astarot

Хруст в районе педалей, что за беда?

26 сообщений в этой теме

Приветствую комрады, в великах я не силен, больше по внедорожникам.
Так что предварительно пытаюсь определить поломку по звуку.
При усилии на педали (разгон, старт) в районе педалей (т.е. где то между ног Smile ) раздается хруст, пару раз хрустнет и пропадает. Начинаешь очередной маневр - опять так же, пару раз и всё....
Куда смотреть, что заливать? Confused
вот и сам вел :
http://s006.radikal.ru/i213/1405/e9/daeb7351b441t.jpg Изменено пользователем astarot
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возможно, каретку под замену. В порядке бреда - осмотри внимательно раму на предмет трещин.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Tue, 20 May 2014 00:03
Возможно, каретку под замену. В порядке бреда - осмотри внимательно раму на предмет трещин.


а сколько примерно каретки стоят и какую лучше брать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Каретка наелась, еще иногда бывает что шатуны не сидят плотно на оси.
Да кстати если каретка то не рекомендую забить и продолжать ездить вот так, закончиться это может очень плохо, например срывом резьбы для посадки каретки.
А так новая каретка в среднем средняя рублей 500-900. Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Tue, 20 May 2014 00:14
Каретка наелась, еще иногда бывает что шатуны не сидят плотно на оси.
Да кстати если каретка то не рекомендую забить и продолжать ездить вот так, закончиться это может очень плохо, например срывом резьбы для посадки каретки.
А так новая каретка в среднем средняя рублей 500-900.


огромное спасибо!

на сколько легко она устанавливается и где это можно сделать на ваське?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы грешил сначала на подседельник и рулевую.

Вообще, порядок действий такой:
помыть и осмотреть вел, проверить швы и просто трубы на отсутствие трещин;
вынуть седло, протереть чистой тряпкой штырь и подседельную трубу рамы внутри, вернуть седло на место;
проверить и подтянуть все резьбовые соединения: шатуны и педали от души, замок подседельного штыря (это который рамки седла держит) - аккуратно, рулевую - как получится (можно руками, но лучше инструментом), вынос - аккуратно;
перезажать эксцентрики колёс.

Если проделанное не помогает, приступать к поузловой разборке с диагностированием:
сначала педали, потом шатуны, потом каретку, потом вилку, и т. д.

Хруст, скрип в велосипедной раме легко разбегается по жёсткой конструкции, поэтому источник звука определить на слух очень сложно, даже если кажется, что точно "хрустит здесь".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astarot писал(а) Tue, 20 May 2014 00:17
на сколько легко она устанавливается и где это можно сделать на ваське?

Легко, если старая не приросла Smile
Приличный веломагазин с мастерской есть на 6-й линии, 61.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Tue, 20 May 2014 00:19
Я бы грешил сначала на подседельник и рулевую.

Вообще, порядок действий такой:
помыть и осмотреть вел, проверить швы и просто трубы на отсутствие трещин;
.

спасибо за развернуты ответ!
сейчас займусь с того что легко сделать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
там именно хруст....
но завтра и за седлом понаблюдаю.
залью с утра вэдешкой....

раму осмотрел - трещин нету, механизм с педалями покрутил, пошатал (есть малюсенький люфтик, но наверно так и должно) заодно переключение скоростей отрегулировал.
рулевое и амортизатор то же вроде норм.

а сами педали могут хрустеть?
все таки Стелс.....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Педали могут.
Тоже грешил на каретку,
но всё оказалось проще Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astarot писал(а) Tue, 20 May 2014 01:02
(есть малюсенький люфтик, но наверно так и должно)

Вот, не факт. Малюсенький люфтик может быть из-за плохо посаженного на вал шатуна - и тогда это верный попадос на новую систему через пару сотен километров. Если же люфтит вал каретки - то это не так страшно, т. к. и пролюфтить может долго (если каретка картриджная - неразборная), и замена недорогая. Если педаль чуть болтается - то это, скорее всего, нормально, т. к. там подшипники скольжения стоят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Tue, 20 May 2014 01:27
astarot писал(а) Tue, 20 May 2014 01:02
(есть малюсенький люфтик, но наверно так и должно)

Вот, не факт. Малюсенький люфтик может быть из-за плохо посаженного на вал шатуна - и тогда это верный попадос на новую систему через пару сотен километров. Если же люфтит вал каретки - то это не так страшно, т. к. и пролюфтить может долго (если каретка картриджная - неразборная), и замена недорогая. Если педаль чуть болтается - то это, скорее всего, нормально, т. к. там подшипники скольжения стоят.


вал каретки похоже
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nikon писал(а) Tue, 20 May 2014 01:12
Педали могут.
Тоже грешил на каретку,
но всё оказалось проще Cool


что именно? педали?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://img-fotki.yandex.ru/get/9801/92577356.27/0_c776d_39bdc079_L.jpg
Буквально вчера Тоже что-то захрустело. Подтянул эти болты (на фото)и перестало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну да, на стелсе пренепременнейше стоит такая каретка с такими шатунами Laughing На фотке система явно уровнем повыше, чем стелсовская.

ЗЫ: на стелсе, скорее всего каретка насыпная. У жены на форварде насыпная была, у меня на складном стелсе тоже. Так вот: на моем стелсе всё прикручено было от души, а у жены просто капец! Я ее каретку чуть ли не голыми руками открутил, когда менял.

ЗЗЫ: шимановская каретка под квадрат стоит 350 рублей. Если нужна ось 127,5, то можно и за 200 у меня купить. Новая совершенно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сегодня с утра залили остатками вэдешки, через 10 км перестало хрустеть.... сегодня куплю смазку - разберу механизм и все промажу...
болты так же все подтяну
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Tue, 20 May 2014 10:16
ну да, на стелсе пренепременнейше стоит такая каретка с такими шатунами Laughing На фотке система явно уровнем повыше, чем стелсовская.

ЗЫ: на стелсе, скорее всего каретка насыпная. У жены на форварде насыпная была, у меня на складном стелсе тоже. Так вот: на моем стелсе всё прикручено было от души, а у жены просто капец! Я ее каретку чуть ли не голыми руками открутил, когда менял.

ЗЗЫ: шимановская каретка под квадрат стоит 350 рублей. Если нужна ось 127,5, то можно и за 200 у меня купить. Новая совершенно.



да я фиг его знает какая там ось.........
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astarot писал(а) Tue, 20 May 2014 01:58
Nikon писал(а) Tue, 20 May 2014 01:12
Педали могут.
Тоже грешил на каретку,
но всё оказалось проще Cool


что именно? педали?

Именно педали,именно хрустеть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Стало скрипеть/хрустеть в районе соединения каретки с левым шатуном. Грешил на каретку и поменял её, но звук полностью не пропал. Пока подтягиваю периодически. Изменено пользователем WeiN
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот и мне кажется что педали, вчера все разобрал...
педали промыл вэдэшкой, из правой педали выпала стружка (1 шт) и по сравнению с левой она явно хуже крутится....
сегодня по тестить не получилось, на работу на машине поехал, а вот завтра понаблюдаю....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня было похоже. Иногда При кручении начинало что пощелкивать, потом проходило и вызвать эффект было очень трудно.
Оказалось.
При прохождении поворота иногда цеплял асфальт, причем довольно сильно.
В результате, оказалось, что на одной педали оказалась расколота стальная каленая подшипниковая чашка внутреннего подшипника. Расколота не до конца, не на две половинки...
Переборка педалей при невнимательном осмотре самой чашки неисправность не выявляла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А мне не везет с каретками, обычно хватает только на сезон, потом под замену. А сын откатал 4 года и зимой и летом, ни разу каретку не менял.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Раза два в сезон перебираю узел каретки из-за хруста. Возникает строго после катания в мокрую погоду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах