warsch

Шоссер vs МТБ

69 сообщений в этой теме

Несколько раз встречал на форумах вопрос "а на сколько шоссер быстрее МТБ на асфальте?". Ну и вот по случаю поломки петуха на шоссере удалось провести эксперимент. На особую научность обработки результатов не претендую, но условия измерения более-менее равные. Мерял Стравой с мобильника.

Исходные данные:
Шоссер Shogun Samurai (алю-рама, карбо-вилка, обвес ~ 105, вес 10 кг, давление в шинах - 8 bar).
МТБ Scott Aspect (26", алю-рама, дуал эйр вилка, обвес ~ деор, вес 13 кг, давление в шинах Kenda Small Block8 - 5 bar)

Замеры проводил на кольце 1.4 км, два спуска и два подъема, в сумме - ноль набора. Проехал достаточно много кругов с одинаковым средним пульсом. Посчитал среднее время.

Результаты:
Шоссер - среднее время круга 2:55, скорость 29,0 км/ч.
МТБ - среднее время круга 3:13, скорость 26,3 км/ч.

Ездил не только по кругу, и создалось впечатление, что при обычных поездках разница больше. Но ощущения особо не замеришь.

Кому интересно подробнее - ссылка на страву в моем профиле. Изменено пользователем warsch
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так и хочется спросить "ну и что с того?" Smile
Понятное дело, что на "усреднённом" асфальте шоссер будет быстрее. Вместе с тем, вполне можно найти асфальт, на котором байк будет не медленнее. Например, на картинговой трассе, где куча шпилек на 180 градусов и немного длинных прямых.
Равно как и возможно найти грунт, на котором шоссер на толстой резине вынесет байк вчистую.
Но повторю вопрос выше, что нам с этого то? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 13:24

Но повторю вопрос выше, что нам с этого то? Smile


А поговорить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
warsch писал(а) Wed, 30 April 2014 06:26


Замеры проводил на кольце 1.4 км, два спуска и два подъема, в сумме - ноль набора. Проехал достаточно много кругов с одинаковым средним пульсом. Посчитал среднее время.

Это как так? Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juve писал(а) Wed, 30 April 2014 14:38
warsch писал(а) Wed, 30 April 2014 06:26


Замеры проводил на кольце 1.4 км, два спуска и два подъема, в сумме - ноль набора. Проехал достаточно много кругов с одинаковым средним пульсом. Посчитал среднее время.

Это как так? Shocked


Это если тупить Embarassed

А если подумать и проверить, то 6 метров набора на круге.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24
Так и хочется спросить "ну и что с того?" Smile

+1...
зависит и от трассы и от подготовки
фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket писал(а) Wed, 30 April 2014 15:29

зависит и от трассы и от подготовки
фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем


Изначально речь шла про одного и того же человека, соответственно подготовка одинаковая. Сравнивать разных людей на разных типах велосипедов смысла еще меньше, чем в моих измерениях.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
warsch писал(а) Wed, 30 April 2014 09:34
6puket писал(а) Wed, 30 April 2014 15:29

зависит и от трассы и от подготовки
фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем


Изначально речь шла про одного и того же человека, соответственно подготовка одинаковая. Сравнивать разных людей на разных типах велосипедов смысла еще меньше, чем в моих измерениях.

"А пофлудить?)"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 15:37

"А пофлудить?)"


Логично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собсно это просто ненаучная статистика. НО. Оно несколько подтвердило мое внутреннее предположение что шоссер в городе на коротких отрезках быстрее МТБ на городской резине не на 10 км/ч (о чем твердят табуреточники на большинстве велофорумов), а всего лишь на 10 процентов. Я тоже проводил подобный опыт, но публиковать не стал ввиду его крайней (ОКэюшко - привет! Smile ) ненаучности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket писал(а) Wed, 30 April 2014 09:29
O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24
Так и хочется спросить "ну и что с того?" Smile

+1...
зависит и от трассы и от подготовки
фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем

Не показывают - рассказывают. Велосипед без передач а язык без костей. 35 по городу это 45 минут от Пулково до Савушкина, например. Laughing Laughing Laughing Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Wed, 30 April 2014 10:03
Собсно это просто ненаучная статистика. НО. Оно несколько подтвердило мое внутреннее предположение что шоссер в городе на коротких отрезках быстрее МТБ на городской резине не на 10 км/ч (о чем твердят табуреточники на большинстве велофорумов), а всего лишь на 10 процентов. Я тоже проводил подобный опыт, но публиковать не стал ввиду его крайней (ОКэюшко - привет! Smile ) ненаучности.

Тока не надо никому рассказывать про 10%, пусть думают про 10 км/час, я когда на шоссере стал на работу ездить количество дебилов желающих наперегонки с человеком в велоформе резко уменьшилось Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разница в трении качении колес, аэродинамического профиля и массы байка. Остальным можно пренебречь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Забыл квадрат силы еще, разница в 10%, это физически 21% в экономии сил. Если свести до 30%, то, мтб сидя на колесе у шоссера, будет тратить столько же сил и ехать с той же скоростью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 30 April 2014 10:10
6puket писал(а) Wed, 30 April 2014 09:29
O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24
Так и хочется спросить "ну и что с того?" Smile

+1...
зависит и от трассы и от подготовки
фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем

Не показывают - рассказывают. Велосипед без передач а язык без костей. 35 по городу это 45 минут от Пулково до Савушкина, например. Laughing Laughing Laughing

есть видео где от крестовского до площади победы на фиксах едут, там средняя в районе 39, но и город пустой почти
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24
Т Например, на картинговой трассе, где куча шпилек на 180 градусов и немного длинных прямых.

Кстати, почему это? На шоссере разве не легче разгоняться? Или по кассете прыгать задолбаешься?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 30 April 2014 11:23
Забыл квадрат силы еще, разница в 10%, это физически 21% в экономии сил.

Это если ты на той же передаче едешь, зачем? Скинь скорость на 10% и будешь в итоге на 33% легче крутить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В этом году начал ездить на шоссейнике. Через несколько поездок обнаружил, что в условиях города еду только немногим быстрее, чем на байке. Замеров не выполнял, это наблюдение текущей скорости. Ну нет смысла гнать 35 км/ч, если через секунду тебя ловит очередной светофор. Преимущество только на больших перегонах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Consigliere писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30
Преимущество только на больших перегонах.

Или по тесным пробкам. У шоссера руль уже, т.ч. пробираться легче. По времени, правда, разница небольшая, т.к. на байке зачастую можно облететь по тротуару.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30
Помню как-то на стриде обгонял кого-то на шоссере=)

меня после первой интервальной трени в ентом году кто только не обгонял Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:32
Consigliere писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30
Преимущество только на больших перегонах.

Или по тесным пробкам. У шоссера руль уже, т.ч. пробираться легче.

Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 30 April 2014 12:36
Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:32
Consigliere писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30
Преимущество только на больших перегонах.

Или по тесным пробкам. У шоссера руль уже, т.ч. пробираться легче.

Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. Smile

между первым и вторым рядом двери обычно не открывают и места там больше Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 30 April 2014 12:36
Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. Smile

Там уже пофигу на чём был.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:41
VORON писал(а) Wed, 30 April 2014 12:36
Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. Smile

Там уже пофигу на чём был.

Не совсем пофигу, МТБ сам по себе медленнее, и у него тормоза гораздо лучше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас