pealot

скока дуем?

46 сообщений в этой теме

если на улице дунуть 4 - то дома камера задорно взрывается при нагреве до комнатной ))
вчера рванула на 3.5 ((
покрыха кенда какая-то 26*1,95 на ней написано мин 4.0 - мах 6.5

и ещё, где-то читал, что типа надо километров 100-150 ездить типа только по асфальту и не быстро, чтобы шипы прикатались на новой покрыхе. это так или не надо лохматить бабушку и ездить как ездил? хотя я и так езжу только по городу и не особо быстро - 16 кмч средняя.

спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pealot писал(а) Mon, 24 November 2014 14:53
если на улице дунуть 4 - то дома камера задорно взрывается при нагреве до комнатной ))
вчера рванула на 3.5 ((
покрыха кенда какая-то 26*1,95 на ней написано мин 4.0 - мах 6.5

и ещё, где-то читал, что типа надо километров 100-150 ездить типа только по асфальту и не быстро, чтобы шипы прикатались на новой покрыхе. это так или не надо лохматить бабушку и ездить как ездил? хотя я и так езжу только по городу и не особо быстро - 16 кмч средняя.

спасибо.

Дело в марке, а не в давлении. Кенда расползается в любую погоду и на любом давлении.

Прикатка шиповки это вопрос религиозный, подробнейшим образом рассмативаемый ежегодно в специальных топиках. например тут
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наверное неправильно камеру поставил.
А диапазон давления видимо 40-65 psi.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pealot писал(а) Mon, 24 November 2014 14:53
если на улице дунуть 4 - то дома камера задорно взрывается при нагреве до комнатной ))
вчера рванула на 3.5 ((
покрыха кенда какая-то 26*1,95 на ней написано мин 4.0 - мах 6.5

и ещё, где-то читал, что типа надо километров 100-150 ездить типа только по асфальту и не быстро, чтобы шипы прикатались на новой покрыхе. это так или не надо лохматить бабушку и ездить как ездил? хотя я и так езжу только по городу и не особо быстро - 16 кмч средняя.

спасибо.

Для шипов не 100, а 20-30км. И не небыстро, а без резких торможений. И вообще шипы резких чуваков не любят и покидают их Smile
Мне сложно представить, зачем набивать в колеса больше 2 атмосфер в такую погоду.
На счет взрывов - ищите проблемы в монтаже, ободной ленте и т.п., просто так камера не взрывается, только вместе с покрышкой. Покрышку разорвало?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 24 November 2014 15:40
pealot писал(а) Mon, 24 November 2014 14:53
если на улице дунуть 4 - то дома камера задорно взрывается при нагреве до комнатной ))
вчера рванула на 3.5 ((
покрыха кенда какая-то 26*1,95 на ней написано мин 4.0 - мах 6.5

и ещё, где-то читал, что типа надо километров 100-150 ездить типа только по асфальту и не быстро, чтобы шипы прикатались на новой покрыхе. это так или не надо лохматить бабушку и ездить как ездил? хотя я и так езжу только по городу и не особо быстро - 16 кмч средняя.

спасибо.

Для шипов не 100, а 20-30км. И не небыстро, а без резких торможений. И вообще шипы резких чуваков не любят и покидают их Smile
Мне сложно представить, зачем набивать в колеса больше 2 атмосфер в такую погоду.
На счет взрывов - ищите проблемы в монтаже, ободной ленте и т.п., просто так камера не взрывается, только вместе с покрышкой. Покрышку разорвало?

Да обод наверняка к покрышке по таблице не подходит, вот и разорвало. У меня на тестовом Winora таже фигня была. Обод-покрышка на 2 еденицы отличались, в магазине-то надуто стоково половину давления, а я дома до нормального довёл... ну и выдавило корд из обода и камеру за ним распи... распёрло. Камера Schwalbe, покрышка Schwalbe.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
качать надо согласно маркировке на покрышке/ободе... Ну и надо учитывать что качать максималку надо дома, а сколько на морозе просядет уже не подкачивать...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Mon, 24 November 2014 15:49

Да обод наверняка к покрышке по таблице не подходит, вот и разорвало. У меня на тестовом Winora таже фигня была. Обод-покрышка на 2 еденицы отличались, в магазине-то надуто стоково половину давления, а я дома до нормального довёл... ну и выдавило корд из обода и камеру за ним распи... распёрло. Камера Schwalbe, покрышка Schwalbe.

Это немножко мифы. Нормально встают покрышки от ~ 1.5 обода, до 2.5 его размеров. т.е. На обод 21 внутри, 25 снаружи нормально одевается как 37мм покрышка, так и 54 мм. Шире уже подламывается. Уже обод коцается при езде по гравию.

То, что у тебя при сборке выдавило камеру - невнимательная сборка, нужно перед накачкой выравнивать покрышку на ободе, иначе будут такие косяки из за того, что бортировочный шнур не вошел нормально в зацепление с крюком на ободе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если на ниппеле есть гайка, то не надо её плотно прикручивать к ободу.
Камера в этом месте не даст нормально сесть покрышке и будет биение, либо вообще вывалится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Надписям на покрышках от безродных производителей как правило не следует доверять - качайте поменьше, по ощущениям ))
И тем более не стоит накачивать колесо на улице при отрицательной температуре - в тепле действительно может рвануть
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
для такой погоды 2 бара это оптимал.максимум 2,5

1.95 - минимум 4? максимум 6,5?
что то тут не сходится Smile

не качайте на морозе покрышки до каменного состояния.уже не лето)))
да и манометр проверь.точно врет
я вообще не пользуюсь манометрами,все на глаз да на ощупь
чуть проминается - норма.хватит (в нынешнюю погоду ,при домашних теплых условиях)

камера рвется где?
конкретное место или в разных местах?
- проверить покрышку изнутри на предмет грязи,стекол,проволок,кород в порядке.ободная лента ровно лежит или согнулась где то и краем режет камеру...(в случае ленты посоветую пройтись дополнительно слоем скотча по краям ободной ленты)
- проверить ровно ли стоит ниппель

...это все теории,причин полно.в.т.ч. и кенда покрышки г
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 24 November 2014 19:14

И тем более не стоит накачивать колесо на улице при отрицательной температуре - в тепле действительно может рвануть


Напоминаю, что
не более 5-10% - это примерная разница в давлениях внутри покрышки при переносе ее с 20 град мороза в 20 град тепло :

Так при 10% относительном изменении объема покрышки V2/V1=1.1 , получим :
P2/P1 = T2*V1/T1/V2 = (273+20)*V1/(273-20)/(V1+0.1V1) = 1,15 / 1.1 = 1.05 ( 5 % )

С 10 град мороза в 20 град тепло :

P2/P1 = T2*V1/T1/V2 = (273+10)*V1/(273-20)/(V1+0.1V1) = 1,12 / 1.1 = 1.01 ( всего 1 % )

PS. Для тех , у кого покрышки нерастяжимы (объем постоянен), выделил вверху жирным цифры, показывающие , на сколько процентов изменится давление в покрышках при данных условиях . Получается в общем-то тоже далеко не критично , т.к. запас прочности , закладываемый в конструкции покрышек и обода должен быть значительно больше, чем 15% от штатной эксплуатации, это мое предположение, но мне представляется разумным.

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Mon, 24 November 2014 20:19
Andrey Poluda писал(а) Mon, 24 November 2014 19:14

И тем более не стоит накачивать колесо на улице при отрицательной температуре - в тепле действительно может рвануть


Напоминаю, что
не более 5-10% - это примерная разница в давлениях внутри покрышки при переносе ее с 20 град мороза в 20 град тепло :

Так при 10% относительном изменении объема покрышки V2/V1=1.1 , получим :
P2/P1 = T2*V1/T1/V2 = (273+20)*V1/(273-20)/(V1+0.1V1) = 1,15 / 1.1 = 1.05 ( 5 % )

С 10 град мороза в 20 град тепло :

P2/P1 = T2*V1/T1/V2 = (273+10)*V1/(273-20)/(V1+0.1V1) = 1,12 / 1.1 = 1.01 ( всего 1 % )

Спасибо. А то достала эта вакханалия физиков - двоечников, которые боятся колесо зимой в тепло занести и сдувают покрышки в самолете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Mon, 24 November 2014 15:15
Наверное неправильно камеру поставил.
А диапазон давления видимо 40-65 psi.



ага, точно, 40-65

как можно неправильно поставить? заднее-то в поряде, но оно не клееное! чуть качнул, вставил в покрыху, одел на колесо, поелозил штоп нипель прямо торчал. спустился в шиномонтаж, дунул, борта все на месте, внедрил в велик. вечером ехать - опа! а оно спущено и дырка в камере. Изменено пользователем pealot
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 24 November 2014 15:40
pealot писал(а) Mon, 24 November 2014 14:53
если на улице дунуть 4 - то дома камера задорно взрывается при нагреве до комнатной ))
вчера рванула на 3.5 ((
покрыха кенда какая-то 26*1,95 на ней написано мин 4.0 - мах 6.5

и ещё, где-то читал, что типа надо километров 100-150 ездить типа только по асфальту и не быстро, чтобы шипы прикатались на новой покрыхе. это так или не надо лохматить бабушку и ездить как ездил? хотя я и так езжу только по городу и не особо быстро - 16 кмч средняя.

спасибо.

На счет взрывов - ищите проблемы в монтаже, ободной ленте и т.п., просто так камера не взрывается, только вместе с покрышкой. Покрышку разорвало?


лента целая, покрышка тоже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Mon, 24 November 2014 18:28
Если на ниппеле есть гайка, то не надо её плотно прикручивать к ободу.
Камера в этом месте не даст нормально сесть покрышке и будет биение, либо вообще вывалится.

гайки нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Mon, 24 November 2014 20:19
Andrey Poluda писал(а) Mon, 24 November 2014 19:14

И тем более не стоит накачивать колесо на улице при отрицательной температуре - в тепле действительно может рвануть


Напоминаю, что
не более 5-10% - это примерная разница в давлениях внутри покрышки при переносе ее с 20 град мороза в 20 град тепло :

Так при 10% относительном изменении объема покрышки V2/V1=1.1 , получим :
P2/P1 = T2*V1/T1/V2 = (273+20)*V1/(273-20)/(V1+0.1V1) = 1,15 / 1.1 = 1.05 ( 5 % )

С 10 град мороза в 20 град тепло :

P2/P1 = T2*V1/T1/V2 = (273+10)*V1/(273-20)/(V1+0.1V1) = 1,12 / 1.1 = 1.01 ( всего 1 % )


Изменение размера покрышки -- это сильно Smile
Смотри, а если с нуля затащить в комнату на этих же условиях, давление уменьшится! Магия!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Mon, 24 November 2014 20:19
Andrey Poluda писал(а) Mon, 24 November 2014 19:14

И тем более не стоит накачивать колесо на улице при отрицательной температуре - в тепле действительно может рвануть


Напоминаю, что
не более 5-10% - это примерная разница в давлениях внутри покрышки при переносе ее с 20 град мороза в 20 град тепло :

Так при 10% относительном изменении объема покрышки V2/V1=1.1 , получим :
P2/P1 = T2*V1/T1/V2 = (273+20)*V1/(273-20)/(V1+0.1V1) = 1,15 / 1.1 = 1.05 ( 5 % )

С 10 град мороза в 20 град тепло :

P2/P1 = T2*V1/T1/V2 = (273+10)*V1/(273-20)/(V1+0.1V1) = 1,12 / 1.1 = 1.01 ( всего 1 % )

А у меня получились другие данные.
У нас ведь изохорный процесс - процесс протекающий при постоянном объёме P1/T1 = P2/T2 = const На сколько процентов по абсолюту изменится температура, на столько процентов изменится и давление.
С -20°С до +20°С имеем (293-253)/253 = 0.158 = 15.8% Следовательно и давление увеличится на 15.8%


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Mon, 24 November 2014 20:19
Andrey Poluda писал(а) Mon, 24 November 2014 19:14

И тем более не стоит накачивать колесо на улице при отрицательной температуре - в тепле действительно может рвануть


Напоминаю, что
не более 5-10% - это примерная разница в давлениях внутри покрышки при переносе ее с 20 град мороза в 20 град тепло :

Так при 10% относительном изменении объема покрышки V2/V1=1.1 , получим :
P2/P1 = T2*V1/T1/V2 = (273+20)*V1/(273-20)/(V1+0.1V1) = 1,15 / 1.1 = 1.05 ( 5 % )

С 10 град мороза в 20 град тепло :

P2/P1 = T2*V1/T1/V2 = (273+10)*V1/(273-20)/(V1+0.1V1) = 1,12 / 1.1 = 1.01 ( всего 1 % )

Откуда взято "10% относительное изменение объема покрышки"? С потолка?
Из моего опыта, покрышку можно считать нерастяжимой. При разных давлениях (например, 2 и 4 атм) она имеет одинаковую ширину и объем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 24 November 2014 22:32
... и сдувают покрышки в самолете.

Это требование авиакомпаний, не сдуешь ты - сдуют под ноль грузчики.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pealot писал(а) Tue, 25 November 2014 00:34
Kimber1 писал(а) Mon, 24 November 2014 15:40
pealot писал(а) Mon, 24 November 2014 14:53
если на улице дунуть 4 - то дома камера задорно взрывается при нагреве до комнатной ))
вчера рванула на 3.5 ((
покрыха кенда какая-то 26*1,95 на ней написано мин 4.0 - мах 6.5

и ещё, где-то читал, что типа надо километров 100-150 ездить типа только по асфальту и не быстро, чтобы шипы прикатались на новой покрыхе. это так или не надо лохматить бабушку и ездить как ездил? хотя я и так езжу только по городу и не особо быстро - 16 кмч средняя.

спасибо.

На счет взрывов - ищите проблемы в монтаже, ободной ленте и т.п., просто так камера не взрывается, только вместе с покрышкой. Покрышку разорвало?


лента целая, покрышка тоже.

Варианты: кусочек камеры при монтаже закусило покрышкой, со временем раздулась и лопнула; узкая или неверно поставленная ободная лента может сдвинуться и открыть отверстия в ободе или прорезать камеру краем; покрышка при накачке сдвинулась и камера вылезла в щель между краем покрышки и ободом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 25 November 2014 10:17
ProteKtor писал(а) Mon, 24 November 2014 22:32
... и сдувают покрышки в самолете.

Это требование авиакомпаний, не сдуешь ты - сдуют под ноль грузчики.

Не сдуют, если вел в жёстком кейсе. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Mon, 24 November 2014 19:39

pealot писал(а) Mon, 24 November 2014 14:53

покрыха кенда какая-то 26*1,95 на ней написано мин 4.0 - мах 6.5

1.95 - минимум 4? максимум 6,5?
что то тут не сходится Smile


правильное замечание, на кендах 26*1,95 пишут не 4.0-6.5 (бара), а 40-65 PSI (2.8-4.6 атмосфер)
качай 3.0, увеличенная площадь контакта с асфальтом сейчас будет не лишней при торможении

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах