Опубликовано: 23 июня 2014 г. Я могу 2 и 3, 3 предпочтительней - будет время собраться 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2014 г. попытался проанализировать маршрут по дням я правильно понимаю, что если старт 4 в А. то в Микуни 15-го? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2014 г. faustus писал(а) Mon, 23 June 2014 23:11попытался проанализировать маршрут по дням я правильно понимаю, что если старт 4 в А. то в Микуни 15-го?Если по графику в 1-м сабже, то до Микуни 12,5 дней, т.е. 16-го. Есть возможность сэкономить день в Кослане, перебравшись через Мезень по понтонному "Мосту Времён" (если восстановлен) или на лодке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. Дочка взяла на 03.08 3 вагон 22 место. Я +1 видимо уедем 2-го (билеты ещё не взяты, но гостиница в А. на 3/4 уже забронирована). faustus, поможешь девушке погрузиться в вагон? Ессно, если сам этим же поездом (а в идеале и вагоном). Зовут Лерой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. Помочь юной велотуристке - это святое на 3-е 3 вагон говоришь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. faustus писал(а) Thu, 26 June 2014 19:01Помочь юной велотуристке - это святое на 3-е 3 вагон говоришь?Вопрос явно риторический. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. взял 21, буду травить байки про байкеров с Лерой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. Ага. А она в блокнотик их записывать. Этнограф всё-таки. Не забудь про зимнюю дорогу, проколотое колесо, Снежную Королеву и настоящую любовь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. я уже заинтригована! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2014 г. Хоть с запозданим, но таки обилетились. 2 августа, вагон 6 места 35-36. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2014 г. от Микуни Никто в результате мне компанию не составит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2014 г. faustus писал(а) Thu, 03 July 2014 08:54от Микуни Никто в результате мне компанию не составит? От Микуни вроде пока некому. Александр разве что, если выберется, то поедет не дальше. Ну или ты так успешно будешь девушке зубы заговаривать анекдоты травить, что она захочет вернуться вместе с тобой. Пока что она в отъезде до 12.7, до этого её вопрошать бесполезно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2014 г. Еще несколько человек думают Помониторю чуть, будут кончаться - возьму 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2014 г. В результате на 16-е п/к улетела за сутки (остались уже 3 неудобные) , взял на 17/08 391 (на работе возьму день к отпуску - больше не дадут ) 6 вагон Так что будете брать от Ухты - не затягивайте 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2014 г. ...И как это традиционно бывает на РЖД, ближе к выезду мест будет навалом. Впрочем, лишние сутки это хорошо. Будет возможность посетить Усть-Вымь, где древнейший в Коми монастырь. Обратно в Микунь на электричке из Сыктывкара. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2014 г. Santa писал(а) Fri, 04 July 2014 15:26 Будет возможность посетить Усть-Вымь, где древнейший в Коми монастырь. Обратно в Микунь на электричке из Сыктывкара. Я думал над этим, но про элку не знал Так кто едет по моей схеме - велкам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2014 г. (изменено) Ну про элку надо ещё узнавать, где-когда. Но по логике д.б. Ну или до Елмы (Железнодорожный) дотянуть, а там от Ухты на Микунь наверно что ходит. Леру я вообще-то оттуда хотел отправить 18-го, но можно ж и поторопиться. Вот, если что, вариант "под Леру": 387Я Воркута -- Санкт-Петербург поезд, РЖД/ФПК 15:46, 18 августа Княжпогост 21:52, 19 августа Ладожский вокзал Если 17-го, то там только пассажирские и скорые/фирменные, подброска до Микуни в сидячих вагонах порядка 300 р. (понятно что есть далеко не во всех) Пригородных от Сыктывкара всё же нет. Даже Сыктывкар - Кослан считается пассажирским. Изменено 4 июля 2014 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2014 г. Я специально покупал обратный за наличные если что проще будет возвращать(менять) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2014 г. Обратно ничего нет Вариант подбросмться туда на № 305Я Усинск Сыктывкар 15:23 | 16.08.2014 Микунь Осмотреть монастырь и поехать назад в Микунь на стоянку КОМ19 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. (изменено) Под спойлером - описание участка Ухта - Архангельск, от Николая Черкасова. "Честно тянутое" с его ЖЖ, очень надеюсь, что он за это не осерчает. Тем более, что сегодня его д.р. Он катал в 2012 с подругой, 3,5 месяца, это лишь часть их "большого пути". Есть, кстати, трек, по нему я даже "пробил" их точки стоянки, как-нить добавлю (или вышлю, если буду знать мейл). Показать скрытый текстДень 23 (133km; total 1998 Выехали из Ухты утром, заглянули по пути на дачу, набрали клубники и зелени на вечер. Вскоре и посёлок Водный остался позади, дальше которого я в одиночку не уезжал. Шоссе петляло сквозь живописные сосновые леса, над неглубокими речушками, а мы боролись со встречным ветром. Ночуем на небольшой речушке Симва в зарослях красной смородины. Day 24 (113km; total 2111km) День начался с привычного прокола изнутри - покрышка при установке сдвинула ободную ленту и камера продырявилась об отверстие в ободе. Удивительно, я, наверно, почти полтыщи раз менял покрышки, а ровно до сих пор это сделать не могу... Тем не менее, мы быстро заклеили и поехали дальше по шоссе сквозь сосновые леса. Чуть после обеда мы были в райцентре Княжпогостского района - городке Емва, который поразил разрухой и сильно разбитыми дорогами. В городке работало 2 завода: по ремонту лесовозных камазов, который загнулся в 96-м и еле теплющийся завод ДВП, народ разъезжается и работает на нефтепромыслах вахтным способом. И что делают в городе? Мостят тротуары плиткой и строят новый бассейн! Воистину непостижимо. А над всем этим весел поблёкший плакат: "школы, больницы, дороги - всё это ваши налоги". После города дорога пошла вдоль широкой реки Выпь, у которой мы и встали чуть раньше обычного, так как далее все берега заселены. Мы проехали вдоль берега по грунтовке и, как только дорога кончилась, остановились среди ивовых зарослей. Включили костёр и начался мелкий дождь, а ивы горели на удивление хорошо. Вскоре всё было готово и мы пошли есть в палатку. В этот момент начался ливень, гром... Вобщем, очень здорово успели. Связи может не быть пару дней - до Усогорска. Photo Место ночёвки после дождя. Day 25 (104 km, total 2215 km) Дождик, капающий и убаюкивающий всю ночь закончился как раз к моменту вылезания из палатки. Пару километров грунтовки и мы снова на шоссе. С пару десятков по нему - и мы отворачиваем по указателю на Кослан (это город Усогорск, до которого всего ~200 км). Пересекли по мосту Вымь неподалёку от её впадения в Вычегду. Трафик на этом участке, на удивление, даже больше, чем по трассе Ухта-Сыктывкар, несмотря на растрескавшийся асфальт и колдобистость Day 26 (86 km; total 2296 km) Утром мы быстро доехали до Яренска, уточнили качество дорог и поехали дальше. Сначала 40 км до деревеньки Очея должны быть песчаными, потом ещё кусок грунтовки и далее бетонка. Чем ближе мы приближались, тем более простым нам обещали путь. И действительно, песчаная дорога оказалась довольно неплохо укатанной. На её 20-м километре мы решили немного перекусить, подъехали к обочине, а там видимо-невидимо черники, хотя в Коми её вообще не было. Ещё через 5-10 километров нас всё-таки настиг тёплый фронт и впервые за поход основательно полил - нам в дождевиках ничего, а дорога подкисла. Тем не менее, через часик-другой мы приехали в посёлок Очея (который на картах почему-то называется Мирный), закупились на 3 дня, узнали точно дорогу. Тут в магазине нас стал расспрашивать мужичёк, который удивлялся и восхищался одновременно, а потом подарил нам по шоколадке в память о посещении посёлка. Оказалось, что он депутат от партии КПРФ. Сказал, что раньше был директором леспромхоза. Сетовал, что самым главным- молодежью - у нас никто не занимается. Чтобы получить хорошее место нужен стаж, а где-ж его возьмешь, если только институт окончил и из-за подобных трудностей молодежь катиться в тартарары. После посёлка дорога стала потвёрже и спустя 18 обещанных километров, за мостом, началась долгожданная бетонка. Она двумя белыми рельсами с полуметровым расстоянием тянулась. Мы же ехали как на поезде - впереди рельсы, колёса отсчитывают стыки - только любуйся видами. Жаль, что после посёлка идеальный и светлый сосновый лес сменился вырубками... Ночуем среди руин заброшенной лет 8 назад колонии-поселения Вашка. Day 27 (105km; total 2401) Сегодня был день исключительно бетонки: две белые рельсы сначала провели нас через многочисленные вырубки, потом свежие горельники и, наконец, нормальный молодой лес., который под вечер снова сменился вырубками. Это и не удивительно, так как здешняя сеть дорог была построена сугубо лесовозами. Вдоль дороги попадались, как и водится, штабеля гниющего или уже гнилого леса. И лишь когда "летник" соединился с зимником, мы посмотрели космоснимки - здесь вырублено абсолютно всё. Интересно, сколько же уже сваленного и гнилого леса валяется по окресностям и какой процент растущего леса в конце концов находит потребителя. Тем не менее, этот участок уже позади и мы встали на ночёвку неподалёку от единственной в округе речки Ед в лесу (или полоске леса), полном черники и разнообразных грибов. Засыпаем под мерный стук дождя о палатку, дождя который, было начавшись в середине дня, сразу кончился Day 28 (102; total 2503) Бетонная дорога закончилась утром, уступив место новой и широкой гравийке, которая петляла среди живописного леса. Погода тоже, похоже, пошла на поправку и сегодня обошлось без дождей. Через 25 километров мы въехали в первый болгарский посёлок - Междуреченск, в котором с 60х годов жили и работали болгары. Они оставили эти места в 94-м из-за межправительственных разногласий. До них здесь была лишь тайга, а сейчас асфальтовые дороги и кирпичные посёлки. Удивительно что посёлки не опустели, а место болгар заняли русские, немногие из которых что либо знают про совсем недавнюю историю посёлков. От Междуреченска дорога пошла в Усогорск, причём рядом со старой узкой асфальтовой дорогой лежала совсем новая гравийка. А дабы народ всё-таки пользовался этим благом цивилизации, въезды на асфальт много где засыпаны, загорожены. Как сказали в Усогорске, болгары асфальт построили за год, а гравийку - совсем недавно за 5 лет. И чей-то изворотливый ум догадался же построить новую дорогу, которая хуже старой в том месте, где она не нужна, хотя летняя дорога делает петлю в 200 км вокруг болот... Ночуем в нескольких километрах от Благоево и завтра должны окончательно въехать в Архангельскую область. Day 29 (92km; 2595) Как всегда до этого, утром ночной дождик стих - мы поели и поехали. И тут полило: дождь продолжался 5 часов, пока мы ехали по болгарским асфальтовым лесовозкам на запад. И вот он стих, выглянуло солнце, а мы пересекли границу областей. Дорога сменилась на бетонку из некачественных плит, потом на песчаную грунтовку. Пока мы перекусывали, подъехал мужичёк и рассказал про болгар, про планы постройки атомной станции и проведение дороги на Ухту для добычи бокситов... Также мы попросили гаечный ключ и подтянули слегка разболтавшиеся втулки задних колёс. Также выяснили в чём причина проблем с зарядкой последние дни - преобразователь, сделанный Олегом Панчуком, который проехал не одну тысячу километров таки сгорел. Обломился проводок заряжаемых батареек и преобразователь стал рассеивать всю энергию в тепло и просто перегрелся. Придётся чего-нибудь придумывать на ходу. Песчаная дорога и красивый сосновый лес, слева широкая Пинега, у которой в встали на ночлег, правда вляпавшись в болотце перед ночёвкой. Day 30 (76km; total 2671km) С утра мы протопали, а кое где и проехали 5 км до древней деревеньки Нюхча, жизнь в которой, похоже, сильно не изменилась с прошлого века. Люди на лошадях заготавливали сено... После деревни дорога, однако, улучшилась, уступив место песчаной гравийке, по которой вполне ехалось. Далее заехали в деревню Сосновка, где попросили гаечный ключ и подтянули втулки передних колес, которые начинали люфтить после лесовозных бетонок. Также разжились преобразователем от трактора и от москвича, что поможет решить проблему с зарядкой приборов от динамо-втулки. Весь день ехали через красивые сосновые леса вдоль широкой Пинеги, на песчаном пляже которой и устроились на ночлег. Day 31 (87km; total 2757km) Утром мы продолжили езду по песчаной гравийке вдоль Пинеги. На этот раз дорога объезжала деревеньки и срезала частые изгибы реки. Вокруг был сосновый лес. Небо снова хмурилось, но дождя не было, а проехав с 50 км дорога совсем улучшилась - на дороге стало меньше песка, что позволило легко ехать 22-25 км/ч, вместо 15-17 ранее. Всретили московского мототуриста, у которого обнаружился тестер и мы проверили наши автомобильные AC-DC преобразователи, но не удачно - не один из них не выдавал ничего. Разберёмся в Карпогорах. И вот едется хорошо и мы надеемся быть в городе через часа полтора, но нет - полило и дождь продолжался 1.5 часа. Ровно до того момента, когда мы нашли место в сосновом лесу прямо у города и натянули тент от дождя. Завтра утром будем возиться с зарядкой батареек и окончательно решим, как ехать дальше: коротко (150 км красивой, по заверениям мотоциклиста дороги, по которой едут легковушки) или длинной (200 км вдоль реки. 26 из которых - зимник, на который тратится день, а в остальном есть глина - весьма липкая в мокрую погоду). Day 32 (29km; 2786km) Утро без дождя, и мы утром прибываем в Карпогоры. Заглянули в магазин и поехали к автомеханику Валерию, которого нам посоветовал вчера мотоциклист Женя. Встретились, Валерий отвёл к приятелю, который взялся спаять преобразователь. Мы же заглянули в кафе, закупили продуктов и поехали к Валерию подтягивать педальки. Следом за педалями почистили и перемазали каретки, которые оказались в средненьком состоянии и откуда-то там набрался песок. Заехали за преобразователем, который, увы, оказался упрощённой версией выпрямителя. Потом Валерий пригласил к себе домой, напоил чаем, покормил и уже после обеда поехали искать выпрямитель получше. Тут нам подсказали ремонт часов Михаила, вместе с которым соорудили стандартный диодный мостик с конденсатором Он рассказал, что в городе не принято двери закрывать - просто палочку приложат и никто не полезет... Уже вечереет - мы переправились (хоть и ждали парома почти 2 часа) через Пинегу и поедем по простому варианту в Архангельск. Вдоль реки мы решили не ехать - уровень воды в Пинеге как весной и переправится через Почу будет очень непросто. Да и глина в дождь... Day 33 (86km; total 2873km) Сегодня синоптики наобещали последний дождливый день. Мы, заранее готовые, ехали по красивым грунтовкам, Дорога вскоре влилась в основную, довольно новую, гравийку на Архангельск. Удивительно, но в Тюменской области такую дорогу звали плохой и удивлялись, как же мы проехали. Здесь же это хорошая дорога. Пока ехали через деревеньки мы всё спрашивали людей - вдруг кто в их деревне паянием занимается и владельцев машин - вдруг у них чего есть ненужного в закромах. Всё это потому, что диодный мостик, который мы спаяли в Карпогорах оказался плох: напряжение постоянное и достаточное, но ток мизерный. Нужны были другие диоды, но их всё равно не было. Впрочем, поиск по деревням не дал результата. И мы поехали по гравийке, которая плутала через сосновые леса и перешла в бетонку и опять в гравийку. Где-то на этой дороге мы нашли старый телевизор, откуда выдрали диоды. Пока ехали нас пару раз поливали дождики, но сейчас сухо и солнечно. Ночуем на склоне холма у живописного озерца. Day 34 (85km; total 2958) Утро, безоблачное небо. Гравийка петляла через болотца и озерца. Иногда она переходила в лесовозные двухкалейные бетонки, у которых, в кустах и прибитые на какие-то коряги попадались указатели на Архангельск. Мы не спешили - поезд на Мурманск через 3 дня, а пути менее чем на 2. Где-то тут худо наладили зарядку. Заглянули в посёлок Светлый, живущий леспромхозом и добычей гипса для кнауфа, В посёлке мужик сказал удивительную вещь, что дороги тут лучше не построить, так как земля болотистая. И не будет их тут нормальных никогда... А в нескольких сотнях километров восточнее болгары сквозь точно такие же болота строили асфальтовые лесовозки... Пересекли заметно более широкую Пинегу на пароме. Из-за заметного половодья пантонный мост оттащили к берегу, а насыпь к нему поддотопило. Светило солнце и мы даже стали немного сожалеть, что выбрали простой вариант - кончились бы дожди на дня 2 раньше и точно пролезли бы вдоль реки. А так мы уже на финишной прямой. Day 35 (87km; total 3045km) Утро на удивление было пасмурным, но за время готовки и сборов прогноз погоды себя оправдал, и мы вылезли с места ночевки на асфальт при абсолютно безоблачном небе. Вскоре асфальт сменился пыльным грейдером, который длился почти 40 км и закончился в 55 км до Архангельска асфальтом. По нему машины ехали в пыльном облаке, от которого нам щедро доставалось пыли и камешков. В голове не уклавыется, как такое возможно - город-порт, центр области, но нормальных дорог к нему нет и всех такое положение дел, видимо, устраивает. После нескольких километров грейдера случился "любимый" прокол со стороны обода - решили, что это старая камера, которая помнила мишлены. Дальше гравийной трассы не выдержала китайская покрышка на переднем колесе, которая проехала не меньше 1500 км - на ней вспухла грыжа Пришлось сбавить давление и медленнее ковылять. Дальше без происшествий докатили до Малых Карел, где сходили в музей под открытым небом старинных изб и церквей. Ночуем на берегу Северной Двины в 10 км от Архагельска. Day 36 (55km; total 3100km) Солнце стало припекать с самого утра, пока мы купались, купались и поехали в город. Сначала вдоль дороги тянулись ряды одноэтажных деревяных домиков, потом вместе с двухэтажными и далее - каменными многоэтажками Такая смесь была почти во всём городе и в нём почти не сохранилось исторических зданий. Мы попытались посетить пару музеев, но везде выходной. Тогда занялись поисками покрышек для Норвегии. Катались туда-сюда, но без результата: были либо китайские ноунеймы, либо швальба. Прокатились по широкой набережной и поехали на вокзал - сидели, глядели на поезда и диву давались сами себе. Вечером поезд до Мурманска.Точки ночёвок добавил (9.7). Изменено 9 июля 2014 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. Леха Аист подкинул набор отчетов, в тч и по нашему маршруту http://www.rozhdestvenka.ru/otsebyatina.htm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. Да, местами весьма познавательно. Жаль, без фоток и велоспецифики. Вот, например:Показать скрытый текстА сейчас у меня свободный вечер, и его можно посвятить Кослану. И это замечательно. Кослан мне приглянулся сразу, как только я в первый раз там оказался. Своими сыктывкарскими друзьями я понят не был, мне стали объяснять, что село сильно обезображено новостройками и ничего интересного там нет. Возможно, это и так. Кослан действительно отчасти приобретает вид современного посёлка с доминирующими двух-трёх-пятиэтажными кирпичными домами. Но я считаю, что симпатично выглядеть могут и новостройки, особенно, если они удачно вписаны в красивый ландшафт или, по крайней мере, его не портят. А ландшафт действительно красивый. Село Кослан вытянулось вдоль правого берега Мезени, и у самой воды ещё сохранились остатки старой застройки, бревенчатые деревенские дома. А дальше ярусами-уступами село взбегает вверх, на холмы. И когда идёшь по вздыбливающейся улице со внезапно крутым загибом, и из-за крыш близлежащих построек, словно бы ниоткуда, возникает вдруг домик на неожиданной высоте до чего же он замечательно смотрится, хотя сам по себе ничего не представляет, стандартный жилой дом барачного типа. А с высоты холмов великолепно обозреваются здешние мезенские дали. Мезень здесь ещё в верхнем течении, неширокая, метров 250, и по коми называется Мозын. Чувствуется, что она только ещё набирает свою силу. Но места уже достаточно красивые и привораживают к себе с первого взгляда. Никогда не забуду своего "первого свиданья" с Мезенью. Это было 3 года назад, во втором часу ночи с 11 на 12 июля, с моста, из окна автобуса, подвозившего меня от Кослана-станции до Кослана-села. Ночи уже не совсем белые, сумерки, но даже того, что было видно в сумерках, оказалось достаточно. Протоки и заливчики, песчаные косы и отмели, и суровые таёжные берега в обрамлении островерхих елей. Вот и отсюда, с косланских высот, открывается замечательная панорама, и противоположный левый берег виден весь, как на ладони. Он ровный и низкий, в отличие от правого, холмистого, и во все стороны тайга без конца и без края. А на переднем плане посёлок Ыджыд-Яг (Большой Бор, в переводе на русский язык) с обширным песчаным пляжем у воды и рядом большой луг с одиноко стоящим недостроенным "колесом обозрения", отзвуком времён "болгарского расцвета". Действительно, в 70-е 80-е годы жизнь на Удоре кипела и била ключом: здесь жили и работали болгары. У них был договор на 20 лет на разработку удорских лесов. И за этот срок они Удору здорово преобразили. Они построили посреди тайги современные посёлки на манер небольших городков с каменными пятиэтажными кварталами. Они проложили везде асфальт, даже магистральные лесовозки сделали асфальтовыми. Интересно: едешь по такой дороге ровный гладкий асфальт. Потом вдруг спуск к ручью, а мостик через ручей деревянный, набранный из железнодорожных шпал. Машина притормозит, подпрыгнет на этих шпалах и опять асфальт, ровный и гладкий. Если посмотреть на карту 10-километровку, то можно увидеть такие красные ниточки, начинающиеся от болгарских посёлков и "идущие в никуда", обрывающиеся в тайге. Это они и есть, асфальтовые лесовозки. Одна из них мне особенно нравится, она даже имеет своё название и называется СИМ. Это аббревиатура: Северо-Восточная Магистраль. Буква "и" означает слово "исток" восток по-болгарски. Я когда еду по этой трассе, не перестаю восхищаться. Это даже не асфальт, это бетон. Уточняю: не бетонка, выщербленная и раздолбанная, а именно бетонная трасса по европейским стандартам мощные плиты шириной в полосу движения, подогнанные одна к одной. Этакий аэродром посреди тайги длиной 110 километров. Сейчас основная масса проезжих дорог по Удоре завязана именно на эти болгарские трассы. Например, дороги до мезенских деревень хорошо завязываются на СИМ. Дело в том, что Мезень по территории Коми протекает очень интересно: сначала она довольно продолжительный участок течёт на юг, потом забирает вправо на 90 градусов и некоторое время идёт в западном направлении, затем, вскоре после Кослана, поворачивает ещё раз вправо на 90 градусов и идёт уже на север, примерно в 30-40 километрах от своего южного направления. И образует тем самым огромную петлю, которую СИМ прорезает наискосок по всей длине. В 70-е годы от Воркутинской магистрали на Удору была протянута железнодорожная ветка (главным образом, силами заключённых). По ней каждый день ходили два поезда, и они соединяли с "большой землёй" все три основных болгарских посёлка Усогорск, Междуреченск и Благоево. Сейчас по этой ветке ходит единственный поезд Сыктывкар Кослан с грязными и обшарпанными вагонами, и то поговаривают о его снятии. А я ещё помню, как этот поезд выглядел лет 12 назад, в самом начале 90-х, когда ещё болгары съехали с Удоры не до конца. Он тогда был красивым, чистеньким и назывался "Дружба". Но, видимо, это понятие стало неуместным в те постперестроечные годы... Формально болгар с Удоры никто не выгонял. У них просто истёк срок договора, и произошло это именно в те годы, на рубеже 80-х и 90-х. И на фоне известных событий договор, естественно, возобновлять не стали. Можно представить себе состояние болгар, когда они были поставлены перед необходимостью насовсем покидать Удору. Они освоили этот край, построили посёлки, наладили инфраструктуру, а теперь, значит, от них это всё отчуждается, и они должны отсюда съезжать. А ведь многие прожили здесь 20 лет, для них Удора стала второй родиной, некоторые прямо здесь и родились. Рассказывают, что когда они уезжали, то увозили с собой всё, что только можно увезти. Снимали сантехнику из квартир, выставляли рамы, отдирали паркет с полов. Могли даже залить цементом унитазный стояк, чтобы никто не мог пользоваться. Но и у наших к болгарам претензий было не меньше. Приходилось слышать разные вещи. Например, что выделенные им участки они сводили подчистую, на ноль, включая подлесок. Другие же утверждают, что это просто другая технология рубки: они сводили всё под ноль, но они и засаживали обратно эти участки так делается, чтобы весь лес подрастал одновременно. А третьи говорят, что всё это не так, что ничего они обратно не засаживали, и когда летишь на самолёте, видишь сверху все их делянки огромные пространства, совершенно лысые. Как бы то ни было, но с уходом болгар посёлки опустели, работы не стало, а дороги без регулярного ухода стали постепенно терять вид и проезжие качества. Тот же СИМ: шофёры рассказывают, что вблизи Кослана он ещё ничего, но чем дальше, тем хуже. Бетонные плиты в некоторых местах уже основательно раздолбаны лесовозами, местами разошлись либо вздыбились под углом друг к другу, кое-где может встретиться и провал аж в пол-машины. Там уже сильно не разгонишься, необходимо постоянное внимание, чтобы куда-нибудь не налететь. Ещё одно красноречивое свидетельство посёлок Усогорск, что находится на основном перепутье дорог близ конечной железнодорожной станции Кослан. Через него всегда проезжаешь, когда едешь от станции в собственно Кослан. Сейчас там немного прибрались, но 2-3 года назад картина была удручающая. Пустые скелеты огромных домов-пятиэтажек, абсолютно без ничего только голые стены с пустыми глазницами оконных проёмов без рам. Деревянные домишки, истерзанные и заколоченные, а то и просто обрушившиеся (или обрушенные преднамеренно) и представляющие из себя огромные кучи мусора, который лежит, и никто не убирает. Теперь, правда, этих куч уже нет, убрали, один из домиков переделали под действующую церковь, жизнь постепенно пытаются наладить, но дело это совсем не быстрое. Быстро было всё разрушить. И сейчас можно видеть, например, такую картину: дом-пятиэтажка, наполовину нормальный, заселённый, а вторая половина скелет с оконными проёмами. И совершено неухоженное пространство между домами: никаких дворов, детских площадок так, пустая проплешина. Ветшают здания и тротуары, и всё же не надо обладать большим воображением, чтобы представить, как всё здесь выглядело раньше, в годы былого расцвета. Ещё сохранились кое-где надписи на трёх языках русском, болгарском и коми. Ещё стоит памятник Георгию Димитрову в центре посёлка, у кинотеатра. И весь стиль построек со стеклянными витринами, газончиков, на которых, видимо, когда-то красиво цвели цветы, остатки дизайна фасадов всё напоминает о 70-х годах, годах комсомольской юности моего поколения, годах великих строек и громких газетных полос, призывающих к новым свершениям. Тогда всё это угнетало и раздражало, а ныне воспринимается с некоторым ностальгическим оттенком. Впрочем, возможно, ностальгия здесь не столько по партийно-комсомольскому пафосу, сколько по тем временам, когда мы были молоды и юны, полны сил и высоких устремлений, когда не были ещё столь обременены житейскими нескончаемыми заботами и много чего могли. Не могли одного. По недостатку опыта и мудрости не всегда могли в череде событий выделять самое важное и основное, и потому зачастую наши возможности просто пропадали втуне... Вот такие мысли и впечатления при взгляде всего-то навсего на недостроенное "чёртово колесо". Довольно пространно, но пусть это будет как поклон Удоре, всё-таки завтра мне отсюда съезжать и становиться на Трассу. А сегодняшний вечер пусть будет немного лирическим. Вот, например, это самое колесо третий год уже его вижу, а до сих пор не дошёл. Надо исправлять это упущение. Островерхие ёлки по обеим берегам реки силуэтами-свечками чернеют на фоне белёсого закатного неба, и волны от проплывшей моторки отдают сиренево-бирюзовыми переливами. На тот берег ведёт понтонный мост. Сначала можно заглянуть в Ыджыд-Яг, "отметиться", пройтись немного по улицам и вдоль берега. Колесо находится на лугу, немного в стороне. Судя по всему, там собирались делать что-то вроде парка с аттракционами. А оно вертится! Кабин на нём нет, только основные конструкции, но местные ребята приспособили к нему всякие проволочные петли, и на них можно кататься. Ёлы-палы, тряхнём стариной! Вспомним своё хотя и не золотое, но всё-таки детство... Всё, мошкара начала одолевать, да и поздновато уже. Темнеет. Пора домой, в гостиницу. И на обратном пути вновь вглядеться в каждую деталь и попытаться удержать в себе: и луговую тропинку посреди невысокой травки, и песчаную береговую полосу, и понтонный мост, слегка покачивающийся на воде, и силуэты домов на взгорке, и вот эту шумную компанию молодых, что залезли в неимоверном количестве в моторку и под отчаянные девчачьи визги пытаются вписаться в лодочный проход, оставленный в мосту между понтонами. И эти небольшие кучки девчат, вышедших на вечернюю прогулку и проходящих сейчас мимо тебя. Приятно даже просто побыть рядом и понаблюдать со стороны. И вспомнить, как когда-то, лет 20 назад, и сам вот так же... Но не осознавал тогда всей прелести момента. Как, возможно, и эти, теперешние, которые, глядишь, лет через 20 так же будут умиляться, глядя уже на новое поколение двадцатилетних. И кто знает, может быть возьмёт кто-нибудь из них перо и бумагу и выйдет у него какая-нибудь такая загогулина, навроде этой моей писанины. И будет он её распечатывать на компьютере и дарить друзьям... (http://rozhdestvenka.ru/mezen_asp.htm) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. Если нет возражений, я вольюсь в мероприятие. Туда купил 3-го в 3-ий вагон место 20. Обратно можно из Ухты. Там есть какая-то интересная цель для посещения? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. Автостопщик, чего уж там 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. Будем дружить купями Надо Натан дожать еще 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах