Опубликовано: 30 апреля 2014 г. (изменено) Несколько раз встречал на форумах вопрос "а на сколько шоссер быстрее МТБ на асфальте?". Ну и вот по случаю поломки петуха на шоссере удалось провести эксперимент. На особую научность обработки результатов не претендую, но условия измерения более-менее равные. Мерял Стравой с мобильника. Исходные данные: Шоссер Shogun Samurai (алю-рама, карбо-вилка, обвес ~ 105, вес 10 кг, давление в шинах - 8 bar). МТБ Scott Aspect (26", алю-рама, дуал эйр вилка, обвес ~ деор, вес 13 кг, давление в шинах Kenda Small Block8 - 5 bar) Замеры проводил на кольце 1.4 км, два спуска и два подъема, в сумме - ноль набора. Проехал достаточно много кругов с одинаковым средним пульсом. Посчитал среднее время. Результаты: Шоссер - среднее время круга 2:55, скорость 29,0 км/ч. МТБ - среднее время круга 3:13, скорость 26,3 км/ч. Ездил не только по кругу, и создалось впечатление, что при обычных поездках разница больше. Но ощущения особо не замеришь. Кому интересно подробнее - ссылка на страву в моем профиле. Изменено 30 апреля 2014 г. пользователем warsch 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Так и хочется спросить "ну и что с того?" Понятное дело, что на "усреднённом" асфальте шоссер будет быстрее. Вместе с тем, вполне можно найти асфальт, на котором байк будет не медленнее. Например, на картинговой трассе, где куча шпилек на 180 градусов и немного длинных прямых. Равно как и возможно найти грунт, на котором шоссер на толстой резине вынесет байк вчистую. Но повторю вопрос выше, что нам с этого то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 13:24 Но повторю вопрос выше, что нам с этого то? А поговорить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. warsch писал(а) Wed, 30 April 2014 06:26 Замеры проводил на кольце 1.4 км, два спуска и два подъема, в сумме - ноль набора. Проехал достаточно много кругов с одинаковым средним пульсом. Посчитал среднее время. Это как так? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Juve писал(а) Wed, 30 April 2014 14:38warsch писал(а) Wed, 30 April 2014 06:26 Замеры проводил на кольце 1.4 км, два спуска и два подъема, в сумме - ноль набора. Проехал достаточно много кругов с одинаковым средним пульсом. Посчитал среднее время. Это как так? Это если тупить А если подумать и проверить, то 6 метров набора на круге. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24Так и хочется спросить "ну и что с того?" +1... зависит и от трассы и от подготовки фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. 6puket писал(а) Wed, 30 April 2014 15:29 зависит и от трассы и от подготовки фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем Изначально речь шла про одного и того же человека, соответственно подготовка одинаковая. Сравнивать разных людей на разных типах велосипедов смысла еще меньше, чем в моих измерениях. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. warsch писал(а) Wed, 30 April 2014 09:346puket писал(а) Wed, 30 April 2014 15:29 зависит и от трассы и от подготовки фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем Изначально речь шла про одного и того же человека, соответственно подготовка одинаковая. Сравнивать разных людей на разных типах велосипедов смысла еще меньше, чем в моих измерениях. "А пофлудить?)" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 15:37 "А пофлудить?)" Логично. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Собсно это просто ненаучная статистика. НО. Оно несколько подтвердило мое внутреннее предположение что шоссер в городе на коротких отрезках быстрее МТБ на городской резине не на 10 км/ч (о чем твердят табуреточники на большинстве велофорумов), а всего лишь на 10 процентов. Я тоже проводил подобный опыт, но публиковать не стал ввиду его крайней (ОКэюшко - привет! ) ненаучности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. (изменено) 6puket писал(а) Wed, 30 April 2014 09:29O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24Так и хочется спросить "ну и что с того?" +1... зависит и от трассы и от подготовки фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем Не показывают - рассказывают. Велосипед без передач а язык без костей. 35 по городу это 45 минут от Пулково до Савушкина, например. Изменено 30 апреля 2014 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. olegus78rus писал(а) Wed, 30 April 2014 10:03Собсно это просто ненаучная статистика. НО. Оно несколько подтвердило мое внутреннее предположение что шоссер в городе на коротких отрезках быстрее МТБ на городской резине не на 10 км/ч (о чем твердят табуреточники на большинстве велофорумов), а всего лишь на 10 процентов. Я тоже проводил подобный опыт, но публиковать не стал ввиду его крайней (ОКэюшко - привет! ) ненаучности. Тока не надо никому рассказывать про 10%, пусть думают про 10 км/час, я когда на шоссере стал на работу ездить количество дебилов желающих наперегонки с человеком в велоформе резко уменьшилось 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Разница в трении качении колес, аэродинамического профиля и массы байка. Остальным можно пренебречь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Забыл квадрат силы еще, разница в 10%, это физически 21% в экономии сил. Если свести до 30%, то, мтб сидя на колесе у шоссера, будет тратить столько же сил и ехать с той же скоростью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Kimber1 писал(а) Wed, 30 April 2014 10:106puket писал(а) Wed, 30 April 2014 09:29O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24Так и хочется спросить "ну и что с того?" +1... зависит и от трассы и от подготовки фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем Не показывают - рассказывают. Велосипед без передач а язык без костей. 35 по городу это 45 минут от Пулково до Савушкина, например. есть видео где от крестовского до площади победы на фиксах едут, там средняя в районе 39, но и город пустой почти 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24Т Например, на картинговой трассе, где куча шпилек на 180 градусов и немного длинных прямых. Кстати, почему это? На шоссере разве не легче разгоняться? Или по кассете прыгать задолбаешься? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 30 April 2014 11:23Забыл квадрат силы еще, разница в 10%, это физически 21% в экономии сил. Это если ты на той же передаче едешь, зачем? Скинь скорость на 10% и будешь в итоге на 33% легче крутить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Помню как-то на стриде обгонял кого-то на шоссере=) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. В этом году начал ездить на шоссейнике. Через несколько поездок обнаружил, что в условиях города еду только немногим быстрее, чем на байке. Замеров не выполнял, это наблюдение текущей скорости. Ну нет смысла гнать 35 км/ч, если через секунду тебя ловит очередной светофор. Преимущество только на больших перегонах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Consigliere писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30Преимущество только на больших перегонах. Или по тесным пробкам. У шоссера руль уже, т.ч. пробираться легче. По времени, правда, разница небольшая, т.к. на байке зачастую можно облететь по тротуару. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30Помню как-то на стриде обгонял кого-то на шоссере=) меня после первой интервальной трени в ентом году кто только не обгонял 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:32Consigliere писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30Преимущество только на больших перегонах. Или по тесным пробкам. У шоссера руль уже, т.ч. пробираться легче. Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. VORON писал(а) Wed, 30 April 2014 12:36Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:32Consigliere писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30Преимущество только на больших перегонах. Или по тесным пробкам. У шоссера руль уже, т.ч. пробираться легче. Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. между первым и вторым рядом двери обычно не открывают и места там больше 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. VORON писал(а) Wed, 30 April 2014 12:36Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. Там уже пофигу на чём был. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:41VORON писал(а) Wed, 30 April 2014 12:36Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. Там уже пофигу на чём был. Не совсем пофигу, МТБ сам по себе медленнее, и у него тормоза гораздо лучше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах