dimas000

электрическая передача

14 сообщений в этой теме

речь не про электротабуретки, а именно про передачу усилия через генератор+двигатель.

я вот тут подумал: в тепловозах полвека как применяют электропередачу (по той причине, что механический редуктор с раздачей на 6 колесных пар будет нереально огромным, а гидропередача была и кое-где есть, но как-то не пошла) - дизель крутит генератор, вырабатываемый оным ток подается на тяговые электродвигатели. и в литературе это дело вовсю нахваливают, заявляя о кпд порядка 95% и более.
неужто никто не придумал такого на лисапед? в каретке генератор, в задней втулке двигло. вместо цепи со всеми вытекающими - пару проводов протянуть. а управляя возбуждением генератора, можно реглуриовать вырабатываемый ток и свое усилие. а переменный резистор воткнуть - так вообще бесступенчатая штука получится.
до кучи можно рекуперацию замутить, особо ничего лишнего для этого не надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сколько кило меди понадобится возить для обеспечения нужной мощности? И какая доля энергии уйдет на обогрев окружающей среды?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ютуб ссыль в форум не встраивается первый тег срезается...
https://www.youtube.com/watch?v=FBOQmEL30x0 Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 13 June 2014 17:51
речь не про электротабуретки, а именно про передачу усилия через генератор+двигатель.

я вот тут подумал: в тепловозах полвека как применяют электропередачу (по той причине, что механический редуктор с раздачей на 6 колесных пар будет нереально огромным, а гидропередача была и кое-где есть, но как-то не пошла) - дизель крутит генератор, вырабатываемый оным ток подается на тяговые электродвигатели. и в литературе это дело вовсю нахваливают, заявляя о кпд порядка 95% и более.
неужто никто не придумал такого на лисапед? в каретке генератор, в задней втулке двигло. вместо цепи со всеми вытекающими - пару проводов протянуть. а управляя возбуждением генератора, можно реглуриовать вырабатываемый ток и свое усилие. а переменный резистор воткнуть - так вообще бесступенчатая штука получится.
до кучи можно рекуперацию замутить, особо ничего лишнего для этого не надо.

Нет, Димон! Ты будешь первым! Срочно патентуй, чтобы немцы с китайцами идею не украли! Главное успеть запатентовать "реглурятор". Не то, всей твоей идее кранты!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 13 June 2014 17:51
в тепловозах полвека как применяют электропередачу - дизель крутит генератор, вырабатываемый оным ток подается на тяговые электродвигатели. и в литературе это дело вовсю нахваливают, заявляя о кпд порядка 95% и более.

Советую проехать до Пскова с пересадкой в Луге. Даже если опустить вопрос о кпд - динамика у дизеля отвратная. Даже если после Луги Вы сядете в ДТ-1, тоска будет присутствовать от такого разгона
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КПД 95% это у электрических машинок мощностью в десятки и сотни мегаватт и размером с небольшой приусадебный участок Smile Для киловаттных машин характерный КПД 75-85%, часто ещё меньше (все помнят, что в электротрансмиссии две электрические машины и суммарный КПД вычисляется как произведение КПД двигателя и генератора? да ещё и на управляющие цепи скинуть несколько процентов придётся)

Ещё КПД сильно падает при частичной загрузке (грубо- на мощности 50% от номинала КПД упадёт раза в полтора). Поэтому на электростанциях генераторы молотят в пределах экономичных режимов, это где-нибудь 80-95% от номинала

Если устраивает КПД в 40-45%, то вперёд Smile Но как по мне, так даже кардан с планетаркой и то гуманнее, втч и по весу и по цене.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 13 June 2014 17:51
и в литературе это дело вовсю нахваливают, заявляя о кпд порядка 95% и более

По-моему, там лишь 70%.
И вроде как без хитрой системы управления всё равно ногам будет заметно увеличение нагрузки при понижении оборотов.
А так-то идея заманчивая, сделать полноприводный двухподвес, проходимость адовая должна получиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 14 June 2014 00:34

И вроде как без хитрой системы управления всё равно ногам будет заметно увеличение нагрузки при понижении оборотов.

А без хитрой системы управления все это смысла вообще не имеет.
Чтобы велосипедист себя комфортно ощущал, кмк, придется еще датчик момента на шатуны ставить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
КПД 95% это у электрических машинок мощностью в десятки и сотни мегаватт и размером с небольшой приусадебный участок Для киловаттных машин характерный КПД 75-85%, часто ещё меньше (все помнят, что в электротрансмиссии две электрические машины и суммарный КПД вычисляется как произведение КПД двигателя и генератора? да ещё и на управляющие цепи скинуть несколько процентов придётся)

хм, таки да, про 95% это я с чем-то попутал. может, с двиглом... не помню, в какой книжке было, а в гугле сходу не нашел, разве что вот:
http://www.0ck.ru/transport/raschet_tyagovo-energeticheskix.html
однако, говорят про 85% для переменно-постоянной - генератор дает переменный ток, который выпрямляется через громадный выпрямитель и идет на движке. на чистом постоянном тока должно быть чуть лучше...
Цитата:
Ещё КПД сильно падает при частичной загрузке (грубо- на мощности 50% от номинала КПД упадёт раза в полтора). Поэтому на электростанциях генераторы молотят в пределах экономичных режимов, это где-нибудь 80-95% от номинала

хм, вот про это не знал, интересно. в теории все гладко: уменьшаем возбуждение генератора - уменьшаем магнитный поток - меньше выдаваемый ток, но и меньше усилие, чтоб его выработать. не, шляпа?

Цитата:
Советую проехать до Пскова с пересадкой в Луге. Даже если опустить вопрос о кпд - динамика у дизеля отвратная. Даже если после Луги Вы сядете в ДТ-1, тоска будет присутствовать от такого разгона

я ездил на тепловозе и на электровозе. по ощущениям электровоз порезвее, да. ну так может, дело в том, что именно у дизеля динамика отвратная? генератор-то с какой скоростью крутят - с такой он и крутится.
но в любом случае, у чувака диапазон оборотов не такой большой - скажем, от 50 до 120...
зато "накат", кстати, у поездов - ммм, сказка)))

насчет килограммов меди: а сколько оной меди в мотор-втулке электросипеда? с поправкой на то, что скорость в 80км/ч как у некоторых нам ну нужна, мощность будет, соответственно, поменьше. плюс такой же генератор... думаете, совсем негуманно?

Цитата:
А так-то идея заманчивая, сделать полноприводный двухподвес, проходимость адовая должна получиться.

точно!
кстати, гидравлика сюда тоже применима. крутим гидронасос, а там гидромуфта крутит колесо. за примером, как все увешать шлангами, далеко ходить не надо - всеми любимые гидротормоза.
кпд, наверно, тоже в жопе)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sat, 14 June 2014 00:06

Если устраивает КПД в 40-45%, то вперёд Smile


И ещё. Генератор же не работает с нашего каденса в 100 об/минуту, значит, добавь повышающий редуктор. Упс! Редуктор мы и хотели выкинуть из колеса.

Эти же сложности и с гидравликой. Нужен повышающий редуктор для помпы. Это можно обойти с помощью поршневого насоса, так у него на трении потери, кпд низкий. Опытные образцы гидропривода на велик делались. Не пошли не только из-за цены.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ладно велики, на нормальный автомобиль то электропередачу сделать не могут, а где вообще летающие автомобили к 15 году Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
И ещё. Генератор же не работает с нашего каденса в 100 об/минуту

кхм? видел кино, где собрали две простейших машинки из пары проволочек и пары магнитиков - одна за генератор, другая за двигло, либо наоборот. два проводка между ними и вращали тихонько рукой. двигло успешно крутилось.
правда, это без нагрузки. если требуется хоть какая-то реальная мощность - кпд все там же, глубоко?
огромный тепловозный генератор успешно генерирует на 300.

Цитата:
Ладно велики, на нормальный автомобиль то электропередачу сделать не могут, а где вообще летающие автомобили к 15 году

Назад в будущее? прикольно у них там в 2015, да
а на моцопыклах что-нибудь такое колхозили? там на кпд чуть более фиолетово...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Опытные образцы гидропривода на велик делались. Не пошли не только из-за цены.

а есть сцылко поглядеть сие чудо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы еще напомнил, что электрику как тепловозную передачу тоже далеко не везде любят. У нас все маломощные тепловозы, а в европах и штатах даже местами магистральные - на гидравлике, ибо ниже определенной мощности электрика невыгодна...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах