Опубликовано: 13 июня 2014 г. речь не про электротабуретки, а именно про передачу усилия через генератор+двигатель. я вот тут подумал: в тепловозах полвека как применяют электропередачу (по той причине, что механический редуктор с раздачей на 6 колесных пар будет нереально огромным, а гидропередача была и кое-где есть, но как-то не пошла) - дизель крутит генератор, вырабатываемый оным ток подается на тяговые электродвигатели. и в литературе это дело вовсю нахваливают, заявляя о кпд порядка 95% и более. неужто никто не придумал такого на лисапед? в каретке генератор, в задней втулке двигло. вместо цепи со всеми вытекающими - пару проводов протянуть. а управляя возбуждением генератора, можно реглуриовать вырабатываемый ток и свое усилие. а переменный резистор воткнуть - так вообще бесступенчатая штука получится. до кучи можно рекуперацию замутить, особо ничего лишнего для этого не надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2014 г. Сколько кило меди понадобится возить для обеспечения нужной мощности? И какая доля энергии уйдет на обогрев окружающей среды? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2014 г. (изменено) ютуб ссыль в форум не встраивается первый тег срезается... https://www.youtube.com/watch?v=FBOQmEL30x0 Изменено 13 июня 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2014 г. dimas000 писал(а) Fri, 13 June 2014 17:51речь не про электротабуретки, а именно про передачу усилия через генератор+двигатель. я вот тут подумал: в тепловозах полвека как применяют электропередачу (по той причине, что механический редуктор с раздачей на 6 колесных пар будет нереально огромным, а гидропередача была и кое-где есть, но как-то не пошла) - дизель крутит генератор, вырабатываемый оным ток подается на тяговые электродвигатели. и в литературе это дело вовсю нахваливают, заявляя о кпд порядка 95% и более. неужто никто не придумал такого на лисапед? в каретке генератор, в задней втулке двигло. вместо цепи со всеми вытекающими - пару проводов протянуть. а управляя возбуждением генератора, можно реглуриовать вырабатываемый ток и свое усилие. а переменный резистор воткнуть - так вообще бесступенчатая штука получится. до кучи можно рекуперацию замутить, особо ничего лишнего для этого не надо. Нет, Димон! Ты будешь первым! Срочно патентуй, чтобы немцы с китайцами идею не украли! Главное успеть запатентовать "реглурятор". Не то, всей твоей идее кранты! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2014 г. dimas000 писал(а) Fri, 13 June 2014 17:51в тепловозах полвека как применяют электропередачу - дизель крутит генератор, вырабатываемый оным ток подается на тяговые электродвигатели. и в литературе это дело вовсю нахваливают, заявляя о кпд порядка 95% и более. Советую проехать до Пскова с пересадкой в Луге. Даже если опустить вопрос о кпд - динамика у дизеля отвратная. Даже если после Луги Вы сядете в ДТ-1, тоска будет присутствовать от такого разгона 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2014 г. КПД 95% это у электрических машинок мощностью в десятки и сотни мегаватт и размером с небольшой приусадебный участок Для киловаттных машин характерный КПД 75-85%, часто ещё меньше (все помнят, что в электротрансмиссии две электрические машины и суммарный КПД вычисляется как произведение КПД двигателя и генератора? да ещё и на управляющие цепи скинуть несколько процентов придётся) Ещё КПД сильно падает при частичной загрузке (грубо- на мощности 50% от номинала КПД упадёт раза в полтора). Поэтому на электростанциях генераторы молотят в пределах экономичных режимов, это где-нибудь 80-95% от номинала Если устраивает КПД в 40-45%, то вперёд Но как по мне, так даже кардан с планетаркой и то гуманнее, втч и по весу и по цене. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2014 г. dimas000 писал(а) Fri, 13 June 2014 17:51и в литературе это дело вовсю нахваливают, заявляя о кпд порядка 95% и более По-моему, там лишь 70%. И вроде как без хитрой системы управления всё равно ногам будет заметно увеличение нагрузки при понижении оборотов. А так-то идея заманчивая, сделать полноприводный двухподвес, проходимость адовая должна получиться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2014 г. TarasB писал(а) Sat, 14 June 2014 00:34 И вроде как без хитрой системы управления всё равно ногам будет заметно увеличение нагрузки при понижении оборотов. А без хитрой системы управления все это смысла вообще не имеет. Чтобы велосипедист себя комфортно ощущал, кмк, придется еще датчик момента на шатуны ставить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2014 г. Цитата:КПД 95% это у электрических машинок мощностью в десятки и сотни мегаватт и размером с небольшой приусадебный участок Для киловаттных машин характерный КПД 75-85%, часто ещё меньше (все помнят, что в электротрансмиссии две электрические машины и суммарный КПД вычисляется как произведение КПД двигателя и генератора? да ещё и на управляющие цепи скинуть несколько процентов придётся) хм, таки да, про 95% это я с чем-то попутал. может, с двиглом... не помню, в какой книжке было, а в гугле сходу не нашел, разве что вот: http://www.0ck.ru/transport/raschet_tyagovo-energeticheskix.html однако, говорят про 85% для переменно-постоянной - генератор дает переменный ток, который выпрямляется через громадный выпрямитель и идет на движке. на чистом постоянном тока должно быть чуть лучше... Цитата:Ещё КПД сильно падает при частичной загрузке (грубо- на мощности 50% от номинала КПД упадёт раза в полтора). Поэтому на электростанциях генераторы молотят в пределах экономичных режимов, это где-нибудь 80-95% от номинала хм, вот про это не знал, интересно. в теории все гладко: уменьшаем возбуждение генератора - уменьшаем магнитный поток - меньше выдаваемый ток, но и меньше усилие, чтоб его выработать. не, шляпа? Цитата:Советую проехать до Пскова с пересадкой в Луге. Даже если опустить вопрос о кпд - динамика у дизеля отвратная. Даже если после Луги Вы сядете в ДТ-1, тоска будет присутствовать от такого разгона я ездил на тепловозе и на электровозе. по ощущениям электровоз порезвее, да. ну так может, дело в том, что именно у дизеля динамика отвратная? генератор-то с какой скоростью крутят - с такой он и крутится. но в любом случае, у чувака диапазон оборотов не такой большой - скажем, от 50 до 120... зато "накат", кстати, у поездов - ммм, сказка))) насчет килограммов меди: а сколько оной меди в мотор-втулке электросипеда? с поправкой на то, что скорость в 80км/ч как у некоторых нам ну нужна, мощность будет, соответственно, поменьше. плюс такой же генератор... думаете, совсем негуманно? Цитата:А так-то идея заманчивая, сделать полноприводный двухподвес, проходимость адовая должна получиться. точно! кстати, гидравлика сюда тоже применима. крутим гидронасос, а там гидромуфта крутит колесо. за примером, как все увешать шлангами, далеко ходить не надо - всеми любимые гидротормоза. кпд, наверно, тоже в жопе))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня 2014 г. elektrolitr писал(а) Sat, 14 June 2014 00:06 Если устраивает КПД в 40-45%, то вперёд И ещё. Генератор же не работает с нашего каденса в 100 об/минуту, значит, добавь повышающий редуктор. Упс! Редуктор мы и хотели выкинуть из колеса. Эти же сложности и с гидравликой. Нужен повышающий редуктор для помпы. Это можно обойти с помощью поршневого насоса, так у него на трении потери, кпд низкий. Опытные образцы гидропривода на велик делались. Не пошли не только из-за цены. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня 2014 г. Ладно велики, на нормальный автомобиль то электропередачу сделать не могут, а где вообще летающие автомобили к 15 году 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня 2014 г. Цитата:И ещё. Генератор же не работает с нашего каденса в 100 об/минуту кхм? видел кино, где собрали две простейших машинки из пары проволочек и пары магнитиков - одна за генератор, другая за двигло, либо наоборот. два проводка между ними и вращали тихонько рукой. двигло успешно крутилось. правда, это без нагрузки. если требуется хоть какая-то реальная мощность - кпд все там же, глубоко? огромный тепловозный генератор успешно генерирует на 300. Цитата:Ладно велики, на нормальный автомобиль то электропередачу сделать не могут, а где вообще летающие автомобили к 15 году Назад в будущее? прикольно у них там в 2015, да а на моцопыклах что-нибудь такое колхозили? там на кпд чуть более фиолетово... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня 2014 г. Цитата:Опытные образцы гидропривода на велик делались. Не пошли не только из-за цены. а есть сцылко поглядеть сие чудо? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2014 г. Я бы еще напомнил, что электрику как тепловозную передачу тоже далеко не везде любят. У нас все маломощные тепловозы, а в европах и штатах даже местами магистральные - на гидравлике, ибо ниже определенной мощности электрика невыгодна... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах