Hello World!

PaaLadin

10 советов начинающим велосипедистам

136 сообщений в этой теме

TarasB писал(а) Sat, 01 March 2014 11:40
PRIZRAK писал(а) Fri, 28 February 2014 23:18

На перифирии тоже страшно- дороги широкие, скорости большие Smile

Я б сказал, что для велосипеда всё наоборот - в центре учиться безопаснее. Это машинам тяжело, тесно, и велик риск получить (о ужас) царапину на бампере, а велосипеду царапины до лампочки, теснота до лампочки, зато движения более вялое, не так страшно.

Господа, вы данными диалогами переубеждаете друг друга... хотя, основной вопрос возник только у автора топика: "что еще?". Мне кажется, важнее и продуктивнее убедить Павла включить той или иной вопрос в методичку, а не забрасывать критикой таких же заинтересованных коллег.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Tue, 25 February 2014 18:44

Что ещё писать?

Предлагаю немного громких лозунгов органично в дизайн обложки ив текст:
- Хочешь безопасности на дороге?
- Хочешь уважения от автоводителей?
- Хочешь быстро и комфортно передвигаться по городу?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Fri, 28 February 2014 01:39
Только не умный человек может обозначать и совершать манёвр не убедившись в отсутствии помехи для этого.


в те годы, когда я только начинал юзать байк, была одна большая проблема, он ехал исключительно туда, куда смотрела голова, руки рефлекторно поворачивали...
т.е. обернувшись через плечо посмотреть "что сзади", я ловил себя на том, что байк уже начал перестроение влево, хотя я вижу, что "туда низзя" - рефлекторно, жмёшь тормоз..что тоже не есть гуд...
поэтому, наловчился сперва показывать поворот, потом смотреть, а потом поворачивать...и это было в основном в ситуации, когда надо объехать припаркованный авто...
с потоком всегда поворачивал "прикрывшись" автой...
в рядах на ходу не перестраиваюсь...всё время еду в своём...перестраиваюсь только когда все встанут, или на светофоре или в пробке (это ситуация на литейном мосту вечером)...
т.е. всё конечно верно, но мы то говорим про методичку для тех кто ещё "не айс", но уже в седле...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdy писал(а) Sun, 02 March 2014 11:24

- Хочешь безопасности на дороге?
- Хочешь уважения от автоводителей?
- Хочешь быстро и комфортно передвигаться по городу?

"А хрен тебе!"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 27 February 2014 11:25
hassisin писал(а) Tue, 25 February 2014 21:22
TarasB писал(а) Tue, 25 February 2014 20:37
hirviko писал(а) Tue, 25 February 2014 20:34
Как будто есть только две крайности -- торможение задним и переворот через руль.

Как будто без особой подготовки это не так.

Имхо первый месяц так. Летал через руль аки птица.

В этом ужас нашего совка. Продают всем подряд мтб, а сейчас уже подряд с дисковыми тормозами, потому что другого ничего и нет.
На ситибайке с роллерным тормозом через руль не кувыркнешься при всем желании.

ИМХО тормозной путь тушки, с перелетом через руль меньше чем со слабыми тормозами. Лучше жопой тельцем об асфальт, чем башкой о машину.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Fri, 07 March 2014 14:16
Michel писал(а) Thu, 27 February 2014 11:25
hassisin писал(а) Tue, 25 February 2014 21:22
TarasB писал(а) Tue, 25 February 2014 20:37
hirviko писал(а) Tue, 25 February 2014 20:34
Как будто есть только две крайности -- торможение задним и переворот через руль.

Как будто без особой подготовки это не так.

Имхо первый месяц так. Летал через руль аки птица.

В этом ужас нашего совка. Продают всем подряд мтб, а сейчас уже подряд с дисковыми тормозами, потому что другого ничего и нет.
На ситибайке с роллерным тормозом через руль не кувыркнешься при всем желании.

ИМХО тормозной путь тушки, с перелетом через руль меньше чем со слабыми тормозами. Лучше жопой тельцем об асфальт, чем башкой о машину.

Ситуация, покатушка по асфальтированным дорогам, мужчина показывает знак остановки правой рукой и левой одновременно жмет на тормоз, без шлема, головой в асфальт, кровища, рассечения гематомы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А ещё кто то писал как запутавшись с тормозом и телефоном взялся за тормозную ручку не той рукой и упал. И что? Тормоз должен быть тормозом, а не замедлителем скорости. Рассечения - не переломы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ух, много объективно хорошего. Сохраню ссылочку, буду послеживать и давать читать знакомым.
Если для новичков, то предостережения от переднего торможения - не лишние, именно будучи неопытным, летал несколько раз (а сейчас езжу вообще без заднего тормоза всю зиму по дорогам, и ничего). Про перестроения - может, и не стоит, лучше технологию переходов пешком обозначить как крайне желательную.
Не знаком с питерскими реалиями (у нас нет такого), но не добавить ли нюансы насчёт выделенных полос для ОТ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Tue, 25 February 2014 23:21

А вот о том что водителю надо блокировать все замки открытия, что бы без его разрешения пассажиры не выскакивали об этом знают только единицы.

Например не во всех автомобилях такая блокировка есть. У меня например двери блокируются только от проникновения в салон снаружи
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kserst писал(а) Tue, 11 March 2014 08:30
nemorr писал(а) Tue, 25 February 2014 23:21

А вот о том что водителю надо блокировать все замки открытия, что бы без его разрешения пассажиры не выскакивали об этом знают только единицы.

Например не во всех автомобилях такая блокировка есть. У меня например двери блокируются только от проникновения в салон снаружи

Да у меня та же фигня Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kserst писал(а) Tue, 11 March 2014 08:30
nemorr писал(а) Tue, 25 February 2014 23:21

А вот о том что водителю надо блокировать все замки открытия, что бы без его разрешения пассажиры не выскакивали об этом знают только единицы.

Например не во всех автомобилях такая блокировка есть. У меня например двери блокируются только от проникновения в салон снаружи

Это называется "детский замок", есть на всех авто - когда заднюю дверь можно открыть только снаружи. Вроде, на современных авто водитель со своего места тоже может открывать. А передний пассажир всегда мог выбраться со своего места самостоятельно. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Идея отличная!

Есть желание и ресурс подключиться и в дополнение к буклетам заняться видеоинфографикой, которую можно заливать на ютьюб, крутить на мониторах в магазинах и вообще всячески распространять.

Видится мне один или несколько тематических роликов, которые всем будет по фану репостнуть.


Как бы пересечься, обсудить? Изменено пользователем spotty
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1) начало -- "Соблюдайте основные правила дорожного движения" - что-то короткого списка основ в следующем тексте я не увидел
2) про шлем ни слова -- без комментариев
3) конец -- "приходите в велошколу" -- значит сами признают что текст не годный, и пугают лишний раз велосипедиста

формат "стена мелким шрифтом на листе а4" явно проигрывает задумке автора этой темы (10 пунктов в порядке важности) Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Во первых - я бы советовал изменить саму идею того, что велосипедист-новичек (ведь именно им и адресована предполагаемая методичка - так?), якобы, должен ездить по проезжей части...

Если человек покупает свой первый велосипед и еще даже ездить толком не умеет (даже просто в "обычном режиме" - я уж молчу об управлении велосипедом в случае нестандартной, экстренной, аварийной ситуации) - сама идея пытаться пропихнуть в его голову мысль о том, что он должен ездить только по проезжей части - преступна... Если бы после такой методички, например, мой 17-летний сын попал бы в ДТП, решив, что ему место на дороге - я бы подал в суд на автора книжки и на магазин, который решил ее "подарить"... И мне было бы неважно, что нарушил именно водитель (и это бы доказали, и его, даже, посадили бы, например, на пару лет), было бы неважно - что все требования безопасности у велосипедиста были бы выполнены идеально...

Сама идея выталкивать на российские дороги с нашей-то культурой вождения и количеством ДТП и смертей на ПП в год - очень и очень неправильна...

Да - я в курсе, что по правилам, официально нужно ездить именно по проезжей части... И это обязательно стоит указать в методичке - но для другого - чтобы убедить любого начинающего велосипедиста - что он чужой на тротуаре и обязан, пропускать, уступать и аккуратно объезжать любого пешехода.

И только дополнительно давать рекомендации поведения на дороге в разделе, если вы, все же, чувствуя себя уже уверенно на велосипеде, решили выехать и принять участие в дорожном движении...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну а что касательно самих советов - тут уже многие написали весьма дельные рекомендации, так что повторять одно и тоже я не буду, но вот об одной вещи что-то не обмолвился ни один человек...

ВЕЛООЧКИ

Тут столько "профи" советуют ездить только в шлеме (даже если вы едите 10-15 км\час по парку на комфортабельном велосипеде в летней панамке возле дома), а вот про намного более важный элемент безопасности не упомянул никто...

Даже соблюдая ВСЕ правила и предостережения, если на скорости 20-30 км\ч вам, находящимся на проезжей части, попадет мошка в глаз... Резкая боль, моментная потеря зрения, рука судорожно и интуитивно дернуться к лицу, руль немного мотнет в сторону, сработают тормоза, колеса занесет в сторону и... Могут случиться очень и очень печальные вещи...

Скажу так - это по личному опыту. Правда, в моем случае дело было на тротуаре, и лично моя безопасность, скорее всего была вне опасности... Это была велодорожка у ст.м Гражданский проспект (там, вдоль парка), было лето и роллеров\велосипедистов было море (причем, в обе стороны) и я, как раз начал объезжать какого-то человека на роликах и тут, как раз, резко какая-то семейная пара с ребенком, чуть далее по пути следования, решила выйти на велодорожку (уж не помню - зачем, честно (помню только, что они, какого-то, были именно на вело-полосе)) и за мной тоже был велосипед и ... очень острый камешек попал мне прямо в глаз... Хорошо, что я, как аккуратный и пропускающий всех велосипедист заранее сильно сбавил скорость (даже не смотря на то, что я был "на своей территории"), и, что камешек, итить его налево, все же попал в глаз чуть раньше, чем мог бы...

Но после этого я понял, что велоочки - ОЧЕНЬ нужная вещь, если вы заинтересованны в безопасном вождении вело-транспорта...

---

П.С. А холодной осенью - велошлем и навредить может... Когда на улице 0 градусов, через эти щели для проветривания в шлеме может и надуть в голову... Лично я, когда холодно, езжу только в теплой вязанной шапке, дабы не заболеть менингитом каким-нибудь... (НО СТРОГО В ВЕЛООЧКАХ!)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И еще да - собак надо опасаться (об этом, вроде, не писали в теме)

Опять же из личного опыта - еду я спокойно по пустому, безлюдному тротуару (окраина города, полупромышленный район, достаточно узкий тротуар), сбоку кусты какие-то, чуть далее по следованию...

Уже догадываетесь, что произошло?))))))

Да, из кустов собака, которую я заметил, практически, в самые последние секунды (видимо, лежала там в тени от солнца), РЕЗКО БРОСИЛАСЬ на меня, оглушительно лая из-за чего я, от неожиданности, слетел с тротуара ПРЯМО НА ДОРОГУ К МАШИНАМ!!

Хорошо, что там машины довольно далеко были и я быстро взял под контроль ситуацию... Ох - если бы меня сбили - я бы потом обязательно нашел бы эту собаку... (я еще и без плеера был тогда (с плеером лай собак не слышен - в этом плане намного безопаснее))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
OWERNAME писал(а) Fri, 21 March 2014 03:39


П.С. А холодной осенью - велошлем и навредить может... Когда на улице 0 градусов, через эти щели для проветривания в шлеме может и надуть в голову... Лично я, когда холодно, езжу только в теплой вязанной шапке, дабы не заболеть менингитом каким-нибудь... (НО СТРОГО В ВЕЛООЧКАХ!)


Про около ноля это не аргумент. Из серии: велотрусы в -10 и навредить могут Shocked ведь в них же холодно!!! , одевай велотруселя под портки, кто мешает?

Теплый красивый вязаный подшлемник - решит вопрос! Cool Cool , ну или любая флисовая шапка от 100р.(в секонде) до 3000(навороченная мембранная балаклава) решит вопрос гораздо эффективнее вязаной шерсти.

Очки вещь конечно полезная, но далеко не 100% необходимая от всего не застрахуешься.. Но да - полезно и удобно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По пунктам:

Цитата:
Если человек покупает свой первый велосипед и еще даже ездить толком не умеет (даже просто в "обычном режиме" - я уж молчу об управлении велосипедом в случае нестандартной, экстренной, аварийной ситуации) - сама идея пытаться пропихнуть в его голову мысль о том, что он должен ездить только по проезжей части - преступна...

Методичек, обучающих езде на велосипеде как таковой - полон интернет, только ленивый не сделал ещё свою собственную. Мы же говорим здесь о здравом смысле и жизни в городе. Никто не читает всякие дурацкие своды правил в стиле - туда ходи сюда не ходи. Но ответ на вопрос "как лучше" ищут многие.



Цитата:
Если бы после такой методички, например, мой 17-летний сын попал бы в ДТП, решив, что ему место на дороге - я бы подал в суд на автора книжки и на магазин, который решил ее "подарить"... И мне было бы неважно, что нарушил именно водитель (и это бы доказали, и его, даже, посадили бы, например, на пару лет), было бы неважно - что все требования безопасности у велосипедиста были бы выполнены идеально...

А если бы ваш 17-летний сын, скажем, Есенина начитался и вышел в окно, вы бы тоже в суд подали на издательство (и книжный магазин до кучи?) Это абсурд и наив, бросьте.


Цитата:
Сама идея выталкивать на российские дороги с нашей-то культурой вождения и количеством ДТП и смертей на ПП в год - очень и очень неправильна...

Это замкнутый круг - пока ситибайкеры будут молча ютиться на тротуарах, никто не почешется сделать инфраструктуру.
Но мы же вообще не об этом, а о здравом смысле, опять же. Здравый смысл в том, чтобы не напугать новичка страшными машинами и потоками, а объяснить ему что при соблюдении определенных очень простых правил на дороге вполне комфортно и относительно безопасно.


Цитата:

Да - я в курсе, что по правилам, официально нужно ездить именно по проезжей части... И это обязательно стоит указать в методичке - но для другого - чтобы убедить любого начинающего велосипедиста - что он чужой на тротуаре и обязан, пропускать, уступать и аккуратно объезжать любого пешехода.

Ок. Покупаем байк, ого, буклетик. тааак. Открываем:
Даже не суйтесь на дорогу, там одни неадекваты за рулем, вас там убьют и ритуально переедут четырежды ваше бездыханное тело. Ездите по тротуарам, но вы при этом будете мудаком который всем чего-то обязан и вообще "там чужой".
Куда отправится эта бумажка?


Цитата:
И только дополнительно давать рекомендации поведения на дороге в разделе, если вы, все же, чувствуя себя уже уверенно на велосипеде, решили выехать и принять участие в дорожном движении...

Всё верно, только наоборот.
Весь ваш пост должен быть в методичке представлен одной маленькой строчкой в самом начале:

"Если вы не умеете ездить на велосипеде - потренируйтесь в парке пока не почувствуете себя достаточно уверенно."

Делов-то. Изменено пользователем spotty
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Но ответ на вопрос "как лучше" ищут многие.


Лучше - на тротуаре. Без вопросов.

Цитата:
А если бы ваш 17-летний сын, скажем, Есенина начитался и вышел в окно, вы бы тоже в суд подали на издательство (и книжный магазин до кучи?) Это абсурд и наив, бросьте.


А Вас, стало быть, в подобной ситуации все бы устроило... Вы бы не переживали о том, что он мог бы ездить спокойно по тротуару, никому не мешать и быть целым и невредимым, а подумали что-то вроде: "Ну, правила велосипедистом нарушены не были, водителя наказали - отлично! Его жертва не была напрасной - теперь вело-сообщество стало еще чуть-чуть ближе к созданию "инфраструктуры""

Цитата:
на дороге вполне комфортно и относительно безопасно


А на тротуаре - безопаснее, и это факт.

И чем тогда, мотивирован выбор более опасной среды? Уже не желанием ли некоторых "матерых волков, поучить молодняк, "как надо""? Это мне напоминает, как можно учиться плавать... Можно постепенно, комфортно, грамотно... А можно, как в деревне, вывезти на середину озера и выбросить нафиг из лодки - "чтобы сразу научился и привыкал"...

Цитата:
"Если вы не умеете ездить на велосипеде - потренируйтесь в парке пока не почувствуете себя достаточно уверенно."


Если вы не умеете плавать - потренируйтесь в ванной, пока не почувствуете себя достаточно уверенно... А потом, смело плывите сразу на глубину! И не забудьте сразу же взять ласты, маску, дыхательную трубку и гидрокостюм. И выбирайте место с течением посильнее, чтобы сразу привыкать к возможным трудностям и учиться плавать грамотно!


--

П.С. Даже интересно - хоть кто-то из присутствующих на форуме сделал сам, как предлагает в методичке? Ну, то есть, начал сразу, как только ему исполнилось 14 лет и он денек потренировался в парке, ездить только по проезжей части?

И у него не было детства-юношества, когда он "просто катался" во дворе годами, не было времени, когда он "еще не особо увлекался велосипедом и ездил тогда еще несерьезно" и "давно уже это было"?

Только честно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
OWERNAME писал(а) Sat, 22 March 2014 02:24

Вы бы не переживали о том, что он мог бы ездить спокойно по тротуару, никому не мешать и быть целым и невредимым, а подумали что-то вроде: "Ну, правила велосипедистом нарушены не были, водителя наказали - отлично! Его жертва не была напрасной - теперь вело-сообщество стало еще чуть-чуть ближе к созданию "инфраструктуры""


Не так всё просто. Вот например у меня был случай в детстве.
Было мне тогда лет 12. Ездил я по тротуарам ессно. Так вот выезжая в очередной день на тротуар я сбил мужика. Просто тупо въехал в него на довольно большой скорости (по тем меркам, конечно, ну может 20 км.ч). Как это произошло я так и не понял.
Так вот мужик в буквальном смысле отлетел вперед и упал затылком об асфальт, а я чудом удержался в седле и остановился уже дальше.
Оглянувшись я увидел кровь на асфальте и мужика, который поднимался, готовый меня убить наверное. Я конечно вкрутил из последних сил и уехал, но случай этот навчегда остался у меня в памяти.
Поймите, что важна не только ваша личная безопасность или ваших родственников. Есть и другие люди и у них тоже есть родственники.
Если тротуар пустой, то видимо нет причин ехать по дороге (хотя и в этом случае они бывают), если же там люди, то тротуар это крайний, вынужденный случай и только.

OWERNAME писал(а) Sat, 22 March 2014 02:24


П.С. Даже интересно - хоть кто-то из присутствующих на форуме сделал сам, как предлагает в методичке? Ну, то есть, начал сразу, как только ему исполнилось 14 лет и он денек потренировался в парке, ездить только по проезжей части?

И у него не было детства-юношества, когда он "просто катался" во дворе годами, не было времени, когда он "еще не особо увлекался велосипедом и ездил тогда еще несерьезно" и "давно уже это было"?

Только честно.


Да, где-то до 14 лет я ездил в основном по трутуарам, скверам, но также и по обочинам шоссе. Где-то до 17 лет я ездил где попало, где-то по дороге, где-то по тр. Лет в 17 велосипед стал для меня неактуален - появились другие дела в жизни.
Когда я вернулся к велосипеду уже в современное время сразу выехал на дорогу после более чем 15-ти летнего перерыва и не ощутил каго-то особого дискомфорта.
Мой сый, которому 14 лет ездит со мной по дорогам, впереди меня.
С друзьями приятелями они тоже ездят по дорогам в городе. У него имеется шлем. Ездить по дороге для подростка очень "престижно". Это же как взрослые, "по настоящему". Разве вам в детстве не хотелось быстрее повзрослеть ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
про выезд перед офтопиками на светофоре или занятие всей полосы уже писали?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Павел, как идет процесс подготовки буклета ? Когда собираетесь завозить по точкам ?

Анти-шлемовцы уже собираются заражать своей пропагандой магазины

http://i.imgur.com/ZSVQhPb.png
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Владимир88 писал(а) Mon, 17 March 2014 21:43
Новая листовка "Как (более или менее) безопасно ездить по городу на велосипеде" от Велосипедизации.

Извлёк полезное и для себя: Про то что надо смотреть не на встречного пешика\байкера а туда куда собираешься свернуть - так гораздо проще разминуться. Работает, помогает!

"Чтобы разъехаться с пешеходом на тротуаре, а не попадать в странную
ситуацию, когда вы едете налево -- пешеход налево, вы направо -- и он
направо, смотрите не на пешехода, а на место, куда вы собираетесь ехать." Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 09 April 2014 21:25
Владимир88 писал(а) Mon, 17 March 2014 21:43
Новая листовка "Как (более или менее) безопасно ездить по городу на велосипеде" от Велосипедизации.

Извлёк полезное и для себя: Про то что надо смотреть не на встречного пешика\байкера а туда куда собираешься свернуть - так гораздо проще разминуться. Работает, помогает!

"Чтобы разъехаться с пешеходом на тротуаре, а не попадать в странную
ситуацию, когда вы едете налево -- пешеход налево, вы направо -- и он
направо, смотрите не на пешехода, а на место, куда вы собираетесь ехать."

помогает врезацо в пешика, который шагнул туда же куда ты едешь? не конечно правильно, ч0 это пешик на тротуаре делает! нарушитель!!! оп и в больничку его ибо нефик.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах