Please log in.

VORON

Часто встречающиеся проблемы с дисковой гидравликой

79 сообщений в этой теме

jeka101 писал(а) Sun, 30 November 2014 14:01
Twinga,
Vidok

Речь шла о том что диски куда точнее вибряков и если их прочувствовать можно добиться идеально эффективного торможения на грани оверруля.
А на вибряках такое у меня не в какую не получалось.
Я прекрасно знаю что на вибряках можно тоже улетать.


Всегда считал, что идеальное торможение на грани юза где-то, а если есть проблемы с оверрулем при этом, то либо ты не сместился как надо за седло, либо ты съезжаешь по крутому уклону
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хаес 9, порванная резинка в поршне ручки, их там две, порвалась вторая... при нажатии на ручку давление гнало тормозуху прямо в расширительный бачок, откуда в свою очередь из под резинки крышки текла тормозуха. Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shimano BR-M395. При -5 градусах то тормозят, то нет. К счастью, на спусках работали. Приходилось иногда сильно давить на ручки, чтобы не въехать в едущего впереди nebeleben'а. Модуляция на морозе уже не такая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Fri, 28 November 2014 22:26
очень маленький ход ручки, при этом нет зазора между колодками и ротором.


У меня сейчас новые колодки так притираются, как вы описали. Задевают ротор.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Sun, 30 November 2014 14:01
Речь шла о том что диски куда точнее вибряков
Точнее сказать, гидравлика куда точнее механики. Изменено пользователем Александр Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 28 November 2014 19:51
Я пишу статью про дисковую гидравлику, описываю типичные симптомы проблем с тормозами и способы их решения.

Сколько десятков тормозов ты перебрал, чтобы писать статьи?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyatkin писал(а) Sun, 30 November 2014 18:59
n1ko писал(а) Fri, 28 November 2014 22:26
очень маленький ход ручки, при этом нет зазора между колодками и ротором.


У меня сейчас новые колодки так притираются, как вы описали. Задевают ротор.


Выставляешь ручку горизонтально, открываешь порт для прокачки, разводишь колодки до конца. При этом выльется немного тормозухи - подготовь салфетки. После этого должно быть ок.

Это быстрое решение. В идеале, конечно, поменять тормозную жидкость на всякий случай.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 01 December 2014 09:28
VORON писал(а) Fri, 28 November 2014 19:51
Я пишу статью про дисковую гидравлику, описываю типичные симптомы проблем с тормозами и способы их решения.

Сколько десятков тормозов ты перебрал, чтобы писать статьи?

Как показывает практика наблюдения за журналистами, владение вопросом для написания вовсе не обязательно.

Так что не беспокойся, выйдет отличный материал т.к. VORON все же немного понимает =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 28 November 2014 21:02
вибрация с отдачей на тормозной рычаг


ага, было такое. оказалось, что вынос разболтался, в смысле снова отрегулировать рулевую колонку пришлось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Sun, 30 November 2014 10:50
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 03:01

А как тогда соревнования по даунхиллу, когда тормоза нагреваются от постоянного торможения гораздо сильнее чем от солнцепёка?


там другие тормоза используются, возможно с другой жидкостью даже, плюс отвод тепла от них лучше, да и едут они все таки не очень долго вниз


А можно поподробнее про "Другие тормоза"? А то вот посоны как лохи наверное, Гвин на эликсирах трэйл гоняет(и кодах иногда), Харт - на кодах, Бройсланд, Афертоны, Пит - на сэинтах и хтр, Седрик - на хопах и сэинтах.
А по поводу "не очень долго" - можете сами посмотреть разброс времени на этапах КМ.
На ЧМ в Хафьеле Пухирь проехал чуть менее, чем за 4 минуты, а время топа - 3:27.
Это время элиты, так сказать. Время обывателя можно смело множить на 2, как минимум.
Кстати, если что - при перегреве дота в тормозах - ручка проваливается, а не блокируется диск. Изменено пользователем Horazzio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
недавно приносили тормоз хайес после снесения велосипеда воротами с крыши авто на 90км/ч Shocked

ручка была согнута в 2 плоскостях
палец поршня тоже загнут

однако всё удалось выровнять!

но не помогло:
при прокачке обнаружилось что жижа уходит в бачок обратно - треснул цилиндр
вся работа пошла прахом Sad тормоз выкинули

поставил владельцу новое шимано

странно что статьи у нас пишут люди никак не связанные с велоремонтом Cool Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 01 December 2014 06:07
странно что статьи у нас пишут люди никак не связанные с велоремонтом Cool


Ну напиши свою статью.
Или Ворону помоги, в чём проблема то?
Или нимб с крыльями мешают? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 01 December 2014 16:07

странно что статьи у нас пишут люди никак не связанные с велоремонтом Cool

Не всякий спортсмен - хороший тренер, как и не всякий преподаватель - хороший учитель. Так что необязательно только велоремонтникам статьи писать. Достаточно быть опытным пользователем, постоянно кататься, разбираться в вопросе и уметь писать толково и понятно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Mon, 01 December 2014 16:51
Достаточно быть опытным пользователем, постоянно кататься, разбираться в вопросе и уметь писать толково и понятно Smile

Проблема еще в том, что у опытного ремонтника взгляд несколько искаженный так как видит он часто уже сломанные тормоза. Поэтому у опытного пользователя может быть статистика несколько отличающаяся, особенно если человек часто ездит в покатушки и имеет богатый опыт личного обсуждения железок с непосредственными эксплуатантами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Mon, 01 December 2014 14:04
Vidok писал(а) Sun, 30 November 2014 10:50
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 03:01

А как тогда соревнования по даунхиллу, когда тормоза нагреваются от постоянного торможения гораздо сильнее чем от солнцепёка?


там другие тормоза используются, возможно с другой жидкостью даже, плюс отвод тепла от них лучше, да и едут они все таки не очень долго вниз


А можно поподробнее про "Другие тормоза"? А то вот посоны как лохи наверное, Гвин на эликсирах трэйл гоняет(и кодах иногда), Харт - на кодах, Бройсланд, Афертоны, Пит - на сэинтах и хтр, Седрик - на хопах и сэинтах.
А по поводу "не очень долго" - можете сами посмотреть разброс времени на этапах КМ.
На ЧМ в Хафьеле Пухирь проехал чуть менее, чем за 4 минуты, а время топа - 3:27.
Это время элиты, так сказать. Время обывателя можно смело множить на 2, как минимум.
Кстати, если что - при перегреве дота в тормозах - ручка проваливается, а не блокируется диск.


Имел в виду, что у человека, у которого тормоз на солнцепеке клинил вполне возможно не даунхильные тормоза
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 01 December 2014 16:45
Andrey Poluda писал(а) Mon, 01 December 2014 06:07
странно что статьи у нас пишут люди никак не связанные с велоремонтом Cool


Ну напиши свою статью.
Или Ворону помоги, в чём проблема то?
Или нимб с крыльями мешают? Laughing


если поступит заказ от ЗГ - напишу что угодно
но за деньги Smile
потому как внезапно оказался без средств и не внезапно - без работы Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 01 December 2014 20:12
если поступит заказ от ЗГ - напишу

А самому написать ему и предложить тему статьи гордость не позволяет? Змей всегда очень позитивно относится к таким предложениям.

Цитата:
Сколько десятков тормозов ты перебрал, чтобы писать статьи?

Я же не про ремонт пишу, а про выбор и эксплуатацию. На границе области моих познаний - отправляю читателя к профессиональному механику.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В сырую хрязную погоду тормоза (deore) визжат как сучки поросята, модуляция пропадает как и эффективность торможения, заднее колесо блокируется на скользкой поверхности (привет строителям подземного перехода в ЦПКиО) или при малой скорости, на асфальте тормозит отстойно, передний тоже визжит, но работает предсказуемее. Колодкам два месяца, визуально не изношены, ручки не проваливаются, колодки хорошо возвращаются.
Вот теперь и не понимаю, баг ли это новых гидравлических тормозов или это всё можно свалить на диски от старой механики...
Кто-бы посмотрел...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iBomjah писал(а) Tue, 02 December 2014 09:43
В сырую хрязную погоду тормоза (deore) визжат как сучки поросята, модуляция пропадает как и эффективность торможения, заднее колесо блокируется на скользкой поверхности (привет строителям подземного перехода в ЦПКиО) или при малой скорости, на асфальте тормозит отстойно, передний тоже визжит, но работает предсказуемее. Колодкам два месяца, визуально не изношены, ручки не проваливаются, колодки хорошо возвращаются.
Вот теперь и не понимаю, баг ли это новых гидравлических тормозов или это всё можно свалить на диски от старой механики...
Кто-бы посмотрел...


все визги и недостатки самого торможения исправляются только заменой или колодок или диска или и того и другого
но можно вначале попробовать очиститель тормозов - у меня, к примеру, на полочке стоит некий Berner
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В сырую погоду любые тормоза будут визжать без исключения хоть V-brake, хоть механика, хоть гидравлика. Визг вообще нельзя считать проблемой именно гидравлических тормозов.
А вот в сухую это больше зависит от аккуратности проезда луж(от количества попавшей на диск воды).

Что касается громкости этого визга то на неё влияет три фактора:
1. Размер диска. Чем он больше тем визг сильнее(большее расстояние проходимое колодкой за один оборот колеса)
2. Резкость торможения. Чем более резкое торможение применено тем визг сильнее. Менее мощные тормоза не способные на резкое торможение таким образом и не создают никогда слишком сильного визга.
3. Состав материала колодок. Чем больший % металла в составе колодок тем визг сильнее. Как правило колодки маркируются как металлизированные или органические, но от производителя также зависит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 02 December 2014 22:36
В сырую погоду любые тормоза будут визжать без исключения хоть V-brake, хоть механика, хоть гидравлика. Визг вообще нельзя считать проблемой именно гидравлических тормозов.
А вот в сухую это больше зависит от аккуратности проезда луж(от количества попавшей на диск воды).

Что касается громкости этого визга то на неё влияет три фактора:
1. Размер диска. Чем он больше тем визг сильнее(большее расстояние проходимое колодкой за один оборот колеса)
2. Резкость торможения. Чем более резкое торможение применено тем визг сильнее. Менее мощные тормоза не способные на резкое торможение таким образом и не создают никогда слишком сильного визга.
3. Состав материала колодок. Чем больший % металла в составе колодок тем визг сильнее. Как правило колодки маркируются как металлизированные или органические, но от производителя также зависит.


Визг зависит только от пары колодка/ротор и их состояния. Диаметр ротора, мощность, количество поршней, модуляция другие параметры тут не причем.
Самая громкая пара на моей памяти - штампованный ротор Shimano 160 мм под пластиковые колодки и металлическая колодка в тррмозах 3-4 серии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 02 December 2014 22:36
В сырую погоду любые тормоза будут визжать без исключения хоть V-brake, хоть механика, хоть гидравлика. Визг вообще нельзя считать проблемой именно гидравлических тормозов.
А вот в сухую это больше зависит от аккуратности проезда луж(от количества попавшей на диск воды).

Что касается громкости этого визга то на неё влияет три фактора:
1. Размер диска. Чем он больше тем визг сильнее(большее расстояние проходимое колодкой за один оборот колеса)
2. Резкость торможения. Чем более резкое торможение применено тем визг сильнее. Менее мощные тормоза не способные на резкое торможение таким образом и не создают никогда слишком сильного визга.
3. Состав материала колодок. Чем больший % металла в составе колодок тем визг сильнее. Как правило колодки маркируются как металлизированные или органические, но от производителя также зависит.

До того как я поставил гидру на этих же роторах условно "нормально" работала ноунейм стоковая механика, не визжала. Бывало начинало работать плохо, но всё устранялось настройками или помывкой колодок и ротора.
Колодки похожи на органику (ну во всяком случае от предыдущей механики органические выглядели почти также)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iBomjah писал(а) Wed, 03 December 2014 15:53
Lev G. писал(а) Tue, 02 December 2014 22:36
В сырую погоду любые тормоза будут визжать без исключения хоть V-brake, хоть механика, хоть гидравлика. Визг вообще нельзя считать проблемой именно гидравлических тормозов.
А вот в сухую это больше зависит от аккуратности проезда луж(от количества попавшей на диск воды).

Что касается громкости этого визга то на неё влияет три фактора:
1. Размер диска. Чем он больше тем визг сильнее(большее расстояние проходимое колодкой за один оборот колеса)
2. Резкость торможения. Чем более резкое торможение применено тем визг сильнее. Менее мощные тормоза не способные на резкое торможение таким образом и не создают никогда слишком сильного визга.
3. Состав материала колодок. Чем больший % металла в составе колодок тем визг сильнее. Как правило колодки маркируются как металлизированные или органические, но от производителя также зависит.

До того как я поставил гидру на этих же роторах условно "нормально" работала ноунейм стоковая механика, не визжала. Бывало начинало работать плохо, но всё устранялось настройками или помывкой колодок и ротора.
Колодки похожи на органику (ну во всяком случае от предыдущей механики органические выглядели почти также)

Ну раз п.1 и п.3 не изменились(колодки и диск те же самые), тогда смотри п.2 "резкость торможения". С гидравликой при равном усилии нажатия на ручку (в сравнении с механикой) получаем более резкое торможение. Необходимо плавнее нажимать ручку, я понимаю что это очень не просто, так как за годы использования механики выработался условный рефлекс жать на ручку сильнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 03 December 2014 16:05

Ну раз п.1 и п.3 не изменились(колодки и диск те же самые), тогда смотри п.2 "резкость торможения". С гидравликой при равном усилии нажатия на ручку (в сравнении с механикой) получаем более резкое торможение. Необходимо плавнее нажимать ручку, я понимаю что это очень не просто, так как за годы использования механики выработался условный рефлекс жать на ручку сильнее.

Это похоже на правду.
Бяда ещё в том, что теперь ручки поменяны местами по сравнению со старой механикой, а сам я как-то не рискну это дело пересоединить, не умею и приблуд для прокачки не имею.
Я конечно видел видос про то как можно просто крышку бачка открутить и заливать масло прям туда, но не уверен что не сделаю хуже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iBomjah писал(а) Wed, 03 December 2014 16:11

Бяда ещё в том, что теперь ручки поменяны местами по сравнению со старой механикой, а сам я как-то не рискну это дело пересоединить, не умею и приблуд для прокачки не имею.
Я конечно видел видос про то как можно просто крышку бачка открутить и заливать масло прям туда, но не уверен что не сделаю хуже.

Всё таки советую прокачивать специальными приблудами, только это гарантирует отсутствия воздуха в системе!

Я после того как приобрел инструмент для прокачки, последний раз прокачивал тормоза лет 5-6 назад. В любую погоду хоть в -20°С хоть в +40°С претензий к тормозам не было, работают одинаково.
У меня есть лишь периодическая проблема с заменой колодок, без длинной отвёртки и большой ловкости рук этого не сделать, но это проблема всех тормозов juicy(сняты с производства), а не гидравлики вообще. Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах