Опубликовано: 26 августа 2014 г. статью написал http://velopiter.spb.ru/articles/pdd20x1.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. Цитата: по правому краю проезжей части - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; Нахрен такое правило, я за такое: "Допускается езда по правому краю проезжей части за пределами скоростных магистралей". Упоминание недодорожек вообще искючить отсюда, потому что это опять получится та же фигня: как только на кривом тротуаре нарисуют две неровные линии, сразу же менты и водители будут с ровной удобной дороги сгонять на эти линии, кататься между детей и девочек-с-корзиночками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. Предыдущие ПДД были вполне себе нормальными со всех сторон, имхо. Но зуд законотворчества в одном месте привел к нынешним ПДД, которые стали только хуже, чем были. Единственное их достижение - формальное разрешение на езде по тротуару в некоторых случаях, что ничего не даёт. Если ты не мешал пешеходам и стремался выездов и вылетающих машин, то и по старым ПДД проблем на тротуаре не было. В случае же проблем и по новым запутанным ПДД тебя всё равно сделают виновным. В старых ПДД было "допускается движение по обочине если это не создает помех пешеходам" . Можно было написать "допускается движение по тротуарам и обочине если это не создает помех пешеходам". ВСЁ. Больше ничего не трогать. Заметьте, что нет ни слова про велодорожки, велополосы и пр. придумки. Что получилось - прочтите в ПДД Один "правый край" чего стоит. Вот такая деятельность по "улучшению". Так что мое предложение - вернуть взад простые и понятные правила и сократить число пунктов вело-раздела ПДД. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. Alex HiNT писал(а) Tue, 26 August 2014 13:28Один "правый край" чего стоит. Змей упорно игнорирует вопрос "правого края". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. VORON писал(а) Tue, 26 August 2014 13:43 Змей упорно игнорирует вопрос "правого края". И принудиловки с велодорожками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. В каком документе четко описано, что такое "езда по правому краю"? В случае ДТП из-за неопределенности формулировки "по правому краю" велосипедиста всегда при желании можно сделать виноватым. Ехал по правой полосе в 10 сантиметрах от тротуара? Нарушил ПДД, ведь надо было ехать строго по краю! А как ехать "по правому краю" в случае объезда припаркованных машин? Старая формулировка "возможно правее" гораздо разумнее, честнее и не накладывает ненужных обязательств на велосипедиста. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. да и все поправки под даже под средние скорости на байке, не говоря уж о шоссере не подходят 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. TarasB писал(а) Tue, 26 August 2014 14:50VORON писал(а) Tue, 26 August 2014 13:43 Змей упорно игнорирует вопрос "правого края". И принудиловки с велодорожками. Во всем мире при наличии велодорожки велосипедист обязан ехать по ней. Возможно, за исключением аццких шоссеров 40+. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. VORON писал(а) Tue, 26 August 2014 16:03 Во всем мире при наличии велодорожки велосипедист обязан ехать по ней. И это неправильно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. Итак 24.2 превратился в нагромождение какое-то. Цитата:24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по обочине с твердым покрытием, отделенной от проезжей части разметкой 1.2.1 или 1.2.2 -- в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; по правому краю проезжей части - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; отсутствует твердая обочина, отделенная от проезжей части горизонтальной разметкой 1.2.1 или 1.2.2, габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах; по обочине без твердого покрытия - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части; отсутствует твердая обочина, отделенная от проезжей части горизонтальной разметкой 1.2.1 или 1.2.2, по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:.... далее по тексту текущих правил. В ГИБДД уберут слово твёрдая и велосипедист обязан будет ехать по раздолбанной обочине. И что такое твёрдая, жидких вроде нет. Как вы проедете развязку по твёрдой обочине? Броситесь наперерез трём полосам через сплошные линии? Почему не написать просто "желательно правее" или "по возможности правее", зачем эти 8 абзацев? Если исходить из того что велосипедист дурак и надо регламентировать каждый его чих, то он не сможет осилить эту регламентацию, но она как показывает практика будет использована чтобы сделать его виноватым. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. VORON писал(а) Tue, 26 August 2014 13:43Alex HiNT писал(а) Tue, 26 August 2014 13:28Один "правый край" чего стоит. Змей упорно игнорирует вопрос "правого края". а что за вопрос правого края? Это не тоже самое что и правый сектор? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. (изменено) Змей Гуревич Угу - тоже самое - такое же смысловое .овно , только не вопрос, конечно , а понятие "правый край", впрочем, как и многие другие, типа "есть/нет возможности двигаться", "поворот" etс,etс,etс ... Ps. Да, и , впрочем, как и новые поправки - тоже оно же. В них, как это часто бывает, совершенно позабыли о предельной простоте , ясности, "железности" понимания правил всеми участниками ДД и разумной безопасности движения . Поставьте вначале правильно основные цели, которые должны достигнуть ПДД, что очень не просто и требует отдельной профессиональной работы а потом уже пытайтесь преследовать эти цели, разрабатывая правила движения. Изменено 26 августа 2014 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. Змей Гуревич писал(а) Tue, 26 August 2014 21:34 а что за вопрос правого края? Что такое правый край? Обязан ли велосипедист чиркать педалями об правый поребрик? Как проезжать перекрёстки, на который из правого ряда можно только поворачивать направо? Как потом доказывать инспектору свою правоту? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. Змей Гуревич писал(а) Tue, 26 August 2014 21:34а что за вопрос правого края? Это не тоже самое что и правый сектор? Правый край - участок дороги, имеющий ширину, равную ширине линии разметки 1.2.1 (1.2.2) и располагающийся ровно под означенной линией. Такая трактовка проистекает из действующих ПДД. Старое "возможно правее" гораздо правильнее юридически. А потом тут, на форуме, некоторые в "В-цию" всякими субстанциями кидаются... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. Не, ну как будто не обсуждаем этот сраный "правый край" на всех форумах уже пол-года. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. (изменено) А я не понимаю, к чему такие споры. Если велосипедист должен находиться у правого края это не не значит что нахождение в любой другой части ПЧ запрещено - такого пункта нет. По правилам проезжая часть (ПЧ) предназначена для движения транспортных средств (ТС). Велосипед есть ТС, значит ему разрешено нахождение на ПЧ. А движение по правому краю - это преимущественное предписание ему там двигаться. Так что не по краю не является нарушением никакого пункта, нарушать можно только запреты. Например, если по полосе ОТ допускается только движение общественного транспорта, это не значит что ОТ не разрешено (запрещено) ездить по другим полосам. Изменено 26 августа 2014 г. пользователем Slider_spb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. Slider_spb писал(а) Wed, 27 August 2014 00:03А я не понимаю, к чему такие споры. Если велосипедист должен находиться у правого края это не не значит что нахождение в любой другой части ПЧ запрещено - такого пункта нет. По правилам проезжая часть (ПЧ) предназначена для движения транспортных средств (ТС). Велосипед есть ТС, значит ему разрешено нахождение на ПЧ. А движение по правому краю - это преимущественное предписание ему там двигаться. Так что не по краю не является нарушением никакого пункта, нарушать можно только запреты. Например, если по полосе ОТ допускается только движение общественного транспорта, это не значит что ОТ не разрешено (запрещено) ездить по другим полосам. Тоже думаю что юридически это так, либо эту всю белиберду можно оспаривать через суд. Но ГИБДДшники не шибко грамотные: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17658007&rid=0 Не говоря о водителях. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. Slider_spb писал(а) Wed, 27 August 2014 00:03Если велосипедист должен находиться у правого края это не не значит что нахождение в любой другой части ПЧ запрещено - такого пункта нет. Тут вы неправы. ПДД однозначно указывают, что при невозможности ехать по правому краю нужно сваливать на обочину или тротуар. Т.е. если полностью отключить мозг при чтении ПДД, то любая припаркованная машина или например лежащая на правом краю куча мусора или снега автоматически сгоняют вас на обочину или тротуар. И вообще, я считаю однозначным злом недавние изменения в ПДД для великов, поскольку вместо простых и понятных любому ребенку правил теперь алгоритм выбора места для движения в графическом виде занимает целую страницу. Змей сейчас предлагает к этой блок-схеме прибавить еще несколько элементов. Показать скрытый текст Одно непонятно - почему Змей при всей его заинтересованности в городском велодвижении только сейчас очнулся от летаргического сна, и стал интересоваться, что это за такой "правый край"? Тем более, что я ему про эту проблему писал еще в марте. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. С обочиной в этой редакции получилась серьезная ошибка, но совершенно не к чему городить такой огород, как предлагает Гуревич. В своей статье я писал, продублирую сюда: нынешняя редакция п. 24.2 противоречит п. 9 Приложения к Европейскому соглашению, дополняющего Конвенцию о дорожном движении 1968 г.! Цитата:"в случае отсутствия предназначенной для них полосы движения или дорожки водители велосипедов с подвесным двигателем, велосипедисты и водители других транспортных средств без двигателя могут, если это не создает неудобств для других пользователей дороги, использовать в направлении движения любую пригодную для проезда обочину" т.е. движение по обочине должно быть альтернативой движению по проезжей части, но альтернативой добровольной, в соответствии с Европейским соглашением. достаточно п. 24.2 изменить так: Цитата:"24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части или обочине - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах; --- по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: ..." При этом уже не имеет значения - асфальтированая обочина, грунтовая или щебенчатая или какая угодно. Велосипедист сможет сам выбрать ехать ему по проезжей части или обочине. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. VORON писал(а) Wed, 27 August 2014 10:53 Одно непонятно - почему Змей при всей его заинтересованности в городском велодвижении только сейчас очнулся от летаргического сна, и стал интересоваться, что это за такой "правый край"? Тем более, что я ему про эту проблему писал еще в марте. Дел много. Посему я работаю так: пишу в рабочей группе о косяках, которые надо будет исправить. И все. Там есть грамотные люди, которые умеют формулировать. ПОтом все равно все уходит в Правительство, которое рассылает это в ведомства, оттуда приходят правки. Посему тема юридически верного написания правого края - не моя. Вот я ей и не интересуюсь. И сейчас ничего делать не буду. . Не мое 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. Змей Гуревич писал(а) Wed, 27 August 2014 14:44VORON писал(а) Wed, 27 August 2014 10:53 Одно непонятно - почему Змей при всей его заинтересованности в городском велодвижении только сейчас очнулся от летаргического сна, и стал интересоваться, что это за такой "правый край"? Тем более, что я ему про эту проблему писал еще в марте. Дел много. Посему я работаю так: пишу в рабочей группе о косяках, которые надо будет исправить. И все. Там есть грамотные люди, которые умеют формулировать. ПОтом все равно все уходит в Правительство, которое рассылает это в ведомства, оттуда приходят правки. Посему тема юридически верного написания правого края - не моя. Вот я ей и не интересуюсь. И сейчас ничего делать не буду. . Не мое дык это конкретный косяк который надо исправить. если на велосипеде в городе ездить запретят, например, тоже будет "не мое"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. Andrej писал(а) Wed, 27 August 2014 15:25Змей Гуревич писал(а) Wed, 27 August 2014 14:44VORON писал(а) Wed, 27 August 2014 10:53 Одно непонятно - почему Змей при всей его заинтересованности в городском велодвижении только сейчас очнулся от летаргического сна, и стал интересоваться, что это за такой "правый край"? Тем более, что я ему про эту проблему писал еще в марте. Дел много. Посему я работаю так: пишу в рабочей группе о косяках, которые надо будет исправить. И все. Там есть грамотные люди, которые умеют формулировать. ПОтом все равно все уходит в Правительство, которое рассылает это в ведомства, оттуда приходят правки. Посему тема юридически верного написания правого края - не моя. Вот я ей и не интересуюсь. И сейчас ничего делать не буду. . Не мое дык это конкретный косяк который надо исправить. если на велосипеде в городе ездить запретят, например, тоже будет "не мое"? Во-первых, я не нанятый менеджер по решению проблем. Если что не нравится - вперед и с песней. Кто то мешает? Во-вторых, не надо на меня все валить. Делаю что могу и хочу. это понятно? Еще раз, претензий к себе я не принимаю, на основе того, что НИЧЕМ НИКОМУ НЕ ОБЯЗАН. Теперь, когда мы УЯСНИЛИ, что ЗМЕЙ НИЧЕМ НИКОМУ НЕ ОБЯЗАН, мы МЕНЯЕМ тон и действуем так: Мы САМИ решаем те или иные проблемы. Если НЕ получается, и надо просить Змея помочь или вникнуть, то делаем это в следующей форме. Пишем ПИсьмо. Не такого содержания, дескать (щолк пальцами) Змейка, подсуетись ка еще тут, здесь, там, и побыстрее, ибо нехрен фигней маятся, когда столько несовершенств в мире. А иначе. Например, так: Дорогой Змей! Запиши пожалуйста (у меня сын в два года уже освоил это слово) в свои анналы для передачи в рабочую группу вот такой вопрос: слова "правый край" вводят нас в непонятки. Просим сделать формулировку более понятной. Чтобы написали по-русски. И я отвечу: конечно, друзья. мне НЕ сложно. Я - включу. А когда мне ТЕЛЕГУ выкатывают - Змей, алё, ты чё не суетишься в поте лица??? ТО я отвечаю: не хочу. НЕ ХОЧУ. это ясно? Я как животное: хочу делаю, не хочу не делаю. А пинать и воспитывать будете нанятый персонал. И то, приличные люди делают это в культурной форме. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. (изменено) Мы так разговариваем, потому что немного офигели от того, что председатель только через пол-года узнал, что тут, оказывается уже пол-года "правым краем" недовольны. Извините, если что. Изменено 27 августа 2014 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. Andrej писал(а) Wed, 27 August 2014 15:25Змей Гуревич писал(а) Wed, 27 August 2014 14:44Дел много. Посему я работаю так: пишу в рабочей группе о косяках, которые надо будет исправить. И все. Там есть грамотные люди, которые умеют формулировать. ПОтом все равно все уходит в Правительство, которое рассылает это в ведомства, оттуда приходят правки. Посему тема юридически верного написания правого края - не моя. Вот я ей и не интересуюсь. И сейчас ничего делать не буду. . Не мое дык это конкретный косяк который надо исправить. если на велосипеде в городе ездить запретят, например, тоже будет "не мое"? Змей по городу давно на велосипеде не ездит, не его это. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. TarasB писал(а) Wed, 27 August 2014 16:09Мы так разговариваем, потому что немного офигели от того, что председатель только через пол-года узнал, что тут, оказывается уже пол-года "правым краем" недовольны. Извините, если что. Клуб "Велопитер" не является ориентированным на городских комьютеров - это клуб велотуристов. И председатель этого клуба не является городским велосипедистом - он перемещается на автомобиле, и не в его интересах озадачиваться проблемами велосипедистов. А новая статья на сайте - это всегда неплохо для поднятия тИЦ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах