в районе канала Руслан катался, вроде нормально. Но вот эта оттепель ведёт к очень неровной поверхности... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2015 г. Был сгдня на Ладоге. Снег почти сошел, у берега на льду много воды. МОжет быть и ничего будет когда мороз ударит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2015 г. Lev G. писал(а) Sun, 18 January 2015 00:17Я всё больше убеждаюсь в том, что точка в этом споре может поставлена только в одном единственном случае - когда в Антарктиду наконец поедет команда часть которой будет на фатбайках, а другая часть на фаттрайках, только тогда станет ясно насколько лучше или хуже одно другого, а не в наших тепличных условиях далёких от реалий Антарктиды. Мы все тормоза и тормоза! А ведь похоже что выбор трайка был НЕ случаен. И я бы тоже в таких условиях выбрал бы фаттрайк. . Компания что произвела фаттрайк - была спонсором проекта. а вообще она выпускает трайки (не фат) а теперь и фаттрайки. Вот и весь ответ. Главная сложность в антарктиде, равно как и в Арктике, это деньги и спонсоры. ВСе остальное - задачи которые имеют решения. Понятно как готовится, понятно как снаряжаться, все понятно. Не понятно одно: где взять на все это деньги. А деньги немалые. И в Арктику дорого, а уж в Антарктику - мегадорого. Вот и весь сказ. В этом НИЧЕГО ПЛОХОГО нет, кроме того, что мы клюнув на это дело сделали прототип трайка. А на самом деле, тут просто сошлись интересы: компания что делала трайки пошла на это дело, чтобы вывести на рынок фаттрайк. И мы это видим - фаттрайк на рынок выведен и продается http://www.icetrikes.co/. И вот тут http://www.icetrikes.co/community/ice-blog Если внимательно посмотреть на записи в их блоге, то там есть кое что (бред) по поводу преимуществ трайка над фатбайком http://www.icetrikes.co/community/ice-blog/page/4 Вот например тут: "The trike is amazing. It's completely stable, even in extreme winds and I can take on long steep hills that I'd never be able to climb on a bike" said Maria. На Чукотке когда дуло, то было все равно в принципе, фатбайк, фаттрайк.... Даже когда дуло не так чтобы совсем сильно, как у нас на видео, и мы шли, то все равно ШЛИ, и ехать.... ну было малореально. Ветер тут вряд ли при чем. Далее тоже интересно: "On the recumbent trike Maria was able to ascend the Leverett Glacier, despite strong headwinds and deep snow, to reach the polar plateau." настоящий тест на снегу у нас впереди. ПОка мы его НЕ проводили толком. Не играли давлением в колесах, не ездили по толковому снегу. Только На Ильмене по колеям, и как то без КИмбера бестолково. Но в целом три колеи есть три колеи. И к тому же все рекумбенты, как раз, на горных этапах не сильны. То есть тоже в целом лажа написана. В целом как то так. Просто она нашла понимание у этого спонсора и он ей помог. Если бы нашла взаимопонимание у ФАТБайк компании - поехала бы на ФАТе, если бы шоссерная компания стала спонсором - поехала бы на шоссере. . Ничего ПЛОХОГО в этом нет: я сам 10 лет ездил на велосипедах которые мне давали спонсоры. Я их НЕ выбирал, хотя мне они нравились. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2015 г. Выделю главную мысль: никакого состава преступления в действиях Марии не было, просто выбор трайка был определен НЕ техническими достоинствами, а коммерческими соображениями. В этом ничего плохого нет. Просто технические преимущества фаттрайка для таких условий не прослеживаются. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. я думаю что у трайка есть преимущества в тех условиях когда скорость движения очень низкая!!! на нем ненадо держать равновесие!! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. MihailPopov писал(а) Mon, 19 January 2015 06:37я думаю что у трайка есть преимущества в тех условиях когда скорость движения очень низкая!!! на нем ненадо держать равновесие!! Это точно. И ещё одно - на трайке легко ехать по льду за машиной на буксире 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. а как Вам такой летний вариант???? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Mon, 19 January 2015 09:25 Это точно. И ещё одно - на трайке легко ехать по льду за машиной на буксире а он не перевернёцо? А у меня тем временем рождается безумная идея буера с возможностью установки вместо коньков/лыж жырноколёс, правда для покорения не полюсов а бескрайних ледяных просторов Кавголовского озера Изменено 19 января 2015 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. Nodens писал(а) Mon, 19 January 2015 10:41Kimber1 писал(а) Mon, 19 January 2015 09:25 Это точно. И ещё одно - на трайке легко ехать по льду за машиной на буксире а он не перевернёцо? А у меня тем временем рождается безумная идея буера с возможностью установки вместо коньков/лыж жырноколёс, правда для покорения не полюсов а бескрайних ледяных просторов Кавголовского озера ИМХО жизнеспособная идея с некоторыми но: идти крутыми галсами не получится, трение сдвига на порядок меньше буера и в разы меньше чем у водных девайсов с килем, я полагаю примерно как на байдарке без швертов; надо переделывать раму, раздвигать колеса метра на два друг от друга, в нынешнем виде переворачивается легко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Mon, 19 January 2015 13:18 ИМХО жизнеспособная идея с некоторыми но: идти крутыми галсами не получится, трение сдвига на порядок меньше буера и в разы меньше чем у водных девайсов с килем, я полагаю примерно как на байдарке без швертов; надо переделывать раму, раздвигать колеса метра на два друг от друга, в нынешнем виде переворачивается легко. Только непонятно зачем такой девайс нужен, на льду коньки лучше, на снегу подозреваю что при курсе отличном от фордевинда будет зарываться колесо с подветренного борта, разве что для твёрдого неровного снега по которому лыжи катят хуже колёс.... хотя, можно ещё педальный привод приделать. Где у нас ближайшее место где постоянные ветры дуют и много ровной относительно твёрдой поверхности? Байкал? Изменено 19 января 2015 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2015 г. Офф для этой темы. Хотя что-то конструктивно полезное наверно найти можно. К вопросу о проходимости 4-хколёсной техники: https://www.facebook.com/video.php?v=809294475747832&fref=nf (видимо, видео доступно только для зарегистрированных в ФБ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2015 г. (изменено) Я сегодня покатался на этой каракатице. Собирался от дома Ильи доехать до старта пробега в честь снятия блокады. Собирался проехать 26км, проехал 6 и вернулся, всего 12. Скорость 4 км/час. Моё мнение - разобрать на запчасти, купить раму и собрать нормальный фат, а Марию, которая наврала (в этом я теперь уверен) про то, что сама доехала до южного полюса, подвергнуть обструкции. Каракатица не едет. На шоссере было бы быстрее, на фате быстрее намного и легче: - по целине, даже с настом, не едет, разница с фатом может быть единицы процентов; из-за невозможности давить весом очень энергозатратно; - по снегоходным следам едет, но тоже тяжело, медленнее фата раза в два; - по дороге с колеями просто шляпа: перекашивается, заднее колесо валится то вправо, то влево, или едет по рыхлому; на спуске скачет как ватрушка, реально страшно; на подъёме заваливается набок при небольшом наклоне. Кое-как ехал по укатанной дороге, но и тут неудача - выпало 3 см свежего снега, и трайк потерял всякий накат, как для трёх фатов надо прилагать усилия. В общем, одни минусы, все плюсы в проходимости велосипеда потеряны, и ничего не приобретено. Проехав 6 км я понял, что сил у меня хватит ещё на 7 - 8 максимум, а колени кончатся раньше. Я понимаю, самодельная конструкция там и т.п., но для того, чтобы поравняться с фатом, надо улучшить на порядок. А некуда. Опустишь центр тяжести - будешь скрести задом по земле, переезжая поперечные препятствия, и купать его в лужах. Расставишь колеса шире, так ваще никуда не проедешь и появится момент увода в сторону из-за разного покрытия под колесами. Добавишь тяги, как у долбаной Марии - так смысла нет, пешком быстрее. Изменено 25 января 2015 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2015 г. (изменено) Видео моих страданий (два куска, где я заваливался на бок, не читаются - дарёная камера как-то фиговенько работает и при сотрясении портит файл). И еще фотка Изменено 25 января 2015 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2015 г. а что у каракатицы за втулки стоят на передних колёсах? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2015 г. Nodens писал(а) Sun, 25 January 2015 17:32а что у каракатицы за втулки стоят на передних колёсах? Hope2 Evo QR 135 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2015 г. Kimber1 писал(а) Sun, 25 January 2015 18:15 Hope2 Evo QR 135 как? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2015 г. Nodens писал(а) Sun, 25 January 2015 18:16Kimber1 писал(а) Sun, 25 January 2015 18:15 Hope2 Evo QR 135 как? Я ещё не снимал, но Игорь Баронас говорил, что штатная ось заменена на шпильку аналогичного диаметра, одной стороной она вкручена в поворотный кулак. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2015 г. Kimber1 писал(а) Sun, 25 January 2015 16:10 Каракатица не едет. На шоссере было бы быстрее, на фате быстрее намного и легче: - по целине, даже с настом, не едет, разница с фатом может быть единицы процентов; из-за невозможности давить весом очень энергозатратно; - по снегоходным следам едет, но тоже тяжело, медленнее фата раза в два; - по дороге с колеями просто шляпа: перекашивается, заднее колесо валится то вправо, то влево, или едет по рыхлому; на спуске скачет как ватрушка, реально страшно; на подъёме заваливается набок при небольшом наклоне. Кое-как ехал по укатанной дороге, но и тут неудача - выпало 3 см свежего снега, и трайк потерял всякий накат, как для трёх фатов надо прилагать усилия. Вы забываете, что условия в которых тестировался фаттрайк прямо противоположны Антарктическим, у нас за 1-2 недели рыхлого снега навалило больше чем в Антарктиде за целый год, и этот снег не успел ещё уплотнится. Если создавать трайк исключительно для езды по дорогам с колеями тогда надо чтоб расстояние между его колесами равнялось расстоянию между колеями! Да, в таких условиях как сейчас быстрее на лыжах, это понятно. Но все равно любопытно насколько быстрее было бы ехать на фате? Вы пишите намного быстрее, следует ли понимать, что если на трайке 4км/ч, то на фате будет минимум 8км/ч в таких условиях? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах