Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 13:52Nodens писал(а) Fri, 04 April 2014 13:36Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 12:57 Вот и дождалась я обстоятельного, спокойного мнения. только к сожалению не соответствующего истине, точнее описывающего истину четырёхлетной давности для 9ск трансмиссии. Со приходом 10ск а также переклюков type2 и shadow+ всё в корне поменялось. А не могли бы разъяснить мне, что именно поменялось? В какую сторону? Насколько? "С той чудесной поры, когда была разработана эта группа оборудования, прошло некоторое время, за которое Шимано выпустила 10ск. манетки/переклюки Dyna-sys, с соотношением 1:1 которое ( совершенно внезапно ) ) совпадает с таковым у Срам. Так что манетки Sram на 9ск. и задние переклюки Shimano на 10ск., очень даже совместимы - трансмиссия получается 9ск." 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. (изменено) Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 13:52 А не могли бы разъяснить мне, что именно поменялось? В какую сторону? Насколько? Для меня изменилось настолько что 9ск шиману я вообще не считаю за трансмиссию а вот 10ск привлекает больше чем 10ск срам Поясняю. Плюсы новой шиманы: 1) ход троса 1:1 как у срама, всегда чёткое переключение, можно забыть про грязные рубашки, тормознутое переключение и геморройную настройку (за что я люто ненавижу 9ск шиману). У 10ск срама ход троса меньше чем у 10ск шиманы так что грязестойкость тоже снижена (зачем они это сделали непонятно) 2) более мощная пружина у срама теперь не так актуальна т.к. у шиманы теперь тоже есть тормоз лапки, так что цепь должно колбасить меньше. 3) сам переклюк компактнее чем у срама Минусы шиманы: 1)прокладка троса. Она не настолько дурацкая как была у старых шиман но всё равно далека от срамовской прямой. Т.е. раньше трос подходид сзади а теперь сверху, только подходить-то он должен СПЕРЕДИ так что всё равно получилось говно (он ещё и имеет наклон наружу что усугубляет проблему) При мне неоднократно заламывали рубашку на выходе из переклюка на новых шиманах т.к. выходит что торчащий из переклюка наконечник рубашки - крайняя точка переклюка. 2)манетки у срама более удобные для управления большим пальцем, пропихивать же указательный палец под тормозную ручку это треш, угар и содомия к тому же не совместимая с полноценным управлением велосипедом на техничных участках. кстати на переклюки с тормозом лапки, особенно на срам type 2 жалуются что они блокируют подвеску, особенно на маленькой звезде системы (для тех кто подвес видел только на картинке или издалека поясняю что любая подвеска натягивает цепь при сжатии а переклюк не даёт подвеске вытянуть цепь из-за тормоза лапки) у шиманы вроде как эта штука отключается. upd: чёрт, кажется я начал агитировать за шиману, пойду убью себя об стену пока не поздно Изменено 4 апреля 2014 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Nodens писал(а) Fri, 04 April 2014 14:47 1)прокладка троса. Она не настолько дурацкая как была у старых шиман но всё равно далека от срамовской прямой. У меня велоштаны всегда стачивали отверстие для входа рубашки в переклюк SRAM. До такой степени, что в какой-то момент рубашка начала бы вываливаться вбок. Новые Shimano за таким не замечены. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. VORON писал(а) Fri, 04 April 2014 14:58 У меня велоштаны всегда стачивали отверстие для входа рубашки в переклюк SRAM. До такой степени, что в какой-то момент рубашка начала бы вываливаться вбок. Новые Shimano за таким не замечены. У меня на переклюке 08 года эта штука тоже конкретно сточена об камни. Но на шимане достаточно одной лёгкой уборки чтобы сломать наконечник рубашки и оно тогда вообще перестаёт переключать. Короче говоря, нет в мире идеала, всё говно только одно с изюмом а другое с орехами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Nodens писал(а) Fri, 04 April 2014 14:47Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 13:52 А не могли бы разъяснить мне, что именно поменялось? В какую сторону? Насколько? 2)манетки у срама более удобные для управления большим пальцем, пропихивать же указательный палец под тормозную ручку это треш, угар и содомия к тому же не совместимая с полноценным управлением велосипедом на техничных участках. А вот на не техничных, но тяжёлых подемах, когда вкручиваешь стоя, очень удобно не глядя махнуть указат. пальцем спереди и скинуть 1-2 звезды. При этом на "техничных участках" где требуется "полноценным управлением велосипедом" используется прощёлкивение большим пальцем. То что можно делать и так и так - большой плюс! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Nodens писал(а) Fri, 04 April 2014 14:47Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 13:52 А не могли бы разъяснить мне, что именно поменялось? В какую сторону? Насколько? Для меня изменилось настолько что 9ск шиману я вообще не считаю за трансмиссию а вот 10ск привлекает больше чем 10ск срам Поясняю. Плюсы новой шиманы: 1) ход троса 1:1 как у срама, всегда чёткое переключение, можно забыть про грязные рубашки, тормознутое переключение и геморройную настройку (за что я люто ненавижу 9ск шиману). У 10ск срама ход троса меньше чем у 10ск шиманы так что грязестойкость тоже снижена (зачем они это сделали непонятно) 2) более мощная пружина у срама теперь не так актуальна т.к. у шиманы теперь тоже есть тормоз лапки, так что цепь должно колбасить меньше. 3) сам переклюк компактнее чем у срама Минусы шиманы: 1)прокладка троса. Она не настолько дурацкая как была у старых шиман но всё равно далека от срамовской прямой. Т.е. раньше трос подходид сзади а теперь сверху, только подходить-то он должен СПЕРЕДИ так что всё равно получилось говно (он ещё и имеет наклон наружу что усугубляет проблему) При мне неоднократно заламывали рубашку на выходе из переклюка на новых шиманах т.к. выходит что торчащий из переклюка наконечник рубашки - крайняя точка переклюка. 2)манетки у срама более удобные для управления большим пальцем, пропихивать же указательный палец под тормозную ручку это треш, угар и содомия к тому же не совместимая с полноценным управлением велосипедом на техничных участках. кстати на переклюки с тормозом лапки, особенно на срам type 2 жалуются что они блокируют подвеску, особенно на маленькой звезде системы (для тех кто подвес видел только на картинке или издалека поясняю что любая подвеска натягивает цепь при сжатии а переклюк не даёт подвеске вытянуть цепь из-за тормоза лапки) у шиманы вроде как эта штука отключается. upd: чёрт, кажется я начал агитировать за шиману, пойду убью себя об стену пока не поздно Спасибо. А теперь я бъюсь об стену в истерике! Теперь мне совсем не понятно что ставить. Но пока перевес на стороне Срама. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 15:12А теперь я бъюсь об стену в истерике! Теперь мне совсем не понятно что ставить. Но пока перевес на стороне Срама. Лучше кидайте монетку. Если бы еще 24 марта вы заказали неважно что, то посылка уже была бы на полпути к вам. Выбирать же самый идеальный идеал можно очень долго, и всё равно не добиться успеха. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. VORON писал(а) Fri, 04 April 2014 15:22Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 15:12А теперь я бъюсь об стену в истерике! Теперь мне совсем не понятно что ставить. Но пока перевес на стороне Срама. Лучше кидайте монетку. Если бы еще 24 марта вы заказали неважно что, то посылка уже была бы на полпути к вам. Выбирать же самый идеальный идеал можно очень долго, и всё равно не добиться успеха. Ха! Теперь выбор за монеткой! Какую кидать? А зачем заказывать? Разве в магазинах города переключателей и монеток нема? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. (изменено) Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 15:27VORON писал(а) Fri, 04 April 2014 15:22Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 15:12А теперь я бъюсь об стену в истерике! Теперь мне совсем не понятно что ставить. Но пока перевес на стороне Срама. Лучше кидайте монетку. Если бы еще 24 марта вы заказали неважно что, то посылка уже была бы на полпути к вам. Выбирать же самый идеальный идеал можно очень долго, и всё равно не добиться успеха. Ха! Теперь выбор за монеткой! Какую кидать? А зачем заказывать? Разве в магазинах города переключателей и монеток нема? Ну сравните цены Sram X9 Type 2 10 speed на чейне Sram X9 10 speed какого-то бородатого года, не type 2. В чиллене Изменено 4 апреля 2014 г. пользователем reunion 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. +1 к монетке! И то и то работает хорошо! Вот ещё вспомнилась тема антисрам: Как то пытался настроить здний пер. Х9(довольно старый) а он всё не настраивался... в итоге уже в процессе (гонки RF AR, а не за пивом в соседний двор ) выяснилось что ограничительный болт со стороны спиц сидит не в алю резьбе, а детальке из пластика!!!, !!! и в ней сорвалась резьба. После чего владелец велика думал не о техничном управлении на сложных участках, а о том как бы лишний раз переклюком не щёлкнуть. По правде сказать, больше я с такой ээ..темой не сталкивался и даже не слышал о таком, но конкретно тот срам х9 удивил сильно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 15:27VORON писал(а) Fri, 04 April 2014 15:22Amborsen писал(а) Fri, 04 April 2014 15:12А теперь я бъюсь об стену в истерике! Теперь мне совсем не понятно что ставить. Но пока перевес на стороне Срама. Лучше кидайте монетку. Если бы еще 24 марта вы заказали неважно что, то посылка уже была бы на полпути к вам. Выбирать же самый идеальный идеал можно очень долго, и всё равно не добиться успеха. Ха! Теперь выбор за монеткой! Какую кидать? А зачем заказывать? Разве в магазинах города переключателей и монеток нема? С монетой вопрос конечно сложный! А вот с магазинами всё просто - цены почти всегда в 2 раза больше чем у буржуев в инетах. Дальше уже ваш выбор. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Геолог писал(а) Fri, 04 April 2014 15:33выяснилось что ограничительный болт со стороны спиц сидит не в алю резьбе, а детальке из пластика!!! +1. У моего X.9 (9 ск.) при попадании микроскопической веточки в кассету эту втулочку просто выбило вместе с винтом, и переклюк чуть было не затянуло в спицы. Но петух таки погнуло. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Nodens писал(а) Fri, 04 April 2014 14:471)прокладка троса. Она не настолько дурацкая как была у старых шиман но всё равно далека от срамовской прямой. Т.е. раньше трос подходид сзади а теперь сверху, только подходить-то он должен СПЕРЕДИ так что всё равно получилось говно (он ещё и имеет наклон наружу что усугубляет проблему) При мне неоднократно заламывали рубашку на выходе из переклюка на новых шиманах т.к. выходит что торчащий из переклюка наконечник рубашки - крайняя точка переклюка. Ты про какой переклюк-то?! Saint какой-нибудь, что ли? А то я искрутил свой XTR и так и не понял, как сие возможно. Разве что слишком большую петлю рубашки делать, чтобы ей цеплять (или как заламывали?). Но наконечник всё равно за габарит рамы не вылезает. Может, какие очень частные случаи? Показать скрытый текст Nodens писал(а) Fri, 04 April 2014 14:47 2)манетки у срама более удобные для управления большим пальцем, пропихивать же указательный палец под тормозную ручку это треш, угар и содомия к тому же не совместимая с полноценным управлением велосипедом на техничных участках. Тоже не понял... зачем?! Я, постоянно переходя со срама на шиму и обратно, вообще не чувствую разницы в управлении. Что, кстати, очень и очень удобно! За это обоим производителям большое спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. ИМХО! 1. Если нужны грип-шифты - однозначно SRAM. 2. Если нужен сброс указательным пальцем и по 2 передачи - однозначно Shimano. 3. В остальных случаях - смотреть, что дешевле в любимом магазине, кидать монетку и т. п. 4. Переклюк с карбоновой лапой брать нежелательно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. VORON писал(а) Fri, 04 April 2014 15:39ИМХО! 1. Если нужны грип-шифты - однозначно SRAM. 2. Если нужен сброс указательным пальцем и по 2 передачи - однозначно Shimano. 3. В остальных случаях - смотреть, что дешевле в любимом магазине, кидать монетку и т. п. 4. Переклюк с карбоновой лапой брать нежелательно. Это можно стикером в велотехно вешать, тогда и О.К.у меньше работы будет по борьбе с холиварами 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. VORON писал(а) Fri, 04 April 2014 05:391. Если нужны грип-шифты - однозначно SRAM. Кста! Всегда не любил грип-шифты, а тут новый байк с ними пришёл. Уже у мну даже и манетки были на смену, но стало лень морочиццо и поехал покатаццо просто так. Так вот... уже третий день катаюсь... нравиццо всё... и грибы очень удобные. Наверное, к старости я толерантнее ко всему становлюсь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Techno писал(а) Fri, 04 April 2014 15:37 Ты про какой переклюк-то?! Saint какой-нибудь, что ли? Наблюдал эффект у зюю и ХТ может даже найду видео как это случилось если аффтар ещё не удалил 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. O`K писал(а) Fri, 04 April 2014 15:54 Наверное, к старости я толерантнее ко всему становлюсь Неее, это старческая лень что-то менять накатывает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. (изменено) https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=s6HMIAMMP1Q#t=135 вот так почти на ровном месте ломают тросик у шиманы Изменено 4 апреля 2014 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Геолог писал(а) Fri, 04 April 2014 15:46Это можно стикером в велотехно вешать, тогда и О.К.у меньше работы будет по борьбе с холиварами ИМХО, это уже не актуально, большинство просто покупает Шиму и всё. Я на нее перешел чисто из-за того, что сначала поменял изношенный 9-ск. переклюк SRAM на новый XT-10 (это на 8-ск. кассете-то), а потом уже и полностью на 10 перешел. Тупо дешевле, словом. Точнее, "в старости" уже даже не цена беспокоит, а гемор с необходимостью продавать кучу железа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Был старый шимовский XT, потом срамовский X0. Показалось, что шима переключается более плавно, но был приятный бонус - указательным пальцем на себя скидывать передачи. На Сраме сперва превыкал и к тому, что и повышение и понижение передачи идет от себя. Ну и более резкое такое переключение, не как у шимы. Но и то и то при ПРАВИЛЬНОЙ настройке работают как часы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. Геолог писал(а) Fri, 04 April 2014 15:11 А вот на не техничных, но тяжёлых подемах, когда вкручиваешь стоя, очень удобно не глядя махнуть указат. пальцем спереди и скинуть 1-2 звезды. а я и на подъёмах держу пальцы на тормозах (видимо чтобы назад не съехать если движок заглохнет ) Впрочем у меня заболевание пошло даже дальше: когда весло держу всё время указательные пальцы оттопыриваются а как-то заметил что при прохождении порога пытаюсь задним тормозом притормозить чтобы поворот в заносе пройти. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2014 г. я не стал читать все. время жалко. у меня на одном жеребце срам х5. на другом деоре. и мой выбор за срам. он меньше боится зимней грязи, его проще мыть. я зимой мою только когда перестает работать. и в сраме вся грязь легко смывается и сбивается не требуя снятия. а деор мыл за зиму 3 раза. все три раза пришлось снимать и тщательно там промывать. без этого он не реанимировался . а срам я мою с помощью кисточкт и брызгалки с бензином. а еще у меня грипшифты. но это уже дело привычки. надеюсь ответил по существу. а еще я прошлым летом на шиме потерял ролик на ходу. раскрутился винтю дешовый срам в этом не замечен. а по качеству переключении особой разницы я не заметил а еще не забывайте что мы японцам должны за цусиму 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2014 г. Ещё одно мнение о Сраме ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2014 г. HardDen писал(а) Tue, 15 April 2014 16:56 Ещё одно мнение о Сраме ... Забавно. Мне хватило того, что на заднем Х.9 (9 ск.) ограничительный винт вкручивался не в металл, а в пластиковую втулочку, которую при попадании ветки в кассету выбило вместе с винтом, и переклюк вошел в спицы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах