Раздолбай

Длина спиц

49 сообщений в этой теме

Meyer писал(а) Wed, 29 January 2014 12:15
да вот так. надоело уже обсасывать эту тему, недавно уже обсуждали что магнитность спиц не есть показатель их качества


может тебе китайскую копию подсунули? Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Wed, 29 January 2014 12:38
TarasB писал(а) Tue, 28 January 2014 11:48
TarasB писал(а) Mon, 27 January 2014 16:01

По опыту говноспиц могу сказать, что если на 3 мм короче, чем надо, то всё равно резьба в оставшихся 7 мм прочнее, чем шляпка.
По спицам из нержавейки - шляпка отваливается первой, а резьба держится.

Правка: на говноспицах "шляпка, что отваливается первой" - это место, где спица изгибается у самого фланца.
На нержавеющих спицах "шляпка, что отваливается первой" - это на нипеле. То есть у нипеля отваливается головка. Очень удобно, не надо покупать новую спицу, можно заменить нипель из запасов.

Не понял - как говноспицы оличить от нержавеющих ?
И да - если на нерж оваливается головка ниппеля, то уже становится важно, чтобы спица ввинчивалась в него до конца, т.е. лучше больше, чем меньше покупать ....

Как правило нержавейка не магнитится, а обычная сталь - магнитится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Wed, 29 January 2014 12:21
Раздолбай писал(а) Mon, 27 January 2014 13:56
priz писал(а) Sun, 26 January 2014 22:47
какие втулки? какие обода? в 3 креста?
обода мавик xm 719 и en 521 , втулки расчет изначальный на XT 756 , может будут хопы для той же длины или Colt Poker Royal Flush , в 4 креста на 36 спиц и в 3 на 32 .
ни для какого из этих вариантов не подойдут указанные тобой 270 и 271 Confused
ашипка где-то Surprised


если мы про 26 колесо говорим, то в 4 креста как раз будет где то 270 мм спицы, с короткими ниппелями.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Thu, 30 January 2014 03:22
если мы про 26 колесо говорим, то в 4 креста как раз будет где то 270 мм спицы, с короткими ниппелями.
в 4 креста на 36 спиц спицы будут 262-264 для больших фланцев или 264-266 для классики. это именно с короткими ниппелями Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 29 January 2014 17:59
Как правило нержавейка не магнитится, а обычная сталь - магнитится.

Вот не обязательно. Нержавеющей сталь становиться после добавления более 10% хрома. При этом магнитные свойства прекрасно сохраняются Немагнитными сталь делают аустенитные добавки типа никеля, марганца и т.п.
Например, Ваш нож из стали 95Х18 (18% хрома) будет прекрасно примагничиваться, а, допустим, пищевая посуда изготовленная из стали 12Х18Н9Т магнитится не будет в силу большого процента никеля. Наиболее прочные нержавейки - мартенситно-стареющие стали могут, как обладать, так и не обладать магнитными свойствами.
Так что то, что нержавейка не магнитится - не факт и уж точно это не критерий для выбора.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
введя все наименования, prowheelbuilder выдал:
всё на 32 дырок и 3 креста

Перед
Left spoke length: 290.7
Right spoke length: 291.8

Зад
Left spoke length: 289.6
Right spoke length: 289

Какой длинны спицы таки надо брать?? Shocked
Слышал что он рассчитывает их длиннее, чем нужно....... Изменено пользователем artemoha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А проверь калькулятором от lexapskov, я два колеса с ним собрал - всё чётко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Thu, 17 April 2014 22:38
вот еще хороший калькулятор, практически всегда бьет в яблочко, редкий редкий случай, что 2 мм прибавляешь к спицам.
http://www.wheelpro.co.uk/spokecalc/


ps скидывайте свои калькуляторы, хочется посмотреть еще какие нибудь варианты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насчет длины спиц - а че эти калькуляторы не учитывают никак наличие / отсутствие пистонированости обода ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 23:12
Насчет длины спиц - а че эти калькуляторы не учитывают никак наличие / отсутствие пистонированости обода ?

И не должны. ТЫ когда измеряешь и вводишь ERD, уже должен провести коррекцию.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 17 April 2014 23:40
AS КАК ее проводить - эту коррекцию ?

Перво наперво тебе нужно понять что такое ERD и как он измеряется.
Если ты измеряешь его правильно, то значение уже будет со всеми возможными коррекциями.

Как ты измерял ERD своего обода?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS А хрен его знат , как его надо измерять. Ведь измеряем-то , когда еще нет спиц и ниппелей. А , даже и когда и обода-то нет. Хочется же заказать сразу и обод и спицы, а у меня только измеренные параметры втулки имеются ...

Например :

1) вариант1 - Здесь вот надо уже ниппели вставить, которых еше нет, ибо для покупки их все измерения и делаются, собственно ...

2) вариант 2 точность два мм

3) вариант 3 - тут вообще не видно, как мерять
Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Fri, 18 April 2014 21:19
AS А хрен его знат , как его надо измерять. Ведь измеряем-то , когда еще нет спиц и ниппелей. А , даже и когда и обода-то нет. Хочется же заказать сразу и обод и спицы, а у меня только измеренные параметры втулки имеются ...

Например :

1) вариант1 - Здесь вот надо уже ниппели вставить, которых еше нет, ибо для покупки их все измерения и делаются, собственно ...

2) вариант 2 точность два мм

3) вариант 3 - тут вообще не видно, как мерять

Первый рисунок неправильный, даст завышение длины.
Второй и третий - ок, годные.
измерить можно, например, скрутив пару старых спиц, или куском провода, который не тянется, сделать на нем метки, после приложить к линейке и прибавить толщину пистонов.



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS
Цитата:
Второй и третий - ок, годные

Так как - годные, если не точно понятно - откуда докуда мерять ?

Впрочем, вот здесь предлагается так - т.е. независимо от пистонированности :
Измеряется на самом деле расстояние от дна шлица под отвертку одного ниппеля до того же места диаметрально противоположенного ниппеля.
Так верно ?!

Но опять же ниппели нужны , которых на момент расчета еще нет - мы ж их выбираем вместе со спицами . Высоты же ниппелей и толщины их головок ( они имеют значение в этом методе ) разные бывают ?... Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Fri, 18 April 2014 22:12
AS
Но опять же ниппели нужны , которых на момент расчета еще нет - мы ж их выбираем вместе со спицами . Высоты же ниппелей и толщины их головок ( они имеют значение в этом методе ) разные бывают ?...
Высота длина нипеля при расчете ERD роли не играет, толщина головок примерно равна.
http://biketrials.ru/live/showthread.php?p=538303
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Sat, 19 April 2014 18:51
2 ALL >
Вот еще такие бывают штучки шайбочки http://www.sapim.be/tools/washers . Когда ими надо пользоваться и надо ли как-то учитывать в длине спиц ?


это шайбы для усиления соединения ниппель-обод, используюстя на непистонированных ободах, в расчетах прим. 1 мм надо прибавить на них.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Во! А что, если в непистонированных ободах под ниппели подкладывать обычные люверсы, ну те, что для ботинок - они очень тонкие - и это неплохо, но мягкие... Думается - Ниппели, как минимум, уже не будут в Alu обода впиваться, а , может, даже еще и нагрузку равномернее распределят на края отверстия... :
https://www.google.ru/search?q=%D0%BB%D1%8E%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%8B&newwindow=1&client=firefox-a&hs=nCH&rls=org.mozilla:en-GB:official&channel=fflb&tbm=isch&imgil=PPBstMuBJ3i9vM%253A%253Bhttps%253A%252F%252Fencrypted-tbn0.gstatic.com%252Fimages%253Fq%253Dtbn%253AANd9GcTyA10o5mG6c95DyHPMnkXQT-lv3dbfrVXv5L-6xyqsmnbPti-F9A%253B400%253B400%253Bhd2Vlc3yw-AfWM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.vvnn.ru%25252Fslovar%25252F1756.html&source=iu&usg=__NGF5COACcUEtm5DVJ6yNeCHFCkA%3D&sa=X&ei=HvlTU8XRNIq14AS5ioDoDg&ved=0CC8Q9QEwAQ#facrc=_&imgdii=_&imgrc=PPBstMuBJ3i9vM%253A%3Bhd2Vlc3yw-AfWM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.vvnn.ru%252Ffiles%252Fbuk%252Fluv.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.vvnn.ru%252Fslovar%252F1756.html%3B400%3B400 Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Sun, 20 April 2014 20:46
Во! А что, если в непистонированных ободах под ниппели подкладывать обычные люверсы, ну те, что для ботинок - они очень тонкие - и это неплохо, но мягкие... Думается - Ниппели, как минимум, уже не будут в Alu обода впиваться, а , может, даже еще и нагрузку равномернее распределят на края отверстия... :


Ссыль под спойлер загони, экран же рвёт.
По теме - у Шелдона такие шайбы для другого нужны:
http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html#hubs
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша Эт ты про это что ли :
"Значительно более критична толщина фланца.Если она недостатотчна, следует подкладывать шайбы под головки спиц" ?
Ну так что с того ? не только для головок , но и для ниппелей они используются тоже There are two kinds of washers:
Nipple washers increase the strength of the rim and reduce friction between the nipple and the rim.
Spoke washers help adjusting bending better to the hub.
Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Из личных наблюдений.
Как-то собрал заднее колесо в 3 креста на заведомо коротких спицах (1,0-1,5мм короче нормы).
С одной стороны колеса резьба почти полностью ушла в пистоны, а с другой осталась ~на 1мм открытой.
Через несколько дней оторвало головки у пары бронзовых пистонов, которые не закрывали резьбу.
Чтобы не рисковать и дальше, пересобрал колесо на более длинных спицах.
Проблема не повторялась.

Моё мнение: спица должна быть вкручена в пистон в пределах глубины шлица,
при двустенном ободе спица может немного торчать из головки пистона.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собрал как-то колесо на дешевейших спицах длины какой была, на 3 мм короче. Спицы торчали из нипелей на 3 мм. Когда спицы стали сыпаться, то сыпались они у фланца, а резьба была в порядке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах