Змей Гуревич

светодиодная революция

165 сообщений в этой теме

Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 14:09
Красиво было на бумаги, да забыли про овраги... Вес очень многое, но ещё далеко не всё. Есть ещё силы трения во втулки, влияющие на накат колеса, который очень важен современным велотуристам. Колеса собранные на динамо-втулках просто не катят, их применение, как уже сказал VORON ситибайки, где применяются настолько хреновые втулки в плане наката, что разницу с динамо втулкой можно и не понять. Там она и будет составлять эти самые 0.5 - 1 км/ч. А разница с нормальными втулками будет значительно больше. Специальные исследования не проводил, но сказав о разнице в 25% я по любому не сильно ошибся в цифрах.

Но тем не менее вы писали именно про вращающиеся массы. Smile
Ну ок, давайте про сопротивление поговорим. Вклад сопротивления вращению обычной втулки в общие затраты - меньше 1%.
При КПД динамо-втулки 50% мы будем иметь потери до 10 Вт (а на маленьких скоростях, когда втулка не может выдавать какой-либо значительной мощности, и того меньше). Это не так много.

Мощность, требуемая для движения, зависит от скорости квадратично. Поэтому "-25% скорости" - утверждение неверное по определению.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 14:25
Хреновая втулка.
Кто бы сомневался-то Laughing Другие не шибко лучше.
Цитата:
...синхронного выпрямителя можно было бы пытаться "снять" с нее немного больше.
Применение синхронного выпрямителя на выходе генератора тока - пустая трата денег и кпд.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Mon, 09 December 2013 14:33
Применение синхронного выпрямителя на выходе генератора тока - пустая трата денег и кпд.

Почему же?
КПД наоборот вырастет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 14:31
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 14:09
Красиво было на бумаги, да забыли про овраги... Вес очень многое, но ещё далеко не всё. Есть ещё силы трения во втулки, влияющие на накат колеса, который очень важен современным велотуристам. Колеса собранные на динамо-втулках просто не катят, их применение, как уже сказал VORON ситибайки, где применяются настолько хреновые втулки в плане наката, что разницу с динамо втулкой можно и не понять. Там она и будет составлять эти самые 0.5 - 1 км/ч. А разница с нормальными втулками будет значительно больше. Специальные исследования не проводил, но сказав о разнице в 25% я по любому не сильно ошибся в цифрах.

Но тем не менее вы писали именно про вращающиеся массы. Smile
Ну ок, давайте про сопротивление поговорим. Вклад сопротивления вращению обычной втулки в общие затраты - меньше 1%.
При КПД динамо-втулки 50% мы будем иметь потери до 10 Вт (а на маленьких скоростях, когда втулка не может выдавать какой-либо значительной мощности, и того меньше). Это не так много.

Мощность, требуемая для движения, зависит от скорости квадратично. Поэтому "-25% скорости" - утверждение неверное по определению.

Было бы неплохо иметь регулятор снимаемой мощности: ползешь в гору или натянул по равнине - убрал сопротивление; надо тормозить под гору - задействовал по-максимуму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 09 December 2013 14:13

Я сомневаюсь в огромной разнице в накате у динамовтулки.

Если пытаться крутить ось рукой даже без нагрузки - ощущение, что подшипники в хлам перетянуты. Т.е. крутится, но рывками и с трудом. Но на ходу это почти не заметно. С нагрузкой раскрученное колесо (с шиной) останавливается секунды через 4. От шаркающих дисковых тормозов тоже у многих истерика, а реальная разница и там в глаза не бросается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 13:46

Почему же революция? Это уменьшение соотношения емкость/масса, то есть ухудшение характеристик.

Ni-MH аккумуляторы стандарта АА имеют ёмкость около 2700мА, аналогичные Li-ion аккумуляторы(стандарт 14500) всего то около 1000мА. Очевидно, что никель при таком формате использовать правильнее. В плане напряжения(у никеля в 3 раза меньше) я конечно понимаю, что светодиоды будут светит в 3 раза менее ярко, но даже этого для велотуристов было бы более чем достаточно(если учесть, что эти диоды на литии были в 10 раз ярче старых фонарей).

Так в чём же принципиальная проблема выпускать фонари с революционными светодиодами под стандарт АА?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 14:43

Ni-MH аккумуляторы стандарта АА имеют ёмкость около 2700мА, аналогичные Li-ion аккумуляторы(стандарт 14500) всего то около 1000мА. Очевидно, что никель при таком формате использовать правильнее. В плане напряжения(у никеля в 3 раза меньше) я конечно понимаю, что светодиоды будут светит в 3 раза менее ярко, но даже этого для велотуристов было бы более чем достаточно(если учесть, что эти диоды на литии были в 10 раз ярче старых фонарей).

Так в чём же принципиальная проблема выпускать фонари с революционными светодиодами под стандарт АА?

Надо смотреть не емкость, а энергию.
2.7*1.2=3.2 Вт*ч у Ni-Mh. Масса 25 грамм.
1*3.6=3.6 Вт*ч у Li-Ion. Масса 20 грамм.
Больше напряжение при той же емкости - больше энергии.

И где очевидность, что Ni-Mh правильнее?

UPD: 18650 весят 48 грамм. При емкости 2500.
Получается 9 Вт*ч на 50 грамм. Получается по удельной кмкости как 14500. Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 14:41
С нагрузкой раскрученное колесо (с шиной) останавливается секунды через 4.

если вдруг будет совсем нечего делать, можешь ролик снять? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 09 December 2013 14:38
Было бы неплохо иметь регулятор снимаемой мощности: ползешь в гору или натянул по равнине - убрал сопротивление; надо тормозить под гору - задействовал по-максимуму.

На подъеме -2 Вт нагрузки тебе ничего не дадут. На спуске лишние 10 Вт - тоже ничего.
Потери во втулке примерно пропорциональны ее максимальной мощности. Сделаешь мощнее втулку - будут больше потери.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 14:31

Мощность, требуемая для движения, зависит от скорости квадратично. Поэтому "-25% скорости" - утверждение неверное по определению.

Уточню специально для вас. Не имелась в виду мгновенная скорость(туристам плевать на неё, они же не понтуются своей максимальной), имелась ввиду средняя скорость за ВЕСЬ ходовый день велотуриста. Т. е. меньшее преодолённое расстояние за день за то же самое время при тех же энергозатратах на педалирование.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 14:35]Цитата:

Почему же?
потому что для работы двухполупериодного и/или мостового синхронного выпрямителя необходимо формирование сигналов управления. Если можно, все остальные вопросы в личку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 14:51
VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 14:41
С нагрузкой раскрученное колесо (с шиной) останавливается секунды через 4.

если вдруг будет совсем нечего делать, можешь ролик снять? Smile

Нахрена? Будешь по секундомеру засекать время остановки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 15:10

Нахрена? Будешь по секундомеру засекать время остановки?

Чтобы людям кидать, когда они говорят, что колесо с динамовтулкой не катит. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 14:43
я конечно понимаю, что светодиоды будут светит в 3 раза менее ярко,

Неправда Ваша. Скорее всего светодиоды не будут светиь вообще. Т.к. имеют очень нелинейную зависимость светового потока от приложенного напряжения. См. статью кстати.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 14:50
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 14:43

Так в чём же принципиальная проблема выпускать фонари с революционными светодиодами под стандарт АА?

Надо смотреть не емкость, а энергию.
2.7*1.2=3.2 Вт*ч у Ni-Mh. Масса 25 грамм.
1*3.6=3.6 Вт*ч у Li-Ion. Масса 20 грамм.
Больше напряжение при той же емкости - больше энергии.

И где очевидность, что Ni-Mh правильнее?

UPD: 18650 весят 48 грамм. При емкости 2500.
Получается 9 Вт*ч на 50 грамм. Получается по удельной кмкости как 14500.


Всё правильно, только ВЕЛОТУРИСТАМ надо не больше энергии(в смысле свет ярче автомобиля) и меньше веса, а больше ёмкости(чтоб дольше жили аккумуляторы) и меньше объёма(чтоб места в рюкзаке не занимали). В этом плане никель лучше, он более ёмкий при тех же размерах, значит меньше запасных аккумов = меньше взятый в поход объём. И к тому же универсальный стандарт для всех девайсов. Что ещё надо для счастья?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:20
Что ещё надо для счастья?
Ну... Кому что... Мне допустим для счастья это совсем не нужно. Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:20
Всё правильно, только ВЕЛОТУРИСТАМ надо не больше энергии(в смысле свет ярче автомобиля) и меньше веса, а больше ёмкости(чтоб дольше жили аккумуляторы) и меньше объёма(чтоб места в рюкзаке не занимали). В этом плане никель лучше, он более ёмкий при тех же размерах, значит меньше запасных аккумов = меньше взятый в поход объём. И к тому же универсальный стандарт для всех девайсов. Что ещё надо для счастья?

Я говорю не про мощность (~яркость), а про количество энергии.
Энергии при той же массе Li-ion аккумуляторы запасают больше. Неужели непонятно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:31
Я говорю не про мощность (~яркость), а про количество энергии.
Энергии при той же массе Li-ion аккумуляторы запасают больше. Неужели непонятно?

Аккуратно - не разбей голову фейспалмом. Smile Ну что поделать, придется тебе пересказать человеку курс физики за 10-й класс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 15:36
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:31
Я говорю не про мощность (~яркость), а про количество энергии.
Энергии при той же массе Li-ion аккумуляторы запасают больше. Неужели непонятно?

Аккуратно - не разбей голову фейспалмом. Smile Ну что поделать, придется тебе пересказать человеку курс физики за 10-й класс.

Не, больше отвечать не буду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:03
Уточню специально для вас. Не имелась в виду мгновенная скорость(туристам плевать на неё, они же не понтуются своей максимальной), имелась ввиду средняя скорость за ВЕСЬ ходовый день велотуриста. Т. е. меньшее преодолённое расстояние за день за то же самое время при тех же энергозатратах на педалирование.

Laughing
турист с вашей точки зрения проедет за день с установленной динамовтулкой на 25% меньшее расстояние?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:38
турист с вашей точки зрения проедет за день с установленной динамовтулкой на 25% меньшее расстояние?

Съест на 25% больше еды!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:31

Я говорю не про мощность (~яркость), а про количество энергии.
Энергии при той же массе Li-ion аккумуляторы запасают больше. Неужели непонятно?

Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 15:40
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:38
турист с вашей точки зрения проедет за день с установленной динамовтулкой на 25% меньшее расстояние?

Съест на 25% больше еды!

Если лось(по сравнению с другими участниками похода) потратит больше своих внутренних резервов на 25%, но проедет столько же. Если не лось, будет тормозить всю группу и она проедет с ним на 25% меньше или проедет столько же, но за время большее на 25% чем могла бы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:31

Я говорю не про мощность (~яркость), а про количество энергии.
Энергии при той же массе Li-ion аккумуляторы запасают больше. Неужели непонятно?

Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет!

не знаешь закон Ома - сиди дома Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 15:46
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:31

Я говорю не про мощность (~яркость), а про количество энергии.
Энергии при той же массе Li-ion аккумуляторы запасают больше. Неужели непонятно?

Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет!

не знаешь закон Ома - сиди дома Smile


Поддерживаю!
Учи! Больше энергии = больше света, а как по времени растягивать, и преобразовывать - это уже дело десятое.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах