Геолог

Вопрос про старый\вареный алюминь

28 сообщений в этой теме

Собственно суть вопроса: У меня есть ворох старого железа, на основе которого думаю сколхозить городскую машинку для быстрой и не очень аккуратной езды(поребрики\ухабы и тп.), но..

Рама Трек 6000 2008года(в прошлом одна из лучших КК рам, очень мне нравится) отломалось правое нижнее перо ((возле каретки, там где силовая перемычка между нижними перьями.
В принципе заварить можно но боязно

Руль прямой 600\25,4 алю вес 140-150 гр. изрядно поюзаный и в гонках и в жизни. Опять же напрягает мысль об усталости металла..

Как думаете имеет смысл связываться со старыми железками или это уже однозначный металлолом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у другана рама трек 8000серии,года 98,треснула в 2012 по верхней трубе у каретки,заварили-ездит дальше,так что всё относительно,и сварщик и материал Razz Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рама не сильно напрягает, ведь ломалась уже на ходу, ну перекосило колесо ну слез и пошёл пешком. Кст. думаю обратиться к твоему знакомому сварщику.

А вот старый лёгкий алю руль, немного настораживает. На гоночном байке поменял его на карбоновый именно из осторожности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Sat, 18 October 2014 06:12
возле каретки, там где силовая перемычка между нижними перьями.
?

Я б замотал стеклолентой на эпоксидке с парой подкладочек (кусочки от лыжной Ал палки, пильнутые вдоль).
+Прочнее любой сварки, так как металл не отпускается, нагрузка передаётся на всю поверхность тонкостенной трубы муфтой из стеклотекстолита, плавный переход.
+Выглядит колхозно, может быть не позарятся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как то сильно стрёмно Shocked Одно дело штаны на вилке чинить бандажом из стеклопластика, другое ставить разнородные материалы на тонкое место с нагрузкой на изгиб\кручение.. Всё же думаю полкило алюмина на всякие упоры и косынки понадёжнее будет.

Передний треугольник\стакан рулевой\подсед.труба не пугают сваркой - много такого. А вот тонкие перья заднего треугольника, другой разговор.. Есть те кто варил\катал на рамах с варенными перьями?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Sat, 18 October 2014 07:18
разнородные материалы на тонкое место с нагрузкой на изгиб\кручение..

тонкие перья заднего треугольника,

Особенности стеклобандажа и позволяют применять его на тонкостенных разнородных атериалах под большими нагрузками, там, где сварка/клёпка плачет.
На некоторых моих велах нет выноса руля. Есть титановый гну тый шток с примотанным ал.рулём.
Или: имею байдарочную тележку из графитовой лыжпалки+стальной хромированной лыжпалки+ал трубок+ калёных стальных полуосей. Вес 600 г. Нагрузки бешенные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Sat, 18 October 2014 08:12
Геолог писал(а) Sat, 18 October 2014 07:18
разнородные материалы на тонкое место с нагрузкой на изгиб\кручение..

тонкие перья заднего треугольника,

Особенности стеклобандажа и позволяют применять его на тонкостенных разнородных атериалах под большими нагрузками, там, где сварка/клёпка плачет.
На некоторых моих велах нет выноса руля. Есть титановый гну тый шток с примотанным ал.рулём.
Или: имею байдарочную тележку из графитовой лыжпалки+стальной хромированной лыжпалки+ал трубок+ калёных стальных полуосей. Вес 600 г. Нагрузки бешенные.

Грамотный сварщик варит не в стык,а с внутренним алю.кондуктором\засверловкой трещины и верхним алю.усилением-именно так варили в своё время двухподвесные облегчённые рамы жамис-у них обрывало задние перья почти у самого дропаута,люди потом катали без проблем-я видел пяток таких рам правильно заваренных Razz
Хороший сварщик хрен отпустит материал,это в шиномонтажах варят дяди васи аргрнщики по трещине(и один весьма известный варила так же чудит),так что потом новая трещина идёт рядом с новым швом,и шов выглядит как собака насрала...а потом начинается спиливание шва,изобретание усилений,в итоге рама едет(и выглядит) как будто в костре побывала Confused Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Sat, 18 October 2014 08:28

Хороший сварщик хрен отпустит материал,

Этого не может и господь бог.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почему не может? Варить с перерывами, всё вокруг области сварки замотать мокрой тряпкой и не забывать поливать.
По крайней мере хвостовик на нож мне приварили таким образом не испортив клинок.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
у другана рама трек 8000серии,года 98,треснула в 2112

как там, в 2112?)))
Цитата:
по верхней трубе у каретки

wtf???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Sat, 18 October 2014 06:12
Собственно суть вопроса: У меня есть ворох старого железа, на основе которого думаю сколхозить городскую машинку для быстрой и не очень аккуратной езды(поребрики\ухабы и тп.), но..

Рама Трек 6000 2008года(в прошлом одна из лучших КК рам, очень мне нравится) отломалось правое нижнее перо ((возле каретки, там где силовая перемычка между нижними перьями.
В принципе заварить можно но боязно

Руль прямой 600\25,4 алю вес 140-150 гр. изрядно поюзаный и в гонках и в жизни. Опять же напрягает мысль об усталости металла..

Как думаете имеет смысл связываться со старыми железками или это уже однозначный металлолом?

После пары лет эксплуатации была замечена трещина предыдущем владельцем. Осмотр показал заводской дефект - не провар с нижней частью нижней балки. Вскрыли место не провара, зачистили трещину, заварили:
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3749014.jpg
Два года после сварки, вес ездока - 100кГ, полёт нормальный. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sat, 18 October 2014 10:54
Почему не может? Варить с перерывами, всё вокруг области сварки замотать мокрой тряпкой и не забывать поливать.
По крайней мере хвостовик на нож мне приварили таким образом не испортив клинок.

Алюминий с перерывами варить чревато и сложно, тем более тоненькую трубочку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sat, 18 October 2014 21:37
Ну значит без перерыва, но с охлаждением вокруг шва

Это ничего не даст, околошовную зону никак не защитить, в зоне сварки все равно произойдет отпуск.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 18 October 2014 21:47
hassisin писал(а) Sat, 18 October 2014 21:37
Ну значит без перерыва, но с охлаждением вокруг шва

Это ничего не даст, околошовную зону никак не защитить, в зоне сварки все равно произойдет отпуск.

И чЁ!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 18 October 2014 21:47
hassisin писал(а) Sat, 18 October 2014 21:37
Ну значит без перерыва, но с охлаждением вокруг шва

Это ничего не даст, околошовную зону никак не защитить, в зоне сварки все равно произойдет отпуск.

А как на заводах рамы варят, что шов не отпускается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На заводе рамы после сварки термообработку проходят, с закалкой-отпуском и прочими ништяками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 18 October 2014 23:55
На заводе рамы после сварки термообработку проходят, с закалкой-отпуском и прочими ништяками.

После сварки прочность дюраля в районе сварного шва падает процентов на 17. И в нашем случае это не важно! Вот если кромки свариваемых элементов будут плохо обработаны и не просушены, тогда да - прочность шва будет существенно ниже чем прочность тела свариваемых деталей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 18 October 2014 23:55
На заводе рамы после сварки термообработку проходят, с закалкой-отпуском и прочими ништяками.

Мне казалось это касается только стальных рам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 18 October 2014 23:55
На заводе рамы после сварки термообработку проходят, с закалкой-отпуском и прочими ништяками.

про марку дюраля не скажу, но есть те которые надо греть до 200-250 после сварки, и есть те которые самозакаливаются. Насколько помню 7005 как раз самозакаливается на воздухе, а 6061 надо закаливать дополнительно (хотя или наоборот, могу ошибаться)... Проще залезть и посмотреть в марочнике сплавов...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Sat, 18 October 2014 06:12
Собственно суть вопроса: У меня есть ворох старого железа, на основе которого думаю сколхозить городскую машинку для быстрой и не очень аккуратной езды(поребрики\ухабы и тп.), но..

Руль прямой 600\25,4 алю вес 140-150 гр. изрядно поюзаный и в гонках и в жизни. Опять же напрягает мысль об усталости металла..

Про руль... Имхо!!!
Нужно менять, ибо реально может треснуть в месте зажима выносом.
Если руль куплен б/у-шным то однозначно менять - фиг знает как его затягивали.
Еще аргумент - лучше поменять и не думать Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Sat, 18 October 2014 08:28

Хороший сварщик хрен отпустит материал...

И где же найти таких сварщиков? Страна должна знать своих героев! Кто умеет делать правильную термообработку рамы после сварки?

Twinga писал(а) Sat, 18 October 2014 08:28

это в шиномонтажах варят дяди васи аргрнщики по трещине(и один весьма известный варила так же чудит),так что потом новая трещина идёт рядом с новым швом...

Это про известного сварщика с фамилией на "П"? Должен признать, что у меня ломалась заваренная им рама по новому шву. Неужели правильная термообработка реально помогла бы?
Изменено пользователем Target
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот что нашел про правильную термообработку 6061-го сплава после сварки:

Цитата:
После того, как рамы сварены, их подвергают термической обработке для восстановления механических свойств термически упрочненного сплава 6061, которые были потеряны при сварке. Обычно это термическая обработка на состояние Т6. Она состоит из трех этапов:

1) нагрев под закалку: нагрев до 530 °С с выдержкой около 1 часа для получения твердого раствора в алюминии всех легирующих элементов, в случае алюминиевого сплава 6061 -- магния и кремния;

2) закалка: быстрое охлаждение до комнатной температуры для задержки легирующих элементов в твердом растворе;

3) искусственное старение: нагрев до 175 °С с выдержкой в течение 8 часов для выделения мелких дисперсных выделений упрочняющей фазы.

После такой термической обработки сплав получает состояние Т6 и полное обозначение алюминиевого сплава 6061 принимает вид: 6061-Т6.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас